мой класс

  • Научные работы
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношение между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: как жить? Зачем жить? Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека друга.
Иконка файла материала мой класс.docx
Сулейменова Роза Нурахметовна,                                                 классный руководитель 8 В класса,                                                       средней школы­ гимназии № 1 им Абая                г. Талдыкорган. Мой класс              Детство  ­  важнейший период человеческой жизни, не подготовка к  будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от  того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло  в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени  зависит, каким человеком станет сегодняшний учащийся.              Стремительно меняется время, меняется общество и отношение  между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только человека,  передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы:  как жить? Зачем жить?               Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе  важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека друга.              Свою воспитательную работу я построила именно на этом, стать  другом для своих учеников. Когда мы планируем то или иное мероприятие,  мы вместе вначале обсуждаем его, ищем все за и против.              Для мам мы готовим общий праздник. В нем участвуют и мамы, и  бабушки, и девочки. В этом содружестве раскрываются дети. Они стремятся  показать самое  хорошее, самое личное. Семейные праздники нам удаются на  славу, А как радовались мальчишки, когда вместе с ними в конкурсах  участвовали папы и дедушки.               В самом начале работы с детьми, когда пятиклассники пришли ко мне, я знала их по рассказам учителя начальных классов и по своим наблюдениям.  Чтобы узнать их лучше совместно с психологом были проведены несколько  тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам. Был составлен  «портрет» каждого ученика и всего класса.              Важной целью стало создание дружного коллектива. Это процесс  трудный и длительный, требующий от учителя не только терпения, но и  понимания.              Я поставила цель – еще больше объединить класс и привести ребят к  пониманию того, что класс – это их второй дом, где уют, тепло,  взаимопонимание зависит от них самих. Тут и раскрываются самые скрытыеталанты. Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый  человек. Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена  благородным увлечением, порывом к светлому, разумному, в сердце ребенка,  я убеждена, никогда не появится зло.              Нашим увлечением стали походы, поездки по историческим местам. В  этих походах с особой силой и раскрываются характеры ребят. Никто не  остается безучастным к чьей­либо ошибке, поступку. Все решается сообща и  куда пойти и когда, что взять и насколько?!                А сколько эмоций!!!               Знаете, какой неизгладимый след в душе ребенка оставляют чуткость  и заботливость, проявленые  учителем. Но еще больше чуткость и  заботливость коллектива.               Человек большой души, прежде всего, любит людей.               Огромная сила – коллективное чувство ласки и доброты,  коллективной доброжелательности.               Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих  успехах и победах, но учатся сопережевать успехам и победам своих  товарищей. И, конечно, радует то,  что ребята стали более  дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и  поведения,  это замечают и окружающие.              Я убеждена, что точно было определение В.А. Сухомлинского:  «Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни учителя и  учеников ­ в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,  переживаний».Сулейменова Роза Нурахметовна,                                                                                                                         классный руководитель 7В класса,                                                 КГУ «СШГ №1 им. Абая»                                г.Талдыкорган Классный руководитель           В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия ­ быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой  к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.  Как бы ни была сложна работа классного руководителя, конечно же, она  нужна детям, потому что основным структурным звеном в школе является  класс.           1 сентября я опять войду в класс со своими ненаглядными учениками и  опять пройду все круги этого сладко ­ тревожного ада. И мне в который раз  придется быть и нежной женщиной, и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и  обывателем  с семечками, и человеком – оркестром, и кокеткой, и  умудренным опытом старцем.           