"Могущество католической церкви
Оценка 4.7

"Могущество католической церкви

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
04.03.2018
"Могущество католической церкви
основная презентация по ходу урока
Публикация является частью публикации:
история 6 Могущество католической церкви.doc

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Цели  урока по линиям развития личности.

1-2 ЛР.  Картина мира  в фактах и понятиях.

 На основании фактов средневековой истории выделить изменения, произошедшие в католической церкви в Х веке.  Учить использовать понятия: ересь, еретик, инквизиция

3 ЛР. Историческое мышление.

  Выделить проблемы и способы их решения, с которыми столкнулась католическая церковь.

4-5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  Создать условия для осознания  роли Франциска Ассизского и  святого Доминика средневековой европейской истории; роли святой инквизиции в борьбе с еретиками.

 

План урока:

I. Проблема урока: Что поддерживало могущество католической церкви?

II. Поиск решения проблемы:

1. Кто главнее – Папа или император?

Примерный вывод по проблеме: В XII–XIII веках духовная и светская власть Римских Пап над католическим миром значительно возросла.

2. «Инакомыслящие»

Примерный вывод по проблеме: Вопреки господству католической церкви в Европе возникали ереси, с которыми боролась инквизиция.

3. Странствующие монахи

Примерный вывод по проблеме: Католическая церковь во главе с Папой Римским объединяла духовной властью все западноевропейские страны и претендовала на верховную светскую власть над королями. Тем не менее, в Европе распространялись ереси, предлагавшие иной подход к религиозному учению.

 

Ход урока. В начале урока демонстрируется видеоряд «Католическая церковь под органную музыку. Учитель выводит детей на тему урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1

- Кого в современном мире вы можете назвать могущественным? В чем, по-вашему, мнению значение слова «могущество»? Составьте словосочетания с этим словом.

-  Обладать могуществом, значит быть авторитетным и влиятельным в обществе. Давайте  выясним,   было ли могущественна Католическая церковь в средневековье.

 

Слайд 2

Прочитайте средневековую городскую песню.  Насколько авторитетной в глазах горожан была католическая церковь во главе с Папой Римским?

 

- Прочитайте  справочные сведения. Судя по этим сведениям, каковы были пределы могущества римских пап?

1,

 

1, 2,4

 

2, 2.  

 

 

В словаре Ожегова слову «могущество» дается определение как большая власть, влияние.

 Могущественный правитель, могущественная держава…

 

 

 

 

 

 

- Судя по средневековой городской песне, Папа Римский и Католическая церковь не обладали авторитетом в народе.

 

 

- Судя по справочным сведениям, Папа Римский был самым  могущественным человеком. Он   был верховным священником, судьей, законодателем.

 

 

- В этих документах по-разному описывается могущество Папы и церкви.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2.  Выдвигать версии.

3.  Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2.  Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6.  Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

 

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2.  Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4.  Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

 

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

 

II. Версии.

Слайд 3

- Какую проблему урока нам предстоит решить

 

Какие у вас есть предположения решения проблемы?

2

 

Что поддерживало могущество Католической церкви?

 

Предлагают свои  версии (принимается любая, даже самая абсурдная)

III. Актуализация знаний.

Слайд 4

Для решения проблемы нам понадобится вспомнить несколько понятий. Пожалуйста, выполните задание, которое вы видите на слайде.

 Могут быть указаны такие группы как феодалы, церковь

2,3

 

Выполняют задание, работают с понятиями: Церковь, монахи, Папа Римский, вассал, сеньор, феодальные отношения, христианство

 

 

 

IV. Планирование деятельности

Слайд 5.

Вы определили 2 группы, относятся они к разным слоям, т.е. сословиям. Прочитав 1 пункт, § 15назовите все сословия средневекового общества и их положение. Какое сословие было главным, Почему? К каким делам призывала церковь?

При всем этом церковь была очень богата. Слайд 6 (сообщение индульгенция)

Допишите схему источников богатства церкви.

