Мой друг Компьютер
Оценка 4.9

Мой друг Компьютер

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
1 кл—4 кл
14.03.2022
Мой друг Компьютер
МДК нач.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тюбинская средняя общеобразовательная школа имени Марии Егоровны Охлопковой

 Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»

Рассмотрено МО:

Руководитель МО:_______/Григорьева В.Н./

Протокол №______от

«__»___________2016 г.

Согласовано:

Зам.дир. по УВР_______/Шарина Е.И./

«__»____________2016 г.

Утверждено:

Директор школы_______/Лукина С.Н./

«__»____________2016 г.        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» для 2-4 класса

начального общего образования

 

Направление: общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Составитель учебной программы:

Уваровская Мария Александровна

учитель математики и информатики

 

 

 

2016 г.


Пояснительная записка

 

          На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

           Таким образом, актуальность введения внеурочного занятия «Мой друг - компьютер» становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно работа с информационными ресурсами была простой, неавтоматизированной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере. Занятия предполагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных методов и средств обучения.

Программа модифицирована, в основу положены: -  примерная программа по информатике и ИКТ для начальной школы; - учебно-методический комплект «Информатика» Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. БИНОМ. 2012; -  конструктор внеурочной деятельности школьников автор Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Программа изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся. Коррективы вносятся в программу самим педагогом.

 

Цели и задачи

Цель: Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)

Задачи:

1.    овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

2.    развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

3.    освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

4.    воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

 

Особенности организации внеурочной деятельности

      Программа «Мой друг - компьютер» рассчитана для детей 2-4 классов. В этом возрасте дети выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. При восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

           Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором имеется 7 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная доска. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером обучающиеся работают 10-15 минут. Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – обучающиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Программа рассчитана на 34 часов в год в каждом классе (из них на праздничные дни 01.05, 09.05), с проведением 1 занятия в неделю, продолжительность занятия 45 минут (35 минут в 1 классе).

Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

 

Планируемые результаты обучения

 

Предметные образовательные результаты

В результате освоения курса информатики школьники

получат представление:

-              о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

-              о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

-              о мировых сетях распространения и обмена информацией,

-              о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

будут сформированы:

-              основы алгоритмической культуры;

-              навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

-              представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик научится:

-              понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

-              различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

-              приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе,  технике;

-              приводить примеры информационных носителей;

-              иметь представление о способах кодирования информации;

-              уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

-              определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

-              различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

-              запускать программы из меню Пуск;

-              уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

-              вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность:

-              уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

-              уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

-              уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного процессора MS Office Excel;

-              знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

 

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

-              уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

-              владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

-              владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-              владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-              владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-              широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

-              опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

-              владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

-              владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Личностные образовательные результаты

В результате освоения программы «Занимательная информатика» учащиеся получат:

-              широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

-              готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

-              интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-              основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

-              способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

-              готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

-              способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-              развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

-              способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 


 

Содержание программы

 

2 класс

Знакомство с персональным компьютером

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Человек и компьютер. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

 

Изучение простейшего графического редактора

Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.

Проекты:

«Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой северный край»,

«Зимние краски», «Поздравительная открытка».

 

Освоение клавиатурного тренажёра

Интерфейс клавиатурного тренажера. Позиции пальцев. Запуск и выключение учебной программы (компьютерного тренажера). Тренировка набора букв

· "а" и "о",

· "а", "л", "м", "р", "ы",

· "в" и "л",

· "д" и "ы",

· "е" и "н",

· "и" и "т",

· "м" и "ь",

· "п" и "р"

Знакомство с текстовым процессором MS Office Word

Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Игры:

·           «Подбери слова»,

·           «Путешествие в мир Анаграмм»,

·           «Собери клавиатуру».

Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.

 

3 класс

Информация вокруг тебя. Человек и компьютер

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

Понятия «информация», «информационный объект», «информационный процесс», «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации».

