Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).
Оценка 4.6

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
02.04.2017
Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).
Публикация является частью публикации:
Еремина Н.А. Мой открытый урок.doc
Образовательное учреждение:                    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4  с углублённым изучением отдельных предметов Асбестовского городского округа     Номинация: Мой открытый урок «Деепричастие как часть речи» тема работы форма: урок  УМК «В.В. Бабайцева»                           Автор:                                                                            Еремина Нелли Анатольевна,                                                                           учитель русского языка и                                                                         литературы МАОУ СОШ                                                                           № 4 с УИОП АГО                                                                           категория высшая                                                  контактный  телефон:                                                                           89506527536 Асбестовский городской округ, 2017г. Содержание 1.Пояснительная записка 2.Ход проведения урока (конструкт) 3.Список литературы  4.Приложение Пояснительная записка             Методическая разработка (конструкт)урока  русского языка в 7 классе по   теме   «Деепричастие   как   часть   речи»  инновационна  по   структуре, организации   образовательного   процесса,   технологиям.   На   уроке   применяется программно   ­   аппаратный   комплекс,   включающий   электронные   модули информационного, практического, контрольного типа. Это создает условия для каждого ребенка   через персональный компьютер   работать в индивидуальном режиме   по   изучению   нового   материала,   отработке   практического   умения, самоконтроля   и   самооценки   по   заданной   теме,   а   учителю   осуществлять контроль   и   своевременную   индивидуализированную   помощь.   Деятельность педагога – наблюдательная и корректирующая. Основная форма деятельности учащихся – самостоятельная. Деятельностный подход реализуется с помощью технологий   по   организации   исследовательской   деятельности   учащихся, проблемного   диалога,   продуктивного   чтения,   самооценки,   информационно­ коммуникационных  технологий. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Актуальность  данной разработки  состоит  в  том,  что    это опыт  применения ПАК (программно ­ аппаратный комплекс) на уроке в 7 классе при реализации ФГОС ООО.               Цель разработки – создать условия для саморазвития каждого ребенка в познавательном, коммуникативном, информационном направлениях.             Задачи:  ­ обеспечить обучающимся  новые знания через самостоятельный  поиск; ­  усовершенствовать   умения   обучающихся   сотрудничать   с   окружающими, работать с информацией, исследовать, находить нужные решения; ­ деятельности.                          Планируемый   результат:  признание   учащимися   их   роста   в познавательном,   коммуникативном,   информационном   направлениях.   Наличие положительных результатов по итогам контроля учителя.                Урок проводится в кабинете русского языка с использованием ПАК (автоматизированное   рабочее   место   учителя   +   персональные   компьютеры  Время обучающихся+   программное   обеспечение),   интерактивная   доска. проведения – сдвоенный урок 90 минут.   научить  обучающихся   осуществлять   самоконтроль   и   самооценку   их Практическая направленность – в представленном опыте работы по реализации   ФГОС   ООО   с   применением   новых     технологий,   современных материально­технических средств.       Оценка    личностных и метапредметных результатов осуществляется по трехуровневой системе, предметная по пятибалльной шкале. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Деепричастие как часть речи» (7 КЛАСС     УМК   В.