Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Оценка 5

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
11.01.2017
Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода. Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ: 1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся; 2. экономия учебного времени; 3. здоровьесбережение; 4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности). Во-вторых, для МО характерны: • опережающее изучение теоретического материала; • укрупнение учебного материала; • алгоритмизация учебной деятельности; • индивидуализация и уровневая дифференциация. Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Модуль "Океаны" Спаренный урок №2 "Атлантический океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником).
Сидорова Л.Г._География_МОДУЛЬ_ОКЕАНЫ_Атлант_океан_7кл..docx
МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ» УРОК 27/3,4  Тема: «АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН» Учебн. элемент время УЭ – 0 1­2 мин УЭ ­1  5 мин. Учебный материал с указанием заданий Цели  урока: ­ называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных  ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие  порты океана.  ­ объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши. Задачи урока: развивать умение составлять характеристику океана по плану;  аргументировано  излагать ученый материал; раскрывать причинно­следственные связи; соотносить результаты труда  своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу  доверия, относительно  мягкого контроля. Оборудование: мультимедиа­учебник. Цель: проверить Д/З по теме: «Тихий океан». 1. Выполните тест. 1 Тихий океан омывает берега всех материков, за исключением…. а) Африки,        б) Евразии,        в) Австралии,         г) Антарктиды. 2 Позже всего европейцам стали известны …….границы океана Руководство по усвоению учебного матер. Внимательно прочитайте цель урока. Работайте  письменно  самостоятельно. а) северные,       б) южные,           в) западные,         г) восточные. 3 К резким изменениям в природных условиях в береговой зоны приводит воздействие……..  течение а) Перуанское,   б) Эль­Ниньо,   в) Куросио,   г) Калифорнийское. 4 Наиболее специфическим видом движения вод в океане являются а) океанические течения,    б) приливы и отливы,     в) цунами,    г) ветровые волны. 5 Острова Гавайские, Галапагос, Самоа имеют…...происхождение а) материковое,     б) вулканическое,        в) коралловое. 6 Срединно­океанические хребты в океане имеют….. а) меньшую ширину, чем в Атлантическом и Индийском, б) большую ширину, чем в Индийском, и меньшую, чем в Атлантическом, в) большую ширину, чем в Атлантическом, и меньшую, чем в Индийском, г) большую ширину, чем в Атлантическом и Индийском. 7 Муссоны оказывают значительное воздействие на климат……части а) юго­востоке,  б) юго­западе,  в) северо­востоке,  г) северо­западе. 8 Богатство и разнообразие органического мира океана объясняется в первую очередь: а) разнообразием условий жизни длительностью геологической истории, б) значительной глубиной и длительностью геологической истории, в) высокой температурой и разнообразием условий жизни. 9 Наибольшим разнообразием органического мира в тихом океане характеризуются воды  ……….широт: а) экваториальные и тропические,       б) тропические и умеренные, в) умеренные и арктические,                в) арктические и антарктические. 10 По средней протяженности транспортных путей океан: а) уступает Атлантическому и Северному ледовитому, б) уступает Атлантическому, но превосходит Северные Ледовитый, в) превосходит Атлантический, но уступает Северному Ледовитому, г) превосходит атлантический и Северный Ледовитый 2 3. Проверьте себя.   ПРИМЕЧАНИЕ: За каждый правильный ответ – по одному баллу, максимальное  Для проверки, УЭ ­2 5 мин. количество: 22 балла: тест ­ 10 баллов, карта – 12 баллов. Если Вы набрали 22­20 баллов –  Ваша отметка «5», 19 ­ 16– «4», 15­ 12 «3», 11 баллов и менее – «2» Цель: рассмотреть особенности географического положения океана. Работая с мультимедиа учебником (Меню              Океаны           Атлантический океан), заполните  таблицу. е и н а в з а н 2 м к   . н л м S   . .   