ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«МИР ДОБРЫХ ДЕЛ»
в 6 классе
(70 часов, 2 часа в неделю)
Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
В данной программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации коллективной и общественно-полезной деятельности.
Программа рассчитана на детей 11-12 лет
Цель программы: формирование у обучающихся навыков коллективной и общественно-полезной деятельности через выполнение проектов.
Задачи:
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• выполнение поставленных задач.
Планируемые результаты внеучебной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
· выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
· проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов через коллективный труд;
• формирование умения работать в парах и малых группах при работе на пришкольном участке.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) для успешного выполнения проекта;
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели при выполнении проектов;
· поиск и выделение необходимой информации;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Логические:
· презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Содержание программы
6 класс
Знакомство с профессией педагога
Цель занятия: знакомство с профессией педагога
Особенности профессии. Рабочее место. Важные качества. Знания и навыки. Где обучают
Природа в нашей жизни. Экскурсия в осенний лес
Цель занятия: закрепление представлений учащихся об изменениях в природе.
Наблюдение за живой природой. Сбор природных материалов.
Презентация впечатлений об экскурсии в осенний лес
Цель занятия: представление результатов наблюдения за живой природой.
Работа с природными материалами
Цель занятия: практическое применение собранного материала
Практическая работа. Лучшие поделки будут подарены инвалидам, в качестве сувенира от волонтеров.
Составление работы с начальными классами
Цель занятия: разработка плана работы и помощи с начальными классами и последующее шефство над ними. Шефство проводится по одному часу в месяц (всего 9 часов).
Работа с начальными классами
Цель занятия: практическое применение знаний в области педагогики
Организация перемен (игры). Сопровождение в столовую. Проведение классного часа во 2-х классах. Проведение внеклассного мероприятия «Времена года».
Волонтерская помощь инвалидам
Цель занятия: развитие сопереживания, сочувствия.
Целевые походы к инвалидам. Помощь по дому, на огороде, на дворовых постройках.
В качестве сувенира инвалидам дарится поделка, созданная волонтерами
«Агентство добрых дел»
Цель занятия: привить бережное отношение к природе и её обитателей. Изготовление кормушек. Операция «Кормушка».
Акция «Спаси дерево» - сбор макулатуры
Цель акции: сбор макулатуры, чтобы сэкономить наши бесценные природные ресурсы.
Обзвание фирм по сбору макулатуры. Определение места под макулатуру. Организованный сбор макулатуры.
«Мы – дружная семья»
Цель занятия: беседа по теме: «Семья в твоей жизни». Создание сувениров и открыток.
Волонтерская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны
Цель занятия: развитие патриотизма, ответственности
В качестве сувенира ветеранам дарится поделка, созданная волонтерами
Уход за памятником Великой Отечественной Войне
Цель занятия: формирование патриотически-настроенной социально активной личности через участие в общественно полезной деятельности
Облагораживание территории памятника. Уход за памятником.
Структурирование содержания
№
|
Наименование раздела
|
Кол-во часов |
Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Знакомство с профессией педагог. Природа в нашей жизни. Работа с начальными классами. Волонтерская помощь инвалидам. «Агентство добрых дел». «Мы – дружная семья». Волонтерская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны. |
6 12 10 10 10 10
12 |
|
|
Всего: |
70 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Часы |
Дата |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Знакомство с профессией педагог |
6 |
5 |
1 |
|
|
Педагог – кто это? Знакомство с профессией педагог. Особенности профессии. Рабочее место. Важные качества. Где обучают. Участие в акции «Помоги собраться в школу». |
1 1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 - |
- - - - - 1 |
|
2 |
Природа в нашей жизни |
12 |
2 |
10 |
|
|
Значение природы в жизни человека. Экскурсия в осенний лес. Наблюдение за живой природой. Сбор природных материалов. Презентация впечатлений об экскурсии в осенний лес. Работа с природными материалами. Изготовление поделок и коллажей. |
1 2 1 1
1 2 4 |
1 - - -
1 - - |
- 2 1 1
- 2 4 |
|
3 |
Работа с начальными классами |
10 |
2 |
8 |
|
|
Организация перемен. Сопровождение в столовую. Проведение классного часа во 2-х классах. Проведение внеклассного мероприятия «Времена года». |
2 2 2 4 |
- - - 2 |
2 2 2 2 |
|
4 |
Волонтерская помощь инвалидам |
10 |
6 |
4 |
|
|
Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности. Понятие социальной защиты инвалидов. О трудоустройстве инвалида или работа инвалидам. Целевые походы к инвалидам. |
2 2 2 4 |
2 2 2 - |
- - - 4 |
|
5 |
«Агентство добрых дел» |
10 |
1 |
9 |
|
|
Беседа «Птицы – наши друзья!» Операция «Кормушка». Экскурсия в зимний лес. Акция «Спаси дерево» - сбор макулатуры. |
1 3 4 2 |
1 - - - |
- 3 4 2 |
|
6. |
«Мы – дружная семья» |
10 |
2 |
8 |
|
|
Конкурс стихов и рисунков «Мой папа». Коллективное панно «Наши защитники». Создание поделок к 23 февраля. Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». Открытки-самоделки «8 марта». |
2 2 2 2 2 |
- - - 2 - |
2 2 2 - 2 |
|
7. |
Волонтерская помощь ветеранам Великой Отечественной Войны |
12 |
2 |
10 |
|
|
Беседа «Победа деда». Шефство над обелиском. Открытки-самоделки «Спасибо тебе солдат!» Встреча с ветеранами войны. |
2 2 4 4 |
2 - - - |
- 2 4 4 |
|
Итого |
70 |
20 |
50 |
|
Перечень оборудования для реализации программы
1. Компьютер, колонки
2. Фотоаппарат
3. Канцелярские принадлежности для изготовления поделок
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.