Модели неофициальных казахских имен.
Оценка 4.7

Модели неофициальных казахских имен.

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
9 кл
09.05.2019
Модели неофициальных казахских имен.
В настоящее время прозвища широко используется в школьной среде и выступают как один из основных средств номинации человека. Прозвища не даются родителями и не вписываются в документы, а появляются когда ребенок попадает в общество своих сверстников, тем и подогревается интерес к нему.
статья2 Смагулова .docx
МОДЕЛИ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ КАЗАХСКИХ ИМЕН                 Смагулова Ш.О. школа­лицей № 169 г. Алматы                             kzsholpan    88@   gmail    .  com                В русской культуре есть народная пословица: : «Друг сердечный, а как зовут не знаю». Мы обратили  внимание на то, что  некоторые ребята в нашей школе отзываются на свои прозвища  быстрее, чем на свои имена. У многих ребят в школе есть прозвища, которые распространены в школьной среде.  Прозвища   отражают   характер,   внешний   вид,   могут   быть   просто сокращением   официального   имени     или     фамилии   учащихся.   Иногда   они являются причиной разногласий и раздоров школьников. Создают трудности в общении, так как школьник может расценивать свое прозвище как обидное. Прозвища употребляются в быту, в частных разговорах, на улице, в школьной среде, поэтому это часть разговорного стиля.                        Имя – личное название, которое дается человеку при рождении. Собственное   имя   имеет   общее   значение,   не   указывает   на   отличительный признак   людей,   носящих   одно   и   то   же   имя.   Люди   с   разными   внешними признаками и внутренними качествами могут носить одинаковое имя. Мы не всегда знаем, почему человек назван именно так, а не другим именем.              Прозвище – неофициальное имя человека. В отличие от имени оно отражает реальные свойства и качества человека.    Психологи утверждают, что прозвища отражаются на психике детей и могут   серьёзно   повлиять   на   дальнейшую   жизнь.   Существует   множество примеров,   когда   преднамеренное   искажение   имени   служит   знаком неуважительного, пренебрежительного отношения к человеку. Показательна ситуация,   описанная   Б.   Сокпакбаевым   в   повести   «Менің   атым   Қожа», главного героя которой зовут Кожаберген. Его неофициальное имя – Кожа. В классе по имени Кожа их было двое. Одного звали «Сары Қожа», другого – «Қара Қожа». Это имя произносили неправильно, специально искажая его, вместо «Қара Қожа» с насмешкой произносили «Қара Көже».       В большинстве случаев дети воспринимают прозвища с юмором, не обижаются, а есть и такие, кто даже не обращает внимание на прозвище. В ходе опроса школьников, возникла ситуация , когда один мальчик по имени Диас на свое прозвище  Пияз  относился с юмором и не обижался. В то же время, другой Диас очень болезненно воспринимал прозвище, обижался, даже набрасывался на одноклассников с кулаками.                              Неприятие сверстниками ведёт к замкнутости, способствует возникновению   устойчивых   отрицательных   переживаний,   исчезает уверенность в себе, уменьшается способность и желание учиться, пропадает желание ходить в школу.            В отношении прозвищ психологи советуют:  не поддаваться эмоциям и не обращать внимание;  учиться   отвечать   так,   чтобы   у   обидчика   больше   не   возникало   желания приставать;  подойти к обидчику и спросить, почему он так к тебе обращается.             В настоящее время прозвища широко используется в школьной среде и выступают как один из основных средств номинации человека.                В рамках практического исследования были опрошены учащиеся 1­5 классов, 150 детей  школы.Большинство учащихся (80%) имеют прозвища, из них 10% – несколько.Прозвища в основном дети получили в школе – 95% .                          Большинство прозвищ (70%) образовано на основе имени, 20% – случайные, или связанные с чем­либо. Только 15% прозвищ мотивированы внешностью и 12% – чертами характера.Как выяснилось, 60% опрошенных любят давать прозвища, даже если имеют их сами и при этом не обижаются.            На вопрос: Как ты относишься к прозвищу? 50% ребят ответили, что не обращают внимания. Хотя наблюдения на переменах и после уроков дают основания   сомневаться   в   данной   статистике.   Возможно,   некоторые   ребята выдают   желаемое   за   действительное.   Всего   5%   учеников   признались,   что прозвища – это обидно. У 60% учащихся хорошее чувство юмора, а 20% – предпочитают прозвища именам.           Как бы ни относились ребята к прозвищам, анализ последнего вопроса анкеты говорит о том, что большинство детей (60%) не против прозвищ.Для чего   же,   по   мнению   ребят,   нужны   прозвища?   Удивительно,   но   50% опрошенных   употребляя   их,   таким   образом   проявляют   симпатию.   7% используют прозвища с целью выделения отвергнутых, 5%, чтобы унизить, 30% с помощью прозвищ выделяют лидеров микросообщества.                    Какие же выводы можно сделать, учитывая позиции современных школьников   и   учеников   прошлых   лет.   Во­первых,   прозвища   существуют   в школьной   среде   всегда.   Во­вторых,   они   могут   даваться   в   разные   периоды жизни, причём современные дети получают прозвища гораздо раньше.            Известны прозвища довольно ограниченному кругу людей, например, только коллективу класса, школы или друзьям. Некоторые имеют несколько прозвищ, каждое из них связано с принадлежностью к определённой группе. Если  большинство   школьников   прошлых   лет   получали   прозвища, связанные с фамилией и именем, то современные – чаще случайные и многие не понимают, за что получили их.            Во все времена большинство школьников сами давали прозвища. Как показывает опрос, сегодняшние взрослые с юмором относились к прозвищам, а современные дети чаще не обращают внимания, хотя нам кажется, что это не совсем откровенные ответы.  Из психологии известно, что имена людей – это «сокровище их души». Люди гордятся своим именем, есть,которые хотят увековечить свое имя. Имя человека самый важный для него звук  на любом языке. Список литературы 1. Джанузаков Т.Д. Ваше имя? Казахско­русский толковый словарь имен. – Алма­Ата; Казахстан, 1989 г. – 190с. 3. Мадиева Г.Б. Имя собственное в контексте познания. – Алматы­Москва. – 2010. – 239 с. 3.Суперанская А.В. Современные русские прозвища. – Москва: Наука, 2003. – 498 с.                      АННОТАЦИЯ             Прозвища не даются родителями и не вписываются в документы, а  появляются когда ребенок попадает в общество своих сверстников, тем и  подогревается интерес к нему.                        ТҮЙІН             Лақап аттарды баларға ата­анасы бермейтіні ,олар ресми құжаттарға  жазылмайтындығы оқушылардың қызығушылықтарын арта түсті.                        ANNOTATION           The interest is fueled by the fact that nicknames are not given by parents and do not appear in documents, but given when a child enters a circle of his peers.

Модели неофициальных казахских имен.

Модели неофициальных казахских имен.

Модели неофициальных казахских имен.

Модели неофициальных казахских имен.

Модели неофициальных казахских имен.

Модели неофициальных казахских имен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019