Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
31.01.2022
Конспект урока по литературному чтению
Солодкая М.В. литературное чтение.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения 19 марта 2021г.

Предмет: литературное чтение                         

Класс: 3-а

УМК: «Школа России». Л.Ф .Климанова, В.Г. Горецкий,  М.В. Голованова «Литературное чтение   3 класс»

Учитель: Солодкая М.В.

Тема урока:    «Ещё про Мальку»  В.И. Белов

                                                        

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, проблемный,  частично – поисковый, практический, тестирование.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная работа, групповая (работа в парах). Исследовательская деятельность: работа с текстом,  заполнение таблицы, работа по карточкам

Педагогические задачи

1. Создать   условия   для   обучения   определению   отношения   автора к героям   рассказа на основе анализа  произведения;  помочь выразить  своё  отношение  к происходящим событиям;  способствовать  расширению  читательского  опыта, развитию  навыков  беглого сознательного  чтения; содействовать воспитанию нравственных качеств (доброго внимательного отношения к окружающему миру).

2. Показать приёмы, с помощью которых на уроке литературного чтения можно использовать различные виды смыслового чтения, вести подготовку к ВПР.

3. Дать полезную информацию родителям: ознакомить с приёмами работы с текстом, которые они могут использовать самостоятельно, чтобы помочь детям при подготовке к итоговой аттестации.

Планируемые предметные результаты

Научатся читать бегло, передавая отношение  к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы; проявлять доброе неравнодушное отношение к окружающему миру.

Метапредметные УУД

Познавательные: определяют основную идею произведения, выявляют  отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Регулятивные:  осознают  смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,  оценивают свои достижения и результаты сверстников.

Коммуникативные:  строят рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявляют активность и стремление высказаться.

Личностные
результаты

Применяют  морально- нравственные понятия  к реальным жизненным ситуациям, соотносят с вариантом нравственного выбора, который делают герои произведения; предлагают варианты работы в зависимости от формы урока.

 

Ход урока

 

Этапы  урока

Виды деятельности  учителя и учащихся

Цель  этапа, формируемые УУД

1.      Организационный момент

Введение в урок

Проверяют готовность к уроку ( наличие тетрадей, линейки, карандаша, сигналов)

- Как вы понимаете смысл этих слов:

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Василий Александрович  Сухомлинский – педагог – писатель.

Организовать, настроить на работу

Психологический настрой,  развитие понимания  необходимости  чтения в жизни ребёнка.

Регулятивные:  осознавать  смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

2.  Определение темы урока. Постановка учебных задач

- О чём будем читать на уроке? (о природе, о животных)

- Почему вы так думаете? (по названию раздела «Люби живое»)

Упр . № 35 «Найди слова»

утравыслямегурассказчсюбаволз

юдчытрпамугцбеловицфяьглема

малькацырапкудюятвизжэфотис

- Рассказ Белова про Мальку (тему записывают в тетрадь)

Коррекция чтения (правильно читается начало слова, а конец прочитывается с искажениями)

3.Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Работа с таблицей

З – что мы знаем

Х- что хотим узнать

У- что мы узнали

- произведение «Ещё про Мальку» написал Белов Василий Иванович;

- это рассказ;

- Малька – дворняжка принесла 2 щенков, одного из них отдали в соседнюю деревню.

- Малька каждый день бегала кормить его.

Герои произведения.

Что ещё с ней произошло?

Характер  Мальки.

Отношение автора к героям и др.

 

Прогноз (по названию раздела и текста, по автору определить, что будем читать)

- рассказ про Мальку.

- Что с ней могло произойти?

- Где происходят события?

- С какой целью будем читать? (ознакомиться с содержанием)

Приём из технологии критического мышления. Смысловое чтение: что читать? Зачем? Как?

Выбирать вид чтения в зависимости от цели.

 

Личностные:  предлагать варианты работы в зависимости от формы урока.

Коммуникативные:   проявлять активность и стремление высказаться.

 

 

 

 

Вид чтения: ознакомительное

4. Первичное чтение, обмен впечатлениями

- Подтвердились наши предположения?

