11.09.20г Тема урока: «Планы на летние каникулы»
Класс: 5
Задачи:
образовательные – активизировать лексические навыки по теме «Планы на летние каникулы», развивать грамматические навыки по теме: to be going to (собираться что-то делать), развивать навыки устной речи;
воспитательные – воспитать уважительное отношение к друг другу, развивать умение слушать своих одноклассников, воспитывать культуру языкового общения;
развивающие – развивать речевые способности, навыки устной монологической и диалогической речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, анализировать);
личностно-ориентированные – создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Педагогические технологии: технология сотрудничества, развитие креативного мышления, игровые технологии
Ресурсы:
основные – ПК учителя, проектор, презентация по теме, УМК
дополнительные – раздаточный материал
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создание условий для развития грамматических навыков и навыков устного общения в ситуации «Планы на летние каникулы»
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|||
I. Ориентировочно-мотивационный этап |
||||||
1. Организационный этап. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише: - Good afternoon, children! - I’m glad to see you!
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
|
|||
2. Постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Обсуждение картинки на доске: Look at this picture! Whom can you see in it? What are they doing? Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Чему будет посвящен наш урок? До летних каникул еще много времени, поэтому нам нужно как следует подготовиться к ним. А для этого нужно продумать все… Как вы думаете, что мы можем сделать сегодня на уроке, чтобы подготовиться к этому событию заранее? · вспомнить английские слова, связанные с летними каникулами; · научиться строить планы на предстоящие каникулы на английском языке; · обсудить с одноклассниками свои планы на лето. |
Анализируют предложенную картинку, отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока, ставят задачи |
|
|||
3. Мотивация к учебной деятельности. (Фонетическая зарядка) Цель: развитие произноситель-ных навыков, формирование интереса к изучаемой теме |
Многие люди проводят летние каникулы у моря. Look at this tongue twister. Let’s learn it. She sells seashells on the seashore. 1. Translate it. 2. Repeat after me. 3. Say it as quickly as you can.
|
Дети переводят скороговорку, отрабатывают ее хором по словам, на скорость по одному ученику. |
|
|||
4. Актуализация опорных знаний (Работа с лексикой, Речевая разминка) Цель: актуализация лексических навыков, развитие навыков устной речи. |
Let’s think. What can you do in summer? 1. --------- ---------- -------- ----- SUMMER------- ------- --------- ----------
2. Tell me about yourself. What do you usually do in summer?
I usually ___________ in summer. |
1. Дети вспоминают и говорят слова и словосочета-ния, отвечая на вопрос учителя «Что можно делать летом» (работа с кластером) 2. Дети составляют предложения о том, как они обычно проводят лето. |
|
|||
II. Операционно-исполнительский этап |
||||||
5. «Открытие» нового знания Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач данного типа |
What season is it now? What season comes after spring? Так как сейчас еще весна, то о лете мы еще только мечтаем и строим планы о том, как хорошо его провести. Как по-английски рассказать о том, что мы планируем делать летом? Можно использовать Будущее время, но если мы хотим, подчеркнуть, что мы не просто будем делать это, а планируем и обязательно выполним это летом, то нужно использовать специальную фразу. Чтобы узнать какую именно, прочитаем диалог. Open your books, please. Page 117 Exercise 1 Read and translate Кто понял, какая фраза помогает нам рассказать о своих планах? Какую новую фразу вы заметили? is going to am gong to Почему здесь использованы разные слова: am и is? Какое еще слово может быть? Запомните, когда мы сообщаем о том, что мы собираемся, планируем сделать, мы используем фразу: to be going to…
|
Отвечают на вопросы учителя
Читают диалог по ролям (2 человека)
Отвечают на вопросы учителя, делают вывод |
|
|||
6. Первичное закрепление нового знания Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении задач данного типа |
Let’s read the sentences in the table at page 117.
Look at exercise 2. Try to make up as many sentences as you can.
|
Читают и переводят примеры к данному правилу
Выполняют упражнение по составлению предложений с данным правилом |
|
|||
7. Физминутка Цель: смена учебной деятельности на уроке |
Let’s play a game “Pantomime” Please, Stand up. Я называю действие, а вы показываете его как пантомиму, молча. Swim… Play football…. Jump…. Sleep… Dance…. Sing….. и т.д. |
Показывают движения в соответствии со словами, произнесен-ными учителем |
|
|||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний Цель: интериоризация нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях |
1. Imagine that you can predict future. Let’s play a game “Predictor” Выбирайте карточку, читайте высказывания детей и по ним догадайтесь, что они собираются делать. Например, Nelly has got a lot of books. У Нелли есть много книг. Значит, что она собирается делать? Yes, she is going to read them.
2. Now let’s speak about our plans for summer holidays. Ваше задание – поговорить о своих планах на каникулах в парах. Вам нужно будет и задавать вопросы, и отвечать на них по очереди. Я даю вам специальные опорные карточки, благодаря которым вы сможете составить нужные вопросы и подобрать ответы.
|
Выбирают карточку, читают предложение и придумывают свое предложение
Работают в парах. Составляют диалоги, используя опорные карточки-схемы |
|
|||
III. Рефлексивно-оценочный этап |
||||||
11. Рефлексия
Цель: установление соответствия полученного результата поставленным задачам |
Теперь мы знаем, что будем делать следующим летом. Now we have made our plans for summer. В начале урока мы ставили ряд задач. Давайте проверим, смогли ли мы их разрешить в течение урока. У вас на столах лежат карточки красного и оранжевого цветов. Я называю задачу урока. Если вы считаете, что вы справились с данной задачей во время урока, то поднимайте оранжевый квадрат, а если нет - красный.
· вспомнить английские слова, связанные с летними каникулами; · научиться строить планы на предстоящие каникулы на английском языке; · обсудить с одноклассниками свои планы на лето.
Thank you very much for your work. |
Дети поднимают карточки нужного цвета |
|
|||
12. Домашнее задание. Цель: развитие навыков письма во время выполнения дом.задания |
Домашнее задание – составить и записать диалог о планах на летние каникулы в тетрадях |
Записывают задание. |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.