Модуль внеурочной деятельности "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".
Оценка 4.9

Модуль внеурочной деятельности "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Оценка 4.9
pdf
27.04.2020
Модуль внеурочной деятельности  "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".
Самохвалова Л.Н. Конкурс.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Чайковского муниципального района Пермского края

 

 

 

Номинация: Начальное образование.  Организация внеурочной деятельности.

 

 

 

 

МОДУЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Достопримечательности Пермского края. Краеведение. »

для учащихся 3-4 классов

(методическая разработка)

 

 

 

 

 

 

Самохвалова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 7 высшей квалификационной категории 89223191643

 

 

 

 

г. Чайковский 2019г.

Данная разработка по внеурочной деятельности «Достопримечательности Пермского края. Краеведение.» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом НОО (Примерные программы Внеурочной деятельности. Раздел IV. Патриотическое направление, стр.77), на основе пособия Н.А. Князевой «Маленький пермяк: азбука краеведа» для учащихся начальной школы (Н.А.Князева1. «Маленький Пермяк: азбука краеведа», Пермь. Книжный мир, 2000г).

 Курс модуля внеурочной деятельности «Достопримечательности Пермского края. Краеведение», расчитан для учащихся 3-4 классов. Он даст возможность сформировать у обучающихся краеведческие знания о родном крае и его достопримечательностях.

Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.  Именно поэтому образовательные учреждения разрабатывают программы внеурочной деятельности по разным направлениям.

Особую роль в образовательном процессе, на данном этапе развития общества, приобретает краеведение. На протяжении многих лет краеведческий материал включался в тематическое планирование по предметам. Анализируя свою работу, мы пришли к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, о родном крае, в достаточной степени не знакомы с его прошлым и настоящим, не знают историю своего края. Но даже имеющийся небольшой объём материала часто носит абстрактный характер. Неконкретность приводит к сложности восприятия и понимания данного материала. Обсуждая на классных родительских собраниях результаты воспитательной работы, родители вышли с предложением продолжить и расширить мероприятия краеведческой направленности.

На заседании городской проблемной группы обсуждались результаты всероссийских проверочных работ обучающихся 4 классов. Проанализировав результаты Всероссийских проверочных работ, за последние 2 года по региону и по России (Приложение 1), выявили проблемы. На школьном методическом объединении учителей начальных классов были обозначены пробелы знаний по окружающему миру в п.9(3),п.10(1),п.10(2) (Приложение 1). Чтобы повысить познавательный интерес к истории края, его прошлому и настоящему, к природе родного края, видя заинтересованность детей и учитывая запрос родителей и учителей, мы пришли к необходимости выделить краеведение в отдельное направление внеурочной деятельности – модуль (12 часов). В этом и заключается новизна программы модуля. Она даёт возможность обучающимся развивать творческие способности, познавательную активность, создать условия для выбора тем научно - исследовательских работ и индивидуальных   проектов о родном крае.

Разработанная программа модуля внеурочной деятельности может быть использована при работе с учащимися 3-4 классов. Программа рассчитана на работу с учащимися в возрасте от 9 до 11 лет. Предусмотренные программой занятия проводятся в группах. На изучение курса выделено 12 часов, что предполагает реализацию определённого направления историко-краеведческой работы. Программа рассчитана на проведение еженедельных занятий из расчета 1 час в неделю. Продукты деятельности (разработки занятий, викторин, конкурсов при проведении классных часов и внеклассных мероприятий) могут быть органично включены в предметное содержание образовательного процесса.

Программа модуля даёт достаточно полное и целостное представление об историческом прошлом и настоящем Пермского края. Практические, частичнопоисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными   пособиями,          рукописными      материалами,      иллюстрациями, фотоматериалами и художественной литературой.

В программе используются современные технологии и методики: здоровьесберегающие, игровые, информационные, проектные.

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес у обучающихся к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города, района, края.

 

Цель программы:   

 

l расширение и обобщение знаний по истории и географии своего региона.

 

Задачи:

Формировать:

-гражданские качества личности младшего школьника, его патриотическое отношение к России и своему краю; 

 -личностно-ценностные отношения; 

- способности и готовность к использованию краеведческих знаний.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

  Планируемые результаты внеурочной деятельности являются одним из важнейших механизмов реализации «Требований к результатам освоения основных образовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта». Как ориентиры, в ожидаемых учебных достижениях обучающихся, планируемые результаты необходимы. Содержание программы внеурочной деятельности «Достопримечательности. Краеведение.», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Предметные результаты

В результате прохождения модуля, обучающиеся должны знать:

1.       Историческое прошлое родного края. Культурные, природные памятники своего края.

