Моисеева Раиса Ивановна 1) Посетите учебное занятие, воспитательное мероприятие в классе, где обучаются дети с ОВЗ, с целью определения деятельности по развитию индивидуальности обучающихся.

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ;4 Моисеева Раиса Ивановна.docx

Моисеева Раиса Ивановна

1)      Посетите учебное занятие, воспитательное мероприятие в классе, где обучаются дети с ОВЗ, с целью определения деятельности по развитию индивидуальности обучающихся.

 

Я посетила интегрированный урок с использованием компьютерных технологий в системе обучения глухих детей.

Учитель-дефектолог высшей категории Татевосян О.Ю.

Учитель-дефектолог высшей категории Рублева Н.Н.

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г.Томск

 

Урок-память «Лента времени»

Предметы:ОБЖ илитература.

Тема урока: Воинские чины и звания со времен Петра Великого до наших дней. Класс 11 отделения  глухих детей.

Авторский продукт: презентация.

Учитель-дефектолог высшей категории Татевосян О.Ю.

Учитель-дефектологвысшейкатегорииРублеваН.Н.

Цели урока.

Образовательные:Закрепитьзнанияовоинскихзваниях.УвязатьизученныйматериалссобытиямипроизведенияА.С.Пушкина«Капитанскаядочка».

Коррекционно-развивающие:Закреплятьисовершенствоватьусвоенныекоммуникативные навыки учащихся.Поощрять познавательный интерес, реализуямежпредметные связи ОБЖ и литературы, с использованием информационныхкомпьютерныхтехнологий.Развиватьнавыкипродуктивнойдеятельностивгруппе. Учить создавать целостное представление, на основе полученных знанийна уроках ОБЖ и литературы: анализировать, систематизировать и обобщать этотматериал.

Использовать здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного: сменастатистических поз, упражнения для снятиянапряженияс глаз.

Воспитательные:ВоспитыватьлюбовькРодине,чувствогордостизаВооруженныеСилыРоссии.

Форма проведения: Экскурсия по «залам».

Типурока:интегрированный

Методы:словесные,наглядные.

Учебно-материальноеобеспечение:ПК,слайды,видеопроектор,«Дневникэкскурсанта»,раздаточныйматериал,плакаты,иллюстрация,образцыпогонвоеннослужащих.

Оформление. Выставка книг, справа на доске висит плакат с установкой на речь,по центрудоски - высказывание древнегреческого философа   Фемистокла «Мынепогибли бы,еслиб не погибали».

Слева-словарьнастроений.

 

Ход  урока.

 

 

 

 

Организационныймомент (3мин.)

1.     Постановкацелейурока.

2.     УчительОБЖ.

Сегодня у нас необычный урок, потому, что у нас гости и мы, какхозяева,должны ихвстретитьдостойно. Дляэтого мывозьмёмсвамивпуть отличное настроение, грамотную,внятнуюречь. Урок я предлагаю провести в виде экскурсии по историческим залам. Атемунашейэкскурсии япопрошуопределитьсамим.

Появляетсяребус.(Ответ:полковник, майор)

И так, о чём сегодня будем говорить?Ученик: Овоинскихзваниях.

Учитель.Верно.ОвоинскихзванияхРоссии.

Появляетсяребус.(Ответ:полковник, майор)

И так, о чём сегодня будем говорить?Ученик: Овоинскихзваниях.

Учитель.Верно.ОвоинскихзванияхРоссии.

 


Наурокемыбудемработатьпоплану.

Планурока.

1.     Хорошаяречьвтечениевсего урока.

2.     Экскурсияпозалам.

3.     Заполнение«Дневникаэкскурсанта».

4.     Интеллектуальныйпоединок.

5.     Диагностическийэтап.

 

 

Основнаячасть.(25мин.)

Учительлитературы.Итак,начинаемнашуэкскурсиюпозалам. Я вам раздам «Дневникиэкскурсанта», которые вы должны заполнятьвовремя экскурсии.

(появляютсязалыснадписью)

Белый–Литературныйзал.

Синий - Современный зал.Красны -Залпамяти.

Прошувсех впервый зал.

Литературныйзал

Залсовременности

 
Наэкранепоявляютсяиллюстрации.


Вопрос:   Из       какого произведения эти      иллюстрации?         

Ответ:     Этииллюстрации     из        произведения Александра  Сергеевича    Пушкина «Капитанская дочка».

Верно. Мы изучали это произведение. Ребята, вамдано было задание выписать все воинские звания, встречающиеся в этойповести.

Блиц – опрос ( Домашнее задание) 2 мин.Вопросы:

1. Какое офицерское звание имел главный герой повести Петр Гринев?

2. Вкакой главесказанообэтом?(прапорщикв10главе).

