Мир музыки
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Мир музыки

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
24.02.2020
Мир музыки
Мир музыки младшая группа.docx

Мир музыки младшая группа «Веселые музыканты»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (лошадка, коровка, ворона – Каркуша, мышка, медвежонок ), ударные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик). Музыкальный руководитель  предлагает детям посмотреть на иллюстрацию, на которой изображены игрушки-зверюшки с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а хотите ли вы, чтобы эти красивые игрушки пришли к вам в гости?

 Сегодня нас ждут волшебные чудеса…  И только в сказке игрушки оживают…

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Начинается  показ.

1.      Доброе утро! Я – мышка-норушка!

Всегда со мною погремушка!

Мышка звенит погремушкой под музыку, прячется за ширму.

2.      Я – веселая лошадка

              Я музыку люблю.

              Послушайте, ребятки,

              Как звонко в бубен бью.

Лошадка звенит, затем бьет в бубен под музыку. Лошадка прячется и появляется мишка.

3.      Я – барабанщик мишка,

Зовут меня Топтыжка.

Музыкальный руководитель  левой рукой придерживает небольшой барабан, так чтобы он был виден детям. Правой рукой водит куклу. Мишка играет палочкой или лапами под музыку. Мишка прячется. Появляется коровка.

4.      Я – рогатая коровка,

Играю целый день

Звенит мой колокольчик

Динь-динь, динь-динь, дилень!

Музыкальный руководитель  левой рукой держит куклу-корову, у которой к «копыту» пришит колокольчик. Под музыку корова звенит колокольчиком.

На ширме появляется ворона - Каркуша.

5.      Я – Каркуша! Всем привет!

Что сегодня на обед?

Послушайте немножко

Сыграю вам на ложках!

Каркуша, придерживаемая музыкальным руководителем, играет ложками. После этого проводится  игра «Музыканты».

Детям раздаются музыкальные инструменты только что увиденные ими в мини-спектакле: погремушка, бубен, барабан, колокольчик и ложки.

1 куплет: Посмотрите-ка на нас:       2 куплет: Посмотрите-ка на нас:

Музыканты мы сейчас.                                             Музыканты мы сейчас.

Погремушки загремели,                                  Бубны расписные -

Весело запели!                                                         Вот они какие!                 

(Играет тот ребенок, у кого погремушка)        (Играет тот, у кого бубен)

3. Посмотрите-ка на нас:                     4. Посмотрите-ка на нас:

Музыканты мы сейчас                                Музыканты мы сейчас.

Барабанчик мы возьмем,                    Колокольчики возьмем,

Барабанить мы начнем!                    Весело звенеть начнем!        

(Играет тот, у кого барабан)                    (Играет тот, у кого колокольчик)

5.      Посмотрите-ка на нас:                   6. Посмотрите-ка на нас:

Музыканты мы сейчас.                       Музыканты мы сейчас.

Ложки расписные –                       Дружно с музыкой живем

Вот они какие!                               И совсем не устаем!

(Играет тот, у кого ложки)

На последний куплет в игру включаются все. Малыши выстукивают ритм на четверти.

 

 

 

 

 

План-конспект «Музыка» для детей старшей группы «Кто лучше танцует»

Музыкальный руководитель Соляник Ю.Н.

Цель:

·         познакомить детей с государственным гимном РФ, определить его жанр

Задачи:

продолжать расширять представления детей о музыкальных жанрах, уметь различать песню, танец, марш

·         продолжать развивать у детей способность чувствовать характер, настроение муз. произведения; побуждать детей высказываться о его содержании

·         учить узнавать произведения муз. произведения по отдельным фрагментам, называть фамилию композитора

·         развивать умение слушать и чувствовать музыку

·         расширить «словарь эмоций» словосочетанием «Торжественная музыка»

·         воспитывать чувство патриотизма, любви и уважении к Родине

·         исполнять песни, ч исто интонируя мелодию, эмоционально передавая ее характер

·         учить выполнять танцевально-ритмические движения в соответствующем характере муз. произведения

·         воспитывать чувство дружбы

Скачать презентацию

Оборудование: муз. инструмент (цифровое пианино), ММП, Интерактивный экран, ноутбук, портреты композиторов, «Песня. Танец. Марш» -МДИ, нотбука с карточками, колокольчики,

бубенцы, интерактивная книга, маска

План:

На экране слайд «Фея Домисолька», дети заходят в зал и здороваются с муз. руководителем и гостями.

М.Р.: Ребята, вы заметили, что мы с вами поздоровались не так, как обычно? Чего не хватает для нашего приветствия?

Дети: музыки.

М.р.: правильно! посмотрите, к нам прилетела фея музыки Домисолька и принесла с собой волшебный конверт. Посмотрим, ч то в нем?

М.р. берет конверт, открывает его

М.р. а здесь загадка. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Мой дом –пять линеек,
И я-ключ к дверям.
Никто не сумеет открыть дверь. Я сам!
Я дверь отворю

Музыканту, п евцу.
И ноты мои песням
Очень к лицу
(Скрипичный ключ)

Правильно, это скрипичный ключ. Здесь в конверте есть два ключа-какой из них скрипичный? (Дети называют)

Разместим скрипичный ключ на нотном стане, т огда дверь в мир музыки для нас будет открыта!

