Мна 10,100_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мна 10,100_Разработка урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними.

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 5

 

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Тема урока:

Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;...

 

Тип урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.31применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

Цели урока

Вывести правило  деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.....

Развить навыки деления десятичных дробей на 10, 100, 1000....

Научиться быстро выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…

Критерии оценивания

Знание и понимание:делит десятичные дроби на 10, 100, 1000 применяя

алгоритм.

Применение:применяет изученные правила при переводе единиц измерения.

Анализ: использует полученные знания в нестандартных ситуациях.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

− выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

− объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

−количество знаков, отделяемых запятой;

− количество знаков после запятой;

умножение и деление на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д;

− умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д;

Полезные выражения для диалогов и письма:

− чтобы разделить одну десятичную дробь на другую, надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько…;

при умножении на 10, 100, 1000 и т.д, надо …

−  при делении на 10, 100, 1000 и т.д., надо…

−  при умножении на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д, надо …;

−  при делении на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д., надо…;

−  если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие ценностей

В парной работе формировать уважение кдруг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность.

При выполнении самостоятельной работы – добросовестность.

Межпредметные связи

Физика – навыки перевода единиц измерения.

Внутрипредметные: Арифметические действия над десятичными дробями. Умножение и деление десятичных дробей.

Навыки использования ИКТ

Овладевать практическими навыками работы с программным обеспечением, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией.

Предварительные знания и умения

Учащиеся знают умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000;... и на 0,1; 0,01; 0,001;....

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

2мин

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.Повторение предварительных знаний. 

Учитель: Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?

Учащиеся: Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

Цель: актуализация изученных знаний по изученной теме.

Учащимся предлагаются задания на повторение. (Слайд 2)

      (см. Приложение 1)

П:Ученики письменно в тетради решают примеры, затем  в парах обмениваются работами и проверяют друг друга.Правильные ответыпоявляются  на экране. В процессе взаимооценивания комментируют друг друга.

Оценивание учителем: Похвала, оказание поддержки.

Навык. Знание и понимание. Применение.

3.Создание проблемной ситуации.  

Интегрирующая цель: познакомиться с правилом деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. и научиться быстро делить на 10, 100, 1000 и т.д.

Д: Учащиемся предлагается задание.

1) Учитель: Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд влево? Как изменяется значимость цифры при перемещении ее на 1 разряд вправо? (Слайд 3)

Учащиеся: Число уменьшится в 10 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует уменьшение числа в 10 раз? Учащиеся: Делению на 10.

Учитель: Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда влево? Как изменяется значимость цифры при перемещении ее на 2 разряда вправо?

Учащиеся: Число уменьшится в 100 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует уменьшение числа в 100 раз? Учащиеся: Делению на 100.

Навык. Применение

Ожидаемый результат:

Учащиеся анализируют выполненные задания,формулируют правило деления десятичной дроби на 10,100 и т.д.

Комментарии учителя.

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

13 мин

 

Учащиеся формулируют тему урока, цели обучения.

4.Новая тема

4.1.Тема урока: «Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;...»

Знакомство учащихся с целями урока и целями обучения.

Цель:сформировать навыкибыстрого  деления  на 10, 100, 1000...

На слайде 6 появляются примеры. Учащиеся объясняют, как их решить, опираясь на правило. Задание предусмотрено для устной работы.(Слайд 6) (см. Приложение 2)

И: 4.2.Учащимся предлагаетсявыразить величины.

Цель: научиться применять правила деления  десятичных дробей на 10.100,1000 при переводе единиц измерения.

  (см. Приложение 2)

Если учащийся затрудняется, то можете возьмите карточку-подсказку.                            

 Карточка- подсказка                                                                     

Чтобы выразить сантиметры в метрах, необходимо вспомнить, что

1м = 100см   и данное число разделить на 100.

Пример 247см = 247 :100 = 2,47м

4.2.Оценивание учителем: Похвала, оказание поддержки.

5. Закрепление материала.

И:Математический диктант с самопроверкой.

Цель: закрепитьнавыки деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Навык. Применение.

Ученики письменно в тетради решают примеры, затем проверяют себя. Учитель обращает внимание на правильную запись решения (Слайд 7)(см. Приложение 3)

6.Упражнения для разминки./Активити/ Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

7.Практическая работа с использованием ноутбуков или планшетов.

И:Формативное оценивание. Цель: Установить уровень усвоения учащимися  навыков деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Действия ученика: Выполнение заданий на ноутбуках.

Действия учителя: Оказывает поддержкудает инструкцию.

Ученики работают с программой-тренажером.

Критерий оценивания:

1. Верноприменяет правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000...

2. Верноприменяет правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000...

3. Верно выполнено 7 и более примеров.

Оценивание: На экране учащиеся получают информацию о выполненных заданиях.

Для тех учащихся, кто быстро справился с заданием можно предложить дополнительное задание.(см.Приложение 4)

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

 

 

8. Задание на дом: №1160, 1176, 1188, 1191 

9.Подведение итогов урока. 

Учитель предлагает всем оценить свою работу.

 Действия ученика: Обобщив свои знания, ответьте на вопросы.

1. Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

2. Достигнута ли эта цель?

Учащиеся делают выводы, повторяют правила, изученные на уроке.

Оценивание: Учитель поощряет ответы учеников.

Рефлексия «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал ................ потому что ...........

2.Своей работой на уроке я .................

3.Урок для меня показался .................

4.За урок я ..................

5.Мое настроение ...............

6. Материал урока мне был .........

1.Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математика: Учебник для 5 кл.общеобразоват.шк2010

2. http://school-collection.edu.ru

3.http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/division1/

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проводится при раскрытии темы урока (дифференцированные вопросы), а также при выполнении заданий, рекомендованных для закрепления изученного материала.

В начале урока проводится взаимооценивание в парах.  В ходе урока оценивание проводится в виде фронтального опроса, оценивание учителем. В конце урока проводится самооценивание.

Предусмотрено провести Упражнения для разминки. При работе с компьютером соблюдать ТБ.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru