Восточно-Казахстанская область,
Тарбагатайский район,
село Акжар,
КГУ "Средняя школа имени Абая"
учитель русского языка и литературы
Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
Эссе
«Мое профессиональное развитие вместе с «Өрлеу»"
Задумывались ли вы о своем профессиональном развитии учителя?
Этот вопрос должен волновать каждого учителя, который в ответе за обучающегося! Как учить? Чем учить? Меня всегда волнует этот вопрос, когда я вхожу в школу и стою перед всем классом и в особенности, когда готовлюсь перед каждым уроком.
Сейчас мы работаем в такое время, когда перед нами уже не те учащиеся, которые были прежде. Нынешние дети – это те, которым все известно и им не интересно просто читать и писать, принимать готовую информацию. Ученики - гиперактивные, умеющие работать с интернетом, дети-телефона и интернета. И сегодняшним учителям очень нелегко работать с учениками мобильными. Стоят огромные проблемы «Как заинтересовать ученика?», «Как активировать учеников?». На эти вопросы нам даст ответ АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».
«Өрлеу» - это, прежде всего стремление к вершинам образования, которое признано одним из важнейших приоритетов в Стратегии «Казахстан – 2050». Я думаю, что целью реформы является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде.
Данная организация создана для поддержки педагогов к работе в условиях реформы обновленного содержания среднего образования. Но деятельность не ограничивается только подачей знаний, но и научить и направить, воспитывая педагога-практика. «Өрлеу» поможет не только молодым специалистам в обучении педагогической деятельности, но и учителям со стажем. Сегодня у нас возникает необходимость научиться новому. Почему? Потому что время требует новых открытий и подходов. Учителя вооружаются творческим потенциалом, теоретическими знаниями в области своего предмета, методикой преподавания, умением разграничивать методы и приемы обучения.
Методическая копилка никому не помешает. Ведь время идет, все совершенствуется. С ним меняемся и мы, учителя. Поменялся сам подход к обучению. Путь к самообразованию и самореализации сопровождается с метапознанием.
Тренеры, работающие в АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» очень грамотные, знающие свое дело. Они всегда придут на помощь не только во время обучения курсов, но и в любое время. Можно отметить таких тренеров, как Каматаева Сауле Толегеновна, Омарбекова Майра Кокеновна, Марченко Елена Алексеевна, Жондыбаева Мадина Серикболовна. В каждом из них свой подход к своему делу, каждый ищет свой ключ к слушателям. Я считаю, они настоящие мастера своего дела. В обучении используют самые простые на вид приемы, однако связывают с жизнью, что делает их ближе к практикующим учителям.
Я учитель русского языка и литературы со 27-летним стажем в сфере педагогической работы. Ценю в своем деле ответственность, творческий подход, реализация перспективы сотрудничества. Сегодня очень важно не просто констатировать факты, давать теоретический материал, а подходить к обучению конструктивно, решать проблемы вместе с учениками. Преподаватель учится всю жизнь, познавая всю глубину науки педагогики. Учитель – эрудит, мотиватор, фасилитатор, психолог, друг. Его функция неограничена в познании души ученика.
Когда я проходила курсы повышения у вышеназванных тренеров, поняла одно – необходимость использования активного обучения. Нас научили стратегиям, которые помогут в эффективное обучении учащихся. Чтобы заинтересовать детей, мы, оказывается, должны быть смотреть их глазами, пропускать каждый момент урока через призму своего ведения и учитывать потребности всех обучающихся.
После курсов я приобрела навыки развития рефлексивного и творческого подходов для повышения качества образования. Например, использование приемов для навыков слушания развивает у учащихся вопринимать текст-аудио визуально. В данном случае ученики должны слушать друг друга и слышать, и понимать информацию сплошных и несплошных текстов.
Я на уроке русского языка и литературы часто прибегаю для развития навыков чтения к стретегиям «Направленное чтение», «Совместное чтение», «Чтение с пометками», «Графические органайзеры» и другие. Перечисленные приемы работы с текстом помогли ученикам быстро понять суть текста, извлечь необходимую информацию, проанализировать и синтезировать свои знания. На каждом этапе обучения руководствуюсь правилом – афоризмом философа Конфуций «Учитель и ученик растут вместе...». Значит, мы сами развиваемся вместе с ними, постигая любые трудности. Навык говорения немаловажен для в обучении языка. Использую такие приемы, как «Ручки на середину», «Бормотание и лепет», «Закончи суждения...» и другие. Навыки письма сопровождаю со стратегиями «РАФТ», «Рамка письма», «Таблица FILA» и другие. Данные навыки помогают в развитии функциональной грамотности учеников, а также быстрому умению выразить свою мысль на неродном языке. То есть коммуникативному развитию каждого учащегося, умению понимания, применения, синтезирования, анализирования, оценивания.
Обучение на курсах отличное подспорье для каждого учителя. Знания и навыки обучения помогли нам преодолеть трудное время, во время пандемии, когда мы обучали детей в онлайн режиме.
АО НЦПК «Өрлеу» - путеводитель и помощник в обучении Учителя. Благодаря этой организации мы совершенствуемся как мастера своего дела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.