Тема: «Мир насекомых»
Вид НОД: итоговое занятие.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – Развитие и умение отгадывать загадки. Развитие речи. Развитие мыслительной активности, умственных операций сравнения и обобщения.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - осознания ребёнком своих возможностей и индивидуальных особенностей; развитие умения общаться со сверстниками.
Обучающая – Обобщение у детей представление о насекомых, закрепление название насекомых пополнение и активизирование словаря.
Воспитывающая – воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Литературный ряд: автор Ольга Киселёва «Насекомые»; загадки про насекомых.
Оборудование: картинки с изображением насекомых.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 3 мин. |
- Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает. - Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать. - Послушайте загадки: Прыгает пружинка - Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку.
- Одевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, это…
- Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я поймать его хотел – Он вспорхнул и улетел.
- Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? - Знают взрослые и дети – Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его?
- Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки, Строят дом себе на кочке
- Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас.
- Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая.
- Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза Зовут ее…
- Где немытая посуда, Там усач живет не худо. И в кастрюли, и в стакан Влезет рыжий.
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. |
Сидят на стульчиках и слушают.
- Кузнечик.
- Божья коровка.
- Бабочка.
- Оса.
- Паук.
- Муравьи.
- Комар.
- Муха.
- Стрекоза.
- Таракан.
- Насекомые. |
- Развитие и умение отгадывать загадки. - Развитие речи. - Воспитание интереса и любви к насекомым. |
Беседа – 3мин.
|
- Насекомые весной Вьются и порхают – На полянке на лесной – Всё благоухает! Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю, С зелени, с листочков. Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет. - Ребятки, скажите, что нужно насекомым для жизни? - Ребята, а как передвигаются насекомые? - Правильно, они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. - А чем питаются насекомые? - Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. - Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой. - А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи) - Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. - Скажите, каких вредных насекомых вы знаете? - А чем вредны мухи и комары? - Молодцы ребятки, а кто знает, кто любит комаров и мух? - Правильно, лягушки, давайте мы сейчас с вами представим, как будто мы лягушки. |
Слушают.
- Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы… - Ползают, летают, плавают, бегают.
- Нектаром, листочками…
- Муха, комар.
- Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей. -Лягушки. |
- Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, - Развитие мыслительной активности, умственных операций сравнения и обобщения. |
Физминутка – 2 мин. |
Скачет лягушонок, Вот поймал комарика - Хлоп, хлоп С кочки прыг! На кочку прыг! Ногами дрыг! |
Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. Хлопают в ладоши над головой.
Прыгают на месте. Потряхивают ножками. |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений.
|
Практическая часть - 2 мин.
|
- А теперь лягушата, опять стали ребятками и пошли на свои места. - Давайте мы с вами сейчас поиграем, я вам буду показывать картинку насекомого и называть его, а вы будете называть его ласково, например: муха – мушка. (Показывает картинку мухи) Показывает картинку комара. Показывает картинку божьей коробочки. Показывает картинку жука. Показывает картинку таракана. Показывает картинку шмеля. Показывает картинку пчелы. |
- Комарик. - Божья коробочка.
- Жучёк. - Тараканчик. - Шмелёк. - Пчёлка. |
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой моторики. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
- Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Вам понравилось наше занятие? Похлопайте в ладоши. |
Отвечают, или показывают, какими насекомыми они бы хотели стать.
|
Развитие мыслительной активности, умственных операций сравнения и обобщения. Развитие положительных эмоций. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.