Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ
Оценка 4.7

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
дефектология +1
Взрослым
21.01.2018
Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ
В данной статье показана модель организации в специальном коррекционном учреждении социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию кохлеарной имплантации, их семьям с учетом межведомственного взаимодействия и методической поддержки обучающихся. Данный материал могут использовать педагоги специальных и общеобразовательных учреждений, которые обучают детей, после кохлеарной имплантации.
модель.docx
Парамонова Надежда Геннадьевна Модель организации социально­психолого­педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию кохлеарной имплантации,  их семьям с учетом межведомственного взаимодействия  и методической поддержки обучающихся  Государственного казенного общеобразовательного учреждения  «Волгоградская школа­интернат №7»                       Организация   социально­психолого­педагогической   помощи   обучающимся, перенесшим операцию кохлеарной имплантации, их семьям с учетом межведомственного взаимодействия и методической поддержки обучающихся в ГКОУ «Волгоградская школа­ интернат №7» осуществляется по следующим направлениям:    организационно­управленческая работа; научно­методическая помощь; социально­психолого­педагогическое сопровождение. Содержание организационно­управленческой работы: 1. Разработана   и   обновлена   нормативно   ­   правовую   базу:   положение,   локальные   акты, приказ о творческой группе, договоры. 2. Внесены изменения в содержание адаптированной образовательной программы. 3. Включены   в   образовательное   пространство   и   заключены   договоры   с   социальными партнерами: ­ ЦПМПК. ­ сурдологическим отделением областной консультативной поликлиники; ­ ГКОУ "Волжская школа­интернат №2";  ­ ГКОУ "Ленинская школа­интернат";  ­ ВГСПУ; ­   Волгоградской   областной   общественной   организацией   родителей   детей­инвалидов   по слуху после кохлеарной имплантации «Хочу слышать»; ­  Центром «Слуха». 4. Обеспечены   кадрами   –   100%,  образование   педагогов   –   высшее   дефектологическое, высшее с дополнительной переподготовкой по квалификации учитель­дефектолог. 5. Повышен уровень квалификации педагогов  (квалификационные категории педагогов ­ высшая, первая). 6. Приобретены   технические   средства   для   оснащения   коррекционного   процесса (ноутбуки, мультимедиа, Мимио, ЗУА).  7. Оборудованы кабинеты:  ­ для индивидуальных коррекционных занятий (зеркало, слуховой тренажер, учебно­ методические средства, компьютер);  ­   слуховой   кабинет   для   фронтальных   занятий   (компьютер,   мультимедиа,   ЗУА, вибростол,   музыкальные   игрушки   (барабан,   гармошка,   металлофон,   бубен,   дудка), музыкальный центр, учебно­методические средства); ­   кабинет   педагога­психолога   и   социального   педагога   (развивающие   игрушки, настольные игры, компьютер, принтер);  ­ сенсорная комната. 8. Приобретены комплекты методических материалов:  «Занимаемся с Ушариком»:  ­  книга­история, подготавливающая ребенка к кохлеарной имплантации; ­ «Невероятная история Ушарика»;  ­ книга для родителей «Кохлеарная имплантация и дети», автор И.В. Королева; ­   пособие   для   родителей   «Рекомендации   для   родителей   по   развитию       слухового восприятия детей с нарушенным слухом», автор О.В. Зонтова; ­ рабочие тетради по развитию слухового восприятия (4 шт. ­ каждая для   разного уровня сформированности слухового восприятия); ­ настольно­печатные игры для детей с нарушенным слухом, направленных на развитие их слухового восприятия.  "Учусь слушать и говорить", автор Королева И.В.: ­ рабочая тетрадь №1 по развитию начальных навыков слухового восприятия неречевых звуков, слов, произносительных навыков «Первые шаги в мир звуков и слов»; ­ рабочая тетрадь №2 по развитию слухового восприятия слитной речи, развитию связной речи «Слушаю и говорю предложениями"; ­ рабочая тетрадь № 3 по развитию фонематического слуха, восприятия и воспроизведения просодических характеристик речи «Буквы или звуки?»;  ­   методические   рекомендации   для   родителей   детей   с   кохлеарными   имплантами, сурдопедагогов, логопедов с описанием методики развития слухового восприятия и речи на основе "слухового" метода «Учусь слушать и говорить»  9. Размещена информация о работе с детьми после КИ, новинках литературы на сайте школы­интерната. Содержание научно­методической помощи: 1. Утверждение   на   педагогическом   совете   проекта   технологии   «Социально­психолого­ педагогическое сопровождение детей после КИ».   