Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).
Оценка 4.8

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
11.01.2017
Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода. Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ: 1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся; 2. экономия учебного времени; 3. здоровьесбережение; 4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности). Во-вторых, для МО характерны: • опережающее изучение теоретического материала; • укрупнение учебного материала; • алгоритмизация учебной деятельности; • индивидуализация и уровневая дифференциация. Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Модуль "Океаны" Спаренный урок №3 "Индийский океан", 7 класс (география, работа с мультимедиа–учебником).
Сидорова Л.Г._География_МОДУЛЬ_ОКЕАНЫ_Индийский_океан_7кл..docx
Учебн. элемент время УЭ – 0 1­2  мин УЭ ­1  18  мин. Учебный материал с указанием заданий МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ» УРОК 28/5,6 Тема: «ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН» Руководство по усвоению учебного матер. Цели  урока: ­ называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных  ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие  порты океана.  ­ объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши. Задачи урока: развивать умение составлять характеристику океана по плану; аргументировано излагать ученый материал; раскрывать причинно­следственные связи; соотносить результаты труда своей  работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия,  относительно  мягкого контроля. Оборудование: мультимедиа­учебник. Цель: проверить Д/З по теме: «Атлантический океан». 1. Выполните тест. 1 Атлантический океан не омывает берега ……. А) Африки,    Б) Австралии,    В) Антарктиды,    Г) Южной Америки. 2. Атлантический океан начал осваиваться европейцами…. А) раньше Тихого и индийского,                    Б) раньше Тихого, но позже Индийского; В) позже Тихого, но раньше Индийского,     Г) позже Тихого и Индийского океанов. 3. Среди океанов Атлантический …………по величине: А) первый,   Б) второй,    В) третий. Внимательно прочитайте цель урока. Работайте  письменно  самостоя­ тельно. 4. Атлантический океан: А) не пересекает экватор и начальный меридиан, Б) пересекает экватор, но не пересекает начальный меридиан, В) не пересекает экватор, но пересекает начальный меридиан, Г) пересекает и экватор, и начальный меридиан. 5. Вершина Срединно­Атлантического хребта поднимается над океаном в виде острова: А) Гренландия,    Б) Исландия,    В) Мадагаскар,    Г) Мальта. 6. Течения в океане направлены: А) только по широте,         Б) почти вдоль меридианов, В) по долготе,                     Г) по широте и вдоль меридианов. 7. Температура воды Канарского течения ……..температуры Северо­Атлантического: А) выше,   Б) такая же,   В) ниже. 8. Средняя температура водных масс Атлантического океана: А) выше, чем в Тихим и Индийском океанах, Б) выше, чем в Тихом, и ниже, чем в Индийском, В) ниже, чем в Тихом, и выше, чем в Индийском, Г) ниже, чем в Тихом и Индийском океанах. 9. Температура воды на глубине 3000м, по сравнению с Индийским океаном на той же глубине: А) выше,   Б) такая же,   В) ниже. 10. Наибольшее количество осадков в пределах океана выпадает в широтах: А) А) арктических,   Б) антарктических,   В) тропических,   Г) экваториальных. 11. Различие температур поверхностных вод и воздуха в ряде районов океана приводит к образованию: А) течений,  Б) туманов,   В) волн,   Г) ветра. 12. Наиболее низкая солёность вод в океане наблюдается в: А) тропических широтах, вблизи материков, Б) тропических широтах, в центральной части, В) экваториальных широтах, вблизи материков, Г) экваториальных широтах, в центральной части. 13. Из морей океана наибольшую соленость имеет море: А) Чёрное,   Б) Балтийское,   В) Азовское,   Г) Средиземное. 14. Бедность органического мира океана, по сравнению с Тихим, связана с: А) более низкими температурами поверхностных вод,    Б) особенностями рельефа дна, В) геологической молодостью,       Г) наиболее сильным нефтяным загрязнением. 15. Основные промысловые районы океана располагаются в его части: А) северной,   Б) центральной,   В) южной,   Г) западной. 16. По общему объему мировых морских перевозок океан: А) уступает Тихому и Индийскому океанам, Б) уступает Тихому, но превосходит Индийский, В) превосходит Тихий, но уступает Индийскому, Г) превосходит Тихий и Индийский. 17. Нефть и газ добывают на шельфах: А) мексиканского залива,         Б) Карибского и Мексиканского заливов, В) Северного моря,                    Г) Северного, Карибского и Мексиканского заливов. 18. В целях отдыха и лечения людей наиболее интенсивно используются побережья…….