В условиях развития демократии и расширения практики соуправления школа должна опираться на общественные организации и различные сообщества. Задача демократизации управления в результате диалога школы, гражданского общества и государства состоит в том, чтобы связать всех субъектов для единых совместных действий на основе их реальной заинтересованности в развитии образования. Таким представителем коллективного субъекта выступает инновационная модель общественно-активной школы в лице Управляющего Совета.Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах. Только во взаимодействии семьи, школы и других государственных и общественных структур будут эффективно решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания. Подход к управлению школой в настоящее время также меняется в сторону государственно-общественного характера. И это закономерно: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно».
Модель общественно-открытой школы.doc
Модель общественнооткрытой школы
В условиях развития демократии и расширения практики соуправления
школа должна опираться на общественные организации и различные
сообщества. Задача демократизации управления в результате диалога школы,
гражданского общества и государства состоит в том, чтобы связать всех
субъектов для единых совместных действий на основе их реальной
заинтересованности в развитии образования. Таким представителем
коллективного субъекта выступает инновационная модель общественно
активной школы в лице Управляющего Совета.
Воспитание и образование сегодня рассматриваются как открытые
социальнопедагогические системы, как процесс, происходящий с участием
многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим.
Принцип открытости рассматривается как особый способ организации
жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социумом и семьей.
В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все участники
образовательного процесса. Готовность школы к сотрудничеству с семьей и
другими социальными институтами является одной из характеристик её
открытости, признаком демократичности.
Образовательная политика школы должна быть основана на социальных
интересах.
школы и других
государственных и общественных структур будут эффективно решаться
проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания.
Подход к управлению школой в настоящее время также меняется в
сторону государственнообщественного характера. И это закономерно: «Жить
в обществе и быть свободным от общества невозможно».
Идея создания Управляющего совета в МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец
у нас возникла не на пустом месте. Школа и раньше управлялась не только
администрацией и учредителем. Всегда существовали органы школьного
самоуправления – Совет школы, педагогический совет, родительский комитет
и другие.
Только во взаимодействии семьи,
Модель государственнообщественного управления в МБОУ СОШ №6
пос. Комсомолец была разработана в 2010 году после глубокого анализа
структуры ОУ: интересы, потребности, численный состав и др. – всех
категорий участников образовательного процесса.
Основной целью создания и деятельности Управляющего Совета
является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников
образовательного процесса.
Управляющий Совет нашей школы за период своей работы осуществлял
деятельность совместно со школьным сообществом и принимал решения,
входящие в его компетенцию согласно Устава школы.
Какие вопросы рассматривает наш Управляющий совет?
Рассматривается и утверждается Программа развития школы. Ежегодно на
Совете школы пересматриваются критерии оценивания качества деятельности
педагогических работников, в которые вносятся поправки.
Организационноучебной комиссией рассматриваются вопросы,
касающиеся повышения качества знаний учащихся, организации учебной
деятельности, сохранения здоровья.
Обсуждались режимные вопросы жизни школы. Проведены рейды по
соблюдению техники безопасности в школе. Обсуждался вопрос о качестве
питания в школьной столовой, вынесены предложения работникам школьной
столовой. Рассматривались вопросы о прохождении практики в летний
период, утверждался график прохождения практики.
коллективный договор,
Комиссия по защите прав участников образовательного процесса
изучала нормативноправовую базу образовательного учреждения (устав
школы,
внутренний распорядок школы).
Осуществлялся контроль за ведением журналов по соблюдению правил
техники безопасности. Контролировался вопрос организации питания
учащихся в МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец из многодетных и малоимущих
семей.
В конце учебного года был заслушан отчет директора школы по итогам
года.
Конечно, опыт пока мал. Но, анализируя работу даже за такой небольшой
промежуток времени, можно сказать, что Управляющий совет в школе нужен
всем участникам образовательного процесса. Он выражает идеи и чаяния,
соединяет интересы общества, социума, семьи и школы.
Мы считаем, что деятельность Управляющих советов будет успешной, если
школа будет понимать значимость этой деятельности и будет поддержана
местными органами власти.
Государственнообщественный характер управления школой, как и
государственнообщественный характер социального воспитания, является
одним из направлений модернизации образования. Общество и школа решают
общие социальные задачи, и решать их надо в тесном взаимодействии. В целом деятельность Управляющего Совета признана эффективной,
вопросы, выносимые на его рассмотрение, были актуальными, решения,
принятые на заседаниях, носили конструктивный и своевременный характер.
Наличие Управляющего Совета – это признак школы, устроенной на
демократических началах, когда в управлении, принятии решений участвует
не только узкий круг штатных "начальников", но и представители "широких
школьных масс", всего школьного населения – родителей, педагогов, самих
школьников.
когда многие необходимые предпосылки
государственнообщественного взаимодействия в образовании созданы, наш
Управляющий Совет должен стать сердцевиной демократической школы и
движущей силой её развития.
Сегодня,
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец Ермакова Татьяна Ивановна
Модель общественно-открытой школы.
Модель общественно-открытой школы.
Модель общественно-открытой школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.