МИР ДОБРЫХ ДЕЛ

  • doc
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МИР ДОБРЫХ ДЕЛ.doc

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «МИР ДОБРЫХ ДЕЛ»

в 6  классе

(70 часов, 2 часа в неделю)

Внеурочная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

В данной программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации коллективной и общественно-полезной деятельности.

Программа  рассчитана на детей 11-12 лет

Цель программы:  формирование у обучающихся навыков коллективной и общественно-полезной деятельности через выполнение проектов.

Задачи: 

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, ответственности и уверенности в своих силах, формировать навыки культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности через создание проектов;
  • формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность такую как уход за памятником Великой Отечественной войне и волонтерской помощи ветеранам; 
  • выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивировать к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности через привлечение обучающихся к конкурсному движению.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В  программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

•   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•   элементарные представления о различных профессиях;

•   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•   осознание приоритета нравственных основ труда, твор­чества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   выполнение поставленных задач.

Планируемые результаты внеучебной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

  • проявлять понимание и уважение к ценностям своей культуры;
  • оценивать свои и чужие поступки;

·        выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

·        проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов через коллективный  труд;

• формирование умения работать в парах и малых группах  при работе на пришкольном участке.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·        планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) для успешного выполнения проекта;

  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») при оформлении выставок и выполнении проектов;
  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

·        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при выполнении проектов;

·        поиск и выделение необходимой информации;

·        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Логические:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение использовать формы группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса;

·        презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

 

Содержание программы

6 класс

Знакомство с профессией педагога

Цель занятия: знакомство с профессией педагога

Особенности профессии. Рабочее место. Важные качества. Знания и навыки. Где обучают

 

Природа в нашей жизни. Экскурсия в осенний лес

Цель занятия: закрепление представлений учащихся об изменениях в природе.

Наблюдение за живой природой. Сбор природных материалов.

 

Презентация впечатлений об экскурсии в осенний лес

Цель занятия: представление результатов наблюдения за живой природой.

 

Работа с природными материалами

Цель занятия: практическое применение собранного материала

Практическая работа. Лучшие поделки будут подарены инвалидам, в качестве сувенира от волонтеров.

 

Составление работы с начальными классами

Цель занятия: разработка плана работы и помощи с начальными классами и последующее шефство над ними. Шефство проводится по одному часу в месяц (всего 9 часов).

 

 

Работа с начальными классами

Цель занятия: практическое применение знаний в области педагогики

Организация перемен (игры). Сопровождение в столовую. Проведение классного часа во 2-х классах. Проведение внеклассного мероприятия «Времена года».

 

Волонтерская помощь инвалидам

Цель занятия: развитие сопереживания, сочувствия.

Целевые походы к инвалидам. Помощь по дому, на огороде, на дворовых постройках.

В качестве сувенира инвалидам дарится поделка, созданная волонтерами

 

«Агентство добрых дел»

Цель занятия: привить бережное отношение к природе и её обитателей. Изготовление кормушек. Операция «Кормушка».

 

Акция «Спаси дерево» - сбор макулатуры

Цель акции: сбор макулатуры, чтобы сэкономить наши бесценные природные ресурсы.

Обзвание фирм по сбору макулатуры. Определение места под макулатуру. Организованный сбор макулатуры.

 

«Мы – дружная семья»

Цель занятия: беседа по теме: «Семья в твоей жизни».  Создание  сувениров и открыток.

Волонтерская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны

Цель занятия: развитие патриотизма, ответственности

В качестве сувенира ветеранам дарится поделка, созданная волонтерами

 

Уход за памятником Великой Отечественной Войне

Цель занятия: формирование патриотически-настроенной социально активной личности через участие в общественно полезной деятельности

Облагораживание территории памятника. Уход за памятником.

 

Структурирование содержания

 

 

 

 

Наименование раздела

 

 

Кол-во

часов

 

Примечание

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Знакомство с профессией педагог.

Природа в нашей жизни.

Работа с начальными классами.

Волонтерская помощь инвалидам.

«Агентство добрых дел».

«Мы – дружная семья».

Волонтерская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны.

 

6

12

10

10

10

10

 

12

 

 

 

Всего:

70

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Часы

Дата

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство с профессией педагог

6

5

1

 

 

Педагог – кто это?

Знакомство с профессией педагог.

Особенности профессии.

Рабочее место. Важные качества.

Где обучают.

Участие в акции «Помоги собраться в школу».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

 

2

Природа в нашей жизни

12

2

10

 

 

Значение природы в жизни человека.

Экскурсия в осенний лес.

Наблюдение за живой природой.

Сбор природных материалов.

Презентация впечатлений об экскурсии в осенний лес.

Работа с природными материалами.

Изготовление поделок и коллажей.

1

2

1

1

 

1

2

4

1

-

-

-

 

1

-

-

-

2

1

1

 

-

2

4

 

3

Работа с начальными классами

10

2

8

 

 

Организация перемен.

Сопровождение в столовую.

Проведение классного часа во 2-х классах.

Проведение внеклассного мероприятия «Времена года».

2

2

2

4

-

-

-

2

2

2

2

2

 

4

Волонтерская помощь инвалидам

10

6

4

 

 

Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности.

Понятие социальной защиты инвалидов.

О трудоустройстве инвалида или работа инвалидам.

Целевые походы к инвалидам.

 

2

2

2

4

 

2

2

2

-

 

-

-

-

4

 

5

«Агентство добрых дел»

10

1

9

 

 

Беседа «Птицы – наши друзья!»

Операция «Кормушка».

Экскурсия в зимний лес.

Акция «Спаси дерево» - сбор макулатуры.

1

3

4

2

1

-

-

-

-

3

4

2

 

6.

«Мы – дружная семья»

10

2

8

 

 

Конкурс стихов и  рисунков «Мой папа».

Коллективное панно «Наши защитники».

Создание поделок к 23 февраля.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

Открытки-самоделки «8 марта».

2

2

2

2

2

-

-

-

2

-

2

2

2

-

2

 

7.

Волонтерская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны

12

2

10

 

 

Беседа «Победа деда».

Шефство над обелиском.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе   солдат!»

Встреча с ветеранами войны.

2

2

4

4

2

-

-

-

-

2

4

4

 

Итого

70

20

50

 

Перечень оборудования для реализации программы

1.     Компьютер, колонки

2.     Фотоаппарат

3.     Канцелярские принадлежности для изготовления поделок


4.