(Устанавливаю скрипичный ключ и играю арпеджио на ф-но)

Слайд «Музыкальный домик»

Вот и появилась музыка в нашем зале! Спасибо Фее и скрипичному ключу. А теперь давайте поздороваемся как настоящие музыканты!

Попевка «Добрый день!» (поступенно вверх на терцию)

А теперь так же поздороваемся и с гостями.

Попевка «Добрый день, вам, гости!»

Слайд «Танец. Марш»

Домисолька хочет посмотреть, как хорошо вы умеете двигаться под музыку. Покажем фее?

Упражнение «Танец. Марш»:

·         «Марш» муз. Д.Шостаковича

·         «Вальс» муз. Д. Кабалевского

·         «Во-поле береза стояла»

·         «Марш» муз. Д. Прокофьева

·         «Полька» -муз. С. Майкапара

Молодцы! Все верно выполнили.

Слайд «Поющие дети»

Теперь Фея хочет, чтобы вы узнали о новой песне.

Присаживайтесь на стульчики и послушайте, какую песню приготовила Домисолька.

Слайд «Флаг РФ»

Ребята, вы не случайно видите перед собой флаг нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)

Правильно, Россия! Наша любимая Родина! У нашей страны России есть своя самая главная песня-она называется гимн.

Давайте ее послушаем. (Звучит Гимн РФ в записи)

Понравился вам гимн? А как звучит его музыка? В каком темпе? Громко или Тихо?

Все правильно вы сказали, но я хочу еще добавить, что гимн звучит торжественно. авайте повторим это новое слово вместе-торжественно. Существует особо правило для прослушивания гимна-его слушают стоя в знак уважения и любви к стране. Давайте и мы с вами встанем и как настоящие граждане России прослушаем гимн еще раз стоя.

(дети встают, звучит гимн РФ, после прослушивания дети присаживаются)

Вам понравилась песня, которую для вас приготовила фея? А как она называется? А как звучит? (торжественно)

Молодцы! А теперь Домисолька хочет с вами поиграть в игру «Песня. Танец. Марш». Вы любите игры? Фея приготовила для вас специальные карточки, на каждой карточке нарисован ребенок-один танцует (прикладываю магнит танцующего ребенка на нотбуку), другой поет (прикладываю магнит с поющим ребенком), а третий ребенок марширует (прикладываю ребенка, который шагает). Слушайте внимательно музыку и поднимайте ту карточку, которая будет подходить к звучащей музыке.

Слайд «Песня. Танец. Марш»

Музыка:

·         «Марш» Д. Шостакович-портрет

·         «Вальс» Д.Кабалевский-портрет

·         «Во-поле березка стояла» (пою а-capella)

·         «Марш» С.Прокофьев –портрет

·         «Калинка» -интерактивная книга

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский-портрет

·         «Менуэт» И. С. Бах

·         «Гимн РФ»

Молодцы! Ребята, но ведь музыки не бывает без музыкальных инструментов? А какие вы знаете русские музыкальные инструменты? (Ложки,бубен,балалайка,дудка,рожок, гармошка, бубенцы, колокольчик)

Слайд «Бубенцы, колокольчик»

Бубенцы-это маленькие звенящие круглые колокольчики. Вы их видите на экране

А мы песенку знаем про бубенцы? Давайте ее споем.

«Бубенчики» -муз. Е. Тиличеевой (распевка)

А еще у бубенчиков есть друзья-колокольчики, Посмотрите, колокольчик на картинке украшен еловой веточкой и яркими лентами. Для какого праздника он так украсился? (Н. Г.) Мы с вами тоже готовимся к этому празднику и приготовили песенку «Поющие колокольчики». Давайте споем эту песенку для феи Домисольки, а колокольчики нам в этом помогут.

Песня «Поющие колокольчики» амер. нар. песня, рус. текст Ю. Хазанова

Ребята, а в какое время года к нам приходит праздник Новый Год? (зима)

Слайд «Зима»

Наша русская зима известна своими зимними праздниками, снегопадами, играми, а еще лютыми морозами. А вы мороза боитесь? (нет) Тот мороза не боится. кто умеет веселиться! Давайте поиграем в игру «Ты, Мороз!»

Слайд «Мороз Иванович»

Игра «Ты, Мороз!»

Вам понравилось выполнять задания Домисольки и играть? А что вам больше всего сегодня понравилось?

Вы тоже очень понравились фее и она приготовила для вас сюрприз –он здесь, в волшебной коробочке. Посмотрим, что там? Ребята, каждому из вас Домисолька дарит скрипичный ключ, чтобы дверь в волшебный мир музыки всегда была для вас открыта!

Слайд «Волшебные ноты»

звучит музыка «Вальс снежинок»

(раздаю скрипичные ключи)

Дети прощаются попевкой «До свидания!»

Под веселую музыку дети выходят из зала.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мир музыки младшая группа «Веселые музыканты»

Мир музыки младшая группа «Веселые музыканты»

План-конспект «Музыка» для детей старшей группы «Кто лучше танцует»

План-конспект «Музыка» для детей старшей группы «Кто лучше танцует»

Ребята, вы не случайно видите перед собой флаг нашей страны

Ребята, вы не случайно видите перед собой флаг нашей страны
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.