обучающих,   научно­практических   семинаров: стола   «Кохлеарная   имплантация,   реабилитация   детей   и   взрослых   с 2. Разработаны программы по развитию речевого слуха для детей после КИ. 3. Повышение профессионального уровня педагогов в рамках: ­    «КИ   как   современное   средство реабилитации   детей   и   взрослых   с   нарушенным   слухом»,   «Слухоречевая   реабилитация детей   после  КИ»,  «Инклюзивное   образование:   практика,   исследования,  методология», «Периоды   слухоречевой   реабилитации  детей  после   кохлеарной   имплантации», «Особенности   работы   с   детьми   после   кохлеарной   имплантации   с   использованием верботональной системы»; ­  круглого нарушенным слухом»; ­   курсов   повышения   квалификации  по   дополнительной   профессиональной   программе «Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в рамках реализации ФГОС   начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»; ­  изучения опыта социально­психолого­педагогической помощи детям с  кохлеарной  имплантацией.  4. Создана картотека   тестовых заданий для педагогического обследования слуха и речи   детей   с   КИ:  «Обнаружения,   различения   и   узнавания   неречевых   (бытовых)   звуков окружающей   среды»,   «Узнавания   слов   с   разной   слоговой   структурой   (одно­,   двух­, трехсложные   слова,   цифры)   в   закрытом   (ограниченном)   выборе»,   «Различения   разных признаков неречевых и речевых звуков (количество звуков, длинный­короткий, громкий­ тихий»; «Различения и узнавания звуков музыкальных инструментов, звучащих игрушек», «Узнавания слов в слитной речи при закрытом выборе», «Различения слов в предложениях с хорошо предсказуемым последним словом в открытом выборе», «Понимания знакомых вопросов в шумах», «Локализации источника звука в пространстве», «Обнаружение звука»,   «Различение   2   звуков «Локализация   источника   звука   в   пространстве», (одинаковый/разный)», (громкий/тихий,   «Оценка   разных   качеств   звуков одиночный/прерывистый, длинный/короткий, высокий/низкий, постоянный/меняющийся и т.д.)»,   «Опознавание   неречевых   звуков   окружающей   среды,   звуков   музыкальных инструментов,   игрушек»,   «Выделение   акустических   коррелятов   различных   речевых сигналов (на сегментном уровне ­ фонем, слогов, и надсегментном уровне ­ слов, фраз)», «Опознавание   различных   речевых   сигналов   (фонем,   слов,   групп   слов,   фраз)», «Распознавание   различных   речевых   сигналов   (незнакомых   ни   но   содержанию,   ни   по звучанию)» и т.д. 5. Разработаны учебно­методические пособия: ­ рабочие тетради по развитию слухового восприятия; ­ карты учета развития слуха и речи детей с КИ; ­ методические рекомендации:   для педагогов по методике обучения детей после кохлеарной импантации; для родителей по реабилитации детей после кохлеарной импантации. ­ памятки для педагогов, родителей, имеющих детей с кохлеарным имплантатом. 6. Создан банк электронных учебно­методических комплексов:               ­ «Учите слова»;               ­ «Учите русский»;               ­ «Практикум по русской фонетике»;               ­ «Баба ­ Яга учится читать»                 ­ «Мудрая Сова». 7. Осуществлено консультативно­просветительское, техническое – взаимодействие со специалистами сервисных центров КИ (О.В. Зонтова, методист  реабилитации после К И ФГУ СПб НИИ ЛОР).       Социально­психолого­педагогическое сопровождение: 1. Специалисты  оказывают коррекционно­развивающие услуги в обеспечении психолого­ педагогического сопровождения детей после кохлеарной имплантации (учитель­ дефектолог, педагог­психолог, социальный педагог). 2. Специальная коррекционно – развивающая работа осуществляется на основе ее  совместного планирования и постоянного сотрудничества, систематического  взаимодействия  со всеми участниками образовательного процесса:  учителем – дефектологом (сурдопедагогом);  педагогом – психологом; социальным педагогом; обучающихся после КИ; их слабослышащих одноклассников; учителей­предметников; администрации школы­интерната;  педагогов, участвующих во  внеурочной деятельности; родителей детей после КИ;           медицинских работников школы­интерната. 3. По развитию слухового восприятия и формированию произношения (индивидуальные,  фронтальные) проводятся коррекционные занятия. 4. С целью выявления динамики формирования слухоречевых навыков проводится  диагностика слуха. 5. Осуществляется диагностика психологического здоровья обучающихся. 6. Оформляются методические рекомендации, памятки (для педагогов и родителей). 