2.       Достопримечательности Пермского края, города Перми, малых городов и посёлков. Символы Пермского края.

 

3.       Реки Пермского края;

 

4.       Знаменитых людей, прославивших Пермский край.

 

Уметь:

1.                 Работать с источниками информации, с научно - популярной литературой; пользоваться атласом и картой.

2.                 Собирать краеведческий материал для творческой работы: в группе или самостоятельно.

3.                 Использовать краеведческий материал в образовательном процессе (на уроках окружающего мира, литературы).

 

Личностные  результаты

                   формирование у   детей          мотивации к        обучению, о        помощи им     в самоорганизации и саморазвитии.

                   развитие познавательных навыков учащихся,

                   умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

                   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные    умения учиться:  

                   навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

                   осуществлять поиск недостающих сведений для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

                   основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные

                   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

                   формулировать собственное мнение и позицию;

                   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности в сотрудничестве;

                   задавать вопросы;

Формы организации занятий и основные виды деятельности

Термин «Краеведение» с момента своего введения в научный оборот подразумевает комплексный подход: «ведать», т.е. изучать и знать одновременно историю, природу, этнографию своего края.

Модуль «Достопримечательности Пермского края. Краеведение.» – занятия внеурочной деятельности познавательные по форме. Это обусловлено возрастными особенностями обучающихся. Содержание курса направлено на формирование  первичных  знаний об истории, географии, достопримечательностях  и известных людях родного края. Эти начальные знания определяют возможность развития чувства гордости за достижения своих земляков и, следовательно, оказывает влияние на формирование патриотических качеств личности у учащихся.

Формы организации занятий: заочные путешествия, конкурсы.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

     фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;

     групповой – учащимся предоставляется возможность самостоятельно работать в группе, помогая друг другу, учитывая возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

     индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся, с оказанием  помощи учащимся при работе с различными источниками информации.

Ориентирование учеников на создание так называемых мини-групп или подгрупп с учётом их интереса и опыта работы является особым приёмом организации групповой работы.

 

Основные виды деятельности учащихся:

 

     составление кроссвордов и викторин на различном предметном материале;

     знакомство и работа с научно-популярной литературой, связанной с сост, и периодическими изданиями;

     самостоятельная работа, работа в парах, в группах;

     творческие работы;

     занятия-презентации – особым образом организованные занятия, на которых учащиеся представляют результаты работы (защищают самостоятельно созданные кроссворды и викторины).

 

Приоритетное внимание на занятиях уделяется развитию словарного запаса, знаний и творческого потенциала обучающихся.

Для реализации данной программы модуля применяется работа с текстами, направленная на умение находить нужную информацию, делать выводы и иллюстрировать их на примерах.

Важной составляющей данной программы модуля является не только работа с различными видами информации, но и перевод одного вида информации в другой.

 

Рекомендуемые методы и средства обучения

Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности обучающихся путем создания проблемных ситуаций, индивидуальных и групповых способов обучения.

Во время занятий используются следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Для актуализации и конкретизации знаний – источниковые методы, такие как словесный, наглядный, практический. Для реализации личностно-ориентированного подхода – дифференцированный.

 

Контроль и оценка планируемых результатов.

Стартовая диагностика проводится на первом занятии каждого модуля, текущие

(контроль/диагностика) – 5-7 минут в конце каждого занятия и итоговая диагностика

-  на последнем занятии модуля (Приложение 2)

 

Текущий:

                     рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

                     контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в форме практических (работа с контурной картой) и творческих работ (составление кроссвордов и викторин) учащихся.

Результатами  освоения курса являются помимо посещения коллективных занятий,  изучение дополнительной литературы, поиск иллюстративного материала и фотоматериалов. А также возможность выбора темы научно-исследовательской или проектной работы.

Подведения итогов деятельности в форме:

        викторины, кроссворда;

        рефлексивные мини-сочинения.

 

Заключительная часть.

   После завершения изучения модуля были подведены итоги в виде написания мини сочинений; составления викторин, кроссвордов, выставок детских работ. (Приложение 4-6)

Кроме того, промежуточной результативностью может считаться успешность работы учащихся на уроках окружающего мира, поскольку некоторые вопросы имеют отражение на занятиях по краеведению. По итогам четверти, 15 обучающихся четвероклассников, посещающие модуль,   по окружающему миру показали достаточно высокие результаты. У 12 учащихся – высокий уровень, 3 учащихся показали средний уровень знаний. 

