ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения 19 марта 2021г.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-а
УМК: «Школа России». Л.Ф .Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение 3 класс»
Учитель: Солодкая М.В.
Тема урока: «Ещё про Мальку» В.И. Белов
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, проблемный, частично – поисковый, практический, тестирование. Формы работы: Фронтальная, индивидуальная работа, групповая (работа в парах). Исследовательская деятельность: работа с текстом, заполнение таблицы, работа по карточкам |
Педагогические задачи |
1. Создать условия для обучения определению отношения автора к героям рассказа на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта, развитию навыков беглого сознательного чтения; содействовать воспитанию нравственных качеств (доброго внимательного отношения к окружающему миру). 2. Показать приёмы, с помощью которых на уроке литературного чтения можно использовать различные виды смыслового чтения, вести подготовку к ВПР. 3. Дать полезную информацию родителям: ознакомить с приёмами работы с текстом, которые они могут использовать самостоятельно, чтобы помочь детям при подготовке к итоговой аттестации. |
Планируемые предметные результаты |
Научатся читать бегло, передавая отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы; проявлять доброе неравнодушное отношение к окружающему миру. |
Метапредметные УУД |
Познавательные: определяют основную идею произведения, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; Регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, оценивают свои достижения и результаты сверстников. Коммуникативные: строят рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказаться. |
Личностные |
Применяют морально- нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносят с вариантом нравственного выбора, который делают герои произведения; предлагают варианты работы в зависимости от формы урока. |
Ход урока
Этапы урока |
Виды деятельности учителя и учащихся |
Цель этапа, формируемые УУД |
||||||
1. Организационный момент Введение в урок |
Проверяют готовность к уроку ( наличие тетрадей, линейки, карандаша, сигналов) - Как вы понимаете смысл этих слов: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Василий Александрович Сухомлинский – педагог – писатель. |
Организовать, настроить на работу Психологический настрой, развитие понимания необходимости чтения в жизни ребёнка. Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу |
||||||
2. Определение темы урока. Постановка учебных задач |
- О чём будем читать на уроке? (о природе, о животных) - Почему вы так думаете? (по названию раздела «Люби живое») Упр . № 35 «Найди слова» утравыслямегурассказчсюбаволз юдчытрпамугцбеловицфяьглема малькацырапкудюятвизжэфотис - Рассказ Белова про Мальку (тему записывают в тетрадь) |
Коррекция чтения (правильно читается начало слова, а конец прочитывается с искажениями) |
||||||
3.Актуализация знаний. Прогнозирование. |
Работа с таблицей
Прогноз (по названию раздела и текста, по автору определить, что будем читать) - рассказ про Мальку. - Что с ней могло произойти? - Где происходят события? - С какой целью будем читать? (ознакомиться с содержанием) |
Приём из технологии критического мышления. Смысловое чтение: что читать? Зачем? Как? Выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Личностные: предлагать варианты работы в зависимости от формы урока. Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказаться.
Вид чтения: ознакомительное |
||||||
4. Первичное чтение, обмен впечатлениями |
- Подтвердились наши предположения? - От чьего имени написан рассказ? - Что особенно понравилось? Что взволновало? - Какой момент был самым напряжённым? - Выразите своё мнение о прочитанном. - Определите жанр. Рассказ – повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета.
- Какую работу мы будем выполнять дальше? |
Развитие умения слушать чтение, понимать, аргументировать свою точку зрения. Определять жанр художественного произведения. Воспринимать тексты разных жанров (смысловое) Познавательные: определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказаться. Предметные: проявлять доброе неравнодушное отношение к окружающему миру. |
||||||
5. Повторное чтение, словарная работа |
Чтение учащимися (с карандашом). Лава – два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Верши – сети или ловушки для ловли рыбы. Обомлел - лёгкое замирание тела (замер). Кулик – водная птица. Долговязые – длинноногие. Обормот- негодный человек, грубиян. Легка на помине – появляется в тот момент, когда о нём говорят или вспоминают. |
Развитие речи, расширение словарного запаса. Подготовка к ВПР: умение определять лексическое значение слова, подбирать синонимы. Вид чтения : изучающее |
||||||
6. Обобщающая беседа
Физминутка |
Заполнение 3 графы в таблице (что узнали) - Герои произведения. Почему собака получила такую кличку? Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую? - Согласны ли вы с авторами учебника, включившими рассказ в изучаемый раздел? - Люби живое. Люди должны любить живое. А что можно сказать об отношении людей к Мальке? (автор, Лидия, Федя). Подтвердите свои мысли строками из текста.
Тест (по ответам на вопросы теста составить краткий отзыв о прочитанном тексте). По желанию работают в парах. 1. Какой текст прочитали? А) научный Б) художественный 2. Определи жанр прочитанного произведения? А) сказка Б) рассказ В) басня 3. Определи основную мысль текста. Найди в тексте предложение, отражающее главную мысль.
4. С какой целью автор написал этот рассказ? А) развлечь читателя Б) заставить поразмышлять о силе материнской любви В) призвать читателя бережно относиться к природе и всему живому
5. Отношение автора к героине. А) он над ней смеётся Б) он восхищается её подвигом В) осуждает за глупость, ведь она могла погибнуть 6. Моё отношение к героине, к рассказу. |
Подготовка к ВПР: формирование умения выполнять тестовые задания. Развитие умения выделять нужную информацию, высказывать своё мнение.
Вид чтение: поисковое
Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения |
||||||
7. Работа по карточке. |
Выполните задания: 1. В первом абзаце найди сложное предложение, выпиши его из текста, подчеркни основу. 2. Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода Мальку. - выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки звонкие. 3. Выпиши из текста 2 имени прилагательных вместе с существительными, с которыми они связаны по смыслу. Определи их род и число. |
Межпредметная связь с уроком русского языка. Связь имён прилагательных с именами существительными. Подготовка к ВПР. Находить в тексте нужную информацию. Вид чтения: поисковое |
||||||
8. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) |
Дают оценку своей деятельности и деятельности класса ( с помощью сигналов оценивают работу класса) Д- з . Какие ещё виды работы можно было использовать? - чтение и ответы на вопросы в тетради с. 68 № 1; - выразительное чтение отрывка; - характеристика героини, в тетради задание № 2 стр. 68 - составить план ( выделить микротемы), краткий пересказ Выберите задание. |
Развитие навыков оценки и самооценки учебной деятельности
Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.