"Мой безопасный путь в школу"
Оценка 5

"Мой безопасный путь в школу"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
другое
1 кл—4 кл
09.04.2020
"Мой безопасный путь в школу"
Конспект Мой безопасный путь в школу.doc

Тема: «Безопасный путь в школу»

 

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу

Задачи занятия:

Образовательные:

повторение основных понятий, встречающихся в ПДД: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;

составление безопасного маршрута от дома до школы.

Воспитательные:

воспитание ответственного поведения, осознанности действий;

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

 

I. Организационный момент

 

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Сейчас мы с вами проведем занятие, которое называется «Мой безопасный путь в школу». И на этом занятии каждый из вас постарается определить свой самый безопасный маршрут от своего дома до своей школы.

 

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Но для начала я бы хотела спросить у вас вот,  что:

«А как вы вообще думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу?».

Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?

 


Предполагаемые ответы детей:

 

-Есть.

-И что же это за места такие?

-На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.

-Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Машины.

-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.

 

-Нет.

-Почему вы так думаете? Почему вы уверены, что нет опасных мест? На любой дороге есть опасные места. Только есть менее опасные, а есть более. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Машины.

-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.

 


Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!

 

 

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.

Я вам буду задавать вопросы, а вы, где нужно, если так сами поступаете, должны ответить мне фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.

Понятно, что делаем?!

-Да!

-Тогда, давайте начнем:

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

 

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

-…

 

-Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

 

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

 

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

 

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

-…

 

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(- Это я, это я,

Это все мои друзья!)

 

-Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..

 

-Вот, мы с вами говорим «дорога… дорога», «безопасная дорога…опасная», а как вы вообще понимаете, что такое «дорога»?

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)

 

-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?

(Дорога в городе чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть)

 

-Что такое проезжая часть?

-…

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?

-Пешеходы не имеют права ходить по ней

 

-А для чего тогда предназначен тротуар?

-…

(Тротуар в переводе с французского – это «дорога для пешеходов». Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)

-А как мы отличим тротуар от проезжей части?

-…

(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?

-…

(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)

-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.

-…

(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин)

 

-Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

-Какого цвета полоски у пешеходного перехода?

-Белые.

-А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?

-Так виднее.

-Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.

А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?

-Потому что у зебры такие же полоски.

-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?

(наземный, подземный, надземный)

 

Давайте посмотрим на экран и скажем, какой знак соответствует каждому виду пешеходного перехода?

-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?

(наземный пешеходный переход)

 

-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?

(подземный и надземный пешеходные переходы)

 

-А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак.

 

-Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?

-Наземные.

-А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?

 


Предполагаемые ответы детей:

-Не всегда по пешеходному переходу.

-Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

 

-Всегда только по пешеходному переходу.

-Вот, и молодцы. Так и нужно поступать. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, чтобы обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

 

 

 

 

 

Разгадывание кроссворда

 

-И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.

Сейчас я раздам его каждому из вас, и вы начнете разгадывать. Время на разгадывание: 5 минут.

 

1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).

4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).

7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).

 

Когда разгадают:

-Посмотрите, вот, так должно у вас получиться. Сравните свои ответы с правильными ответами на экране.

 

2. Объяснение нового материала

 

-Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу». Поэтому давайте погорим о микрорайоне, в котором расположена ваша школа.

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, как называется улица, на которой находится школа.

-Минская.

-А точный адрес знаете?

-Минская 6А.

-Да, все верно, ваша школа находится по адресу Минская 6А.

 

А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

-Минская, Ульяновская, ул. Строителей, пр-т. Победы, Кронштадская, Одесская и т.д.

 

 

 

-Видите, как много различных улиц.

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.

-…

- Самые короткие улицы в городе называют – переулками.

Вы знаете какие-нибудь переулки в Пензе?

(Первомайский – вдоль зоопарка,

Складской – где Пенза 2,

Автоматный – где кпд,

Транспортный – ул.Злобина, пески,

Конный – параллельно гагаринскому мосту)

 

-Если самые короткие улицы – это переулки, то как будут называться самые широкие и длинные улицы в городе?

-…

-Самые широкие и длинные улицы в городе называются проспектами. У нас в Пензе их всего 2. Какие?

