"Мир насекомых"
Оценка 4.6

"Мир насекомых"

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
16.05.2022
"Мир насекомых"
Тема: «Мир насекомых» Вид НОД: итоговое занятие. Тип НОД: творческое применение знаний и умений. Цель: закрепление знаний о насекомых.
итоговое занятие мир насекомых.docx

Тема«Мир насекомых» 

Вид НОД:   итоговое занятие.

Тип НОД:  творческое применение знаний и умений.

Цель:   закрепление знаний о насекомых. 

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков  – Развитие и умение отгадывать загадки. Развитие речи. Развитие мыслительной активности, умственных операций сравнения и обобщения.

 

2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.

3.Развитие личностных качеств  - осознания ребёнком своих возможностей и индивидуальных особенностей; развитие умения общаться  со сверстниками.

Обучающая Обобщение у детей представление о насекомых, закрепление название насекомых пополнение и активизирование словаря.

Воспитывающая – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Литературный ряд: автор Ольга Киселёва «Насекомые»; загадки про насекомых.

Оборудование: картинки с изображением насекомых.

План:

1.     Орг. Момент – 1мин.

2.     Беседа - 2мин.

3.     Физ минутка – 1мин.

4.     Практическая часть – 6мин.

5.     Рефлексия – 1мин.

 

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                    

         ФИО воспитателя, 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент –

3 мин.

- Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает.

- Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать.

- Послушайте загадки:

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

 

- Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это…

 

- Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

 

- Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи?

- Знают взрослые и дети –

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?

 

- Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке

 

- Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас.

 

- Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. 

 

- Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее…

 

- Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. 

 

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Сидят на стульчиках и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кузнечик.

 

 

- Божья коровка.

 

 

 

- Бабочка.

 

 

 

 

 

- Оса.

 

 

 

- Паук.

 

 

 

- Муравьи.

 

 

 

 

 

 

 

- Комар.

 

 

 

- Муха.

 

 

 

- Стрекоза.

 

 

 

- Таракан.

 

 

 

- Насекомые.

- Развитие и умение отгадывать загадки.

- Развитие речи.

- Воспитание интереса и любви к насекомым.

Беседа – 3мин.

 

 

 

 

 

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

- Ребятки, скажите, что нужно насекомым для жизни?

- Ребята, а как передвигаются насекомые?

- Правильно, они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

- А чем питаются насекомые?

- Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

- Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой.

- А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи)

- Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.  - Скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

 - А чем вредны мухи и комары?

- Молодцы ребятки, а кто знает, кто любит комаров и мух?

- Правильно, лягушки, давайте мы сейчас с вами  представим, как будто мы лягушки.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

- Ползают, летают, плавают, бегают.

 

 

 

 

- Нектаром, листочками…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Муха, комар.

 

-  Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

-Лягушки.

- Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия,

- Развитие мыслительной активности, умственных операций сравнения и обобщения.

Физминутка – 2 мин.

Скачет лягушонок, 
Ква-ква-ква!

Вот поймал комарика - Хлоп, хлоп

С кочки прыг!

На кочку прыг!
В воду плюх!

Ногами дрыг!

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте.

Хлопают в ладоши над головой.

 

 

Прыгают на месте.

Потряхивают ножками.

- Развитие движений в соответствии с текстом.

Координация движений.

 

Практическая часть -  2 мин.

 

 

 

 

- А теперь лягушата, опять стали ребятками и пошли на свои места.

- Давайте мы с вами сейчас поиграем, я вам буду показывать картинку насекомого и называть его, а вы будете называть его ласково, например: муха – мушка.

(Показывает картинку мухи)

Показывает картинку комара.

Показывает картинку божьей коробочки.

Показывает картинку жука.

Показывает картинку таракана.

Показывает картинку шмеля.

Показывает картинку пчелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Комарик.

- Божья коробочка.

 

- Жучёк.

- Тараканчик.

- Шмелёк.

- Пчёлка.

 Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой моторики.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рефлексия – 0,5 мин.

 

 

 

Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Вам понравилось наше занятие? Похлопайте в ладоши.

Отвечают, или показывают, какими насекомыми они бы хотели стать.

 

 

 

Развитие мыслительной активности, умственных операций сравнения и обобщения.

Развитие положительных эмоций.

 


 

Тема : «Мир насекомых» Вид

Тема : «Мир насекомых» Вид

ФИО воспитателя, Этап

ФИО воспитателя, Этап

Знают взрослые и дети – Тонкие плетет он сети,

Знают взрослые и дети – Тонкие плетет он сети,

Беседа – 3мин. - Насекомые весной

Беседа – 3мин. - Насекомые весной

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи) -

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи) -

Показывает картинку жука. Показывает картинку таракана

Показывает картинку жука. Показывает картинку таракана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022