Стремительно меняется время, меняется общество и отношение между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: как жить? Зачем жить?
Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека друга.
мой класс.docx
Сулейменова Роза Нурахметовна,
классный руководитель 8 В класса,
средней школы гимназии № 1 им Абая
г. Талдыкорган.
Мой класс
Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к
будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от
того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет сегодняшний учащийся.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношение
между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только человека,
передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы:
как жить? Зачем жить?
Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе
важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека друга.
Свою воспитательную работу я построила именно на этом, стать
другом для своих учеников. Когда мы планируем то или иное мероприятие,
мы вместе вначале обсуждаем его, ищем все за и против.
Для мам мы готовим общий праздник. В нем участвуют и мамы, и
бабушки, и девочки. В этом содружестве раскрываются дети. Они стремятся
показать самое хорошее, самое личное. Семейные праздники нам удаются на
славу, А как радовались мальчишки, когда вместе с ними в конкурсах
участвовали папы и дедушки.
В самом начале работы с детьми, когда пятиклассники пришли ко мне,
я знала их по рассказам учителя начальных классов и по своим наблюдениям.
Чтобы узнать их лучше совместно с психологом были проведены несколько
тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам. Был составлен
«портрет» каждого ученика и всего класса.
Важной целью стало создание дружного коллектива. Это процесс
трудный и длительный, требующий от учителя не только терпения, но и
понимания.
Я поставила цель – еще больше объединить класс и привести ребят к
пониманию того, что класс – это их второй дом, где уют, тепло,
взаимопонимание зависит от них самих. Тут и раскрываются самые скрытые таланты. Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый
человек. Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена
благородным увлечением, порывом к светлому, разумному, в сердце ребенка,
я убеждена, никогда не появится зло.
Нашим увлечением стали походы, поездки по историческим местам. В
этих походах с особой силой и раскрываются характеры ребят. Никто не
остается безучастным к чьейлибо ошибке, поступку. Все решается сообща и
куда пойти и когда, что взять и насколько?!
А сколько эмоций!!!
Знаете, какой неизгладимый след в душе ребенка оставляют чуткость
и заботливость, проявленые учителем. Но еще больше чуткость и
заботливость коллектива.
Человек большой души, прежде всего, любит людей.
Огромная сила – коллективное чувство ласки и доброты,
коллективной доброжелательности.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих
успехах и победах, но учатся сопережевать успехам и победам своих
товарищей. И, конечно, радует то, что ребята стали более
дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и
поведения, это замечают и окружающие.
Я убеждена, что точно было определение В.А. Сухомлинского:
«Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни учителя и
учеников в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,
переживаний». Сулейменова Роза Нурахметовна,
классный руководитель 7В класса,
КГУ «СШГ №1 им. Абая»
г.Талдыкорган
Классный руководитель
В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия быть классным
руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой
к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.
Как бы ни была сложна работа классного руководителя, конечно же, она
нужна детям, потому что основным структурным звеном в школе является
класс.
1 сентября я опять войду в класс со своими ненаглядными учениками и
опять пройду все круги этого сладко тревожного ада. И мне в который раз
придется быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и
железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и
обывателем с семечками, и человеком – оркестром, и кокеткой, и
умудренным опытом старцем.
И всё это для того, чтобы верили, чтобы любили и чтобы не пустить
детей в никуда и не показать им своей несостоятельности, чтобы дать им
возможность обжечься и уберечь от ожогов, чтобы помнить ИХ и разбудить
трепетную и светлую память в НИХ. Мне придётся уже в который раз
отказаться от взрослой уверенности в собственной культурной правоте и
непогрешимости и вести вечную работу в маленьких шажках, причаливая
феномены большой культуры к юрким корабликам детского опыта и их
безапеляционных увлечений.
Всё начинается с понимания, пониманию, однако предшествует знание.
И я должна знать много такого, что будет так важно для них и так
естественно и радостно для меня. Понимание ведет к прощению, потеря нити понимания порождает гнев. Знать и понимать детей – это постоянное
вглядывание и внимательное изучение детей в их разнообразных п роявле
ниях: взгляд, дело, слово, улыбка, крик – всё требует следовательского
интереса и писательской дотошности.
