Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России
Оценка 4.9

Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России

Оценка 4.9
pptx
21.04.2020
Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России
Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России .pptx

Тема работы: Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в

Тема работы: Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в


Тема работы:
Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России

Сурдопедагогика — это научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха

Сурдопедагогика — это научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха

Сурдопедагогика — это научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха. Название этой дисциплины происходит от латинского слова surdus в значении глухой и греческого слова paidagogike, обозначающего науку о воспитании детей.

Современная сурдопедагогика включает теорию и практику образования двух основных групп лиц с нарушениями слуха: глухих и слабослышащих

Современная сурдопедагогика включает теорию и практику образования двух основных групп лиц с нарушениями слуха: глухих и слабослышащих

Современная сурдопедагогика включает теорию и практику образования двух основных групп лиц с нарушениями слуха: глухих и слабослышащих. В системе научного знания она является одной из отраслей специальной педагогики, которая входит в структуру дефектологии.

Одно из наиболее современных направлений в сурдопедагогике – это билингвистический подход

Одно из наиболее современных направлений в сурдопедагогике – это билингвистический подход

Одно из наиболее современных направлений в сурдопедагогике это билингвистический подход. Билингвистический (от лат. Bi-два, lingua-язык) двуязычный.  
Билингвистическая система обучения глухих – система обучения и воспитания глухих и слабослыщащих детей, включающая обучение национальному словесному языку и жестовому языку, как двум равноценным средствам образовательного процесса.

Билингвистический подход

Билингвистический подход – обучение глухих детей словесному языку в письменной и устной формах следует через «родной» жестовый язык

Билингвистический подход – обучение глухих детей словесному языку в письменной и устной формах следует через «родной» жестовый язык

Билингвистический подход – обучение глухих детей словесному языку в письменной и устной формах следует через «родной» жестовый язык.

Цель  подхода в обучении глухих — воспитание свободной личности, не испытывающей чувства неполноценности из-за слухового дефекта и несовершенства устной речи.

Интегрированное обучение Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха рассматривается во многих странах как часть общей интеграции детей с отклонениями в развитии, имеющей основной целью социальную…

Интегрированное обучение Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха рассматривается во многих странах как часть общей интеграции детей с отклонениями в развитии, имеющей основной целью социальную…

Интегрированное обучение

Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха рассматривается во многих странах как часть общей интеграции детей с отклонениями в развитии, имеющей основной целью социальную адаптацию к условиям жизни в обществе.

Проблемой интегрированного обучения детей с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста занимались И. М. Гилевич, Л. И. Тигранова, Э. И. Леонгард, Э. В. Миронова, Н. Д. Шматко и др

Э. В. Миронова и Н. Д. Шматко рассматривают несколько моделей интегрированного обучения, ориентированных на наличие специальных групп при массовых дошкольных учреждениях:

Э. В. Миронова и Н. Д. Шматко рассматривают несколько моделей интегрированного обучения, ориентированных на наличие специальных групп при массовых дошкольных учреждениях:

Э. В. Миронова и Н. Д. Шматко рассматривают несколько моделей интегрированного обучения, ориентированных на наличие специальных групп при массовых дошкольных учреждениях:

Временная интеграция предполагает участие детей с нарушени­ями слуха вместе со слышащими в прогулках, праздниках, некоторых занятиях. Особое значение при такой форме интеграции должно придаваться подготовительной работе, которую проводят педагоги как специальной группы, так и массовой. Она заключается в подготовке к встрече детей двух групп и связана с изготовлением игр, дидактических пособии. Неслышащие и слышащие дети участвуют в общих занятиях по интересной для них тематике, в инсценировании сказок, спектаклях кукольного театра.

Частичная, или фрагментарная, интеграция ориентирована на пребывание ребенка со сниженным слухом в первой половине дня в специальной группе, где проводятся фронтальные и индивидуальные занятия, а во второй половине дня в группе слышащих детей. При такой форме интеграции желательно наличие в обычной группе не более двух детей со сниженным слухом. Сурдопедагог специальной группы проводит работу с воспитателями обычной группы, выявляет трудности ребенка с нарушенным слухом, дает рекомендации воспитателям, в процессе занятий отрабатывает сложный для ребенка речевой материал.

