Мои идеи.
Оценка 5

Мои идеи.

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
Детсад
03.12.2022
Мои идеи.
Идеи, которые я использую на занятии.
современный урок.docx

Идеи, которые я использую на занятиях

Автор: Шарапова Татьяна Николаевна.

Организация: МКДОУ Центр Развития Ребенка – детский сад № 17

Населенный пункт: Тульская область, г. Кимовск

 

С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования изменился подход к организации и проведению образовательной деятельности.

Модель образовательного процесса по ФГОС ДО в ДОУ включает две структурные составляющие:

1.      НОД (развивающие занятия) – форма непринудительной партнерской деятельности между взрослым и ребенком;

2.      самостоятельная деятельность.

НОД – основная форма обучения в ДОУ.

Именно здесь я переосмысливаю роль воспитателя. Я становлюсь в большей степени «наставником» или «координатором», а не источником информации.

Моя позиция по отношению к детям частично изменилась, она приобрела характер «сотрудничества». Я принимаю ребенка, как равноправного партнера.

Систематическое обучение во НОД (занятий) – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

В своей работе я использую три формы обучения:

1.      индивидуальная форма (позволяет мне  индивилизировать обучение);

2.      подгрупповая форма (работа по подгруппам во время НОД);

3.      фронтальная форма (позволяет мне организовать структуру занятия).

По моему мнению НОД должен быть эмоциональным, вызвать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях.

Темп и ритм НОД должны быть оптимальными, а действия воспитателя и ребенка завершенными.

На занятиях я приветствую атмосферу доброжелательности.

Я воспитатель. Я в вечном поиске различных педагогических идей.

Порой мне кажется, что мои идеи просто нельзя воплотить, но это не так!

Я, не ошибусь, если скажу, что при работе с детьми пребольшое множество идей.

Есть, и стандартные, и альтернативные и апробированные.

Детский сад – это фундамент где будет закладываться будущее здорового образованного человека.

А может быть по - другому?

Творческого, открытого всему новому новатора. Одно другому не противоречит, но думаю, что все склонности, способности и таланты нужно разглядеть с детства.

В своей работе я выстроила для себя ряд критерий системности:

ü  критерий управляемости – должен развивать, воспитывать, обучать;

ü  критерий эффективности – должен бать понятным, воспроизводимым, без «двойного дна»;

ü  критерий воспроизводимости.

Я позволила себе систематизировать прописные истины, которые помогают мне получать профессиональное призвание, а главное получать удовольствие от своей работы.

Итак!

Дети без новых идей, новых придумок, без освоения новых интересных практик – ведут к неинтересному и скучному общению.

Эмоционально увлечь детей мне помогает обращение к их личному опыту.

В группе всегда есть продвинутый ребенок, который становится моим помощником в объяснении любых тем или в обсуждении любых вопросов.

В свою очередь я принимаю на себя роль (как выше сказано):

ü  воспитатель транслятор;

ü  воспитатель «новигатор»;

ü  воспитатель  «помогатор».

При диалоге с детьми я принимаю любые ответы, даже самые фантастические, без боязни ошибиться или ответить не правильно.

Чтобы занятие (НОД) было наиболее интересным, в своей практике я постоянно использую проблемную ситуацию.

С детьми обсуждаю, какие ресурсы могут понадобиться для осуществления их предложений, а может на данном этапе развития мира – это вообще невозможно осуществить.

Вопрос, поставленный перед детьми – это первый помощник при налаживании коммуникаций между ними.

Вопросы бывают разные:

ü  уточняющие;

ü  наводящие;

ü  проблемные и многие другие.

В своей практике я использую любые вопросы, которые подразумевают недостаточные детские ответы.

Например:

«Как это осуществить?»;

«Как решить проблему?»;

«Какая взаимосвязь между…?».

Поэтому всю совместную деятельность я удивляю ребят – предметом, ситуацией, какой – то фразой.

Я стараюсь сама искренне удивляться, тому, как они отвечают, рисуют, вносят свои предложения, как взаимодействуют друг с другом.

Все это создает у детей ситуацию успеха.

Иногда бывает так, что я без стеснения признаюсь детям в том, что я не знаю ответа на вопрос, не знаю, как выполнить то или иное действие и эта искренность дает мне право на ошибку.

Бывает так, что запланированное занятие начинает проходить не по плану и здесь мне помогает поворачивать за мыслями детей, чтобы попытаться создать условия для детских замыслов.

Все мои идеи приветствуют атмосферу доброжелательности, соблюдение педагогического такта и оптимизма.

Оптимальное сочетание идей залог моего успеха!

Самое главное помнить, что дети это маленькие – большие взрослые, и что созданы они для любви, а не для экспериментов.

Будьте внимательными воспитателями.

 Выбирайте лучшее и проверенное.

Я желаю всем реализовать свои профессиональные идеи.

И главное не растерять свой жизненный ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.

 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13. – М: УЦ Перспектива, 2013. – 76 с.

4. Микляева Н.В., Львова Л.С., Маринюк А.А., Слепцова И.Ф. Федеральный закон об образовании с комментариями специалистов: дошкольная образовательная организация в контексте развития системы образования. – М.: АРКТИ, 2013. – 112 с. (Управление дошкольным учреждением).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

6. Верховкина М.Е., Атарова А.Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева.  —Изд. 3-е, переаб. —  М. : Баласс, 2019. — 528 с.

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/

Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Идеи, которые я использую на занятиях

Идеи, которые я использую на занятиях

Творческого, открытого всему новому новатора

Творческого, открытого всему новому новатора

Я стараюсь сама искренне удивляться, тому, как они отвечают, рисуют, вносят свои предложения, как взаимодействуют друг с другом

Я стараюсь сама искренне удивляться, тому, как они отвечают, рисуют, вносят свои предложения, как взаимодействуют друг с другом

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022