Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода
Оценка 4.6

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

Оценка 4.6
Документация +6
docx
23.05.2021
Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода
Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода
Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода.docx

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

 

Этапы работы

мастер-класса

Содержание

этапа

Деятельность

мастера

Деятельность

участников

1

2

3

4

1.      Ориентировочно-мотивационный

Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса

 

Приветствие,

вступительное

слово мастера,

необычное

начало занятия, направленное на мотивацию

участников на

совместную деятельность,

организация работы в группах:

определение ролевых позиций,

правил групповой

работы

 

Организует с

помощью раз-

личных методик знакомство

с участниками

и осуществляет

(при необходимости) деление

на группы.

Организует

работу по

определению

ролевых позиций в группе, правил

групповой

работы

Встраиваются в

диалог, проявляют активную

позицию, тем самым помогая

мастеру в организации занятия. Организуют знакомство

в группе, определяют необходимые роли.

Предлагают правила работы в

группе. Выстраивают алгоритм

совместной деятельности

 

2.       Актуализация субъектного опыта

участников          

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности

 

Определение

уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера, актуальности

его исследований

Ведет поисковую беседу,

направленную

на диагностику потребностей и уровня

готовности

педагогов к

восприятию

нового опыта

Участвуют в

беседе, делятся

подобными педагогическими

проблемами и

способами их

практического

решения

 

3.      Целеполагание

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий

 

 

Определение темы и цели занятия. Вовлечение

участников в целеполагание

В ходе беседы

или практической деятельности предлагает  участникам определить, что они

ожидают от

занятия. Побуждает  к

постановке

цели и задач

мастер-класса

 

 

Активно участвуют в определении личностно

значимой цели

занятия

 

4.      Информационно-

деятельностный

этап

Задача: знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы

коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приемов, методов и т. д.

 

 

Знакомство с

технологией,

приемами, методами, способами

деятельности

 

 

Применение на

практике полученных знаний:

конструирование

учебного занятия, фрагментов

занятий с использованием

освоенной технологии (методики)

Показывает приемы, методы,

способы деятельности, свои

«изюминки»,

комментирует их

 

Выполняет роль

консультанта,

организует самостоятельную

работу слушателей и управляет

ею

 

Организует сов-

местное обсуждение разработанных моделей

учебного занятия.

Организует обмен

мнениями участников, дает оценку происходящему

Анализируют

предложенные

приемы, методы,

способы деятельности, осваивают

их в практической деятельности

 

Выполняют самостоятельную

работу по конструированию

собственной мо-

дели учебного

занятия, фрагментов занятий в

режиме освоено

технологии (методики)

 

Обсуждают авторские модели,

разработанные во

время учебного

занятия

 

5.      Рефлексивный

Задача:  оценка  эффективности  взаимодействия

педагога и участников мастер-класса; определение

значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

 

 

Проводится

дискуссия по

результатам совместной

деятельности

мастера и

слушателей

Организует

дискуссию

Делают вывод об

эффективности

взаимодействия

участников мастер-класса, актуальности полученных знаний,

результативности

достижения цели. Оценивают

полученный

опыт и возможность применения в дальнейшей практике

 


 

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

Информационно- деятельностный этап

Информационно- деятельностный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021