Человек и информация. Виды информации. Классификация видов информации по способам восприятия и представления. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

 

Кодирование информации

Знакомство с понятиями «код», «кодирование», «декодирование». Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Правила кодирования и декодирования слов и текста. Кодирование информации с помощью букв русского и английского алфавитов. Индейская азбука, азбука Морзе, флажковая (семафорная) азбука, Код Цезаря. азбука пляшущих человечков. Правила ввода букв и слов, удаления символов, форматирования и редактирования теста в MS Office Word.

 

Числовая информация и компьютерные программы.

Вычисление значений арифметических выражений с помощью программы Калькулятор. Понятия «таблица», «ячейка», «столбец», «строка», «диапазон ячеек». Создание и оформление таблиц для решения задач в MS Office Word.Интерфейс MS Office Excel. Границы ячеек. Создавать электронные таблицы в Excel, выполнение в них расчётов по вводимым пользователем формулам. Выполнение расчетов. Табличное решение математических задач в MS Office Excel.

 

Учимся создавать презентации в MS Office Power Point

Знакомство с мультимедиа технологиями. Интерфейс MS Office PowerPoint. Меню программы. Запуск готовых презентаций. Создание и дизайн слайда. Работа с текстом в презентации. Знакомство с объектами Word Art. Вставка готовых фигур и  рисунков. Знакомство с понятием «анимация». Настройка анимации. Работа над творческим проектом. Защита творческих проектов.

 

Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.

 

4 класс

Информация вокруг нас.

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Понятия «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации». Сбор информации. Многообразие носителей информации. Правила работы с носителями информации.

Объект. Имя и свойства объекта. Анализ объекта. Определение состава объекта. Объекты Рабочего стола ПК.

Кодирование и декодирование информации. Правила кодирования и декодирования слов и текста. Способы и виды  представления информации в различных формах. Правила ввода букв и слов, удаления символов в тестовом процессоре MS Office Word. Создание презентации «Домашние животные».

 

Структурирование и визуализация информации.

Понятие визуальная информация. Построение диаграмм в текстовом процессоре. Построение диаграмм в табличном процессоре. Проект «Создание кроссворда по одному из учебных предметов».

Знакомство с Интернетом

Информация в жизни человека, интернет, его роль в жизни человека. Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе. Копирование текста, рисунка, сохранение  и редактирование информации. Защита компьютера. Вирусы и антивирусы.

 

Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.

Учебно-тематическое планирование

2 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

1.                   

Знакомство с персональным компьютером

2

2.                   

Изучение простейшего графического редактора

17

3.                   

Освоение клавиатурного тренажёра

9

4.                   

Знакомство с текстовым процессором MS Office Word

5

5.                   

Обобщающее повторение

1

Всего:

34

 

3 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

1.                   

Информация вокруг тебя. Человек и компьютер

5

2.                   

Кодирование информации

6

3.                   

Числовая информация и компьютерные программы.

9

4.                   

Учимся создавать презентации в MS Office Power Point

13

5.                   

Обобщающее повторение

1

Всего:

34

 

4 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

1.                   

Информация вокруг нас.

12

2.                   

Структурирование и визуализация информации.

13

3.                   

Знакомство с Интернетом

8

4.                   

Обобщающее повторение

1

Всего:

34

 

 

Всего по программе: 102 ч.

 


 

Тематика проектов

 

№ п/п

Тема проекта

Кол-во часов

2 класс

1.                   

Проект «Птицы».

1

2.                   

Проект «Зоопарк».

2

3.                   

Проект «Цветы для мамы».

2

4.                   

Проект «Мой северный край».

2

5.                   

Проект «Зимние краски».

2

6.                   

Проект «Поздравительная открытка».

2

3 класс

7.                   

Создание учебной презентации на свободную тему в MS Office PowerPoint

9

4 класс

8.                   

