Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)
Оценка 4.8

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
7 кл
11.01.2017
Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода. Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ: 1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся; 2. экономия учебного времени; 3. здоровьесбережение; 4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности). Во-вторых, для МО характерны: • опережающее изучение теоретического материала; • укрупнение учебного материала; • алгоритмизация учебной деятельности; • индивидуализация и уровневая дифференциация. Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Модульный, спаренный урок, с использованием мультимедиа – учебника по географии
Сидорова Л.Г_География_МОДУЛЬ_ОКЕАНЫ_ТИХИЙ ОКЕАН_7кл.doc
Учебн. элемент время УЭ – 0 2 мин УЭ ­1  5 мин. УЭ ­2 20 мин. МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ» УРОК 26/1,2 Тема: «ТИХИЙ ОКЕАН» Учебный материал с указанием заданий Цели  урока: ­ называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных  ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты океана.  ­ объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши. Задачи урока: развивать умение составлять характеристику океана по плану;  аргументировано излагать ученый материал; раскрывать причинно­следственные связи; соотносить результаты труда своей  работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия,  относительно  мягкого контроля. Оборудование: мультимедиа­учебник. Цель: проверить Д/З по теме: «Освоение Земли человеком. Страны мира» 1. Игра – «ЗАГАДКА – ЦЕПОЧКА» Задание:   заполнить   пустые   клетки.   Каждое   следующее   слово   начинается   с   буквы,   на   которую закончилось предыдущее. Руководство по усвоению учебного матер. Внимательно прочитайте цель урока. Работайте  письменно  самостоятельно. Проверьте себя с доски. Беседа с классом. Зачертите схему в тетрадь. 1. Оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называют …..…..? 2. Как называют природный комплекс, который был создан или изменен человеком? 3. Приморская страна на севере Южной Америки. 4. Древняя родина человека. 5. Природная зона, которая находится в Антарктиде, отличающаяся исключительной суровостью. 6. Страна, занимающая островное ГП, на территории которой расположен Ватикан. 7. Страна­архипелаг. 2 Проверьте себя.  За каждый правильный ответ – по одному баллу.  Максимальное количество – 7  б. Цель: рассмотреть особенности географического положения океана. 1. Беседа по вопросам «Географическое положение океана». Мы начинаем с вами новый раздел «Материки и океаны».   Наряду с материками океаны ­ самые большие природные комплексы географической оболочки. На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты. 1) Чему равна площадь Мирового океана?  2) Вы уже знаете, что материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны. Назовите их и покажите на карте. 3) Назовите самый большой океан по площади.  САМЫЙ БОЛЬШОЙ, ГЛУБОКИЙ И ТЕПЛЫЙ (НА ПОВЕРХНОСТИ) ИЗ ВСЕХ ОКЕАНОВ ЗЕМЛИ * Занимает 1/3 поверхности планеты и 1/2 всего Мирового океана, 2.  Исследование океана.     Магеллан проплыл вдоль восточного побережья Южной Америки и нашел путь через лабиринт каналов, лежащих к северу от Огненной Земли ­ узкий и опасный пролив, который носит его имя. 27/28 ноября 1520 г. он и его команда вышли на просторы   океана,   воды   которого   казались настолько спокойными и безмятежными, что было решено назвать его Тихим. Однако Тихий океан не такой уж тихий, как показалось Магеллану и его команде. 3. Беседа по вопросам «Природа океана».    Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты, так как литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. 1) Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан.    2) Назовите плиты, взаимодействующие с Тихоокеанской плитой. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина.     3) Как она называется? (Марианская впадина, 11022м.)  Материковая отмель хорошо развита только у берегов Азии и  Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые.  Крупные поднятия, отдельные горы и хребты разделяют ложе  океана на котловины. На юго­ востоке расположено Восточно­Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно­океанических хребтов. На дне океана расположена цепь действующих вулканов. В этой зоне также часты наземные и подводные Землетрясения, вызывающие волны цунами. ТИХИЙ,   или     ВЕЛИКИЙ, ОКЕАН???    СКОРЕЕ ВЕЛИКИЙ, ЧЕМ ТИХИЙ П л а н  характеристики океана 4. Работа с планом «Характеристика океана». 