3. КакоевоинскоезваниебылоуотцаПетраГринева?(премьер-майор).

4. КакоевоинскоезваниебылоукомендантаБелогорскойкрепости?(капитан).

5. Какое воинское звание имел офицер, обыгравший Петра Гринева вбильярд?(ротмистр).

6. КакоезваниебылоуПрохорова(капрал)

7. Кому рассказал о предстоящей дуэли Петр Гринев?(поручику ИвануИвановичу)

8.             Почему не говорится о воинском звании Швабрина? (онбыл предателем)

 

9. Кто из офицеров в начале повести, встретивший Петра Гринева, был водном звании,а в конце повести в другом? (Иван Зурин был ротмистром,а сталмайором)

 

Вы ответили правильно и очень быстро. Видно, что к выполнению заданияотнеслисьоченьответственно.Я подобрала для вас историческую справку о воинских званиях.Давайтепрочитаем её.Историческаясправкаовоинскихзваниях,указанныхвповести.

 

1.     Прапорщик-младшийофицерскийчин,введенРоссиисначала17века.

2.     Премьер-майор-чин введен в России с 18 в. И обозначает « первыймайор».

3.     Премьер-майор -чинвведенвРоссиис18 в.

4.     Капитан-офицерскоезваниевведено вРоссиис16в.

5.     Ротмистр-офицерскийчин врусской кавалерии.

6.     Капрал-вРоссиивоинскоезваниемладшегокомандного составас17в.

7.     Поручик-офицерскийчинвРусскойармии с17 в.

8.     Генерал-майор-вРоссиисовторойполовины17 в.

9.     Фельдмаршал-вРоссиис17 в.

10. Вахмистр-чинофицерскогосостававкавалерии.

( распечатать на всех, раздать детям, чтобы они положили в дневники)Переходимвследующийзал.

Современныйзал.

УчительОБЖ.

Сейчасмыповторимтему:ВоинскиезванияисоставвоеннослужащихВСРФ.

В      РФ      существует        шесть       составов       военнослужащих.          Каждому        составусоответствуетсвое воинское звание. Выэтопомните?

Наэкранепоявляется«Черныйящик».

Вопрос:этодетальвоеннойформы,еёввеливРоссиив1763г.Онабылапопулярна среди русских офицеров. В Красной Армии эта деталь была отменена.Еёвосстановили в1943г.Что лежитв«Черном ящике»? (вопроснаэкране)

Затемпоявляетсяслово–Верно!Изящикавылетаетпоощрительныйприз.

Асейчасзакрепимзнаниячерезвыполнениесамостоятельногопрактического

задания. Разделитесь на две группы, получите задания.На выполнение заданий пятьминут.

(заданиявыводятсянаэкран).

 

 

 

 

Интеллектуальныйэтап.

1   задание. Соотнесите погоны с воинскими званиями по возрастающей(результаты выводятся на экран).

 

 

 

 

 

 

 

 

2   задание. Уберите воинские звания, которых сейчас нет в Вооруженных СилахРоссии.

 

 

ГенералиссимусКапрал

Ефрейтор

ЕсаулМатрос

ПоручикРядовой

Премьер-майорГенерал-майор

Майор

РотмистрКорнет

Генерал-лейтенантЛейтенант

Капитан

ПрапорщикВахмистрПолковник

Штабс-капитан

Ответ на второе задание: Генералиссимус, капрал, карнет, капитан, майор,прапорщик,вахмистр,штабс-капитан,полковник,премьер-майор,генерал-майор,ефрейтор,ротмистр,есаул, генерал-лейтенант,поручик,матрос,рядовой.

Выхорошосправилисьсзаданием.Уложилисьповремени.Вместемывспомниливоинскиезвания РФите,которые ушли висторию (раздатьтабличкидля дневника). Думаю, они вам пригодятся вам. Вы можете поделиться своими знаниями сдрузьями,родственниками.

АсейчасвынаправляетесьнаэкскурсиювЗалПамяти.

 

Залпамяти


Учительлитературы(наэкранепоявляютсякадрыизфильма)

Вопрос:Изкакогокинофильмаэтикадры?

Ответ: Из кинофильма «А зори здесь тихие». Мы с вами на внеклассном чтениичиталиэто произведение.Ктоего написал?–верно,В.В.Быков.Акакиеещё произведения военной тематики мы с вами читали на уроке литературы? Конечно,это«Горячий снег»Ю.В.Бондарева, «ОнисражалисьзаРодину»М.А.Шолохова.

1.  А скажите мне, что объединяет на ваш взгляд эти произведения?Конечно,военнаятематика,сражения,историческиесобытия.

2.  Какой герой повести вам понравился?Петр Гринев?Апочему?Он только начал военную службу, наделал много ошибок, но остался честнымипорядочным человеком.

