Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
11.01.2017
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода.
Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ:
1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся;
2. экономия учебного времени;
3. здоровьесбережение;
4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности).
Во-вторых, для МО характерны:
• опережающее изучение теоретического материала;
• укрупнение учебного материала;
• алгоритмизация учебной деятельности;
• индивидуализация и уровневая дифференциация.
Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью.
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Модуль "Океаны" Спаренный урок №2 "Атлантический океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником).
МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ»
УРОК 27/3,4 Тема: «АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН»
Учебн.
элемент
время
УЭ – 0
12 мин
УЭ 1
5 мин.
Учебный материал с указанием заданий
Цели урока:
называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных
ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие
порты океана.
объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши.
Задачи урока: развивать умение составлять характеристику океана по плану; аргументировано
излагать ученый материал; раскрывать причинноследственные связи; соотносить результаты труда
своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу
доверия, относительно мягкого контроля.
Оборудование: мультимедиаучебник.
Цель: проверить Д/З по теме: «Тихий океан».
1. Выполните тест.
1 Тихий океан омывает берега всех материков, за исключением….
а) Африки, б) Евразии, в) Австралии, г) Антарктиды.
2 Позже всего европейцам стали известны …….границы океана
Руководство
по усвоению
учебного матер.
Внимательно
прочитайте
цель урока.
Работайте
письменно
самостоятельно.
а) северные, б) южные, в) западные, г) восточные.
3 К резким изменениям в природных условиях в береговой зоны приводит воздействие……..
течение
а) Перуанское, б) ЭльНиньо, в) Куросио, г) Калифорнийское.
4 Наиболее специфическим видом движения вод в океане являются
а) океанические течения, б) приливы и отливы, в) цунами, г) ветровые волны.
5 Острова Гавайские, Галапагос, Самоа имеют…...происхождение
а) материковое, б) вулканическое, в) коралловое.
6 Срединноокеанические хребты в океане имеют…..
а) меньшую ширину, чем в Атлантическом и Индийском,
б) большую ширину, чем в Индийском, и меньшую, чем в Атлантическом,
в) большую ширину, чем в Атлантическом, и меньшую, чем в Индийском,
г) большую ширину, чем в Атлантическом и Индийском.
7 Муссоны оказывают значительное воздействие на климат……части
а) юговостоке, б) югозападе, в) северовостоке, г) северозападе.
8 Богатство и разнообразие органического мира океана объясняется в первую очередь:
а) разнообразием условий жизни длительностью геологической истории,
б) значительной глубиной и длительностью геологической истории,
в) высокой температурой и разнообразием условий жизни.
9 Наибольшим разнообразием органического мира в тихом океане характеризуются воды
……….широт:
а) экваториальные и тропические, б) тропические и умеренные,
в) умеренные и арктические, в) арктические и антарктические.
10 По средней протяженности транспортных путей океан:
а) уступает Атлантическому и Северному ледовитому,
б) уступает Атлантическому, но превосходит Северные Ледовитый,
в) превосходит Атлантический, но уступает Северному Ледовитому,
г) превосходит атлантический и Северный Ледовитый
2
3. Проверьте себя.
ПРИМЕЧАНИЕ: За каждый правильный ответ – по одному баллу, максимальное
Для проверки, УЭ 2
5 мин.
количество: 22 балла: тест 10 баллов, карта – 12 баллов. Если Вы набрали 2220 баллов –
Ваша отметка «5», 19 16– «4», 15 12 «3», 11 баллов и менее – «2»
Цель: рассмотреть особенности географического положения океана.
Работая с мультимедиа учебником (Меню Океаны Атлантический океан), заполните
таблицу.
е
и
н
а
в
з
а
н
2
м
к
.
н
л
м
S
.
.
П
Г
и
т
с
о
н
н
е
б
о
с
о
и
л
е
т
а
в
о
д
е
л
с
с
и
я
я
н
д
е
р
с
а
н
и
б
у
л
г
я
а
н
ь
л
а
м
и
с
к
а
м
а
н
и
б
у
л
г
t
я
я
н
д
е
р
с
м
о
н
т
с
о
н
х
р
е
в
о
п
в
C
0
,
е
о
л
с
и
к
с
е
ч
и
н
а
г
р
О
р
и
м
е
ч
е
т
е
и
ш
й
е
н
ж
а
в
е
ы
н
д
о
л
о
х
(
я
и
н
)
ь
т
и
л
е
д
ы
в
е
ы
н
с
е
р
е
т
н
И
ы
т
к
а
ф
я
а
н
н
е
в
т
с
й
я
з
о
х
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
УЭ 3
5 мин.