Создание кроссворда по одному из учебных предметов

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы:

 

1.             Информатика. Учебник для 2 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. БИНОМ. 2012

2.             Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. БИНОМ. 2013

3.             Информатика. Учебник для 4 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. БИНОМ. 2012

 

Интернет – ресурсы:

1.             Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

 

 


 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Основное содержание

Дата

 

Примечание

План

факт

1

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете.

01.09

 

 

2

Человек и компьютер.

1

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

08.09

 

 

3

Инструменты для рисования.

1

Интерфейс графического редактора.

15.09

 

 

4

Освоение среды графического редактора Paint.

1

Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

22.09

 

 

5

Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком

1

Меню и интерфейс графического редактора.

29.09

 

 

6

Построения с помощью клавиши Shift.

1

Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью клавиши Shift.

06.10

 

 

7

Работа с фрагментами рисунков.

1

Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью инструментов Выделение.

13.10

 

 

8

Проект «Птицы»

1

Простейший графический редактор Paint, инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

20.10

 

 

9

Проект «Зоопарк»

1

27.10

 

 

10

Проект «Зоопарк»

1

10.11

 

 

11

Проект «Цветы для мамы»

1

17.11

 

 

12

Проект «Цветы для мамы»

1

24.11

 

 

13

Проект «Мой северный край». Ландшафт. Животные.

1

01.12

 

 

14

Проект «Мой северный край». Объединение фрагментов.

1

08.12

 

 

15

Проект «Мой северный край». Объединение фрагментов.

1

15.12

 

 

16

Проект «Зимние краски».

1

22.12

 

 

17

Проект «Зимние краски».

1

12.01

 

 

18

Проект «Поздравительная открытка»

1

Графический редактор Paint, Работа с фрагментами.

Создание надписей в графическом редакторе.

19.01

 

 

19

Проект «Поздравительная открытка»

1

26.01

 

 

20

Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры.

1

 

02.02

 

 

21

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "а" и "о"

09.02

 

 

22

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы".

Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "а", "л", "м", "р", "ы"

16.02

 

 

23

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л".

Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "в" и "л"

23.02

 

 

24

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы".

Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "д" и "ы"

02.03

 

 

25

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н".

Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "е" и "н"

09.03

 

 

26

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т".

Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "и" и "т"

16.03

 

 

27

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "м" и "ь"

23.03

 

 

28

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики».

1

Решение развивающих логических задач.

Тренировка набора букв "п" и "р"

06.04

 

 

29

Игра «Подбери слова»

1

Коллективное решение развивающих логических задач.

Правила ввода букв, удаления символов.

13.04

 

 

30

Игра «Путешествие в мир Анаграмм»

1

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

Правила ввода букв, удаления символов.

20.04

 

 

31

Игра «Собери клавиатуру»

1

Знание расположения русских букв на клавиатуре.

Правила ввода букв, удаления символов.

Создание надписей в графическом редакторе.

27.04

 

 

32

Оформление решения задач в MS Office Word.

1

Правила ввода и удаления символов. Создание отступов, колонок. Изменение начертания и цвета текста. Вставка геометрических фигур.

04.05

 

 

33

Оформление решения задач в MS Office Word.

1

11.05

 

 

34

Игра «Весёлые художники»

1

Решение развивающих логических задач.

Коллективное и самостоятельное решение логических задач, выполнение творческих заданий.

Создание изображений и надписей в графическом редакторе.

18.05

 

 


 

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Основное содержание

Дата

 

Примечание

План

факт

1.      

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете.

05.09

 

 

2.      

Человек и информация

1

Понятие «информация», «информационный объект», «информационный процесс».

12.09

 

 

3.      

Виды информации

1

Классификация видов информации по способам восприятия и представления.

19.09

 

 

4.      

Источники  и приёмники информации

1

Понятия «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации»

26.09

 

 

5.      

Устройства компьютера и носители информации.

1

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Правила ввода букв, удаления символов.

03.10

 

 

6.      

Кодирование информации.

1

Знакомство с понятиями «код», «кодирование», «декодирование».