В. БАБАЙЦЕВОЙ) ФГОС. Учитель  Еремина Нелли Анатольевна Класс 7    Предмет  русский язык Тема урока  Деепричастие как часть речи. Тип урока Урок открытия новых знаний. Оборудование: компьютерный класс, персональные компьютеры, работа ведется в локальной сети.  Цели урока (образовательные):  1.Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через совершенствование умения учиться, развитие толерантности, способности к сотрудничеству; языковой компетенции через «открытие» детьми новых для себя слов – деепричастий, выяснение их грамматических  признаков, роли   в нашей речи, что будет способствовать развитию исследовательских и интеллектуальных умений и  навыков, речи учащихся, воспитанию моральных качеств личности, интереса к языку, слову. Задачи: 1.  Помочь детям совершить «открытие»  новых для себя слов – деепричастий, их грамматических признаков, роли   в  нашей речи. 2.  Способствовать  развитию исследовательских и интеллектуальных умений и навыков, речи учащихся; 3. Содействовать  воспитанию моральных качеств личности, интереса к языку, слову.  Метапредметные: познавательные – овладение способностью выделять и формулировать познавательные цели,  ставить задачи; планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости  от конкретных условий. формирование умения использовать знако­символические средства для дальнейшего  моделирования, создание собственных продуктов в освоении знаний, овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения;  регулятивные – оценивать правильность выполнения заданий; коммуникативные – формировать готовность слушать и слышать собеседника , вести диалог, уметь вступать в речевое  общение со сверстниками, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого  поведения.  Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою  точку зрения;  личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. Этап урока Содержание учебного ФОУД Деятельность учителя I.Мотивация к  учебной  деятельности. материала Электронный учебный модуль информациион­ного типа.   Prezent_rus_7kl_ ur 1 слайд 2. (Приложение 1) 1.Беседа с классом. Фронт альная беседа II. этап урока  Введение в  тему с  формулировко й целей урока. Электронный учебный модуль информациион­ного типа.  Prezent_rus_7kl_ ur 1 Фронт альная беседа слайды  3,4. (Приложение 1) Приветствует, проверяет  готовность класса к уроку,  создает эмоциональный  настрой, желает  успеха.  Демонстрация слайда 2. У: Представьте, что вы  сегодня , ребята, частные  сыщики. Кто такой  частный сыщик? У: Итак, уважаемые  коллеги, к нам обратились  жители известной нам  страны – части речи. Вам  предстоит выяснить, что  это за новый субъект  появился в городе  Частей  речи. Где бы он не появлялся, он  всюду оставляет свои  следы, что приводит  всех жителей в  замешательство.  Демонстрация слайда 3,4. У: прочитайте обращение  жителей Частей речи и  сформулируйте тему  нашего урока. Деятельность обучающихся Определяют готовность к  уроку. Включаются  в   деловой  ритм. Д: Частные  сыщики могут работать в одиночку или с  партнёрами в детективном агентстве. Формируемые УУД Личностные  Формировать  потребность в  самовыражении и  самореализации,   социальном признании. Самоопределении  Учащиеся  читают текст  и объявляют тему и цель  урока. Познавательные :  анализировать  сравнивать, обобщать,  делать выводы,  работать по способу  действия. Регулятивные: 1.  Высказывать  предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать  вопрос (проблему)  урока. Работа по определению  темы  и  цели урока. 2.Чтение письма.  Текст Уважаемые сыщики!  Мы очень просим оказать  нам помощь в поимке одного незнакомца по имени  Деепричастие, который не  дает житья жителям нашего  города. Его приметы   скрыты в этой загадке,  которую он оставил.  Загадку   эту   отгадать совсем не сложно!  Меня   с   наречием   порою спутать можно.  Но помните, чтобы вопрос вас не подвел:  Я по значению похоже на  глагол! Мы будем очень вам  благодарны, если вы  определите его роль и  назначение ! Дата                   Подпись У:  Ребята, какие будут   предложения. У:Сформулируйте тему  урока. У:Сформулируйте цель  урока и представьте план  наших действий  в виде  кластера. У:   Представьте   план изучения данной части речи в виде кластера. Работают на  интерактивной доске,  составляют план в виде  кластера.  (Приложение2) Фронт альная работа на интера ктивно й доске по состав лению клас­ тера. Д:  Познакомиться   с данной частью речи, чтобы понять   представляет   ли эта часть речи какую­либо опасность   или     наоборот, обогащает нашу речь. Д:  Тема:  Деепричастие. Понятие   о   деепричастии. Запись в тетрадях Д: узнать о новой части  речи План 1. На какие вопросы  отвечают? 2. Каково общее  грамматическое значение  этих слов? 3. Какие морфологические признаки присущи этим  словам? 4. Чем являются в  предложении? 5. Роль деепричастий в  речи. Личностные Умение вести диалог на основе равноправных  отношений и взаимного  уважения,  конструктивно решать  задачи. Парна я работа учащи хся  в нетбу­ ках Учитель является  координатором.  Выполнение  лабораторной работы  1­ый этап –  теоретический.  Цель первого этапа работы  ­ определить грамматическое   значение  деепричастия.  Теоретическая разминка.  Подготовка   теоретического инструментария.    2­ой этап лабораторной  работы – практический.  III. Поиск  решения.  Открытие  новых знаний. ПК ученика Класс   разбивается   на   2  лаборанты   и группы: частные сыщики.  Состав частных сыщиков:  5 подгрупп  по два­три человека для   выполнения   поисковой  деятельности:  ­1­я подгруппа («теоретики») дает историческую справку о происхождении   этой   части речи,   используя   сведения   из исторической грамматики;  ­2­я   группа   («аналитики») проведя   сопоставительный анализ предложенного языкового   материала,   делает вывод наборе морфологических признаков выделенных слов, а также о роли синтаксической деепричастий в предложении;  ­3­я группа   («консультанты»)  составляет рекомендации по стилистическому  использованию деепричастий   в   различных речевых ситуациях;  о ошибки  ­  4­я   группа   («практики») предупредит при  составлении   и   использовании деепричастных оборотов;  ­  5­я   группа  («эксперты») оценивают   работу   групп   по определенным критериям  (Приложение),   дают   оценку уроку с точки зрения решения поставленных учебных задач.  Примечание.  На   работу каждой   группы   отводится   10 минут, на презентацию работы –   по   3­5   минут.   Завершив работу,   каждая   подгруппа присоединяется к классу.  (Приложение 3)           Лаборанты. учащиеся Остальные выполняют лабораторную работу   поэтапно.   В   ходе лабораторной работы  учащиеся   ведут   блокнот лаборанта: заполняют таблицу, в   которой   накапливают сведения  о  новой   части   речи. Учащиеся получают уровневые (дифференцированные) задания   различной   степени сложности:  уровень А – задания  репродуктивного характера, уровень В  – задания, которые носят аналитический характер, уровень С – задания, которые носят   конструктивный   и творческий характер.  Электронный учебный модуль практического типа. (Приложение 4) Фронта ­льный опрос группы «лабор антов». III. Поиск  решения.  Открытие  новых знаний. Этап  лабораторной  работы  На ПК (персо­ нальны е компь ю­ теры) учащи­ еся  выполн яют Актуализация   знаний.  У: Ответьте   на   вопросы:   что обозначает   причастие?   как связаны причастие и глагол? что обозначает наречие? как связаны   наречие   и   глагол? Каковы   морфологические признаки причастия, наречия, глагола?  У:   Найдите   ключевые слова   в   четверостишье (предполагаемый   ответ:   «с наречием спутать можно»,   «по   значению похоже на  глагол»).        Задание №2 (уровень В)  Сравните два предложения:  Они   шли молча. Они   шли, молча каждый о своем.   У:   Подчеркните   основу   в предложениях,   вычлените похожие   слова,   замените одно   из   них   наречием, Дети отвечают на  поставленные вопросы  учителя.   текст, Преобразуя учащиеся сформулируют   мысль   о связи   наречий,   глаголов и деепричастий.  Регулятивные: 1. Соотносить цели и  результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности работы. Коммуникативные:  1.определение цели и  функций участников,  способов  взаимодействия;  2.