Мой друг компьютер
Оценка 4.9

Мой друг компьютер

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
06.04.2018
Мой друг компьютер
Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью Задачи программы 1. Эстетическое воспитание учащихся. 2. Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений. 3. Привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.
кружок Мой друг компьютер.docx
Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный   предмет   «Информатика»   как   самостоятельная   дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, обобщающего, методологического плана.  В   этой   связи   особенно   актуальными   становятся   вопросы   создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.  Задача обучения информатике в целом ­ внедрение и использование новых передовых информационных  технологий,  пробуждение  в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. дисциплиной     становится   Простейшие   навыки   общения   с   компьютером   должны   прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают   психологической   готовностью   к   активной   встрече   с   ним. Общение   с   компьютером   увеличивает   потребность   в   приобретении знаний, продолжении образования. Данный   курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам   компьютерной   грамотности   относится   умение   работать   с прикладным программным обеспечением.  Современное   общество   предъявляет   новые   требования   к   поколению, вступающему   в   жизнь.   Надо   обладать   умениями   и   планировать   свою деятельность,   и   находить   информацию,   необходимую   для   решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. 1 Такие   умения   необходимы   сегодня   каждому   молодому   человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является   формирование   у   учащихся   соответствующего   стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.  Развитие   детей   младшего   школьного   возраста   с   помощью   работы   на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей   младших   школьников.   Сложность   поставленной   задачи определяется   тем,   что,   с   одной   стороны   необходимо   стремиться   к развитию   мышления   и   творческих   способностей   детей,   а   с   другой стороны   ­   давать   им   знания   о   мире   современных   компьютеров   в увлекательной,   интересной   форме.   Поэтому   очень   важна   роль   курса информатики в начальных классах. Во­первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного   (алгоритмического).   Процесс   обучения   сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств. Во­вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения   навыков   работы   с   современным   программным обеспечением.   Освоение   компьютера   в   начальных   классах   поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. В­третьих,   для   представления   об   универсальных   возможностях использования   компьютера   как   средства   обучения,   вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др. 2 В­четвертых,   для   формирования   интереса   и   для   создания положительных   эмоциональных   отношений   детей   к   вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок в интересную игру. Программа   курса   ориентирована   на   большой   объем   практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:  ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ­ работу на компьютере выполняет 1 учитель, а учащиеся наблюдают.  2 ФРОНТАЛЬНАЯ   ­   недлительная,   но   синхронная   работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.  3   выполнение   самостоятельной работы   с   компьютером   в   пределах   одного,   двух   или   части   урока. Учитель   обеспечивает   индивидуальный   контроль   за   работой учащихся.  4 группе на протяжении нескольких занятий ТВОРЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ   –   выполнение   работы   в   микро САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ­ Занятия   кружка     информатики,   их   непохожесть   на   другие   уроки несут   детям   не   только   приятные   минуты   совместной   творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества. При построении курса поставлены следующие задачи:  умение   использовать   компьютер   на   практике   только   в знание   возможностей   и   ограничений   использования  компьютера как инструмента для практической деятельности;   тех случаях, когда это эффективно;    самостоятельные части;   формирование   конструкторских   и   исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;  формирование операционного стиля мышления;  умение формализовать задачу, выделить в ней логически 3 Программное обеспечение: Операционная система MS Windows 2007 Графический редактор MS Paint или  PaintBrush Текстовый редактор MS Word 2010 Редактор Power Point 2010 Цели программы Целью   создания   настоящего   курса   является   формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с   жизнью   (на   примере   рекламы,   телевидения,   книжной   графики, промграфики и т.п.). Задачи программы 1. Эстетическое воспитание учащихся.  2. мышления учащихся средствами графических изображений.  Развитие   художественного   вкуса,   творческого   воображения   и 3. посредством компьютерного рисунка.  Привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию Содержание тем учебной программы Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час) Знакомство   с   кабинетом,   с   правилами   поведения   в   кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке. Компьютер и его устройства (2 часа )  Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики » 4 Текстовый редактор Word (31 час) Знакомство   с   текстовым   редактором  Word.   Меню   программы, основные   возможности.   Составление   рефератов,   поздравительных открыток, буклетов, брошюр и компьютерных рисунков – схем. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной  программе Предметные результаты:        роль информации в деятельности человека; источники   информации   (книги,   пресса,   радио   и   телевидение, Интернет, устные сообщения); виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации; типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств   (зрительная,   вкусовая   и тактильная); способы   работы   с   информацией,   заключающиеся   в   передаче, поиске, обработке, хранении; назначение   основных   устройств   компьютера   (устройства   ввода­ вывода, хранения, передачи и обработки информации); этические   правила   и   нормы,   применяемы   при   работе   с информацией,   и   правила   безопасного   поведения   при   работе   с компьютерами.   обонятельная,   звуковая, Метапредметные результаты:      выделять   признак,   по   которому   произведена   классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности; решать логические задачи; осуществлять поиск информации  организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы в пределах изученного материала; вводить   текст,   используя   клавиатуру   компьютера   (при   наличии ПК). Учебно­тематический план  5 Класс ­ 2 Учитель – Любовская Наталья Алексеевна  Количество часов:  всего– 34 часа, в неделю­ 1час  № Наименование разделов и тем программы Ко л час Дата проведения по плану Дата проведения по факту Правила   поведения   и   техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час) Правила техники безопасности Компьютер и его устройства (2 часа )  Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. Текстовый редактор Word (31 час) Текстовый   редактор  Word  знакомство.  Вызов программы.  Текстовый редактор Word . Первое  знакомство.  Вызов программы.  Текстовый редактор Word . Первое  знакомство.  Вызов программы.  .   Первое Клавиатура. Основные клавиши Работа с клавиатурным тренажёром Инструментарий   программы. «Файл»   Меню Редактирование текста. Меню «Главная» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 11 Редактирование текста. Меню «Главная» 12 Набор текста.  13 Набор текста.  14 Набор текста.  15 16 17 18 19 20 21 22 23 Набор текста. Меню «Вставка». Создание грамоты. Меню «Вставка». Создание грамоты. Меню   поздравительную открытку. «Вставка».   Составляем Меню   поздравительную открытку. «Вставка».   Составляем Меню   поздравительную открытку. «Вставка».   Составляем Красочное оформление  Красочное оформление Красочное оформление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 24 25 26 Меню «Ссылки». Меню «Ссылки». Оформление буклетов 27 Оформление буклетов 28 Оформление буклетов 29 Создание   компьютерного   рисунка   в текстовом редакторе. Схемы. 30 31 32 33 34 Брошюра. Оформление. Брошюра. Оформление. Творческий проект. Оформить брошюру Творческий проект. Оформить брошюру Творческий проект. Оформить брошюру 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Перечень учебно­методического обеспечения Методические и учебные пособия Оборудование и приборы 1. Моноблок 8 9

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер

Мой друг компьютер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018