презентацияСложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.pptx
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
ПРОВЕРКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
1. Где на координатной прямой располагаются
отрицательные числа и где положительные.
2. Какие два числа называются противоположными?
Какое число противоположно самому себе?
3. Что называется модулем числа?
4. Как сравнить два отрицательных числа?
5. Как сравнить два числа с разными знаками?
6. Чему равна сумма противоположных чисел?
7. Сформулировать правило сложения двух
отрицательных чисел.
8. Сформулировать правило сложения двух чисел с
разными знаками .
9. Сформулировать правило вычитания .
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
ПОВТОРИМ ПРАВИЛА
Правило сложения
надо детям знать.
Как и умножения—
Выучить понять.
Знаки разные у чисел?
Поступаем так:
Модули вычитаем,
Большего ставим знак.
Два отрицательных?
(мало будет заботы о том)
Минус ставим сначала
Модули сложим потом.
Если же правила эти
Станете вы выполнять
Значит, вам обеспечена
Будет оценка «пять».
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. Вычислите: 8+(-9); 20+(-12); -14+(-20);
0-24; -17-13; -5-(-14)
2. Назовите числа, противоположные числам:
-3,6; 1; -4; 0; 15,92; 6
3. Сравните: -12 и 0 4 и-8 -2 и -3
0 и 6 368 и 700 -8 и -20
-10 и 1/3 -8,2 и -8, 04
4. Поставьте вместо * знаки «+» или «- « так, чтобы
получилось верное равенство.
*10 + (*5) =-5 *8 + (*9) =1
*10 + (*10) =-20 *30 + (*10) =40
*5 + (*5) =0 *10 + (*10)=20
5. Решите уравнение: а) –х = -304 б) –у = 0
в) –х = -3 г) –с = 91,7
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни
вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с
отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. до
н.э.) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-» тогда
не употреблялись, а изображали положительные числа красным
цветом, а отрицательные—черным, называя их «фу». Индийские
математики Брахмагупта(7в.) и Бхаскара(8в.) с помощью
положительных чисел выражали «имущество», а с помощью
отрицательных—«долг». Они составили правило действия для этих
чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали
ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который
пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют
отрицательных чисел».
В Европе к отрицательным числам в 8 веке обращается
итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об
отрицательных числах значительно далее продвинулся М.
Штифель(16в.). Отрицательные числа он называл как «лишнее,
чем ничто» и говорил, что «нуль находится между истинными и
абсурдными числами». И только после работ выдающегося ученого
Рене Декарта(17в.) и других ученых 17-18в.в. отрицательные числа
приобрели «права гражданства»
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
1. Вычислите: а) -0,5+1,6; б)-0,6+(-4,7);
в)-7,18-5,9; г)1,2-2,17;
д)-4,15+(-2,3); е)24,25-(-
11,3)
2. Найдите расстояние между точками А
(а) и В (в), если:
а)а=-2,6 , в=8
б)а=-1 , в=-6.
3. Решите уравнение: а) х – 4,7 = -12;
б) -5,2 – х = 2,3 – 4;
в) -3,7 – х = 5 – 7,4
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
ТЕСТ «ВЕРНО,
НЕВЕРНО»
Дана точка А(-3). Расстояние от нее до
начала отсчета равно –3 единицы
6 – положительное число
-7 и 7 – противоположные числа
а< 3 Верно ли, что а только отрицательное
число?
b > 5 . Верно ли, что число b только
положительное?
0 – положительное число
6= -6
-5 – отрицательное число
А урок понравился?
Модель урока математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр. 188 – 189
№ 1109 (л – п)
№ 1113 ( д, е )
№ 1116
Стр. 190
Прочитать рассказ об истории
возникновения положительных и
отрицательных чисел и ответить на
Спасибо за урок!
вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.