КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №68» ГОРОДА АСТАНА
Интегрированный урок русского языка и музыки
БУКВЫ И ЗВУКИ И,Й,ы.
МОИ ИГРУШКИ.
Учитель: Жумабекова А.М.
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.
Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли люли стояла
Люли люли стояла
Прошла по лугам, по лесам и полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы,
И красив клен в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Повторение
(Речь)
(Из предложений)
• Как можно назвать одним словом, когда люди
общаются между собой, передают друг другу
информацию, делятся своими впечатлениями,
настроением?
• Из чего состоит речь в русском языке?
• Предложение состоит из связанных слов, а из чего
тогда состоят слова?
• А слог из чего состоит? (из звуков)
Из слогов
ВЫВОД: Звуки мы произносим и слышим,
а буквы видим и пишем
ВСПОМНИМ НАШ СЕКРЕТ ПРО ЗВУК
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ушком различать,
А ещё произносить,
Но не трогать и носить!
Сформулируйте тему урока.
Повторение
• С помощью чего на письме обозначается звук?
(с помощью букв)
• На какие группы можно разделить все звуки в
русской речи?
(на гласные и согласные)
• В чем отличие гласного звука от согласного?
(гласные состоят из голоса, согласные из голоса и шума)
ВСПОМНИМ НАШ СЕКРЕТ
ПРО ЗВУК
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
ВЫВОД: При произношении гласного звука
во рту не встречаются преграды)
Повторение
• С помощью чего на письме обозначается звук?
(с помощью букв)
• На какие группы можно разделить все звуки в
русской речи?
(на гласные и согласные)
• В чем отличие гласного звука от согласного?
(гласные состоят из голоса, согласные из голоса и шума)
ВСПОМНИМ НАШ СЕКРЕТ
ПРО ЗВУК
А согласные согласны
Шелестеть, скрипеть, шептать,
Даже фыркать и пыхтеть,
Но не хочется им петь.
ВЫВОД: При произношении гласного звука
во рту не встречаются преграды)
Повторение
• Какой вывод сделаем из этого секрета про
гласные звуки?
(ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ГЛАСНОГО ЗВУКА
ВО РТУ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРЕГРАДЫ).
• Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
(А,Е,Ё И,О,У,Ы,Э,Ю,Я)
• Какие из них влияют на мягкость
предшествующего согласного звука?
Какой секрет мы знаем про согласные звуки?
((И, Е)
ВЫВОД: При произношении гласного звука
во рту не встречаются преграды)
ЙОД
Йога
ИГРА
МЫШКА
ИГРУШКИ МИШКА
ЙОГУРТ ИГРАЕМ ЫБЫРАЙ
Вышла мышка както раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
ЗА - ЗА - ЗА -
ЗУ - ЗУ - ЗУ -
СЫ - СЫ - СЫ -
СУ - СУ - СУ -
ДА - ДА - ДА -
ДЫ - ДЫ - ДЫ -
ТУ - ТУ - ТУ -
ТА - ТА - ТА -
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ф.И.Тютчев
«Есть в осени первоначальной»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
–
И льется чистая и светлая лазурь
На отдыхающее поле...