П Г и т с о н н е б о с о и л е т а в о д е л с с и я я н д е р с а н и б у л г я а н ь л а м и с к а м а н и б у л г t   я я н д е р с м о н т с о н х р е в о п   в   C 0   , е о л с и к с е ч и н а г р О р и м   ­ е ч е т   е и ш й е н ж а в е ы н д о л о х (   я и н ) ь т и л е д ы в е ы н с е р е т н И ы т к а ф я а н н е в т с й я з о х ь т с о н ь л е т я е д УЭ ­3 5 мин. УЭ ­4 5 мин. УЭ ­5 5 мин. УЭ ­5 5 мин УЭ – 6 2­3 мин. УЭ 7 1 мин. Цель: расширить знания в области географии по теме «Атлантический океан». Работая с мультимедиа учебником (Меню          Справочник          Океаны         Атлантический океан Словарь         справочник),   разберите   (познакомьтесь)   с   терминами   и   географическими объектами (при необходимости запишите в тетрадь). Цель: закрепить  теоретические знания по теме. Работая с мультимедиа учебником (Меню           Океаны            Атлантический океан          Практика), выполните  практические задания  №1,  №2. Цель:   самопроверка,   самоконтроль   и   оценка   полученных   знаний,   ориентированная   на усвоение фактов. Работая с мультимедиа учебником (Меню         Океаны           Атлантический океан          Тесты), выполните  тренировочные тесты. Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний. Вариант 1   До   какой   широты   выносит   течение 1.   Что   такое   айсберги   и   где   в   Атлантике   они образуются? 5.   На   берегу   одного   из   морей   океана зафиксирована   самая   высокая   температура   на Земле+58   °С   На   берегу,   какого   моря   и   где именно? 6. гренландские айсберги: А) 30° с. ш.;      Б) 40° с.  ш.;       В) 50° с.  ш. 9.   Один  из   районов   Северной   Атлантики   носит образное   название   «океанской   пустыни»   или «океанской   Сахары».   Из­за   особого   газового режима воды содержание в ней биомассы весьма незначительно. Как этот район называется? 10. Что такое «ревущие» широты Атлантики? Вариант 2 1.   Что   такое   морские   льды   и   где   в Атлантике они образуются? 5.   На   одном   из   берегов   в   северной   части Атлантики   зафиксированы   самые   высокие морские приливы, до 18м. Где именно? 6.   В   какой   полосе   океана   располагаются самые оживленные морские пути мира: А) 35° —55° с. ш.;                 Б)  60о­80° с. ш.; В) 15° —35° ю. ш. 9.   Как   одним   словом   можно   назвать причину, по которой гренландские айсберги «живут»   всего   3—4   года,   в   то   время   как антарктические 6­12 лет? 10. Атлантики?   Что   такое   «конские»   широты Цель: подведение итогов  Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…  Оцените свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: Домашнее задание: § 17; задание в контурной карте:   Нанести естественные границы океана (материки, острова, полуострова) и условные водные границы;   нанести   моря,   заливы,   проливы;   указать   наибольшую   глубину   океана;   отметить соленость океана, показать течения и особенности природы океана. Рефлексия. 1 Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об этом от учителя? 2 Что вы скорее забудете: информацию полученные из книги, или  вывод, к которому вы пришли сами в процессе работы? 3 Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или когда на нее укажут? 5 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия? сдайте работу учителю. Вспомните план. В общую таблицу «Океанов», Запишите данные по мере изучения  Работайте со справочником (письменно /устно) Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работаете письменно индивидуально Проверка с классом (при необходимости индивидуальная проверка) Запишите в тетрадь или дневник. ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ (дополнительная информация) Водоросли Саргассова моря значительно отличаются от обитателей прибрежных вод Америки, Африки и Европы. Живущие среди плавающих   водорослей   различные   виды   червей,   рачков,   крабов   и   рыбок,   также   отличных   от   прибрежных   животных.   Существуют предположения, что саргассы и обитающие среди них животные произошли от предков, живших на побережье легендарной страны Атлантиды ­ громадного континента, опустившегося под воду в Северной Атлантике в доисторические времена В тихую погоду поверхность моря, сплошь покрытая оливково­зелеными водорослями, напоминает внешним видом зеленые поля, благодаря   наличию   особых   полостей,   заполненных   воздухом,   водоросли   свободно   плавают   на   поверхности   моря.   Они   обращены   своей стеблевой частью по направлению господствующих ветров и располагаются равномерными рядами. Эти ряды бывают настолько скученны, что даже затрудняют ход кораблей. Много страшных легенд бытует среди моряков о Саргассовом море, о непроходимых скоплениях водорослей, о затонувших кораблях и погибших моряках. Были случаи, когда цепкие водоросли густой сетью оплетали подводную часть корабля и его руль. Долгое время оно носило его по своим волнам, пока, наконец, вся команда не погибала от голода и жажды

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017