Многообразие Млекопитающих
Оценка 4.7

Многообразие Млекопитающих

Оценка 4.7
docx
16.03.2020
Многообразие Млекопитающих
Биология 8 кл.docx

Тема: Многообразие млекопитающих

Цели урока:

Образовательная:

Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о строении, и жизнедеятельности млекопитающих, об их основных отрядах;  значении в природе и жизни человека.

Развивающая:

Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения. Развить способность сравнивать и анализировать,  устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в группе.

Воспитательная:

Воспитать бережное отношение к  природе, охране и защите животных.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, презентации Млекопитающие, Отряды млекопитающих, таблицы «Строение млекопитающих», оценочное табло

Методическое обеспечение урока: урок – игра, беседа, работа в группах.В  игре участвуют 3 группы.  Продолжительность игры 40–45 мин. Команда-победительница определяется по сумме баллов. Игру проводит ведущий. Научные консультанты (2–3 человека: учителя-предметники, классный руководитель, сильные ученики) определяют правильность ответа. Баллы подсчитывает судейская бригада (2–3 человека). Игра включает 4 гейма: «Счастливый случай», «Ты – мне, я – тебе», «Черный ящик», «Дальше, дальше, дальше». Класс делится на 2 группы.

Ход урока:

1. Организационный этап

1. Приветствие.

2. Готовность к уроку.

3. Психологический настрой.

«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке и прежде, чем начать посмотрите внимательно на доску и ответьте на вопрос: О чём говорит желтый свет светофора?

 Правильно, а готовы ли вы к уроку?  Учащиеся проверяют тетради, папки, книги, дневники. Молодцы, тогда нам горит зеленый свет, оповещающий о разрешении начала урока.

Давайте настроимся на положительную волну и проведем его интересно и плодотворно. Тема урока: «Многообразие млекопитающих»

На предыдущем уроке мы с вами  закончили  изучение  этого  интересного раздела и  соответственно сегодня всё обобщим, систематизируем, подведём итоги  и проверим уровень остаточных знаний.

Сегодня нас с вами ожидает много интересных заданий и вопросов. Итак,  приступим первый этап:

1. Этап Презентация  команды. (Название команды, девиз.)

2. Этап  Разминка.  «Дальше, дальше, дальше…»

(Командам задаются вопросы, в случае, если команда затрудняется ответить право ответа переходит  к другой команде)

n  Самый крупный хищник.

n   Каких зубов нет у грызунов?

n  Самое скоростное млекопитающее.

n  Безволосое ластоногое животное с длинными клыками.

n  Вымершее млекопитающее из отряда Хоботных.

n  Способ ориентации летучих мышей в пространстве.

n  Сколько шейных позвонков у жирафа?

n  Самое крупное млекопитающее.

n  Самый многочисленный отряд млекопитающих.

n  «Чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии?

n  Самый большой грызун в мире

n  Молодые оленьи рога.

n  Самое крупное наземное млекопитающее

3.Этап  «Редактор».

Каждая команда должна отредактировать текст, (исправить неправильные утверждения)  который готовится для знаменитой передачи «В мире животных».  В этом тексте описываются особенности строения млекопитающих, их общая характеристика.

-Млекопитающие низкоорганизованный класс беспозвоночных животных.

-Кожа тонкая, почти лишенная желез.

-Сердце трёхкамерное, 2 круга кровообращения.

-Имеется диафрагма.

-Органы выделения – мальпигиевы сосуды. Мочевой пузырь – редуцирован.

-Органы дыхания жабры.

-Холоднокровные животные.

-Живородящие.

4. Этап «Шифровка». Команды выступают в роли контрразведки, которой удалось перехватить одно из секретных сообщений. Ученикам предлагается узнать, какую информацию зашифровали разведчики (то есть необходимо расшифровать как можно больше отрядов млекопитающих.      

Травоядная  корова хоботом и ластами грызет насекомых, а хищная, рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку.

5.Этап «Найди меня…….»

На интерактивной  доске или на планшетах пролистываются фотографии животных разных отрядов, учащиеся должны выбрать из предложенных рисунков животных отряда млекопитающие, определить их класс и записать в тетрадь

6.Этап «Заморочки из бочки».

(Капитаны команд вытягивают по одному вопросу и один вопрос общий для двух команд. (в случае, если команда затрудняется ответить право ответа переходит  к другой команде)

7. Этап «Чёрный ящик».

Командам предлагается определить, что спрятано в черном ящике. На обдумывание – 1 мин.

Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения. О ком идёт речь?

Фотография какого животного спрятана в чёрном ящике?

8. Этап «Тестирование»

Каждый  участник команды работает индивидуально  в тетрадях, ответы сверяет по перфокарте в конце.

1.Первозвери:

а) кенгуру        б) крыса         в) утконос         г) ехидна

2. Ёж относится к отряду:

а) рукокрылые                        в) грызуны

б) насекомоядные                   г) зайцеобразные

3. Сумчатые животные:

а) ехидна         б) коала         в) утконос        г) кенгуру

4. Летучие мыши относятся к отряду:

а) грызуны                               в) рукокрылые

б) насекомоядные                   г) хищники

5. К грызунам не относится:

а) хомяк         б) заяц         в) мышь         г) суслик

6. К семейству куньих относится:

а) лисица       б) енот          в) соболь        г) шакал

 

9. Этап «Кто больше…» Команды приводят аргументы (по принципу: Кто больше…) о пользе и значении животных в природе и жизни человека.

10.  Подведение итогов. Команда-победительница определяется по сумме баллов.

11. Рефлексия. Составить общий синквейн на тему «Млекопитающие»

 

 


 

Тема: Многообразие млекопитающих

Тема: Многообразие млекопитающих

Самый крупный хищник. n

Самый крупный хищник. n

Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги

Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020