модели организации образовательного процесса

  • Педсоветы
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Организация образовательного пространства учебной деятельности в классе (пространство подготовки - «черновик», пространство предъявления результатов - «чистовик», предметно-пространственная среда: место «сомнений» (тренировки), место «на оценку», стол «помощников», стол «заданий» и др.); • Безотметочная система оценивания, опирающаяся на систему формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;
Иконка файла материала Описание общей модели организации образовательного процес.doc
Описание общей модели  организации образовательного процесса в начальной школе  в условиях  ФГОС  НОО 1. Перечень базовых параметров для создания  модели А.   Предметное   содержание   образования   младших   школьников   с   учетом следующих предметных линий:   Моделирование;  Работа  с текстом (информацией);  Учебное сотрудничество;  Умение  учиться которые   задаются   на   трех   уровнях:   «правилосообразном»   (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном». Б. Полидеятельностное образовательное пространство:  Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);  Формирование   учебной   деятельности   как   ведущей   деятельности   младших школьников;  Учебно­ художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;  Учебно­организаторская   деятельность   как   основа   для   формирования коммуникативных и общеучебных умений. В. Многофункциональность образовательного пространства:  Урок   как   форма   учебной   деятельности   для   постановки   и   решения   учебных задач;  Учебное занятие  как место различных групповых и индивидуальных «практик»;  Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);  Домашняя   самостоятельная   работа   младших   школьников   как   форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;  Внеучебные   формы   (секции,   кружки,   клубы   и   т.п.)   образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника. Г. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:  Пятилетний   цикл   с   выделением   стабильного   и   переходных   (рефлексивных) этапов   в   образовании   младших   школьников   (первый,   второй­четвертый   и пятый классы);  Годовой   цикл   с   выделением   трех   основных   фаз   учебного   года   (фаза постановки   задач   года­сентябрь,   фаза   решения   учебных   задач   (октябрь­ апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель­май);  Тематический цикл с выделением трех   этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи). 2. Основные условия для создания и реализации  общей модели образовательного процесса  Создание единых «правил игры» (нормативно­правового поля) для всех субъектов образовательного  процесса; Готовность   к   отказу   от   традиционной   учительской   позиции,   ее   изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);  Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;  Наличие рабочих   учебных программ педагогов, построенных как перспективный план изучения отдельных учебных дисциплин через комплекс пяти образовательных линий;  Динамическое (мобильное) расписание учебных  занятий;  Отказ от предметно­урочной системы как основной формы учебного процесса;  Организация   образовательного   пространства   учебной   деятельности     в   классе (пространство подготовки ­ «черновик», пространство предъявления результатов ­ «чистовик»,   предметно­пространственная   среда:   место   «сомнений»   (тренировки), место «на оценку», стол «помощников», стол «заданий» и др.);  Безотметочная   система   оценивания,   опирающаяся   на   систему   формирования контрольно­оценочной самостоятельности младших школьников;  Разновозрастное учебное сотрудничество детей при изучении учебного материала;  Создание   временных   творческих   малых   педагогических   групп   для   решения конкретных педагогических задач;  Соблюдение     образовательной   технологии   построения   учебного   процесса,  опирающегося на теории учебной деятельности; «Продуктивность»   и   «презентационность»   образовательного   процесса   для   всех субъектов (детей, педагогов, администрации);  Переход   к   деятельностному   внутришкольному   управлению   со   стороны администрации школы. 3.Планируемые образовательные эффекты  модели  Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного  сотрудничества;  Основы контрольно­оценочной самостоятельности младших школьников (основы  умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);  Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;  Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.  Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров,  форм и способов действия;  Устойчивый  учебно­познавательный интерес у учащихся.

Посмотрите также