УЭ 4
5 мин.
УЭ 5
5 мин.
УЭ 5
5 мин
УЭ – 6
23 мин.
УЭ 7
1 мин.
Цель: расширить знания в области географии по теме «Атлантический океан».
Работая с мультимедиа учебником (Меню Справочник Океаны Атлантический океан
Словарь справочник), разберите (познакомьтесь) с терминами и географическими
объектами (при необходимости запишите в тетрадь).
Цель: закрепить теоретические знания по теме.
Работая с мультимедиа учебником (Меню Океаны Атлантический океан Практика),
выполните практические задания №1, №2.
Цель: самопроверка, самоконтроль и оценка полученных знаний, ориентированная на
усвоение фактов.
Работая с мультимедиа учебником (Меню Океаны Атлантический океан Тесты),
выполните тренировочные тесты.
Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний.
Вариант 1
До какой широты выносит течение
1. Что такое айсберги и где в Атлантике они
образуются?
5. На берегу одного из морей океана
зафиксирована самая высокая температура на
Земле+58 °С На берегу, какого моря и где
именно?
6.
гренландские айсберги:
А) 30° с. ш.; Б) 40° с. ш.; В) 50° с. ш.
9. Один из районов Северной Атлантики носит
образное название «океанской пустыни» или
«океанской Сахары». Изза особого газового
режима воды содержание в ней биомассы весьма
незначительно. Как этот район называется?
10. Что такое «ревущие» широты Атлантики?
Вариант 2
1. Что такое морские льды и где в
Атлантике они образуются?
5. На одном из берегов в северной части
Атлантики зафиксированы самые высокие
морские приливы, до 18м. Где именно?
6. В какой полосе океана располагаются
самые оживленные морские пути мира:
А) 35° —55° с. ш.; Б) 60о80° с. ш.;
В) 15° —35° ю. ш.
9. Как одним словом можно назвать
причину, по которой гренландские айсберги
«живут» всего 3—4 года, в то время как
антарктические 612 лет?
10.
Атлантики?
Что такое «конские» широты
Цель: подведение итогов
Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…
Оцените свою работу на уроке.
Запишите домашнее задание:
Домашнее задание: § 17; задание в контурной карте:
Нанести естественные границы океана (материки, острова, полуострова) и условные водные
границы; нанести моря, заливы, проливы; указать наибольшую глубину океана; отметить
соленость океана, показать течения и особенности природы океана.
Рефлексия.
1 Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об
этом от учителя?
2 Что вы скорее забудете: информацию полученные из книги, или вывод, к которому вы пришли
сами в процессе работы?
3 Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку
или когда на нее укажут?
5 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия?
сдайте работу
учителю.
Вспомните план.
В общую таблицу
«Океанов»,
Запишите данные
по мере изучения
Работайте со
справочником
(письменно
/устно)
Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа
Работаете
письменно
индивидуально
Проверка с
классом (при
необходимости
индивидуальная
проверка)
Запишите в
тетрадь или
дневник.
ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ (дополнительная информация)
Водоросли Саргассова моря значительно отличаются от обитателей прибрежных вод Америки, Африки и Европы. Живущие среди
плавающих водорослей различные виды червей, рачков, крабов и рыбок, также отличных от прибрежных животных. Существуют
предположения, что саргассы и обитающие среди них животные произошли от предков, живших на побережье легендарной страны Атлантиды
громадного континента, опустившегося под воду в Северной Атлантике в доисторические времена
В тихую погоду поверхность моря, сплошь покрытая оливковозелеными водорослями, напоминает внешним видом зеленые поля,
благодаря наличию особых полостей, заполненных воздухом, водоросли свободно плавают на поверхности моря. Они обращены своей стеблевой частью по направлению господствующих ветров и располагаются равномерными рядами. Эти ряды бывают настолько скученны, что
даже затрудняют ход кораблей.
Много страшных легенд бытует среди моряков о Саргассовом море, о непроходимых скоплениях водорослей, о затонувших кораблях
и погибших моряках. Были случаи, когда цепкие водоросли густой сетью оплетали подводную часть корабля и его руль. Долгое время оно
носило его по своим волнам, пока, наконец, вся команда не погибала от голода и жажды
Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Модуль "Океаны" №2 "Атлантический океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.