Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

  • Документация
  • Памятки
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода
Иконка файла материала Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода.docx

Модель проведения мастер класса на основе деятельностного подхода

 

Этапы работы

мастер-класса

Содержание

этапа

Деятельность

мастера

Деятельность

участников

1

2

3

4

1.      Ориентировочно-мотивационный

Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса

 

Приветствие,

вступительное

слово мастера,

необычное

начало занятия, направленное на мотивацию

участников на

совместную деятельность,

организация работы в группах:

определение ролевых позиций,

правил групповой

работы

 

Организует с

помощью раз-

личных методик знакомство

с участниками

и осуществляет

(при необходимости) деление

на группы.

Организует

работу по

определению

ролевых позиций в группе, правил

групповой

работы

Встраиваются в

диалог, проявляют активную

позицию, тем самым помогая

мастеру в организации занятия. Организуют знакомство

в группе, определяют необходимые роли.

Предлагают правила работы в

группе. Выстраивают алгоритм

совместной деятельности

 

2.       Актуализация субъектного опыта

участников          

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности

 

Определение

уровня подготовленности участников к восприятию опыта мастера, актуальности

его исследований

Ведет поисковую беседу,

направленную

на диагностику потребностей и уровня

готовности

педагогов к

восприятию

нового опыта

Участвуют в

беседе, делятся

подобными педагогическими

проблемами и

способами их

практического

решения

 

3.      Целеполагание

Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий

 

 

Определение темы и цели занятия. Вовлечение

участников в целеполагание

В ходе беседы

или практической деятельности предлагает  участникам определить, что они

ожидают от

занятия. Побуждает  к

постановке

цели и задач

мастер-класса

 

 

Активно участвуют в определении личностно

значимой цели

занятия

 

4.      Информационно-

деятельностный

этап

Задача: знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы

коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приемов, методов и т. д.

 

 

Знакомство с

технологией,

приемами, методами, способами

деятельности

 

 

Применение на

практике полученных знаний:

конструирование

учебного занятия, фрагментов

занятий с использованием

освоенной технологии (методики)

Показывает приемы, методы,

способы деятельности, свои

«изюминки»,

комментирует их

 

Выполняет роль

консультанта,

организует самостоятельную

работу слушателей и управляет

ею

 

Организует сов-

местное обсуждение разработанных моделей

учебного занятия.

Организует обмен

мнениями участников, дает оценку происходящему

Анализируют

предложенные

приемы, методы,

способы деятельности, осваивают

их в практической деятельности

 

Выполняют самостоятельную

работу по конструированию

собственной мо-

дели учебного

занятия, фрагментов занятий в

режиме освоено

технологии (методики)

 

Обсуждают авторские модели,

разработанные во

время учебного

занятия

 

5.      Рефлексивный

Задача:  оценка  эффективности  взаимодействия

педагога и участников мастер-класса; определение

значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности

 

 

Проводится

дискуссия по

результатам совместной

деятельности

мастера и

слушателей

Организует

дискуссию

Делают вывод об

эффективности

взаимодействия

участников мастер-класса, актуальности полученных знаний,

результативности

достижения цели. Оценивают

полученный

опыт и возможность применения в дальнейшей практике