-Проспект Победы и Проспект Строителей.

-Совершенно верно. Вот, посмотрите на картинки, узнаете?!

 

-А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?

В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День города, например)

-…

Это площади. Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?

-Красная площадь в Москве.

-Кто-нибудь был из вас на ней?

- …

-А кто скажет названия наших Пензенских Площадей?

(площадь Ленина,

площадь Маршала-Жукова,

Привокзальная площадь)

 

- Как мы видим, в нашем городе много различных улиц ( длинных и коротких), разные площади есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

-…

 

Презентация «Катя и Сережа идут в школу»

 

-Понятно. А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Катя и Серёжа. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было.

(показ презентации)

(1 слайд):

-Вот, первая картинка и первая ситуация. Что вы видите на фотографии?

d-sit3

-Катя и Серёжа вышли из дома/подъезда.

-Да, они вышли из дома/подъезда и что они делают?

-Они остановились, посмотреть на дорогу, нет ли машин.

-Верно. Они не выбежали из подъезда с криками «Ураа! Улица!», а спокойно вышли и осмотрелись по сторонам.

И вот вам первое правило. Прочитай его всем громко вслух.

«Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»

(Машины могут быть не видны из-за кустов, деревьев или за большими грузовиками)

 

(2 слайд):

-Теперь следующая картинка. Что на ней делают ребята?

d-sit10a1

-Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь.

-Точно. Их обзору мешает препятствие, поэтому они особенно внимательны.

А что еще может являться препятствием, загораживающим дорогу, кроме больших автомобилей? Деревья могут?

-Да!

-А кусты?

-Да!

-А ларек, например, на остановке.

-Тоже может.

Всё верно. И отсюда следует следующее правило. Правило второе. Прочитай ты его нам:

«Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»

 

 

 

(3 слайд):

d-sit2

-Зонт тоже ограничивает обзор. Будь внимателен!

 

 

(4слайд):

-А что на этой картинке делают ребята?

d-sit6

-Они переходят дорогу по подземному переходу.

-Почему они пошли именно по подземному пешеходному переходу, а не перешли вон там по дороге. По дороге им было бы ближе.

-Потому что так безопаснее.

-Так оно и есть. Подземный пешеходный переход – самый безопасный. Всегда, если можно перейти через дорогу и по наземному пешеходному переходу и по подземному, выбирайте подземный пешеходный переход. Он намного безопаснее, чем наземный на проезжей части.

И следующее правило:

«Переходи дорогу только по пешеходным переходам. Самый безопасный из них – подземный»

 

 

 

(5 слайд):

-Что происходит на этой фотографии?

-Они стоят на светофоре и не переходят, потому что горит красный свет.

-А что? Разве нельзя идти на красный?

-Нет.

-Но машин же нет!

-Всё равно нельзя!

-А на какой же тогда можно?

-На зеленый.

-Правильно, переходить можно только на зеленый. На красный нам идти нельзя. И правило будет таким:

«Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»

 

Физкультминутка

 

-А сейчас предлагаю присоединиться к Кате и Сереже. И вместе с ними перейти через дорогу.

Вставайте все со своих стульчиков.

Посмотрите, у меня есть два кружка. Один: красно-желтый, другой: зелено-желтый (как сигналы светофора)

Так вот, я сейчас буду показывать вам их. И, если мы видим зеленый сигнал, то что мы делаем?

-Переходим дорогу!

-Да! Будем шагать на месте.

А если вдруг загорается красный, то мы?

-Стоим.

-Да! Мы замираем на месте и не двигаемся!

Ну, а если вдруг загорается желтый сигнал, то что мы делаем?

-Ждем!

-И чего же мы ждем с вами?

-Пока загорится другой сигнал.

-Да? А разве у светофора для пешеходов есть желтый сигнал?? Вспомните?

-Нет.

-Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора. А у пешеходного их всего два: красный и зеленый. Поэтому, раз это не нам сигнал, предлагаю, если его увидим, сильно-сильно хлопать в ладоши.

Запомнили, что нужно делать?

-Да!

-Хорошо! Сейчас проверим!