морей: А) Балтийского и Северного,   Б) Северного и Карибского, В) Карибского и средиземного,   Г) Средиземного и Саргассова. 2. На карте океана установите соответствие: 3. Проверьте себя.   ПРИМЕЧАНИЕ: за каждый правильный ответ – по одному баллу, максимальное количество 31 балл: тест ­ 18 баллов, карта – 13 баллов. Если Вы набрали 31­28 баллов ­«5», 27 ­ 23– «4», 22­18­«3», 17  баллов и менее – «2» УЭ ­2 8 мин. Цель: рассмотреть особенности океана. Работая с мультимедиа учебником (Меню              Океаны              Индийский океан), заполните таблицу. е и н а в з а н 2 м к   . н л м S   . .   П Г и т с о н н е б о с о и л е т а в о д е л с с и я я н д е р с а н и б у л г я а н ь л а м и с к а м а н и б у л г в   t   я я н д е р с м о н т с о н х р е в о п C 0   , е о л с е и ш й е н ж а в е ы н д о л о х ( я и н е ч е т ) ь т и л е д ы в и к с е ч и н а г р О р и м   е ы н с е р е т н И ы т к а ф я а н н е в т с й я з о х ь т с о н ь л е т я е д Для проверки, сдайте работу учителю. Вспомните план. В общую таблицу «Океанов», Запишите данные по мере изучения  Работайте со справочником (письменно /устно) Индивидуальна я работа Индивидуальна я работа Работаете письменно индивидуально (если осталось время) Проверка с классом (при необходимости индивидуальна я проверка) УЭ ­3 3 мин. УЭ ­4 5 мин. УЭ ­5 5 мин. УЭ ­6 7 мин УЭ – 7 2 мин. Цель: расширить знания в области географии по теме «Индийский океан». Работая с мультимедиа учебником (Справочник              Океаны                Индийский океан              Словарь­ справочник), разберите (познакомьтесь) с терминами и географическими объектами (при  необходимости запишите в тетрадь). Цель: закрепить  теоретические знания по теме. Работая с мультимедиа учебником (Индийский океан             Практика), выполните  практические задания №1, 2, 3. Цель: самопроверка, самоконтроль и оценка полученных знаний, ориентированная на усвоение фактов. Работая с мультимедиа учебником (Индийский океан            Тесты), выполните  тренировочные тесты. Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний. Вариант 1   В   1808г. 1 Какие литосферные плиты образуют ложе океана? 3. Какова роль рельефа в том, что северо­западная часть океана более соленая, чем северо­восточная? 4.   русский   шлюп   «Диана»   под командованием   В.М.   Головкина,   удерживаемый англичанами   в   плену   в   Капской   колонии   (ныне ЮАР), совершил побег, но направился на Камчатку не напрямик, через Ост­Индию, а отклонился к югу, обогнул   Австралию   и   лишь,   потом   повернул   на север. Опасаясь погони, на что надеялся Головнин, выбирая такой маршрут? 5.   В  этой   части  океана,   длинной  и   узкой   полосой вдающейся в сушу, самая высокая соленость воды — до 42°(50, а температура воды достигает 32 оС. Как называется эта часть океана? 7. Через какое море океана прибыл в 1469г. в Индию Афанасий Никитин? 9.   В   каких   районах   океана   наиболее   высокое содержание биомассы Цель: подведение итогов  Вариант 2 1.Назовите срединно­океанические хребты океана. 3.   Какова   роль   рельефа   в   том,   что   в   отдельные районы океана наиболее богаты жизнью? 4.   Во   второй   половине   XIX   в.   великий   русский биолог­эволюционист   А.О.   Ковалевский,   исследуя морские   организмы,   предпочитал   работать   на берегах   Красного   моря.   Какую   особенность, свойственную Красному морю, он использовал? 5. В этой части океана, далеко вдающейся в сушу, находится   самый   знаменитый   в   мире нефтегазоносный   бассейн.   Сюда,   предварительно соединившись, впадают две великие реки древности. Назовите эту часть океана. 7.   Через   какой   пролив   прибыл   в   1499г.   в   Индию Васко да Гама? 9. Один из районов океана называется океанической пустыней.   Где   она   находится?   Почему   так называется? 1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…  2. Запишите домашнее задание: Домашнее задание: стр.; задание в контурной карте 1. Нанести естественные границы океана (материки, острова, полуост­ва) и условные водные границы. 2. Нанести моря, заливы, проливы. 3. Указать наибольшую глубину океана. 4. Отметить соленость океана. 5. Показать течения и особенности природы океана. Запишите Д/З в тетрадь или дневник. УЭ 8 1 мин. Рефлексия. 1 Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об этом от учителя? 2 Что вы скорее забудете: информацию полученные из книги, или вывод, к которому вы пришли сами в процессе работы? 3 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия?

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).

Модуль "Океаны" №3 "Индийский океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником, география).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017