3 класс. Раздел: «Мир общения. Повторяем – узнаем новое».
Тема урока: Собеседники. Диалог. Тип урока: комбинированный Урок №1
Цель урока: обобщить знания об основных функциях общения;
продолжить формирование умения вести диалог, используя впечатления детей, с опорой на рисунки.
Задачи урока: актуализировать знания об основных функциях общения, умения вести диалог с опорой на рисунки и личные жизненные впечатления; повторить, что такое текст, правила оформления предложения на письме, правила употребления заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты:
предметные ориентироваться в учебнике и тетради, понимать условные обозначения; понимать, что такое текст; уметь применять на практике изученные правила ; метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; делать выводы о значении общения в жизни человека; оценивать и контролировать свои действия; личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, проявлять уважительное отношение к родному языку.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Оборудование: карточки с заданиями.
№1.docx
3 класс. Раздел: «Мир общения. Повторяем – узнаем новое».
Тема урока: Собеседники. Диалог. Тип урока: комбинированный Урок №1
Цель урока: обобщить знания об основных функциях общения;
продолжить формирование умения вести диалог, используя впечатления детей, с опорой
на рисунки.
Задачи урока: актуализировать знания об основных функциях общения, умения вести
диалог с опорой на рисунки и личные жизненные впечатления; повторить, что такое текст,
правила оформления предложения на письме, правила употребления заглавной буквы в
именах собственных.
Планируемые результаты:
предметные ориентироваться в учебнике и тетради, понимать условные обозначения;
понимать, что такое текст; уметь применять на практике изученные правила ;
метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; делать выводы о
значении общения в жизни человека; оценивать и контролировать свои действия;
личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке,
проявлять уважительное отношение к родному языку.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Оборудование: карточки с заданиями.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ход урока
*Контролируют свою готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
1. Мотивация к деятельности и актуализация знаний
* Орг. момент. Задает вопросы о готовности
к уроку (Какой у нас урок? Что мы должны
проверить прежде, чем начнём урок? Как
сидим? Слушаем? Работаем? Все ли
готовы?)
*Предлагает рассмотреть учебник, лежащий
на парте.
* Предлагает ответить на вопрос
Кто напомнит правила обращения с
учебником?
*Знакомит учащихся с новым учебником с
помощью вопросов:
Кто может назвать авторов учебника?
(Климанова Людмила Федоровна и
Бабушкина Татьяна Владимировна)
Какие задания вам хотелось бы выполнить?
*Предлагает прочитать самостоятельно
обращение к вам профессора Самоварова на
с. 3.
*Задает вопрос:
Зачем человеку нужно знать родной язык?
*Предлагает прочитать, что говорит
Самоваров об этом. Задает вопрос
Как учебник поможет нам в изучении
родного языка?
*Задает вопрос:
*Рассматривают учебник.
*Вспоминают и формулируют правила.
*Отвечают на вопросы, называют
понравившиеся задания.
*Читают обращение профессора
Самоварова.
*Размышляют и отвечают на вопрос
*Читают и делают вывод о необходимости
много учиться, чтобы знать русский язык. Что значит учиться?
*Организует работу с условными
обозначениями на 2 странице учебника.
*Отвечают. (Сделать 2 шага:понять, чего не
знаю и как добыть необходимые знания)
*Предполагают, что условные обозначения
помогут ориентироваться в учебнике и
понимать задания. Находят условные
обозначения в учебнике.
2.Организация познавательной деятельности.
*Предлагает прочитать название раздела на
с.4, тему урока и затем рассмотреть с.4 с.5 и
предположить чем мы будем заниматься на
уроке. Предлагает вспомнить, что такое
текст?
*Предлагает рассмотреть упражнение № 1
на с. 4 и ответить на вопросы:
Как найти нужное упражнение в учебнике?
Где написано задание к упражнению? Где
записаны вопросы к упражнению?
Предлагает определить порядок выполнения
упражнения. Подумать и ответить на
вопрос: что такое беседа, диалог?
Собеседники?
*Предлагает поработать в тетрадях. Для
чего просит напомнить, с чего мы начинаем
работу в тетради.
*Открывает задание для чистописания на
интерактивной доске.
*Читают, один ученик отвечает на вопрос о
разделе, второй формулирует тему урока,
несколько высказывают свои
предположения о том , чем будем
заниматься на уроке. Отвечают на вопрос
что такое текст.
*Рассматривают упражнение, формулируют
порядок его выполнения и отвечают на
вопросы.
*Один из учащихся напоминает, что сначала
мы выполняем разминку для рук, а затем
выполняем чистописание, записываем
словарные слова.
*Выполняют разминку для рук, затем две
строки чистописания.
*Вывешивает по одному словному слову на
доску (на магнитах) и просит определить
значение слова, попробовать заменить его
синонимом.
*Рассуждают о значении слов, ищут
синонимы, выписывают словарные слова из
учебника в тетрадь, ставят ударение,
подчеркивают орфограммы).
*Проводит физкультминутку.
*Предлагает продолжить работу в тетради и
обратиться к упр.2 (учебник с.5).
*Предлагает составить алгоритм работы.
*Просит поднять руку тем ребятам, кто
может выполнить это упражнение
самостоятельно.
*Предлагает остальным прочитать задание
*Дети выполняют физ.упражнения.
*Находят упражнение, читают задание и
вопросы.
*Учащиеся составляют план выполнения
упражнения.
*Дети, поднявшие руки записывают №
упражнения и выполняют его.
*Читают задание к упражнению 3. Отвечают к упражнению №3. Задает вопрос
–Кто догадался, где мы сможем найти
ответы на вопросы? Предлагает детям
ответить на два вопроса упражнения
(мальчики про Ваню, девочки про Аню)
*Предлагает поработать в парах. Придумать
текст о любимой игрушке по плану и
оценить, как справились с этим заданием.
3.Рефлексия и подведение итога урока
Задает вопросы:
С каким учебником познакомились, кто его
авторы.
Что нового узнали на уроке?
Для чего нужна речь?
Каким должно быть общение?
Что такое диалог?
Что было интересно? Трудно?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Дом. работа стр. 5 упр. 4
на вопрос. Выполняют упражнение. Один у
доски.
*Работают в паре. Каждый придумывает
свой текст о любимой игрушке по плану
(1. Название игрушки. 2. Внешний вид
игрушки.3. Почему она любимая),
рассказывает соседу по парте. Оценивают
текст друг друга (рисуют шкалу оценочную
карандашом на поле в тетради)
Анализируют, оценивают свою деятельность
на уроке (с опорой на вопросы учителя),
обмениваются впечатлениями.
Заканчивают предложения, написанные на
доске:
Я … (очень, не очень) доволен(_льна)
результатом своей работы, которое
сделал(_а) сам(_а).
«Мир общения. Повторяем – узнаем новое».
«Мир общения. Повторяем – узнаем новое».
«Мир общения. Повторяем – узнаем новое».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.