Ф.И.О: Чистякова Лариса Викторовна
учитель
Место работы: МОУ «СОШ №6»
План -карта Разработка по уроков по разделу «Фартук»
Тема: Дизайн, моделирование
Класс: 5
Цель: Организовать деятельность обучающихся .Дизайн изделия( по приобретению умений и навыков по изготовлению изделия.
Задачи:
· Развивать навыки: коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а так же критическое и креативное мышление.
Словарь:Дизайн -поиск ,цельн.кройная обтачка, фурнитура,
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с практическая работа
Основные виды учебной деятельности:
Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Дизайн изделия,,моделирование швейного изделия с выбором технологий поузловой обработки и декора ».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания:
Подбор в соответствии с особенностями фигуры
О моделировании поясной одежды
Умения:
Крой и подкройная работа
Выполнять моделирование, то есть –дополнительную деталь – карман ,пояс
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные:
Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
Личностные УУД:
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
№ п/п |
Этапы и время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства обучения |
1 |
Организационный этап |
1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности учащихся к уроку.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. |
|
2 |
Мотивационно - целевой этап |
1) «Золушки» Командное решение 1. Закройщики и заказчики условные обозначения мерок; названия мерок; 2. Соединяем условные обозначения и названия мерок!!! 3.Ритм ,стиль, тема. Задание 1.Выкройка чертежа швейного изделия с цельнокроеным обтач .строится одновременно с основным полотнищем фартука 2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными 3.Мерка обхвата талии снимается по глубокому боковому изгибу через пупок на тело без одежды Определение темы и цели урока Мы с вами строим - сетку-основу или чертеж – выкройку, у нас есть фасоны моделей, но что нам еще необходимо узнать, и какие умения нам нужны?
Тема: Моделирование Цель: создать разные модели на основе одной выкройки.
|
«Золушки» Принятие командного решения
Все вместе
Сформулировать правильное утверждение |
|
3 |
Введение в новый материал. Первичное усвоение новых знаний. |
1.Исследуем Исследуем готовые изделия. - Что можете сказать про изделие? Выбор ткани гигиенические эстетические и физические свойства , нитки по цвету и иглы :
Заслушиваем ответы!
2. Моделирование формы Знакомимся: Геометрия или оформление : Круглый, овальный, углом, прямоугольный (каре), фигурное каре.
4. «Друзья по часам (времени)»
5. Показ примера моделирования в форме , овальный или углом.
|
Исследуем готовые изделия.
Ответы
слушают
Учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем » время для эффективного взаимодействия Смотрят, запоминают
|
|
4 |
Первичное закрепление.
|
Практическая работа 1 задание План работы: 1.Вырезать по шаблону заготовку выкройки; 2.Внести изменения по линии горловины переда (спинки); 3.Вырезать по новой линии; 4.Соблюдаем правила т.б. при работе с ножницами! 2 задание Выполнить Дополнительную деталь: – подкройную обтачку – повторяющую форму горловины
Обработка разреза для застежки а, б – подкройной обтачкой; в – окантовочным швом;
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Виды фурнитуры: - пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки – молнии, пряжки, цепочки-вешалки
|
Выполняют практическую работу: 1 задание и 2 задание
|
|
5 |
Заключительная часть Подведение итогов Информация о домашнем задании |
Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся.
ПРОВЕРЯЕМ СВОИ ЗНАНИЯ: Запоминаем опорные понятия: Утверждение |
Обсуждают
Думают и отвечают |
|
6 |
Рефлексия
самооценка |
Предлагает учащимся поделиться своими впечатлениями об уроке. Сегодня я узнала… Теперь я могу… Я научилась… У меня получилось… Мне захотелось…! !!! Нарисуйте себе смайлик в тетрадь. |
Оценивают свою деятельность на уроке
|
|
Средства обучения:
- рабочая тетрадь для учащихся 6класс – «Технология ведения дома» - автор Синица Н.В.; «М:Вентана-Граф» 2014г, ФГОС;
- учебник 6 класс - «Технология ведения дома» - автор Синица Н.В., Симоненко В.Д.; «М:Вентана-Граф» 2014г, ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.