1 . 1. ГП океана (указать, между какими материками расположен океан). С какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. 2. В каких климатических поясах расположен. 3. Свойства водных масс. 4. Природные комплексы (опишите органический мир). 5. Описание рельефа дна океана. 6. Крупные моря, входящие в бассейн океана. 7. Использование океана в хозяйственной деятельности людей. 2. Работа с мультимедиа учебником ­ заполните таблицу е и н а в з а н 2 м к   . н л м S   и т с о н н е б о с о П Г . . и л е т а в о д е л с с и я я н д е р с а н и б у л г я а н ­ ь л а м и с к а М а н и б у л г t   я я н д е р с , е о л с   м о н т с о н х р е в о п   в   C 0 е ы н с е р е т н И ы т к а ф . к с е ч и н а г р О р и м   е ы н д о л о х (   я и н ­ е ч е т   е и ш й е н ж а в ) ь т и л е д ы в . н н е в т с я з о Х ь т с о н ь л е т я е д а к е в о л е ч В тетради начертить таблицу  и заполнять ее  по мере изучения  Проведите  взаимопроверку УЭ ­3 5 мин. Цель: закреплять навыки нестандартного применения  знаний. 1. Работая с предложенной схемой, расскажите о  природе Тихого океана. 2.   Какое   воздействие   оказывают   теплые   и холодные течения Тихого океана на природу материков?   Покажите   на   конкретных примерах Индивидуальная работа. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ответьте письменно на вопросы). 1. Почему Тихий океан называют Великим? 2. В каких географических широтах расположен Тихий океан! Как это влияет на природные особенности океана? 3. Какие тектонические процессы происходят области тихоокеанского огненного кольца? 4. С точки зрения теории глобальной тектоники   объясните, почему Тихий океан сокращается в  размерах 5. С помощью ОК расскажите о ФГП Тихого океана, используя карту о рельефе дна и глубинах океана 1. Сопоставьте схему течений в океане и физическую карту мири. Найдите названия течений,    назовите их 2. Попытайтесь объяснить направление течений Проведите  Устную самопроверку. Письменная индивидуальная работа Взаимопроверка с доски Работаете пись­ менно, индиви­ дуально Проверка с классом. Индивидуальная работа. Индивидуальная проверка. Запишите в тет­ радь и дневник. УЭ – 4   7 минут   УЭ – 5  5 минут Цель: закрепить знания по теме. 1 Определите ваш уровень знаний. А Если вы выполнили все задания и набрали более 42 баллов, то ваш уровень­первый Б Если вы редко ошибались и набрали 41­36 баллов, то ваш уровень – второй. В Если вы часто ошибались и набрали 35 – 28 баллов, то ваш уровень – третий. 2 Выполните разноуровневые задания. Задания первого уровня сложности. 1 Какие особенности рек Ю.Америки могут быть связаны с климатом, какие ­ с рельефом? 2 Назовите основные виды внутренних вод. 3 Какие опасные явления связаны с водами суши? Задания второго уровня сложности. 1 В каких климатических поясах Ю. Америки реки будут разливаться летом? 2 Какие типы рек вам известны?  По Ю. Америки приведите примеры. 3 Приведите примеры негативного воздействия человека на гидросферу. Задания третьего уровня. 1 Приведите примеры влияния рельефа на направление и характер течения рек. 2 Назовите реки Ю. Америки, относящиеся к бассейнам: а) Тихого океана; б) Атлантического океана. 3 Какое значение озера имеют в хозяйственной жизни человека? 2. Проверьте правильность ваших ответов. 3. Оцените вашу работу. 3.                          Работа с мультимедиа – учебником. 1 Посмотрите по мультимедиа – учебнику  из раздела «Южная Америка темы, в следующем порядке: А) «Рельеф», Б) «Климат», В) «Ю. Америка – самый жаркий материк», Г) «Амазонская низменность», Г) «Внутренние воды». 2 По словарю разберите и запишите в тетради смысл названий, связанных с внутренними водами  материка. 3 Выполните практические работы по теме «южная Америка» №3, №4. Цель: подведение итогов  III. Итог урока. Вопросы: 1) Каков уровень загрязнения нефтью? (Карта атласа «Основные районы загрязнения».) 2) Кто и почему дал название Тихому океану? 3) Какова его площадь? 4) Почему Тихий океан является самым беспокойным? 1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…  2. Оцените свою работу на уроке.  Тихий океан  Самый (большой)  Самый (глубокий)  Самый  (изобилующий островами  глубоководными впадинами)  С самым ( густонаселенным побережьем)         В Тихом океане  Самые сильные ( ветры)  Самые высокие и длинные ветровые (волны)  Самые разрушительные волны (цунами) Домашнее задание: § 17; задание в контурной карте: Составить графический конспект «Лоция Тихого океана»: 1. Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы. 2. Указать наибольшие глубины океана. 