Я, знаю, что педагогу, покуда тебя не полюбили, нельзя ошибаться. Я
также знаю, что если ты правильный, однообразный, педагогичный; если ты
забыл своё детство и не способен к ребячеству или хотя бы к доброй улыбке в
ответ на сумасбродство; если тебя раздражают дети, то лучше и идти работать
кладовщиком.
Я часто вижу, как мы, взрослые, сидя у костров нежной юности,
отогреваемся душой и проживаем с каждым классом, с каждым ребенком
несколько разных жизней.
Иногда кажется, что я знаю, чувствую, понимаю так много, что имею
право подсказать, посоветовать, взять на себя боль и переживания, но всё
бесполезно, потому что нельзя воспитать человека, проживая за него его
жизнь, решая его задачи, загораживая его постоянно от поворотов судьбы.
Говорят, что смысл педагогики в передаче накопленного человечеством
социального опыта. И парадокс заключается в том, что социальный опыт
накопило человечество, а передает этот социальный опыт педагог, который не
является ни социально активным членом общества, ни тем более носителем
социального опыта в широком смысле, поскольку педагог – это человек,
который прочитал, изучил некий предмет, и это абсолютно не значит, что он
является носителем культуросообразного социального опыта.
Не менее важно и то, что механическая передача социального опыта
вызывает у детей естественное отторжение, и задача видится в том, чтобы
погружать ребенка в реальные отношения, в реальную деятельность, в
реальные переживания, в реальные проблемы и ситуации, и здесь значимый
для детей педагог, если его любят и понимают дети, может быть весьма
полезен, помогая детям находить верные решения.
За годы работы в школе я поняла две важные вещи: вопервых, только
через деятельность фактическую, мыслительность, то есть деятельность
чувств, только через переживания, только через решение ребенком значимых
для него задач можно добиться воспитательного успеха, и вовторых,
педагогу следует знать и помнить, что педагогические требования к ребенку
должны всегда сопровождаться пониманием и поддержкой и что только тогда,
когда ты станешь носителем уникального авторитета, ты получишь право на
их откровенность и на твоё воздействующее и влияющее слово. Одним из важнейших элементов поддержки является способность,
умение и желание знать, понимать, чувствовать детские души, настроения
детей, их состояния, но более важно обладать желанием и способностью не
только выслушать и услышать, не только почувствовать и уловить, но и быть
готовыми помочь не только в слове, во взгляде, в намеке, в улыбке, а и в
реальной материальной поддержке.
Ведь когда мы узнаем, что ребенку нечего есть, или нечего надеть, или
у него в семье не бывает праздников или некому помочь ему с уроками и
наградить теплыми словами, то обычно мы очень переживаем вслух это
событие на педсовете, в учительской, а вот поднять общественность,
подговаривать коммерсантов, убедить власти, пригласить ребенка к себе
домой (педагоги бедны, как церковные мыши, но от нашей помощи зависит
вера, ребенка, его судьба, его отношение к себе и к людям) – на это нас
обычно не хватает.
Нередко взрослые относят свой скудный опыт к разряду непререкаемых
постулатов, и это якобы дает им право давать советы, поучают, менторски
воздействуют на ребенка до такого состояния, что он при словах школа,
учеба, задание вздрагивает, беспомощно озирается и начинает либо плакать,
либо грубить.
Я не верю, что можно добиться значимого успеха в воспитании, если в
воспитании, если в воспитательный процесс не вовлечены большинство или
все родители класса, все учителя, работающие в классе, вся школа.
Учитель, помоему, профессия для людей с мужественной собственной
совестью. Учитель это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют
ему. Это скульптор, но его работу никто не видит. Это врач, но его пациенты
очень редко благодарят за его лечение и, в общемто, не хотят лечиться. Это
отец и мать. Но он не получает причитающейся каждой матери доли
сыновней любви. Где же взять ему сил для такого каждодневного подвига и
вдохновения? Только в самом сознании величия своего дела. А классному
руководителю отказано даже вправе иметь озабоченный вид, он живет
постоянно в мире сверх и сверх задач.
Мой класс
Мой класс
Мой класс
Мой класс
Мой класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.