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм.

Правила ввода букв, удаления символов.

10.10

 

 

7.      

Кодирование информации с помощью букв русского и английского алфавитов.

1

Правила кодирования с помощью алфавита любого из языков.

Приёмы работы в Paint.

17.10

 

 

8.      

Кодирование и декодирование информации с помощью Кода Цезаря.

1

Правила кодирования и декодирования слов и текста с помощью Кода Цезаря. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

24.10

 

 

9.      

Кодирование и декодирование информации с помощью азбуки Морзе, флажковой азбуки.

1

Правила кодирования и декодирования слов и текста с помощью азбуки Морзе, флажковой азбуки.

07.11

 

 

10.  

Кодирование и декодирование информации с помощью индейской азбуки и азбуки пляшущих человечков.

1

Правила кодирования и декодирования слов и текста с помощью индейской азбуки и азбуки пляшущих человечков.

14.11

 

 

11.  

Обработка числовой информации.

1

Обработка информации с помощью специализированных программ.

21.11

 

 

12.  

Оформление решения задач в MS Office Word.

1

Правила ввода и удаления символов. Создание отступов, колонок. Изменение начертания и цвета текста. Вставка геометрических фигур.

28.11

 

 

13.  

Оформление решения задач в MS Office Word.

1

05.12

 

 

14.  

Оформление решения задач в MS Office Word.

1

12.12

 

 

15.  

Знакомство с MS Office Excel.

1

Знакомство с понятиями «таблица», «ячейка», «столбец», «строка».

Создание и оформление таблиц для решения задач в MSOfficeWord.

19.12

 

 

16.  

Обработка числовой информации в MS Office Excel.

1

Создание и оформление таблиц для решения задач в MSOfficeWord.

26.12

 

 

17.  

Обработка числовой информации в MS Office Excel

1

Интерфейс MSOfficeExcel.

Сходство и отличия с MSOfficeWord.

Закрепление понятий «ячейка», «строка», «столбец». Определение названия ячеек, знакомство с понятием «диапазон ячеек».

Работа с границами ячеек.

16.01

 

 

18.  

Табличное решение математических задач

1

Создание таблиц. Выполнение расчетов.

23.01

 

 

19.  

Табличное решение математических задач.

1

Создание таблиц. Выполнение расчетов.

30.01

 

 

20.  

Табличное решение математических задач.

1

Создание таблиц. Решение математических примеров и уравнений.

06.02

 

 

21.  

Знакомство с MS Office PowerPoint

1

Интерфейс MS Office PowerPoint.

Изучение меню программы.

Сопоставление с ранее изученными программными средствами пакета MSOffice.

Изучение возможностей, применимых исключительно к данной программе.

13.02

 

 

22.  

Создание и дизайн слайда.

1

 Технология создания слайдов, дублирования выделенных слайдов. Знакомство с макетами слайдов.

20.02

 

 

23.  

Работа с текстом в презентации.

1

. Проведение аналогии форматирования текста с MSOfficeWord. Знакомство с объектами WordArt.

27.02

 

 

24.  

Вставка готовых фигур и  рисунков.

1

Аналогия форматирования текста с Word.

Работа с графическими изображениями.

06.03

 

 

25.  

Настройка анимации.

1

Знакомство с понятием «анимация». Применение анимационных эффектов к объектам, размещенным на слайдах

13.03

 

 

26.  

Работа над творческим проектом

7

Введение в проект.

постановка проблемных вопросов.

Составление плана проектной работы.

Обобщение результатов.

Создание проектных продуктов.

 

20.03

 

 

27.  

03.04

 

 

28.  

10.04

 

 

29.  

17.04

 

 

30.  

24.04

 

 

31.  

01.05

 

 

32.  

08.05

 

 

33.  

Защита творческих проектов.

1

Сообщение результатов.

Обсуждение проектных работ.

15.05

 

 

34.  

Игра «Путешествие по информатике»

1

Решение развивающих логических задач.