- От чьего имени   написан  рассказ?

- Что особенно понравилось? Что взволновало?

- Какой момент был самым напряжённым?

- Выразите своё мнение о прочитанном.

- Определите жанр.

Рассказ – повествовательность, небольшой объём, небольшое количество

героев, описание одного  сюжета.

 

- Какую работу мы будем выполнять дальше?

Развитие умения слушать чтение, понимать, аргументировать свою точку зрения.  Определять   жанр художественного  произведения.

Воспринимать тексты разных жанров (смысловое)

Познавательные: определять основную идею произведения, выявлять  отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Коммуникативные:   проявлять активность и стремление высказаться.

Предметные:   проявлять доброе неравнодушное отношение к окружающему миру.

5.  Повторное чтение, словарная работа

Чтение  учащимися   (с карандашом).

Лава – два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

Верши – сети или ловушки для ловли  рыбы.

Обомлел  - лёгкое замирание тела (замер).

Кулик – водная птица.

Долговязые – длинноногие.

Обормот- негодный человек, грубиян.

Легка на помине – появляется в тот момент, когда о нём говорят или вспоминают.

Развитие  речи, расширение словарного запаса. Подготовка к ВПР:  умение   определять лексическое значение слова, подбирать синонимы.

Вид  чтения : изучающее

6.  Обобщающая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Заполнение 3 графы в таблице (что узнали)

- Герои произведения.  Почему собака получила такую кличку? Почему  автор  сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да ещё и маленькую?

- Согласны ли вы с авторами учебника, включившими рассказ в изучаемый раздел?

- Люби живое. Люди должны любить живое. А что можно сказать об отношении людей к Мальке? (автор, Лидия, Федя).

Подтвердите свои мысли строками из текста.

 

Тест  (по ответам на вопросы теста составить краткий отзыв о прочитанном  тексте). По желанию работают  в парах.

1.      Какой текст прочитали?

А) научный

Б) художественный

2.      Определи жанр прочитанного произведения?

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

3.      Определи основную мысль  текста.

Найди в тексте  предложение, отражающее главную мысль.

 

4.      С какой целью автор написал этот рассказ?

А) развлечь читателя

Б) заставить поразмышлять о силе материнской любви

В) призвать  читателя  бережно относиться к природе и всему живому

 

5.      Отношение автора к героине.

А)  он над ней смеётся

Б)  он восхищается  её подвигом

В)  осуждает  за глупость,  ведь  она могла погибнуть

      6.   Моё отношение к героине, к рассказу.

Подготовка  к ВПР: формирование умения выполнять тестовые задания.

Развитие умения выделять нужную информацию, высказывать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

Вид чтение: поисковое

 

 

Коммуникативные:  строить рассуждение и доказательство своей точки зрения

7. Работа  по карточке.

Выполните задания:

1.      В первом абзаце найди  сложное предложение, выпиши его из текста, подчеркни основу.

2.      Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода Мальку.

- выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки звонкие.

3.      Выпиши из текста 2 имени прилагательных вместе с существительными, с которыми они связаны по смыслу.

Определи их род и число.

Межпредметная связь с уроком русского языка.  Связь имён прилагательных с именами существительными.

  Подготовка к ВПР. Находить в тексте нужную информацию. Вид  чтения: поисковое

8.  Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Дают оценку своей деятельности и деятельности класса

( с помощью сигналов оценивают работу  класса)

Д- з .  Какие ещё виды работы можно было  использовать?

- чтение и ответы на вопросы в тетради с. 68 № 1;

- выразительное чтение отрывка;

- характеристика  героини, в тетради  задание № 2 стр. 68

- составить план ( выделить  микротемы), краткий пересказ

Выберите задание.

Развитие навыков оценки и самооценки   учебной деятельности

 

Регулятивные:    оценивать свои достижения и результаты сверстников.

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

Рассказ Белова про Мальку (тему записывают в тетрадь)

Рассказ Белова про Мальку (тему записывают в тетрадь)

Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказаться

Коммуникативные: проявлять активность и стремление высказаться

Определи жанр прочитанного произведения?

Определи жанр прочитанного произведения?

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022