(..показываю кружки, ребята выполняют соответствующие действия)

 

 

-Молодцы, садитесь все на свои места! Продолжаем смотреть, как Катя и Серёжа идут в школу.

(6 слайд):

d-sit7

-Смотрите, Они подошли к пешеходному переходу и зачем-то остановились. Почему они не идут дальше, ведь пешеходный переход разрешает по нему движение пешеходам?

-Потому что едет машина.

-То есть получается, что каждый свою безопасность должен обеспечить себе сам. Нужно даже на пешеходном переходе, даже, когда вам горит зеленый, посмотреть вокруг и убедиться, все ли машины остановились и пропускают вас, и только после этого, начинать движение.

И в процессе движения (при переходе) дальше продолжать наблюдать за дорогой.

 

(7 слайд):

d-sit1

- И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части.

 

Шли, шли наши ребята, долго шли и, наконец, дошли они до своей школы.

Узнаёте?

-Да! Это наша школа!

 

III. Закрепление

 

-Действительно, это ваша школа! Долгий путь проделали Катя и Сережа, чтобы дойти до неё, соблюдая при этом различные правила дорожного движения.

Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил? Сколько их было всего?

-…

( Всего можно выделить 6 правил:

1. «Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»

2. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»

3. «Переходи дорогу только по пешеходным переходам. Самый безопасный из них – подземный»

4. «Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»

5. «Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой»

6. «Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Не поленись перейти на другую сторону улицы»)

 

-Вот, мы и назвали с вами все правила. Молодцы. Запомните их.

 

Катя и Сережа, соблюдая все эти правила, безопасно дошли до школы.

 

 

Так мы её привыкли видеть всегда, своими глазами.

А посмотрите, как она выглядит из космоса, со спутника:

-Отдаленней:

-Ещё дальше:

-И самая дальняя:

 

Работа со схемой

 

-И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам схему микрорайона, в которой расположена ваша школа.

А вашей задачей будет определить на ней и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу.

1) -А для начала, все вместе давайте найдем на схеме свою школу и обозначим, что это она.

Можно подписать, закрасить, обвести, как хотите.

(Минская 6А)

 

2) -Затем каждый найдет на схеме свой дом и обозначит его тоже.

 

3) -Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы и светофоры.

 

4) -Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, соседние школы и т.д.

 

-Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!

Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.

 

-Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов.

Их обозначьте красными крестиками.

 

-Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!

…(выполняют задание)

 

-Сделали?

-Да!

-Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую вам вставить их себе в дневник или вклеить в конце, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема.

 

III. Подведение итогов

 

-И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы! Я буду рада увидеться с вами в следующий раз. Занятие окончено. До свидания!


Тема: «Безопасный путь в школу»

Тема: «Безопасный путь в школу»

А как вы вообще думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу?»

А как вы вообще думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу?»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (-

Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (-

Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта) -Пешеходы имеют права ходить по проезжей части? -Пешеходы не имеют права ходить по ней -А…

Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта) -Пешеходы имеют права ходить по проезжей части? -Пешеходы не имеют права ходить по ней -А…

На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход» ) -Какого цвета полоски у пешеходного перехода? -Белые

На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход» ) -Какого цвета полоски у пешеходного перехода? -Белые

А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак

А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак

Разгадывание кроссворда -И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд

Разгадывание кроссворда -И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд

Объяснение нового материала -Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу»

Объяснение нового материала -Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу»

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе?

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе?

Кто-нибудь был из вас на ней? - … -А кто скажет названия наших

Кто-нибудь был из вас на ней? - … -А кто скажет названия наших

Вот, первая картинка и первая ситуация

Вот, первая картинка и первая ситуация

Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь

Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь

Они переходят дорогу по подземному переходу

Они переходят дорогу по подземному переходу

А на какой же тогда можно? -На зеленый

А на какой же тогда можно? -На зеленый

Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора

Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора

И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части

И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части

Всего можно выделить 6 правил: 1

Всего можно выделить 6 правил: 1

Отдаленней: -Ещё дальше: -И самая дальняя:

Отдаленней: -Ещё дальше: -И самая дальняя:

А вашей задачей будет определить на ней и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу

А вашей задачей будет определить на ней и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020