Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода
Этапы работы мастер-класса |
Содержание этапа |
Деятельность мастера |
Деятельность участников |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ориентировочно-мотивационный |
Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса |
||
|
Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия, направленное на мотивацию участников на совместную деятельность, организация работы в группах: определение ролевых позиций, правил групповой работы
|
Организует с помощью раз- личных методик знакомство с участниками и осуществляет (при необходимости) деление на группы. Организует работу по определению ролевых позиций в группе, правил групповой работы |
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. Организуют знакомство в группе, определяют необходимые роли. Предлагают правила работы в группе. Выстраивают алгоритм совместной деятельности |
2. Актуализация субъектного опыта участников |
Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности |
||
|
Определение уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера, актуальности его исследований |
Ведет поисковую беседу, направленную на диагностику потребностей и уровня готовности педагогов к восприятию нового опыта |
Участвуют в беседе, делятся подобными педагогическими проблемами и способами их практического решения |
3. Целеполагание |
Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий
|
||
|
Определение темы и цели занятия. Вовлечение участников в целеполагание |
В ходе беседы или практической деятельности предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке цели и задач мастер-класса
|
Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия |
4. Информационно- деятельностный этап |
Задача: знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приемов, методов и т. д.
|
||
|
Знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности
Применение на практике полученных знаний: конструирование учебного занятия, фрагментов занятий с использованием освоенной технологии (методики) |
Показывает приемы, методы, способы деятельности, свои «изюминки», комментирует их
Выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею
Организует сов- местное обсуждение разработанных моделей учебного занятия. Организует обмен мнениями участников, дает оценку происходящему |
Анализируют предложенные приемы, методы, способы деятельности, осваивают их в практической деятельности
Выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной мо- дели учебного занятия, фрагментов занятий в режиме освоено технологии (методики)
Обсуждают авторские модели, разработанные во время учебного занятия
|
5. Рефлексивный |
Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности
|
||
|
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей |
Организует дискуссию |
Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.