 Ежегодно, команды участвуют в муниципальном конкурсе «Народы Прикамья», где обучающиеся показывают хорошие результаты (2 место среди школ города в 2018году). Это служит показателем достижения метапредметных результатов: навыкам поиска, анализа и интерпретации информации, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности в сотрудничестве.

На первом занятии проводится входная диагностика и по окончанию модуля, на последнем занятии  - итоговая (Приложение 2). Обучающимся были заданы вопросы по темам модуля. 

Предметные результаты, в сравнении (Приложение 2) приведены в таблице 1:

                   Уровни                           Высокий         Средний             Низкий

                   Начало модуля         0% - 0 чел            40% - 6чел         60% -9чел

                   Окончание модуля    73% - 11чел         27% - 4чел         0% - 0чел

 

Таблица критериев оценивания

 

Уровни

Критерии

Баллы

Высокий

Сформированность знаний к данной предметной области

7-9

Средний

Усвоение системы знаний в определённом диапазоне

4-6

Низкий

Отсутствие системы базовой подготовки

0-3

    По итогам проведённой диагностики можно сделать вывод о результативности работы по данному направлению деятельности.

    На основании полученного детьми опыта, в пятом классе учащиеся могут сделать осознанный выбор внеурочной деятельности.


Содержание программы модуля            Содержание курса направлено на формирование у учащихся первичных обобщённых знаний о достопримечательностях родного края.

  Программа  призвана  дать  достаточно  полное  и  целостное  представление  об  историческом  прошлом Пермского края и о его  настоящем.  Практические, частично-поисковые и исследовательские  методы  и  приёмы  организации  учебной  деятельности  нацелены  на  выработку  у  учащихся  навыков  работы  со  всевозможными  источниками  краеведческой  информации:  справочными  и  учебными  пособиями,  рукописными  материалами,  иллюстрациями,  фотоматериалами,  печатными  периодическими  изданиями.

В основе программы лежат принципы краеведческого   воспитания и образования.

В предлагаемой программе задания подбираются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, используются различные типы заданий, что способствует повышению интереса к окружающему миру.

Система заданий представляет собой специально подобранный материал, направленные на развитие памяти, внимания и творческого воображения; способствуют развитию пространственного восприятия.      

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и ` предоставляет им возможность работать, развивая учебную мотивацию.

 

1.       Презентация модуля «Достопримечательности Пермского края.

Краеведение» (1 час).

Вводное занятие, знакомство с программой.

2.       Исторические сведения. (2 часа). История возникновения Перми и Пермского края. Этапы развития.

3.       Прикамье – водный край. (2 часа). Реки Пермского края. Малые реки.

4.       Уральские горы. (1 час). Тайные лабиринты. Природные памятники.

5.       Города Пермского края и их достопримечательности. (2часа) Путешествие по карте Пермского края. Города. Малые города.

6.       Символы Пермского края (1час). Официальные символы края, района, города.

7.       Наши славные земляки. (1час) Известные люди, прославившие Пермский край.

8.       Представление результатов освоения модуля. Рефлексия (2 час). Представление результатов работы (самостоятельно составленных кроссвордов) товарищам. Защита работы. Рефлексивные минисочинения.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/ п

Тема занятия

Содержание

Предполагаемый результат

Да та

Фаза запуска

 

1

Презентация модуля         

«Достопримеч ательности Пермского края.

Краеведение.»

Термин «Краеведение» с момента своего введения в научный оборот подразумевает комплексный подход:

«ведать», т.е. изучать и знать одновременно историю, природу, этнографию своего края.

 

 

Проявление интереса учащихся к занятиям и выбор ими данного модуля в рамках внеурочной деятельности

 

Фаза решения учебно-практических задач

 

2

Пермский край – часть России. Краевой центр Прикамья.

 

Беседа об истории Пермского края и городе Перми, работа с картой, творческие

задания

 

Знание и определение местоположения Пермского края и краевого центра на карте страны.   (географическая

направленность занятия)

 

 

3

Театр оперы и балета.  Цирк. Главная библиотека Перми.

 

Беседа, презентация.

Сергей Павлович

Дягилев, Дмитрий Дмитриевич Смышляев.

 

Знание достопримечательностей  столицы края.