7. Заполнение карт учета слуха и речи детей с КИ. 8. Проведение   мониторинга   (в   конце   каждой   учебной   четверти)   достижения обучающимися   планируемых   результатов   освоения   образования   на   основе адаптированной основной общеобразовательной программы.  9. Осуществление   мониторинга   достижения   обучающимися   планируемых   результатов коррекционно­развивающей работы. 10. Изменение коррекционной программы по результатам обследования в соответствии с выявленными особенностями и потребностями учащихся. 11. Социально­психолого­педагогической помощь включает:       изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания; наблюдение за учениками в учебной и внеурочной деятельности (ежедневно); поддержание   постоянной   связи   с   учителем   класса,   школьным   психологом, медицинскими   работниками,   социальным   педагогом,   администрацией   школы, родителями (законными представителями); составление психолого­педагогической характеристики обучающегося при помощи методов   наблюдения,   беседы,   диагностического   обследования,   в   которой отражаются особенности его  личности, поведения, межличностных  отношений  с родителями   и   одноклассниками,   уровень   и   особенности   слухоречевого, интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка; составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом   и   учителями   класса),   в   котором   отражаются   пробелы  знаний   и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; контроль успеваемости и поведения обучающегося в классе;   формирование микроклимата, способствующего тому, чтобы каждый обучающийся  после КИ чувствовал себя в школе комфортно; организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие. 12. Содержание   и   формы   коррекционно­развивающей   работы  учителя­дефектолога (сурдопедагога). Содержание коррекционно – развивающей работы сурдопедагога направлено:  на обучение языку;  развитие речевой деятельности обучающихся;   их языковых способностей.    С учетом индивидуальных особенностей обучающихся сурдопедагогом проводятся: 1) занятия по развитию:       словесной речи  (в устной и письменной формах); речевого слуха;  слухозрительного восприятия устной речи; произносительной стороны речи;  восприятия неречевых звучаний; совершенствования навыков речевого общения как одного из важнейших факторов их социальной адаптации.  2) мониторинг   результатов   коррекционно–развивающей   работы   на   протяжении   всего периода обучения, которые отражаются в слухоречевых картах обучающихся;  3) консультации   со   всеми   участниками   образовательного   процесса   по   результатам обследований.   13. Содержание   и   формы   коррекционно­развивающей   работы  педагога­психолога включает:    диагностику личностного, интеллектуального и психо­эмоционального развития детей; коррекцию   недостатков   в   развитии   памяти,   внимания,   мышления,   эмоционально­ волевой сферы и др.;  популяризацию   психологических   образовательного процесса.   консультирование   участников знаний,  14. Содержание и формы коррекционно­развивающей работы социального педагога:   диагностика социального положения семей и внутрисемейных отношений;  содействие   коррекции   внутрисемейных   отношений,   внутригрупповых   отношений   в образовательной организации;  консультирование   родителей,   детей   по   вопросам   социального   взаимодействия, правовой и социальной защиты; работает с семьями обучающихся группы риска; участвует в профориентационной работе и других мероприятиях.    15. Консультативно­методической помощь осуществляется для:   повышения   уровня   родительской   компетентности   и   активизацию   роли   родителей   в воспитании и обучении ребенка (обучающие семинары, индивидуальные консультации со специалистами).  выработки совместных рекомендаций специалистами, работающими в образовательной организации, и родителями (законными представителями).  16. Информационно­просветительская работа включает:  различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, семинары, конференции), направленные на разъяснение участникам   образовательного   процесса   вопросов,   связанных   с   особенностями образовательного процесса и сопровождения  обучающихся после КИ; проведение   тематических   выступлений   для   педагогов   и   родителей   по   разъяснению индивидуально­типологических особенностей  обучающихся после КИ. 

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ

Модель организации социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, перенесшим операцию КИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018