Комбинированная форма интеграции рекомендуется для детей с хорошим уровнем речевого развития: владеющих фразовой речью, понимающих обращенную речь

Комбинированная форма интеграции рекомендуется для детей с хорошим уровнем речевого развития: владеющих фразовой речью, понимающих обращенную речь

Комбинированная форма интеграции рекомендуется для детей с хорошим уровнем речевого развития: владеющих фразовой речью, понимающих обращенную речь. При этой форме интеграции ребенок в течение всего дня посещает группу слышащих детей, сурдопедагог проводит с ним индивидуальные занятия по развитию речи, развитию слухового восприятия, коррекции произносительных на­выков.

Полная интеграция предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду (школе), где к нему предъявляются общие требо­вания, без скидок па его плохой слух. В настоящее время это наиболее распространенная форма интеграции, особенно в тех регионах, где нет специальных дошкольных учреждений. С глухими и слабослышащими детьми, интегрированными с нормально слыша­щими детьми, как правило, занимаются родители дома, а контроль за их развитием осуществляют сурдопедагоги сурдологических кабинетов и центров. Без систематической помощи родителей дети, даже имеющие небольшое снижение слуха, могут испытывать трудности в массовом детском саду, отставать от сверстников в речевом и познавательном развитии.

Инклюзивное обучение Инклюзивное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах

Инклюзивное обучение Инклюзивное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах

Инклюзивное обучение

Инклюзивное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности

Инклюзивное образование слабослышащих детей может осуществляться как в обычных, так и в специализированных школах-интернатах

Инклюзивное образование слабослышащих детей может осуществляться как в обычных, так и в специализированных школах-интернатах

Инклюзивное образование слабослышащих детей может осуществляться как в обычных, так и в специализированных школах-интернатах. В зависимости от степени поражения слуха, слабослышащие дети определяются в обычное или специализированное учреждение: дети с незначительным дефектом могут обучаться в обычных общеобразовательных школах, дети со стойким поражением слуха обучаются в специализированных школах-интернатах. Главная особенность специализированных образовательных организаций — это техническое оснащение школы для работы с соответствующими категориями детей, а также коллектив специалистов (дефектологов, сурдопедагогов и других)

Верботональная система реабилитации детей с нарушениями слуха разработана выдающимся хорватским ученым, академиком

Верботональная система реабилитации детей с нарушениями слуха разработана выдающимся хорватским ученым, академиком

Верботональная система реабилитации детей с нарушениями слуха разработана выдающимся хорватским ученым, академиком П. Губерина. Данная система используется прежде всего для диагностики и реабилитации слуха и речи у глухих и слабослышащих, а также для диагностики и реабилитации нарушений голоса и речи у слышащих, для диагностики и реабилитации речевых нарушений при задержке психического развития, центральных поражениях без снижения слуха, при развитии речи у детей, живущих в неблагоприятной социально-культурной или учебно-воспитательной среде, при изучении иностранных языков (коррекции произношения в соответствии с фонетической системой изучаемого языка), для обучения письму, для фонетического и фонологического определения национального языка (в странах, где из-за долгой колониальной зависимости не был определен национальный язык), изучения родного языка (в странах с большим количеством эмигрантов)

Верботональная система

В настоящее время в мире работают свыше 500 верботональных центров

В настоящее время в мире работают свыше 500 верботональных центров

В настоящее время в мире работают свыше 500 верботональных центров. В том числе более 20 центров в нашей стране используют в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха, верботональную систему. Данная система преподается в вузах в разных странах. В Загребе специалистов для SUVAG готовят из числа студентов, окончивших дефектологический факультет университета, и предлагают разноуровневую подготовку кадров, включающую курсы формативный, специализации, а также подготовки форматоров (специалистов, обучающих верботональному методу)

Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России

Модель современных сурдопедагогических систем в мире и в России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020