Модель общественно-открытой школы.
Оценка 5

Модель общественно-открытой школы.

Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
16.04.2018
Модель общественно-открытой школы.
В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа должна опираться на общественные организации и различные сообщества. Задача демократизации управления в результате диалога школы, гражданского общества и государства состоит в том, чтобы связать всех субъектов для единых совместных действий на основе их реальной заинтересованности в развитии образования. Таким представителем коллективного субъекта выступает инновационная модель общественно-активной школы в лице Управляющего Совета.Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах. Только во взаимодействии семьи, школы и других государственных и общественных структур будут эффективно решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания. Подход к управлению школой в настоящее время также меняется в сторону государственно-общественного характера. И это закономерно: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно».
Модель общественно-открытой школы.doc
Модель общественно­открытой школы          В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа   должна   опираться   на   общественные   организации   и   различные сообщества. Задача демократизации управления в результате  диалога школы, гражданского   общества   и   государства   состоит   в   том,   чтобы   связать   всех субъектов   для     единых     совместных   действий   на   основе   их   реальной заинтересованности   в   развитии   образования.  Таким   представителем коллективного   субъекта   выступает   инновационная   модель   общественно­ активной школы в лице Управляющего Совета. Воспитание   и   образование   сегодня   рассматриваются   как   открытые социально­педагогические системы, как процесс, происходящий с участием многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим.          Принцип открытости рассматривается как особый способ организации жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социумом и семьей.       В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все участники образовательного процесса. Готовность школы к сотрудничеству с семьей и другими   социальными   институтами   является   одной   из   характеристик   её открытости, признаком демократичности.          Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах.   школы   и   других государственных   и   общественных   структур   будут   эффективно   решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания.           Подход   к   управлению   школой   в   настоящее   время   также   меняется   в сторону государственно­общественного характера. И это закономерно: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно».      Идея создания Управляющего совета в МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец у нас возникла не на пустом месте. Школа и раньше управлялась не только администрацией   и   учредителем.   Всегда   существовали   органы   школьного самоуправления – Совет школы, педагогический совет, родительский комитет и другие.    Только   во   взаимодействии   семьи, Модель государственно­общественного управления в МБОУ СОШ №6 пос.   Комсомолец   была   разработана   в   2010   году   после   глубокого   анализа структуры   ОУ:   интересы,   потребности,   численный   состав   и   др.   –   всех категорий участников образовательного процесса.                    Основной   целью   создания   и   деятельности   Управляющего   Совета является   осуществление   функций   органа   самоуправления   школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.          Управляющий Совет нашей школы за период своей работы осуществлял деятельность   совместно со школьным сообществом и принимал   решения, входящие в его компетенцию согласно Устава школы.   Какие вопросы рассматривает наш Управляющий совет? Рассматривается и утверждается Программа развития школы. Ежегодно на Совете школы пересматриваются критерии оценивания качества деятельности педагогических работников, в которые вносятся поправки. Организационно­учебной   комиссией   рассматриваются   вопросы, касающиеся   повышения   качества   знаний   учащихся,   организации   учебной деятельности, сохранения здоровья.    Обсуждались  режимные  вопросы   жизни  школы. Проведены  рейды  по соблюдению техники безопасности в школе. Обсуждался вопрос о качестве питания в школьной столовой, вынесены предложения работникам школьной столовой.   Рассматривались   вопросы   о   прохождении   практики   в   летний период, утверждался график прохождения практики.    коллективный   договор, Комиссия   по   защите   прав   участников   образовательного   процесса изучала   нормативно­правовую   базу   образовательного   учреждения   (устав школы,   внутренний   распорядок   школы). Осуществлялся   контроль   за   ведением   журналов   по   соблюдению   правил техники   безопасности.   Контролировался   вопрос   организации   питания учащихся в МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец из многодетных и малоимущих семей.         В конце учебного года был заслушан отчет директора школы по итогам года.      Конечно, опыт пока мал. Но, анализируя работу даже за такой небольшой промежуток времени, можно сказать, что Управляющий совет в школе нужен всем   участникам   образовательного   процесса.   Он   выражает   идеи   и   чаяния, соединяет интересы общества, социума, семьи и школы.      Мы считаем, что деятельность Управляющих советов будет успешной, если школа   будет   понимать   значимость   этой   деятельности   и   будет   поддержана местными органами власти.            Государственно­общественный   характер   управления   школой,   как     и государственно­общественный   характер   социального   воспитания,   является одним из направлений модернизации образования. Общество и школа решают общие социальные задачи, и решать их надо в тесном взаимодействии. В целом деятельность Управляющего Совета признана эффективной, вопросы,   выносимые   на   его   рассмотрение,   были   актуальными,   решения, принятые на заседаниях, носили конструктивный и своевременный характер.              Наличие Управляющего Совета – это признак школы, устроенной на демократических началах, когда в управлении, принятии решений участвует не только  узкий круг штатных "начальников", но и представители "широких школьных масс", всего школьного населения – родителей, педагогов, самих школьников.   когда   многие   необходимые   предпосылки государственно­общественного взаимодействия   в образовании созданы, наш Управляющий   Совет   должен   стать   сердцевиной   демократической   школы   и движущей силой её развития.   Сегодня, Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец                    Ермакова Татьяна Ивановна

Модель общественно-открытой школы.

Модель общественно-открытой школы.

Модель общественно-открытой школы.

Модель общественно-открытой школы.

Модель общественно-открытой школы.

Модель общественно-открытой школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018