Слайд 7.

До середины XI века христианская церковь считалась единой, но в зад. Европе главой был папа, а в Византии – патриарх. Между ними шла борьба за власть над церковью.  И в 1054г. конфликт – разделение.

Задание выполняется на основании 1 пункта §15

Выяснить, какие сословия были.

какой была церковь, все ли были согласны с действиями папы римского,  и как церковь могла влиять на людей.

Ученики должны указать, что - католическая церковь превращается в крупного феодала, получает огромные доходы, а также служители церкви стали вести себя подобно светским феодалам

6

 

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Слайд 8 Слайд 9.

1. Кто главнее – Папа или император?

- Используя 4 пункт учебника, работая в парах, определите, как в XI–XIII веках изменились отношения светской и духовной власти?

1, 2, 2,

 

 

Слайд 10

Пункт 5

Определи и впиши в схему, какие действия Папы Римского привели к значительному усилению его власти.

1, 2, 2, 3, 4

Какой вывод мы можем сделать по вопросу урока?

Скажите, пожалуйста, почему люди могли быть недовольны церковью? Как это влияло на власть Папы Римского?

 

 

2, 6, 2, 3

 

Слайд 11

2. «Инакомыслящие»

Кто такие инакомыслящие?  Как мы можем объяснить это слово?

 

 

Думать по-другому это хорошо или плохо?

 

 

Но оказывается, в средние века думать по-другому могло быть смертельно опасно. Посмотрите, на слайде вы видите несколько понятий, пожалуйста, объясните  каждое из них. (Сообщение инквизиция)

 

Слайд 12. Как вы думаете, почему люди стали думать по другом. Что не устраивало их в прежних взглядах?

Как церковь относилась к таким людям?

 

 

 

Выполните задание, которое вы видите на слайде.

Какой вывод можно сделать по основному вопросу урока?

 

 

Но как вы считаете, можно  ли жестокостью справиться с инакомыслием?

 

 

Что ещё можно предложить использовать церкви, чтобы победить ереси?

 

3. Странствующие монахи

 

 

Слайд 13

 

Слайд 14

 

Слайд 15  

2, 4, 6, 2

Какой вывод мы можем сделать по основной проблеме?

Слайд 16

 

 

 

 

Задание выполняется на основе текста п.4 § 15

 

 

В XII–XIII веках духовная и светская власть Римских Пап над католическим миром значительно возросла.

 

Ученики должны  указать на поведение священников, и то что это ослабляло влияние церкви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики могут указать, что это те, кто думает по-другому, отличаются от остальных

 

Ответы должны быть аргументированы

 

Выполнение задания на основе п.6,8 § 15

 

 

 

 

Ученики  могут указать, что действия священников вызывали раздражение и неприязнь, а также стремление изменить ситуацию.

Ученики  должны указать, что церковь была недовольна такими действиями  и считала этих людей еретиками.

 

 

Вопреки господству католической церкви в Европе возникали ереси, с которыми боролась инквизиция.

 

Ответы могут  быть различны

Каждая позиция должна быть аргументирована.

 

Выдвигают разные предположения

 

 

 

 

Выполняют задание использую п.9 §15

проверка

 

 

 

 

 

 

 

VI. Применение нового знания.

Слайд 17, 18 19 Задание максимального уровня выполняется на усмотрение учителя

1, 6,

 

 

 

VII. Домашнее задание.

- Давайте пролистаем  § 15, который вам предстоит читать дома.  Рассмотрите иллюстрации.

 

 

 

 


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Давайте выясним, было ли могущественна

Давайте выясним, было ли могущественна

Выполняют задание, работают с понятиями:

Выполняют задание, работают с понятиями:

Какой вывод мы можем сделать по вопросу урока?

Какой вывод мы можем сделать по вопросу урока?

Но как вы считаете, можно ли жестокостью справиться с инакомыслием?

Но как вы считаете, можно ли жестокостью справиться с инакомыслием?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018