 

4

Прикамье – водный край. Реки

Пермского края.

 

Беседа, работа с картой, творческие задания.

 

Заполнение карты Пермского края: изображение крупных рек.

 

5

Малые       реки

Пермского края.

 

 Творческое задание. Работа с атласом Пермского края. Изображение на карте малых рек.

 

Обучающиеся    работают    с атласом, находят на карте реки. (Приложение 3)

 

6

Уральские горы.

 Урок-путешествие. Беседа.

Работа с атласом Пермского края. Определение

 

 

Подземные лабиринты.

 

Просмотр слайд-шоу «Кунгурская ледяная пещера». Водопады.

местонахождения достопримечательностей.

 

7

Символы Пермского края. Символы малых городов.

 

Беседа, презентация, творческая работа.

 

Знание и изображение символики Пермского края.

 

8

Путешествие

по             карте

Пермского края. Города.

 

Урок-экскурсия. Заочное путешествие.

 

Выявлены учащиеся, лучше всех освоившие карту и научившиеся выполнять задания с её использованием. Сообщения о городах.

(Приложение 4)

 

9

Путешествие

по             карте

Пермского края. Малые города.

Малые города. Урокэкскурсия. Заочное путешествие.

Составление        презентаций          о городе.

 

10

Наши славные земляки.

 

Рассказ об известных людях Пермского края.

Работа с книгой.

Урок-беседа

 

Разработанные    учащимися сообщения готовы        к представлению одноклассникам и их защите.

Сбор информации.          Минисочинение.

 

 

11

Обобщающее занятие       о

Пермском крае          и       его достопримеча тельностях.

 

Конкурс «Кто? Где? Когда?

 

Вопросы, составленные в ходе групповой и индивидуальной работы учащихся

 

12

Презентация результатов освоения модуля. Рефлексия

Представление результатов          работы (самостоятельно составленных кроссвордов) товарищам.

Защита кроссвордов. 

Рефлексивные мини-сочинения

(Приложение 5-6)

 

  

 

Источники информации

 

1.«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

2.Агафонов Н.Н., Белавин А.М., Крыласова Н.Б. Страницы истории земли Пермской. – П.: «Книжный мир», 2003.

3.Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. – Пермь: Пермский край, 2009.

4.Князева Н.А. Маленький пермяк: азбука краеведа. – Пермь: Книжный мир, 2007.

5.Твоё Прикамье. Эколого-краеведческая хрестоматия. /Сост. Е.А.Черных, Т.В. Похожаева– Пермь: Пушка, 2002.

6.Хрестоматия для начальной школы. «Литература Прикамья». – Пермь: «Книжный мир», 2001.

7.Кривощёкова - Гантман А. С. Откуда эти названия? – Пермское книжное издательство, 1973г. 8.Полякова Е. Н. Словарь пермских фамилий. Пермь, «Книжный мир», 2005.

9.https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/legendarnye-mesta-permskogo-kraja.html

10.https://uraloved.ru/mesta/permskiy-krai

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Дата: 26.04.2018

Предмет: Окружающий мир

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

 

№                                                 Блоки ПООП НОО                                                                           1  

Средний % выполнения

                               выпускник научится / получит возможность научиться                                                                       

Макс балл

 

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

 

 

    По            По

региону России

 

 

 

 

 

 

 

27047 1459020

 

 

уч.

уч.

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование

1 различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач.

2

94

 

93

 

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации

2 информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2

74

 

71

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений 3(1) действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

2

61

65        

 

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по 3(2) родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

1

94

91        

 

для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие 3(3) взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

3

65

60        

 

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной

4 среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

1

77

 

80

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

5 действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.

2

75

 

77

 

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение

6(1) логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание

1

83

74        

 

в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные

6(2) события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

1

69

52        

 

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

6(3)

2

38

 

37

 

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

 

 

 

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

7(1) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

68

 

71

 

Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/

7(2)

2

53

 

70

 

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

 

 

 

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

8 действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

3

75

 

71

 

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны,

9(1) её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

94

92        

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в 9(2) форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

1

90

       87       

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

9(3)

1

51

       62       

10(1 Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое  ) высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

89

       82       

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать

4

56

 

 

       48       

 

 

 

достопримечательности столицы и родного края.

10(2

)

 

 

Чайковский муниципальный район (1087 уч.)