3. Отметить среднюю температуру воды, температуру в северной, южной и центральной части, среднюю соленость океана. 4. Показать течения и особенности природы океана. 5. Указать крупнейшие порты. 6. Выберите письменное домашнее задание: А)  Чем режим Ориноко и Параны отличается от режима Амазонки? Почему? Если ваш уровень знаний  – первый. Б) Сравните распределение речной сети в Ю. Америки и в Африке, если вы получили отмету ­ «4». В) Повторите тему по учебнику с. 199­201, поработайте дома с тетрадью, если вы получили отметку ­  «3» Рефлексия. 1. Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об этом от  учителя? 2. Что вы скорее забудете: информацию полученные из книги, или  вывод к которому вы пришли сами в процессе работы? 3. На какую отметку вы себя оценили? Совпала ли ваша отметка с действительно заработанной? 4. Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или  когда на нее укажут? 5. Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НЕСТАНДАРТНЫЕ ВОПРОСЫ.   УЭ 6 1 мин. 1.    Какую часть  площади  Земли  занимает Тихий океан?     1/4; ВАРИАНТ 1 1/3;     1/2. 2.  В океане расположена самая глубокая на Земле океаническая впадина. Как она называется и какова ее глубина? 3. 3. Что такое атолл? 4. Назовите холодные течения океана. 5.   Назовите   течения   океана,   образующие   южный   тропический круговорот. 6. На одном из вулканических островов Восточно­Тихоокеанского поднятия   сохраняются   загадочные  следы   древней   полинезийской цивилизации — дощечки с письменами, каменные изваяния. Местное название острова — Рапануи. Как он подписывается на карте? 7. Что такое тайфуны? 8.  В 1956г. америкалский моряк  Джон   Колдуэлл,  направляясь  к своей жене в Австралию, совершил одиночное плавание на яхте из Панамы   до   островов   Фиджи,   где   яхта  его   затонула.   Далее   он добирался  попутным   морским   и   воздушным   транспортом.   Какую особенность  циркуляции   вод   океана   использовал   моряк   в   своем плавании? 9. На коралловых островах океана  обитает крупнейший моллюск Земли. Его называют «царь­ракушка» (в длину достигает 1,0 — 1,4м, а вес иногда доходит до 200 — 250кг). Как он называется? Назовите крупнейшие порты восточных берегов океана. ВАРИАНТ 2 1. Какую часть   площади   Мирового  океана занимает Тихий океан? 1/4;     1/3;     1/2.  2.   В   океане   расположен   самый   протяженный   риф   Земли.     Как   он называется и какова его протяженность? 3. Что такое гайот? 4. Назовите теплые течения Тихого океана. 5.   Назовите   течения   океана,   образующие   северный   тропический круговорот. 6. Между Восточно­Тихоокеанским поднятием и Перуанским желобом расположена группа вулканических островов, известная на весь мир своим уникальным животным миром, особенно гигантскими черепахами. Поэтому острова называют  еще Черепашьими  или —  Зачарованными.  Как   они обозначены на карте? 7. Что такое цунами? 8. В 1947г. норвежский ученый Тур Хейердал, пытаясь доказать свою гипотезу   о   плаваниях   на   плотах   из  Южной   Америки   к   островам Полинезии вместе с пятью товарищами  совершил плавание на плоту «Кон­Тики»   от   Перу   до   островов   Туамо­ту.   Какую   особенность циркуляции вод океана использовали путешественники в своем плавании? 9. Эти животные с размахом лап до 1,5м передвигаются по морскому дну и поедают все на своем пути. Особенно знамениты те, что живут у берегов Камчатки. Сами они — деликатесная пища людей. Кто это? 10.  Назовите крупнейшие порты западных берегов океана. Исследование ТИХОГО ОКЕАНА.  Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам мысов: м.Горн между Тихим и Атлантическим, мыс Южный  между Индийским и Тихим океанами, по Берингову поливу проходит граница между  Тихим и  Северным Ледовитым.   Площадь  Тихого океана составляет 179,4 млн.кв..км.Тихий океан занимает более1/3 поверхности планеты и почти 50%  Мирового океана. Площадь океана больше площадей материков или других океанов. 1 КАРТОЧКА. 2 КАРТОЧКА Тихий океан расположен во всех полушариях Земли, между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной  Америкой на востоке и Антарктидой на юге. Океан имеет овальное очертание, несколько вытянутое с северо­запада на юго­ восток и наиболее широкое между тропиками. Его береговая линия относительно прямолинейна у берегов Сев. И Юж. Америки  и сильно расчленена у берегов Евразии. В состав Тихого океана входит ряд окраинных морей Восточной и Юго­Восточной Азии( Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно­Китайское, Южно­Китайское)и Тасманово, Коралловое море у северо­ восточных берегов Австралии. Среди морей есть шельфовые, глубина которых не превышает 100м. Некоторые моря лежат в  зоне взаимодействия литосферных плит. Тихий океан изобилует островами, их более 10 тыс. Наиболее крупные острова и архипелаги: о.