Модель образовательного процесса по теме "Мой край родной" в средней группе

  • Документация
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В модели образовательного процесса по теме Мой край родной" описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
Иконка файла материала МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мой родной край.docx
МОДЕЛЬ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Тема недели: «Мой родной край» Цель: Расширять представления детей о  родном  городе. Рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Создание условий: Фотографии города Ростова, Азова, глобус, атлас, карта Ростовской области, карта России. Герб России, герб Азова. Взаимодействие с родителями и социумом: Фотостенд «Я гуляю по родному городу», консультация «История родного города». Фотостенд  «Прогулки детей с родителями по улицам родного города». Домашнее задание: книга «Природа родного края». Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Город, в котором мы живем» (конкурс семейной фотографии) Непосредственно образовательная деятельность       Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира    Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять название родного  города, знакомить с его  достопримечательностями. Воспитывать чувство  гордости за свой город Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с.35 ФЭМП: Тема: «Внутри. Снаружи» Цель: Уточнить понимание слов «внутри»,  «снаружи», их грамотное употребление в речи. Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова  «Игралочка» Практический курс математики для  дошкольников. Методические рекомендации  Издательство  ЮВЕНТА , Москва 2010. ­  С. 112.       Речевое развитие Совместная организованная образовательная деятельность Социально­коммуникативное развитие «Социализация» Строительная игра «Мой город» С/р «Прогулка по городу» Д/И «Назови правильно» Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Д/И «Путешествие по городу»       Рассматривание иллюстраций «Мой город»                        Строительная игра «Чей дом выше» Т/И «Теремок» «Безопасность» Беседа   «Как   переходить   через   улицу»,   Д/и   «Покажи такой же знак», «Найди и назови». «Труд» Игра «Сбор опавших листьев» Рассматривание фотографий «Уборка города» Речевое развитие «Коммуникация» Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» Транспорт нашего города. Достопримечательности нашего города. Беседа «Природа родного края» Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш  парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Беседа «Город в котором я живу» Составление рассказа  по схеме «Мой город» «Чтение художественной литературы» Чтение стихов местных поэтов об Азове. Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел» Чтение сказки К.Чуковского «Путаница». Чтение художественной литературы: Тема: «Чтение русской народной сказки  «Жихарка» Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок,  выделять героев сказки, определять их поступки и соотносить со своими действиями и поведением. Источник: Н.А.Карпухина «Программная  разработка образовательных областей» в средней  группе с.69 и О.С.Ушакова «Ознакомление  Познавательное развитие Беседа «Моя Родина» Знакомство с городом «Город, в котором я живу» Знакомство с гербом города. Конструирование из строительного материала  «Мой дом» Беседа  «Мой город», «Что  Художественно­эстетическое развитие «Музыка»  Слушание Гимна. Слушание песен об  Азове. Слушание записи песни ВИА ''Здравствуй,  песня'' – «Милый город» Слушание песни «Пусть нету ни кола ни  двора» Физическое развитие «Здоровье» Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку  не получит»  Беседа «Аккуратные дети» Пальчиковая гимнастика «Город»такое улица».  Экскурсия и целевые прогулки  по городу. Экскурсия   на   близлежащую улицу. Слушание песни «Край в котором ты  живешь»     дошкольников с литературой» с.86.       Художественно­эстетическое развитие Рисование: Тема: «Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить детей рисовать большой дом,  передавать прямоугольную форму стен, ряды  окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.  Вызывать у детей желание рассматривать свои  рисунки, выражать свое отношение к ним. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с.81. Лепка   Тема: «Домик» Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и  конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над  плоскостью фона). Совершенствовать умение  понимать и анализировать содержание  стихотворения. Развивать мелкую моторику  пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать  аккуратность. Источник: (конспект занятия) Аппликация  Тема: «В нашем городе построен большой дом» Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги  по прямой, срезать углы, составлять изображение  из частей. Учить создавать в аппликации образ  большого дома. Развивать чувство пропорции,  ритма. Закреплять приемы аккуратного  наклеивания. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по  изобразительной деятельности». М.: «Мозаика­ Синтез», с.43.       Физическое развитие