Цели урока: обучающие:
- формирование представлений о моделях чисел 1 – 5;
- усвоение состава числа 5 и приёмов сложения и вычитания
в пределах 5;
- закрепление представлений о числовом отрезке как модели
натурального ряда чисел;
- повторение алгоритма ранжирования и отношения между
предметами;
развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление,
познавательный интерес к предмету;
воспитательные:
-воспитание чувства ответственности, добросовестности,
коллективизма
Оборудование:
- рисунки с изображением животных;
- паровозик с вагонами;
- г/з песни «Утята»;
- слайды презентации;
Модель урока математики..doc
Модель открытого урока математики в 1 классе.
Тема «Числа 1 – 5»
Цели урока:
обучающие:
формирование представлений о моделях чисел 1 – 5;
усвоение состава числа 5 и приёмов сложения и вычитания
в пределах 5;
закрепление представлений о числовом отрезке как модели
натурального ряда чисел;
повторение алгоритма ранжирования и отношения между
предметами;
развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление,
познавательный интерес к предмету;
воспитательные:
воспитание чувства ответственности, добросовестности,
коллективизма
Оборудование:
рисунки с изображением животных;
паровозик с вагонами;
г/з песни «Утята»;
слайды презентации;
Ход урока:
Содержание урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, постановка задачи урока,
пожелание успехов
2. .Актуализация знаний учащихся:
а) снятие информации с числа;
б) классификация предметов
по цвету;
в) классификация геометрических
фигур;
г) ориентирование
в пространстве;
3.Физкультминутка «Паровозик»:
Методы и средства
обучения.
Вступительное слово учителя о
путешествии в страну «Математика»
( слайд №1 презентации – паровозик)
Внесение мотива (помощь сказочным
героям).
Авансирование успешного результата
(«У вас всё получится!»)
Мобилизация активности.
23 нечётное, двузначное, состоит из
2д. и 3 ед., предыдущее и
последующее 22, 24
Сцепка вагонов по цвету
Любопытная точка: название всех
геометрических фигур на вагончиках
и поезде.
Рассаживание животных в
определённом порядке ( «за»,
«перед», «справа», «слева», «между» )
Стучат кулачками по парте Стучат, стучат колёсики –
тук, тук, тук!
Бегут, бегут вагончики –
чух, чух, чух!
Загудел паровоз: «У, у, у!»
Я гостей вам привёз!
4.Закрепление и повторение изученного:
а) город «Цифроград»
б) состав числа 5
в) реши выражения
5.Физкультминутка «Утята»:
Учитель читает стихи:
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он.
Про зефир и мармелад,
И про сладкий шоколад,
Про конфеты и печенье,
И про торт, и про варенье.
Наш утёнок очень мил,
На урок к нам приходил.
Он ребяток поздравляет
И на танец приглашает!
6.Самостоятельная работа учащихся в
тетрадях.
Проверка выполнения.
7.Тренировочные упражнения и задания на
повторение:
а) сравнение числа
б) упражнение на внимание и
память
8.Резервный материал (занимательного
характера):
Задача: 5 ежат в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Топают ногами
Руки около рта – вдох, на выдохе
звук
Хлопки в ладоши
Задание Лисички: расставь
перепутанные числа по порядку
(слайд №2 презентации)
Помощь Белочке в заготовке орешков
на зиму (слайд №3 презентации)
Заяц Пус ошибся (слайд №4
презентации)
1. Дети « спят».
2. Дети танцуют под музыку
«Утята»
3.У учителя в руках – игрушка
Утёнок.
Страница 28, №5(тетрадь),
Страница 59, №7(учебник)
Снятие страха (могут быть ошибки, но
на ошибках учатся и находят
правильное решение).
Скрытое инструктирование (знаки
сравнения: острый уголок знака
всегда смотрит на меньшее число).
Задание Волка «Чьи в лесу шишки?»
(слайд №5 презентации)
«Что изменилось?» (один предмет
исчез)
Персональная исключительность
(чтение текста задачи хорошо
читающим учеником).
«Прикатился Ёж с конвертом».
Колючий Ёжик прикатился
Увидев нас, он удивился:
« Что дети делают в лесу?
Я им заданье принесу!» 9. Итог урока: (общественная и
индивидуальная оценка успешности
работы).
Наш урок подошёл к концу, паровозик
поехал дальше, но путешествие в страну
«Математика» только начинается.
что усвоили на уроке?
что знаем о числе 5?
как получить число 5?
состав числа 5.
Модель открытого урока математики. Числа 1 - 5"
Модель открытого урока математики. Числа 1 - 5"
Модель открытого урока математики. Числа 1 - 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.