«Мое здоровье в моих руках»
Оценка 4.8

«Мое здоровье в моих руках»

Оценка 4.8
docx
09.05.2020
«Мое здоровье в моих руках»
ЗОЖ ОТКРЫТОЕ.docx

«Мое здоровье в моих руках»

Цели:

1. Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

2. Учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни.

3. Сформировать убеждение в необходимости сохранения здоровья и его укреплении.

 

Задачи:

1. Сформировать основы здорового питания: дать знания о влиянии его на состояние здоровья.

2. Расширять знания детей о разнообразии овощей и их значением для организма.

3. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

4. Формировать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.

 

 

Методы обучения:

·         Наглядный (иллюстрации)

·         Практический (выполнение практического задания)

·         Словесный (беседа)

Оборудование, наглядные пособия.

красные и зеленые круги – на каждого учащегося


ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Психологический настрой учащихся. Песня «Улыбка»

 

 -Давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнём наше  занятие 

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие

 

Если у вас радостное настроение покажите красную карточку

А если грустное как зеленая тоска, то покажите зелёную карточку.

 (Дети показывают карточки  разного цвета, радостного или грустного настроения)

Девиз нашего занятия:

На занятье не болтать,

Время даром не терять,

Надо многому учиться,

Это в жизни пригодится.

 

 

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

 

В. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Тема нашего занятия  называется «твое здоровье в твоих руках»

 

Как вы понимаете это выражение? А это значит, что наше с вами здоровье зависит только от нас самих.

 

В наших руках наше здоровье. Сегодня я предлагаю вам вспомнить всё что вы знаете о здоровье и о том, как его сохранить.

 

Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).

 

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно  растёт.

Ребята, а на какое слово похоже слово « Здравствуйте?» -  На слово «здравие» похоже?   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье».

Время жизни для вас выбрали родители, образ жизни каждый из вас выбирает сам.

Слово «Здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному.

Давайте вспомним, что такое здоровье?. Что люди подразумевают , произнося это слово:

 

Д:

Здоровье- это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это красота

Здоровье – это сила.

Здоровье – это выносливость

Здоровье- это когда человеку весело и комфортно.

 

Ребята, здоровье в большей степени зависит от вас самих.

Давайте рассмотрим компоненты здорового образа жизни.

Что может повлиять на состояние здоровья?

 

1.Режим дня

2.Состояние окружающей среды – природы.

3.Двигательная активность

4.Отсутствие вредных привычек.

 

- Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра – кричалка «Полезно – вредно»

Дети отвечают  хором словами «полезно»,  «вредно» на предложенный воспитателем вариант)

 

1.Читать лежа (вредно)

2.Смотреть на яркий свет (вредно)

3.Промывать глаза по утрам (полезно)

4.Смотреть  близко  телевизор  ( вредно)

5.Заниматься физкультурой (полезно)

6.Тереть глаза грязными руками (вредно)

 

Музыкальная  физминутка.

 

Солнце опять проснулась и ребятам улыбнулась!

Поскорей, дружок вставай, на зарядку выбегай.

 

Воспитатель:

Чтобы были вы  красивы,

Чтобы небыли плаксивы, чтобы в руках любое дело

Дружно спорилось , горело

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней.

Нужно сильным быть, здоровым

Эти истины не новы.

 

А сейчас мы послушаем вас ребята.

Ученики читают стихотворение.

Конкурс «друзья здоровья»

Отгадать загадку о том , что  является друзьями здоровья.

 

1. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет ( смородина)

 

2.Круглое, румяное, я расту на ветке., любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

 

3.Кинеш в реку  не тонет, бьёшь о стенку не стонет, будешь озимь кидать, станет к верху летать (мяч)

 

4. Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (лыжи)

 

5.  костяная спинка, жёсткая щетинка, с мягкой пастой дружит, нам усердно служит (зубная паста)

 

 

А следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику.

 

Конкурс «Сила духа»

Мы с вами отдохнули и продолжим наше занятие. Вы ребята хотите узнать, чем питаются здоровые люди. Тогда отгадайте загадки.

 

Должен есть и стар  и млад

Овощной всегда(салат)

 

 Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

 

 

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

 

 

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

 

Знает твердо с детства Глеб

На  столе главней всех (хлеб)

 

 За окном зима иль лето

На второе нам (котлета)

 

Ждем обеденного часа

Будет жаренное  (мясо)

 

 Мясо, рыба, крупы, фрукты

 Вместе все они  (продукты)

 

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

 

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а игра называется  «Я люблю готовить»

Игра «Я люблю готовить»

 

 Подводя итог занятия, я сейчас расскажу  вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека" Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Ребята, здоровье в большей степени зависит от вас самих.

Здоровье человека, это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

 

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Здоровье богатство на все времена. А закладывается оно с детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти  клад, нужно приложить усилия. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем. Вы хозяева своей жизни и своего здоровья.

 

Наше занятие подошло концу. Ребята о чём мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Молодцы ребята. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься спортом и соблюдать режим дня.

 

 Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

 

 

                


 

Мое здоровье в моих руках» Цели: 1

Мое здоровье в моих руках» Цели: 1

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её…

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её…

Режим дня 2.Состояние окружающей среды – природы

Режим дня 2.Состояние окружающей среды – природы

Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются

Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются

Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек

Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020