И всё это для того, чтобы верили, чтобы любили и чтобы не пустить  детей в никуда и не показать им своей несостоятельности, чтобы дать им  возможность обжечься и уберечь от ожогов, чтобы помнить ИХ и разбудить  трепетную и светлую память в НИХ. Мне придётся уже в который раз  отказаться от взрослой уверенности в собственной культурной правоте и  непогрешимости и вести вечную работу в маленьких шажках, причаливая  феномены большой культуры к юрким корабликам детского опыта и их  безапеляционных увлечений.            Всё начинается с понимания, пониманию, однако предшествует знание.  И я должна знать много такого, что будет так важно для них и так  естественно и радостно для меня. Понимание ведет к прощению, потеря нитипонимания порождает гнев. Знать и понимать детей – это постоянное  вглядывание и внимательное изучение детей в их разнообразных  п роявле­ ниях: взгляд, дело, слово, улыбка, крик – всё требует  следовательского  интереса и писательской дотошности.            Я, знаю, что педагогу, покуда тебя не полюбили, нельзя ошибаться. Я  также знаю, что если ты правильный, однообразный, педагогичный; если ты  забыл своё детство и не способен к ребячеству или хотя бы к доброй улыбке в ответ на сумасбродство; если тебя раздражают дети, то лучше и идти работать кладовщиком.             Я часто вижу, как мы, взрослые, сидя у костров нежной юности,  отогреваемся душой и проживаем с каждым классом, с каждым ребенком  несколько разных жизней.            Иногда кажется, что я знаю, чувствую, понимаю так много, что имею  право подсказать, посоветовать, взять на себя боль и переживания, но всё  бесполезно, потому что нельзя воспитать человека, проживая за него его  жизнь, решая его задачи, загораживая его постоянно от поворотов судьбы.            Говорят, что смысл педагогики в передаче накопленного человечеством социального опыта. И парадокс заключается в том, что социальный опыт  накопило человечество, а передает этот социальный опыт педагог, который не является ни социально активным членом общества, ни тем более носителем  социального опыта в широком смысле, поскольку педагог – это человек,  который прочитал, изучил некий предмет, и это абсолютно не значит, что он  является носителем культуросообразного социального опыта.             Не менее важно и то, что механическая передача социального опыта  вызывает у детей естественное отторжение, и задача видится в том, чтобы  погружать ребенка в реальные отношения, в реальную деятельность, в  реальные переживания, в реальные проблемы и ситуации, и здесь значимый  для детей педагог, если его любят и понимают дети, может быть весьма  полезен, помогая детям находить верные решения.            За годы работы в школе я поняла две важные вещи: во­первых, только  через деятельность фактическую, мыслительность, то есть деятельность  чувств, только через переживания, только через решение ребенком значимых  для него задач можно добиться воспитательного успеха, и во­вторых,  педагогу следует знать и помнить, что педагогические требования к ребенку  должны всегда сопровождаться пониманием и поддержкой и что только тогда, когда ты станешь носителем уникального авторитета, ты получишь право на  их откровенность и на твоё воздействующее и влияющее слово.Одним из важнейших элементов поддержки является способность,  умение и желание знать, понимать, чувствовать детские души, настроения  детей, их состояния, но более важно обладать желанием и способностью не  только выслушать и услышать, не только почувствовать и уловить, но и быть  готовыми помочь не только в слове, во взгляде, в намеке, в улыбке, а и в  реальной материальной поддержке.            Ведь когда мы узнаем, что ребенку нечего есть, или нечего надеть, или  у него в семье не бывает праздников или  некому помочь ему с уроками и  наградить теплыми словами, то обычно мы очень переживаем вслух это  событие на педсовете, в учительской,  а вот поднять общественность,  подговаривать коммерсантов, убедить власти, пригласить ребенка к себе  домой (педагоги бедны, как церковные мыши, но от нашей помощи зависит  вера, ребенка, его судьба, его отношение к себе и к людям) – на это нас  обычно не хватает.            Нередко взрослые относят свой скудный опыт к разряду непререкаемых постулатов, и это якобы дает им право давать советы, поучают, менторски   воздействуют на ребенка до такого состояния, что он при словах школа,  учеба, задание  вздрагивает, беспомощно озирается и начинает либо плакать,  либо грубить.           Я не верю, что можно добиться значимого успеха в воспитании, если в  воспитании, если в воспитательный процесс не вовлечены большинство или  все родители класса, все учителя, работающие в классе, вся школа.           Учитель, по­моему, профессия для людей с мужественной собственной  совестью. Учитель ­ это артист, но его  слушатели и зрители не аплодируют  ему. Это скульптор, но его работу никто не видит. Это врач, но его  пациенты  очень редко благодарят за его лечение и, в общем­то, не хотят  лечиться. Это  отец и мать. Но он не получает  причитающейся каждой  матери  доли   сыновней любви.  Где же  взять ему сил для такого каждодневного подвига и  вдохновения? Только в самом сознании величия своего дела. А классному  руководителю отказано даже вправе иметь озабоченный вид, он живет  постоянно в мире сверх и сверх задач.