Мнемотехника в ДОУ

  • ppt
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мнемотехника в саду 1.ppt

МКДОУ – детский сад «Лучик»

«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»

Учитель – логопед:
Швенк Е.В.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова –
«У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами или не хочет учить стихи».

АКТУАЛЬНОСТЬ
1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

МНЕМОТЕХНИКА – «искусство запоминания» система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Виды мнемотехники

Буквенный код;
Ассоциации;
Рифмы;
Созвучие;
Метод римской комнаты.

Мнемотехника

Для малышей – это потешки и стишки;
Для старших – стихи, загадки, рассказы, сказки;
Для взрослых – числа и объем информации.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Заучивание стихотворения «Что такое за окном»

Пересказ рассказов с опорой на мнемотаблицу

«Как слон спас хозяина»

Заучивание чистоговорок, потешек

Игра «Волшебный лепесток»

 
 
7
 
 
 

 
 

 
 
 1

 
 

 
 
 
Под
 
 
 
 


 
 
 

 
 

 

 
 

 

 
 
 

Результаты
- у детей расширяется кругозор, увеличивается объем памяти, внимания, мышления, воображения;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и рассказов;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Желаю

творческих

успехов!