В модели образовательного процесса по теме Мой край родной" описано как правильно построить образовательный процесс в соответствии с темой недели по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО по программе Веракса Н.Е. "От рождения до школы", с привлечением родителей. Как правильно организовать групповую и под групповую работу с детьми.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: «Мой родной край»
Цель: Расширять представления детей о родном городе. Рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.
Создание условий: Фотографии города Ростова, Азова, глобус, атлас, карта Ростовской области, карта России. Герб России, герб Азова.
Взаимодействие с родителями и социумом: Фотостенд «Я гуляю по родному городу», консультация «История родного города». Фотостенд
«Прогулки детей с родителями по улицам родного города». Домашнее задание: книга «Природа родного края».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Город, в котором мы живем» (конкурс семейной фотографии)
Непосредственно образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного
города, знакомить с его
достопримечательностями. Воспитывать чувство
гордости за свой город
Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению
с окружающим миром в средней группе» с.35
ФЭМП:
Тема: «Внутри. Снаружи»
Цель: Уточнить понимание слов «внутри»,
«снаружи», их грамотное употребление в речи.
Источник: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
«Игралочка» Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации
Издательство ЮВЕНТА , Москва 2010. С. 112.
Речевое развитие
Совместная организованная образовательная деятельность
Социальнокоммуникативное развитие
«Социализация»
Строительная игра «Мой город»
С/р «Прогулка по городу»
Д/И «Назови правильно»
Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».
Д/И «Путешествие по городу»
Рассматривание иллюстраций «Мой город»
Строительная игра «Чей дом выше»
Т/И «Теремок»
«Безопасность»
Беседа «Как переходить через улицу», Д/и «Покажи
такой же знак», «Найди и назови».
«Труд»
Игра «Сбор опавших листьев»
Рассматривание фотографий «Уборка города»
Речевое развитие
«Коммуникация»
Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу»
Транспорт нашего города.
Достопримечательности нашего города.
Беседа «Природа родного края»
Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш
парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города.
Беседа «Город в котором я живу»
Составление рассказа по схеме «Мой город»
«Чтение художественной литературы»
Чтение стихов местных поэтов об Азове.
Чтение главы из книги Б. Житкова « Что я видел»
Чтение сказки К.Чуковского «Путаница».
Чтение художественной литературы:
Тема: «Чтение русской народной сказки
«Жихарка»
Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок,
выделять героев сказки, определять их поступки и
соотносить со своими действиями и поведением.
Источник: Н.А.Карпухина «Программная
разработка образовательных областей» в средней
группе с.69 и О.С.Ушакова «Ознакомление
Познавательное развитие
Беседа «Моя Родина»
Знакомство с городом «Город, в
котором я живу»
Знакомство с гербом города.
Конструирование
из строительного материала
«Мой дом»
Беседа «Мой город», «Что
Художественноэстетическое развитие
«Музыка»
Слушание Гимна. Слушание песен об
Азове.
Слушание записи песни ВИА ''Здравствуй,
песня'' – «Милый город»
Слушание песни «Пусть нету ни кола ни
двора»
Физическое развитие
«Здоровье»
Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку
не получит»
Беседа «Аккуратные дети»
Пальчиковая гимнастика «Город»такое улица».
Экскурсия и целевые прогулки
по городу.
Экскурсия на близлежащую
улицу.
Слушание песни «Край в котором ты
живешь»
дошкольников с литературой» с.86.
Художественноэстетическое развитие
Рисование:
Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: Учить детей рисовать большой дом,
передавать прямоугольную форму стен, ряды
окон. Развивать умение дополнять изображение на
основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызывать у детей желание рассматривать свои
рисунки, выражать свое отношение к ним.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с.81.
Лепка
Тема: «Домик»
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и
конструировать из них задуманный предмет в виде
барельефа (изображение выступает над
плоскостью фона). Совершенствовать умение
понимать и анализировать содержание
стихотворения. Развивать мелкую моторику
пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать
аккуратность.
Источник: (конспект занятия)
Аппликация
Тема: «В нашем городе построен большой дом»
Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги
по прямой, срезать углы, составлять изображение
из частей. Учить создавать в аппликации образ
большого дома. Развивать чувство пропорции,
ритма. Закреплять приемы аккуратного
наклеивания.
Источник: Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной деятельности». М.: «Мозаика
Синтез», с.43.
Физическое развитие