 

 

 

 

Всероссийские проверочные работы (4 класс)

 

 

 

 

Дата: 27.04.2017

 

 

 

 

Предмет: Окружающий мир

 

 

 

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

 

 

 

 

 

Блоки ПООП НОО

            выпускник научится /     получит возможность научиться

 или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

М ак с ба лл

 

Средний

% выполнен ия

По АТЕ

По регио ну

П

о

Р о с с и

и

 

 

 

108

7 уч.

25737 уч.

1

3

7

2

6

1

0

у

ч.

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволичес кие средства для решения задач

2

96

94

9

3

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

2

69

68

7

2

3( 1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или

2

63

65

6

7

3( 2)

1

93

92

9

2

3( 3)

описания свойств объектов; обнару живать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

3

72

69

6

5

4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

1

91

91

9

0

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов,явлений действи тельности;умение анализировать изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой природы;использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач

2

89

87

8

3

6( 1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять содержащиеся в тексте основные события; Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;/

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

1

74

75

7

6

6(

2)

1

35

35

4

9

6( 3)

2

43

39

3

4

7( 1)

Освоение элементарных правил нравствен-ного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

1

63

65

7

8

7( 2)

2

59

58

7

6

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

3

71

70

6

4

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей страны,её совре менной жизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;осознанно стро ить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России/  осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

 

2

54

52

5

7

10

(12)

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края

2

92

89

8

1

10

(3

)

4

45

47

4

7

                

1                                                                                                                                                                                   

Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение 2  

 Входная диагностика.

 

1.      День рождения Пермского края.

 

2.      Самая длинная река нашего края, ее длина около  2тыс.км.? 

 

3.      Где,на какой реке находится водопад Плакун? 

 

4.      Сподвижник Петра I, ученый, основатель города Пермь.

 

5.      Наш земляк изобретатель беспроволочного телеграфа.

 

6.      Чему посвящен один из самых популярных музеев Соликамска.

 

7.      Архитектурно - этнографический музей под открытым небом.

 

8.      Как называется фестиваль воздухоплавания в Кунгуре?

 

9.      В каком городе Пермского края находится музей самовара?

     

 

 

 

 

Таблица критериев оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 


 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Чайковский 2019г. Данная разработка по внеурочной деятельности «Достопримечательности

Чайковский 2019г. Данная разработка по внеурочной деятельности «Достопримечательности

Содержание Введение

Содержание Введение

На изучение курса выделено 12 часов, что предполагает реализацию определённого направления историко-краеведческой работы

На изучение курса выделено 12 часов, что предполагает реализацию определённого направления историко-краеведческой работы

Федерального государственного образовательного стандарта»

Федерального государственного образовательного стандарта»

Регулятивные • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и…

Регулятивные • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и…

Ориентирование учеников на создание так называемых мини-групп или подгрупп с учётом их интереса и опыта работы является особым приёмом организации групповой работы

Ориентирование учеников на создание так называемых мини-групп или подгрупп с учётом их интереса и опыта работы является особым приёмом организации групповой работы

Стартовая диагностика проводится на первом занятии каждого модуля, текущие (контроль/диагностика) – 5-7 минут в конце каждого занятия и итоговая диагностика - на последнем занятии модуля…

Стартовая диагностика проводится на первом занятии каждого модуля, текущие (контроль/диагностика) – 5-7 минут в конце каждого занятия и итоговая диагностика - на последнем занятии модуля…

Предметные результаты, в сравнении (Приложение 2) приведены в таблице 1:

Предметные результаты, в сравнении (Приложение 2) приведены в таблице 1:

Содержание программы модуля

Содержание программы модуля

Тематическое планирование № п/ п

Тематическое планирование № п/ п

Малые реки Пермского края

Малые реки Пермского края

Презентация результатов освоения модуля

Презентация результатов освоения модуля

Приложение 1. Дата: 26.04

Приложение 1. Дата: 26.04

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение 6(1) логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить…

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение 6(1) логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить…

ФГОС М ак с ба лл

ФГОС М ак с ба лл

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Таблица критериев оценивания

Таблица критериев оценивания

Модуль внеурочной деятельности "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Модуль внеурочной деятельности  "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Модуль внеурочной деятельности "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Модуль внеурочной деятельности  "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 6

Модуль внеурочной деятельности "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Модуль внеурочной деятельности  "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Модуль внеурочной деятельности "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".

Модуль внеурочной деятельности  "Достопримечательности Пермского края.Краеведение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020