3.  Приведите примеры героизма. Девушки из кинофильма «А зори здесьтихие»,АндрейСоколов«ОнисражалисьзаРодину»,ПетрГринев«Капитанскаядочка».

4.  Вашепониманиепатриотизма?Защита Родины всегда: во время войны и в мирное время, сохранение чести идостоинства.

5.  Ребята, а какой можно сделать вывод, из всего изученного, прочитанного?Офицеры Российской армии, так же как и царской, начинают службу с низкихдолжностей,проявляя героизмимужество. Верно.

 

 

 

Дидактическийэтап(Итогурока)8мин.

Мысвамипобываливовсехзалах.Нашаэкскурсияподошлакконцу.(На экраневсе три залабезнадписи)

Япрошувас обратитьвниманиена сочетаниецветов.

Что напоминает порядок расположения цветов? Давайте стянем их вместе. Унас получился флаг нашего государства. Флаг –это главный символ нашейРодины.Не сбережём флаг-погибнет Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зал

 

современности

 
Обратитевниманиенапланнашегоурока-вселимывыполнили?Да,все.

(наэкранепоявляетсяслово–Наказ!НакартинеизображениеВечного огня,

словаА.С.Пушкина«Берегичестьсмолоду».

Звучит песня из кинофильма «Офицеры», мальчик исполняет жестовую песню.Домашнеезадание(2мин).

Спасибо, ребята,за урок. Возьмите дневники с собой. Дома вы можетепоказатьсвоимблизким«Дневникнаблюдений»ирассказатьоб уроке.

Приложения.

1.          Рядовой-впервыев1722г.С1918по1946годрядовыеназывались

2.          красноармейцами.ВСССРвведеносиюля1946г.Сохранилосьисейчас.

3.          Ефрейтор - в России введено при Петре1 в 1716г. В СССРС1940г.»старший матрос».1

4.          Сержант- от латинского «сервиенс»-служащий.В России с 1716г. По 1796г. ВСССРс 1940г. Есть»младший сержант»,

5.          «сержант»,«старшийсержант».

6.          Старшина-вказачьих войсках в16в.-18в.ВСССРс1972.Существуетдолжность

7.          –«старшина».

8.          Прапорщик-«прапор» - знамя. С 1712 -1917-младший офицерский чин. Естьзвание«старший прапорщик».

9.          Лейтенант- от французского- заместитель. Во Франции с 15в., в России1701, вСССРс 1935г.

10.      Капитан-отлатинского «капит»-голова.ВоФранциис15в.,вСССРс1935г.

11.      Майор- от латинского « майор» -старший. В России с 1698 по 1731г., с1798 по1884г.В СССР с1939г.

 

12.      Подполковник-с 17в. В России была должность, а затем воинское звание. В СССРс1939г.

13.      Полковник -вРоссиидолжностьс116в.С17–воинскоезвание.ВСССРс1935.

14.      Генерал- от латинского «генералис»- главный .В России с 1657г., в СССР с 1940гЗваниевысшегоофицерскогосостава.

15.      Адмирал - от арабского «властитель на море». В России звание введено Петром I,вСССРс 1935.

16.      Маршал - от французского  «марешаль». В России соответствовал чин генерала –фельдмаршала.В СССРс 1935г.

17.      Генералиссимус - от латинского «самый главный», в России с 17 в. В СССР с 26июня1945г.

 

Ответьте на вопрос:

·                Какие действия педагога были направлены на активное функционирование сфер индивидуальности?

 

 

В процессе всего урока педагог вёл постоянные поискипутейинтенсификацииучебно-воспитательногопроцессасцельюрасширениявозможностейполучения знаний о военном временикаждым ребёнком. Вопросы были поставлены таким образом, что каждый ученик закрепил эстетическиеинравственныенормы,старался достичьуровняречевого развитияиэрудициидлядальнейшего обучения.

 

Ответьте на вопрос:

·  Какие методы, приёмы и средства, использованные на занятии, способствовали развитию индивидуальности?

 

Приём речевого управления, речевой активности, способствующий желанию и умению вступать в диалог с учителями. Приём самостоятельной деятельности с эмоциональным переживанием успехов и неудач способствовали развитию индивидуальности каждого ученика. Приём коллективной формы работы с необходимостью обмена информацией. В процессе проведения урока был использован коррекционный подход (работа над слухом, произношением), дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

 

Ответьте на вопрос:

·  Что способствовало развитию конкретной сферы, свойства, качества?

 

Использование компьютерных технологий создавало обучающую среду сярким и наглядным представлением информации, что очень важно для глухихребят, исходя из их психологических особенностей.

Завершилсяурокжестовойпеснейизкинофильма«Офицеры».Урокполучился живой, интересный и очень полезный. Ребята ушли в приподнятомнастроении,сзаполненнымдневником.