Сахалин, Японские о­ва,  Филиппинские о­ва, Большие Зондские о­ва, Новая­Зеландия. В Тихом океане огромное количество островов вулканического и  кораллового происхождения. 3 КАРТОЧКА. Тихий океан самый глубокий (4028м­средняя,11022­наибольшая).Рельеф его дна сложный. Тихий океан­единственный, лежащий почти целиком в пределах океанической литосферной  плиты, которая взаимодействует с другими плитами. К зонам  взаимодействия приурочены глубоководные желоба и островные дуги. С системой глубоководных желобов и горных  сооружений на материках и островах, окружающий океан, связана почти непрерывная цепь  действующих вулканов, образующих  Тихоокеанское «огненное кольцо».      В этой зоне часты также наземные и подводные землетрясения, вызывающие волны цунами.      Шельф занимает относительно небольшую площадь. У берегов Северной и Южной Америки его ширина не превышает  десятков километров, а у берегов Евразии она измеряет сотнями километров. Крупные поднятия, отдельные горы и хребты  разделяют ложе океана на котловины.  На Юге­востоке расположено Восточно­Тихоокеаническое поднятие.    Ученными  были исследованы термальных источники Калифорнийского залива .Из жерла таких источников выливались 350­ градусные растворы. С помощью специальных приборов удалось взять пробы горячих растворов, газов и минералов и  установить, что процессы образования полезных ископаемых происходит сейчас по всему Тихоокеанскому поднятию. 4 КАРТОЧКА Тихий океан расположен почти во всех климатических поясах. Большая часть его находится в экваториальном,  субэкваториальном, тропических поясах. Температура воздуха над этими акваториями весь год  +16…+24.С. На севере океана  зимой она опускается ниже 0.С, близ берегов Антарктиды такая температура держится и в летние месяцы. В тропических  широтах над океаном господствуют пассаты. В умеренных широтах над океаном преобладают западные ветры, а у берегов  Евразии –муссоны. Над океаном часты сильные ветры­штормы  тайфуны. Название «Тихий» океан получил ошибочно, во время  Ф.Магелана. Путешественник пересек океан близ экватора при исключительно благоприятных погодных условиях, ни разу не  встретив шторма.   Максимальное количество осадков (3000 мм.) выпадает в западной части экваториального пояса, минимальное­ в восточных  районах  (100мм.) 5 КАРТОЧКА     В океане образуются все типы поверхностных водных масс, кроме арктических. Из­за большой площади океана между  тропиками его поверхностные воды теплее, чем в других океанах. Среднегодовая температура вод между тропиками +19 C, близ экватора +25….+29 C, у Антарктиды она понижается до  ­1 С. От холодного Северного ледовитого океана Тихий отделён сушей. Осадки выпадающие над океаном, в целом преобладают  над испарением. Западная  часть океана, в целом преобладают над испарением. Западная часть океана получает много речных  вод  (Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг), поэтому соленость поверхностных вод Тихого океана чуть ниже, чем в Атлантическом.  Ледовые явления в северной части океана и в субантарктическом поясе носят сезонный характер. Льды Северного Ледовитого  океана не выносятся через Берингов пролив. Льды окраинных северных морей в большинстве своем тают к концу лета. В южной  же  части океана, как и в Индийском, границей продвижения айсбергов на север служат 40 ю.ш. Так как океан сильно вытянут с запада на восток, в нем преобладают широтные потоки вод.  В океане образуются два огромных  кольца движения вод. Северное кольцо включает Северное Пассатное, Куросио, Северо­тихоокеанское и Калифорнийское  тречения; Южное­Южное Пассатное, Восточно­Австралийское, течение Западных ветров и Перуанское течение.      Они оказывают существенное влияние на перераспределение тепла в океане, на природу прилегающей суши. Например,  пассатные течения отгоняют теплую воду от западных тропических берегов материков к восточным, поэтому в низких широтах  западная часть океана существенно теплее восточной. В средних и высоких широтах­ наоборот, восточные части океана теплее  западных.      Одной из своеобразных особенностей Тихого океана являются одиночные волны­цунами ,которые, в отличии от ветровых  волн, захватывают всю толщу воды. Проходя с огромной скоростью (1000км.),они остаются почти незаметными в открытом  океане, так как имеют высоту всего 0,5­1,0 м, но при подходе к мелководью их высота увеличивается до десятков метров.   