планирование общих  способов  работы; 3. обмен знаниями  между членами группы  для принятия  эффективных следую щие задани я (оценка   их ответо в появля ется сразу на экране компь ютера):     Чем глаголом. другое   отличается синтаксическая роль одного и того же слова в обоих предложениях?  Сделайте вывод о  морфологической  принадлежности  этих  слов, запишите его. Задание   №3   (уровень   А) Разберите слово  молча  по составу,   предварительно попробовав его изменить.  Задание №4 (уровень В)  Распределите предложения колонкам:  по   Задание №5 (уровень В)  Деепричастие   обладает признаками   глагола   и наречия.   Распределите указанные   признаки   по колонкам.   Используйте эти     при  составлении   отчета   о работе с деепричастиями.  (Приложение 5) сведения У:   Подчеркните   основу   в совместных решений; 4.способность брать на  себя инициативу в  организации  совместного действия. Предполагаемый вывод: в  первом предложении  слово молча обозначает  признак действия и  является обстоятельством, во втором –  дополнительное действие  при основном действии,   выраженном глаголом, и  также является  обстоятельством.  Следовательно, в первом  предложении слово  молча является  наречием, во втором –  деепричастием. Их  различают по значению).  Д:   Вывод:   это   слово   не изменяется, предложениях,   вычлените похожие   слова,   замените одно   из   них   наречием, другое     Чем отличается роль синтаксическая одного и того же слова в обоих предложениях?  глаголом.   следовательно,   не   имеет окончания,   в   этом   оно схоже  с наречием).    его Имеет   Сохраняет Вывод: 1. лексические признаки.  2. Не изменяется.  3. морфологические признаки переходности, возвратности.  4. в предложении   функции обстоятельств.  Выполняет   вида,       III этап урока.  Отчеты­презентации  1) Отчет группы  «аналитиков»  IV.   Закрепление знаний.   Отчеты­ презентации частных сыщиков Задания на  Лабораторная обработка полученных сведений На экране монитора:  ­   опорная   схема­алгоритм морфоло­гического разбора.  ­   предложения для разбора деепричастий:  Не зная броду, не суйся в воду.  Блокнот  лаборанта.Таблица  заполняется учащимися. (Приложение 6) Прослушивание учащимися   презентации аналитиков и сопоставление ее со своим рассказом о деепричастии. Обсуждение.    Познавательные: Умение представлять   результаты  исследования,   оформление  результатов  деятельности как  конечного продукта. Регулятивные: закрепление. 2) Отчет группы   «теоретиков».  1. Соотносить цели и  результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности работы. Что   имеем,   не потерявши, храним, плачем.    Рассердясь на блох, да и шубу в печь.  Снявши   голову, волосам не плачут.    по  Задание  всему  классу  (уровень С)  У:Составьте предложения с деепричастиями и  деепричастными оборотами, объясняя смысл  предложенных вам  пословиц.  Лабораторная обработка полученных сведений Выполнение задания  учащимися. Задание классу (уровень  С)  Сопоставьте морфологическую принадлежность   похожих   звучании.  Разберите   по   членам предложение на древнерусском   языке, определите   все   части речи.  слов, своем      в 3)  «консультантов» Отчет     группы И выникнувши   змиа изо лба   и   уклюну   в   ногу.   И плакашася   вси   людие плачем   великим,   и несоша   и   погребоша   его на горе, еже глаголеться Щековица.      Задание   классу(уровень С)  У:Определите,   в   какой части упражнения целесообразно   некоторые однородные   сказуемые­ заменить глаголы деепричастиями.   Чем отличаются эти синонимичные конструкции?   Замените глаголы   деепричастиями. Определите стиль речи.  1.       Я   несколько   раз просыпался ночью, боялся проспать утро и в шестом часу уже был на ногах. 2. В   небе   неподвижно стояли ястребы, распластали   крылья   и устремили   глаза   свои   в траву.   3.   Относитесь   к родному языку бережно и 4) Отчет группы  «практиков»  Учащиеся делают   выводы о правилах   использования  деепричастных оборотов  в речи, записывают. любовно,   думайте   о   нем, изучайте его, любите его. (В.   Луговской.)   4.   Все звенело, цвело,   переливалось яркими красками. (Б. Полевой.)    