Моделирование фартука
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Моделирование фартука

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
07.02.2020
Технологическая карта урока к разделу программы конструирование и моделирование фартука для 5 класса.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

5клфартук.doc

Ф.И.О: Чистякова Лариса Викторовна

учитель

Место работы: МОУ «СОШ №6»

  План -карта      Разработка  по уроков по разделу «Фартук»

Тема:   Дизайн, моделирование

Класс: 5

Цель: Организовать деятельность обучающихся .Дизайн изделия( по приобретению умений и навыков по изготовлению изделия.

Задачи:

  • Ознакомить с моделированием различных форм Ознакомить с дополнительной деталью – поцельнокроенная обтачка для пояса
  • Ознакомить с видами и фурнитурой;
  • Формировать навыки по выполнению моделирования

·        Развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а так же критическое и  креативное мышление.

Словарь:Дизайн -поиск ,цельн.кройная обтачка,  фурнитура,

Тип урока: усвоение новых знаний.

 Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с практическая работа

   Основные виды учебной деятельности:

    Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Дизайн изделия,,моделирование швейного изделия с выбором технологий поузловой обработки  и декора ».

 

 Планируемые результаты:

 

   Предметные:

Знания:

 Подбор в соответствии с особенностями фигуры

   О моделировании поясной одежды

Умения:

Крой и подкройная работа

   Выполнять моделирование, то есть –дополнительную деталь – карман ,пояс

 Метапредметные  УУД:

 Познавательные:

    Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные:

     Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные:  

        Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 Личностные УУД:

     Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям,  реализация творческого потенциала.

 

№ п/п

Этапы и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

1

Организационный этап

1.      Приветствие учащихся.

2.      Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

 

2

Мотивационно - целевой этап

1) «Золушки»

Командное решение

1. Закройщики и заказчики                                                           условные обозначения мерок;

 названия мерок;

2. Соединяем условные обозначения и названия мерок!!!

3.Ритм ,стиль, тема.

Задание

1.Выкройка чертежа швейного изделия с цельнокроеным обтач .строится одновременно с основным полотнищем фартука

2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными

3.Мерка обхвата талии снимается по глубокому боковому изгибу через пупок на тело без одежды

Определение  темы и цели урока

Мы с вами строим  - сетку-основу или чертеж – выкройку,

у нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны?

 

 

Тема: Моделирование

Цель: создать разные модели на основе одной выкройки.

 

 «Золушки»

Принятие командного решения

 

 

 

Все вместе

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать    правильное утверждение                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение в новый материал.

 Первичное усвоение новых знаний.

1.Исследуем

Исследуем готовые изделия.

       - Что можете сказать про изделие? Выбор ткани гигиенические эстетические и физические  свойства , нитки по цвету и иглы :

 

Заслушиваем ответы!

 

2. Моделирование формы

Знакомимся:

Геометрия или оформление :

Круглый, овальный, углом, прямоугольный  (каре),  фигурное каре.

 

4. «Друзья по часам (времени)»

 

5. Показ примера  моделирования в форме , овальный или углом.

 

 

 

Исследуем готовые изделия.

 

Ответы

 

 

 

 

слушают

 

 

 

Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем » время для эффективного взаимодействия

Смотрят, запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Первичное закрепление.

 

Практическая работа

1 задание

План работы:

1.Вырезать по шаблону заготовку выкройки;

2.Внести изменения по линии горловины переда (спинки);

3.Вырезать  по новой линии;

4.Соблюдаем правила т.б. при работе с ножницами!

2 задание

Выполнить Дополнительную деталь:

 – подкройную обтачку

 – повторяющую форму горловины

 

Обработка  разреза  для  застежки

а, б – подкройной обтачкой;

 в – окантовочным швом;

 

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

Виды фурнитуры:

- пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалки

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу:

1 задание и

2 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Заключительная часть

Подведение итогов

Информация о домашнем задании

Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся.

 

ПРОВЕРЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ:

Запоминаем опорные понятия:

Утверждение

Обсуждают

 

 

Думают и отвечают

 

 

6

Рефлексия

 

самооценка

 

Предлагает учащимся поделиться своими впечатлениями об уроке.

Сегодня я узнала…

Теперь я могу…

Я научилась…

У меня получилось…

Мне захотелось…!

!!! Нарисуйте себе смайлик в тетрадь.

Оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

  

   Средства обучения:

 -  рабочая тетрадь для учащихся 6класс – «Технология ведения дома» - автор Синица Н.В.; «М:Вентана-Граф» 2014г, ФГОС;

 - учебник 6 класс - «Технология ведения дома» - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; «М:Вентана-Граф» 2014г, ФГОС.


скачать по прямой ссылке