Коллективное и самостоятельное решение информационных задач, выполнение творческих заданий.

 

22.05

 

 

 

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Основное содержание

Дата

 

Примечание

План

Факт

1.      

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете.

06.09

 

 

2.      

Объект. Имя и свойства объекта

1

Понятия «объект», «имя объекта».

 

13.09

 

 

3.      

Объект. Имя и свойства объекта

1

Закрепление основных понятий темы.

Объекты Рабочего стола ПК.

20.09

 

 

4.      

Источники и приёмники информации

1

Понятия «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации»

27.09

 

 

5.      

Носители информации

1

Многообразие носителей информации.

Правила работы с носителями информации.

04.10

 

 

6.      

Сбор информации

1

Порядок сбора информации.

11.10

 

 

7.      

Представление информации

1

Способы и виды  представления информации в различных формах.

18.10

 

 

8.      

Состав объекта

1

Анализ объекта. Определение состава объекта.

 

25.10

 

 

9.      

Состав объекта

1

Анализ объекта. Определение состава объекта.

 

08.11

 

 

10.  

Кодирование и декодирование информации

1

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

15.11

 

 

11.  

Кодирование и декодирование информации

1

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

22.11

 

 

12.  

Кодирование и декодирование информации

1

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

29.11

 

 

13.  

Структурирование и визуализация информации

1

Структурирование  текстовой и визуальной числовой информации в текстовом процессоре.

06.12

 

 

14.  

Структурирование и визуализация информации

1

Структурирование  текстовой и визуальной числовой информации в текстовом процессоре.

13.12

 

 

15.  

Структурирование и визуализация информации

1

Структурирование  текстовой и визуальной числовой информации в табличном процессоре.

20.12

 

 

16.  

Структурирование и визуализация информации

1

Структурирование  текстовой и визуальной числовой информации в табличном процессоре.

27.12

 

 

17.  

Создание кроссворда

1

Знакомство с правилами (формулирование правил) составления кроссвордов.

Знакомство с кроссвордами, выполненными в табличном процессоре.

10.01

 

 

18.  

Создание кроссворда по одному из учебных предметов.

8

Работа над создание проектного продукта.

17.01

 

 

19.  

24.01

 

 

20.  

31.01

 

 

21.  

07.02

 

 

22.  

14.02

 

 

23.  

21.02

 

 

24.  

28.02

 

 

25.  

07.03

 

 

26.  

Интернет и его роль в жизни человека

1

Понятие «Интернет», «компьютерная сеть», «браузер», «локальная КС», «Глобальная КС»

14.03

 

 

27.  

Поиск информации в сети Интернет

2

Правила поиска информации в сети Интернет.

21.03

 

 

28.  

04.04

 

 

29.  

Работа с информацией, полученной через интернет.

4

Создание мультимедийной презентации.

11.04

 

 

30.  

18.04

 

 

31.  

25.04

 

 

32.  

02.05

 

 

33.  

Как защитить компьютер.

1

Многообразие антивирусных программ.

Знакомство с правилами работы антивирусной программы.

09.05

 

 

34.  

Игра «Весёлая  информатика»

1

Решение развивающих логических задач.

Коллективное и самостоятельное решение информационных задач, выполнение творческих заданий.

 

16.05

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тюбинская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тюбинская средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника

Пуск; - уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Пуск; - уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

Содержание программы 2 класс

Содержание программы 2 класс

Знакомство с понятиями «код», «кодирование», «декодирование»

Знакомство с понятиями «код», «кодирование», «декодирование»

Учебно-тематическое планирование 2 класс №

Учебно-тематическое планирование 2 класс №

Тематика проектов № п/п

Тематика проектов № п/п

Список литературы : 1.

Список литературы : 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № п/п

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о"

Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о"

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Знакомство с MS Office

Знакомство с MS Office

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Создание кроссворда по одному из учебных предметов

Создание кроссворда по одному из учебных предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022