Задание №1 классу  (уровень С) Проведите лабораторные  исследования  предложений, определите  характер ошибок,  исправьте ошибки в  построении предложений  с деепричастным  оборотом одним из двух  способов. Подчеркните  основу предложений и  деепричастные обороты.  О б р а з е ц :   1.   Глядя   на эту   картину,   у   нас невольно сжимается сердце.  –  Глядя   на   эту картину,   мы   невольно чувствуем грусть. 2. Войдя в лес, солнце село. – Когда мы   вошли   в   лес,   солнце село.    Сделайте морфологической принадлежности   слов, запишите его.   вывод     о этих VI. Рефлексия. Подведение  итогов  «экспертами». Самооценка. Электронный учебный модуль контрольного типа Электронный тест (Приложение 7 ) В  парах 5)   Выступление   группы «экспертов»  Эксперты   дают   оценку деятельности   каждой   из исследовательских   групп   по следующим критериям:  ­   научность   предъявленной информации  ­   полнота   предлагаемых сведений  ­ доступность  изложения  ­ соответствие нормам  Эксперты делают вывод о  том, насколько эффективно  использовали рабочее время  члены спецгрупп, а также дают оценку работе всего класса.   правильность   речи, речевым   Ученики заполняют лист  самооценки. Экспресс­тест.   Выберите нужные   варианты   и последовательно изложите   сведения   о деепричастии.   Запишите их. Проверка теста. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и  результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности работы. Д: Нет, не стоит.  Наоборот, эта часть речи  украсит речь, сделает ее  ярче,  интереснее. Деепричастия  уместны,  так как позволяют  меньшим количеством  слов передать больше  информации. У: Стоит ли так  волноваться по поводу  нового гражданина в городе Части речи? Учитель  комментирует   и  оценивает   работу   всех учебных     дает рекомендации по оформлению   отчета,   дает индивидуальные   задания учащимся, получившим низкие  результаты во время самостоятельной работы на ПК. групп,     Отвечают на вопросы,  подводят итог работы. Дети выполняют  самооценку на листах Уточняет понимание  задания, осуществляет  контроль. У: Выполните самооценку. У: В чём добились успеха? – Какие трудности  встретились? – Что помешало при  выполнении задания? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в  дальнейшем? VIII. Домашнее задание Ученики выбирают  домашнее  задание.  1. Уметь графически передать  правило (§143). 2. Упр. 239. 3. Составить  задание  на тему  «Деепричастие». 4.Составить свой видео урок  на данную тему. Диффе ­ ренцир о­ ванная работа Ученики выбирают сами  задание.  1 и 2 задание –  необходимый уровень,  отметка «4» 3­4 задание­ повышенный  уровень, отметка «5». Познавательные: умение  разрабатыватьвидеоуро ки по теме. Литература 1. Александрова Г.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в  5­9 классах. Пособие для учителя.­ М.: Баласс, 2010 2. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в  основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для  учителя. – М.: Просвещение, 2011. 3. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы  по русскому языку в 2­х частях. 7 класс. – М.:  Баласс, 2012. 4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику  «Русский язык», 7 класс. Пособие для учащихся. – М.: Баласс, 2012. 5. Комиссарова Л.Ю., Бунеева Е.В. Методические рекомендации к  учебнику «Русский язык», 7 класс. – Баласс, 2013. 6. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое  пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.  7. Фельдштейн Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения.  Основная школа. – М.: Баласс, 2012. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Электронный учебный модуль  информациионного типа.   http://school­collection.edu.ru/ catalog/res/01799dbc­2a92­4452­b87d­ 54af3af379c0/?from=79d01890­0a01­00ee­ 01df­4f6ece00f9b7& Электронный учебный модуль  практического типа. http://school­collection.edu.ru/ catalog/res/d185995b­2887­41a6­9b2a­ 480bad8a3451/view/ Электронный учебный модуль  контрольного типа http://school­collection.edu.ru/ catalog/res/98794943­e280­40a9­aec5­ 148d39795d64/view/

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).

Мой открытый урок на тему: Деепричастие (7 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017