Ежегодно обрушиваются на Японию, Филиппины и другие о­ва Тихого океана. Диаметр тайфуна колеблется от 200 до 1800 км,  в его центре часто бывает даже ясная погода, в то время как на периферии идут ливневые дожди, дуют ураганные ветры.  ПО числу видов и биомассе органический мир Тихого океана богаче, чем в других океанах. Это обьясняется его размерами,  разнообразием природных условий. Многие особенности фауны Тихого океана свидетельствуют о ее глубокой древности. В  глубоководных желобах обнаружен неизвестный ранее тип животных­погонофоры. Особенно богата органическая жизнь в  тропических широтах. Для северной части океана характерны разнообразные виды лососевых рыб. Вылов рыбы в океане  составляет более 45% мировой добычи. Главные районы промысла­ это области взаимодействия теплых и холодных  вод,шельфовые районы на западе океана и районы подьема глубинных вод у берегов  Америки. 6 КАРТОЧКА 7 КАРТОЧКА  В северо­западных частях океана действуют муссонные и приливно­ отливные течения. Летом юго­восточный муссон несет  влажный океанический воздух на прилегающие части Евразии и острова (в Пенжинской губе Охотского моря высота приливной  волны достигает 13 м.) Зимой с материка дует холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана,  часть покрывается льдом.     В Тихом океане есть все природные пояса, кроме северного полярного.       Северный субполярный пояс занимает небольшую часть Берингова и Охотского морей. В этом поясе происходит интенсивная  циркуляция вод,  поэтому они богаты рыбой. 8 КАРТОЧКА Северный умеренный пояс занимает обширные акватории. Для него характерно взаимодействие тёплых и холодных водных  масс. Воды пояса богаты кислородом, что способствует развитию жизни. На западе формируются аквальный комплекс  Японского моря, отличающейся большим видовым разнообразием организмов.         Северный субтропический пояс в Тихом океане выражен не так чётко, как умеренный. Западная часть пояса тёплая,  восточная – холодная. Воды слабо перемешивается, синие, количество планктона и рыб невелико.          Северный тропический пояс формируются под влиянием мощного Северного Пассатного течения. В этом поясе  расположено множество одиночных  Островов и архипелагов. В целом продуктивность его вод невелика, но у подводных возвышенностей и островов, где  усиливается вертикальное движение вод, появляются скопления рыб.   В экваториальном поясе наблюдаются сложное взаимодействий различных течений.    На границах потоков вихри и круговороты способствуют подъему вод, возрастает их биологическая продуктивность.  Наиболее богаты жизнью комплексы шельфов  у Западных о островов и у берегов Северо­Восточной Австралии, а также  аквальные комплексы коралловых рифов.        В южном полушарии формируются те же природные пояса, что и в северном. Однако они отличаются некоторыми свойствами  водных масс и составом организмов. Например, в водах субантарктического и антарктического поясов обитают нототенивые и  белокровные рыбы. В южном тропическом поясе, близ берегов  Ю.Америки между 4 и 23 ю.ш.  формируется особый аквальный   комплекс. Это один из самых продуктивных районов всего Мирового океана.  9 КАРТОЧКА   Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран и народов. Океан и его моря омывают побережья континентов, на  которых расположено более 30 прибрежных государств с общим населением около 2 млрд человек.   1.Биологические ресурсы.   занимает 1 место в мире по добыче рыбы, морепродуктов. Основные районы­ северо­западный,  западный,  юго­восточный.   2.Судоходство. Морские пути океана отличаются наибольшей протяженностью. Многие судоходные трассы пролегают вдоль  морских побережий, но осуществляются также и перевозки между северной Америкой, Азией. Важными  центрами пересечения  этих морских путей служат Гавайи и остров Таити.   3.Энергетический ресурсы тихоокеанских вод велики и разнообразны, но используются пока слабо.Нефть на шельфе Ю. и С.  Америки ; каменного угля у берегов Японии, Н.Зеландии,  Австралии.   4.Промышленное опреснение морской воды в США и Японии.   5.Морские соляные промыслы. Из морской воды добывают поваренную и каменную соль, магний, бром. Этот промысел развит в Японии, Китае, на Филиппинах. Хозяйственная  Деятельность привела в последние годы к сильному загрязнению акватории  океана, истощились запасы рыб, китов и других животных.

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)

Модуль "Океаны" №1 "Тихий океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.