Технологическая карта урока по русскому языку
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока по русскому языку
Урок построения предметного понятия или правила. Урок – исследование Предложенный вариант технологической карты урока русского языка соответствует рабочей программе по данному предмету на 2016-2017 учебный год по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, отражает цели и задачи урока, основные его элементы, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы и приемы, используемые в ходе формирования универсальных учебных действий. Технологическая карта содержит общее описание основных элементов урока, даются методические разработки каждого этапа работы, в которых представлены конкретные задания, вопросы, предлагаемые учащимся, методические комментарии, предполагаемые ответы учащихся, приемы взаимодействия учителя и учащихся, а также степень и порядок
tehnologicheskaya_karta_uroka — копия.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Итоговая практико­значимая работа Тема: «Деепричастие как часть речи».                                                                                                                                              Выполнил: слушатель группы 156                                                                                                                                              С.Р. Плешнева                                                                                                                                              Проверил: доктор педагогических наук                                                                                                                                              Антонова Евгения Станиславовна 0 Тип урока. Урок построения предметного понятия или правила. Урок – исследование  Цель урока: построить понятие «деепричастие». Структурный  компонент  урока 1. Оргмомент  (цель:   мотивация к  действиям на  уроке,  целеполагание) Характеристика учебных действий Действия учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку.  Приглашение ребят к плодотворной и интересной  работе. ­ Ребята, вчера прочитала стихотворение Э.Асадова  «Лес» и поняла, что не могу определить части речи  всех слов. Может быть, вы сможете мне помочь. Вот  это стихотворение. Ёжась от свежего ветерка, Чуть посинев, крепыши маслята, Взявшись за руки, как ребята, Топают, греясь, вокруг пенька! Действия ученика Учащиеся читают стихотворение ­ Ребята, что помогает автору создать  живописную  картину «действий» маслят?  ­ Слова ежась, посинев, взявшись.   1 Универсальные учебные действия Принцип психологической  комфортности. УУД: ­ личностные,   коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы, мотивация на  учёбу, создание ситуации  успеха Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача учебного материала , ­ Сможем ли мы  легко определить  какие это части  речи? А как мы определяем часть речи? Давайте зададим  вопрос к этим словам и попробуем определить, что  эти слова обозначают? ­ Давайте попробуем сделать морфемный разбор этих  слов. ­ Ребята, у нас проблема. Мы не знаем, какой частью  речи являются эти слова, мы поняли лишь, что они  каким­то образом связаны с наречиями и глаголам,но  это не наречия и не глаголы,так как имеют различие в  значении и морфемном составе. Какую цель мы себе  поставим? Учащиеся затрудняются ответить на вопрос По морфологическим признакам. Эти слова  отвечают на вопрос «как?», и по вопросу  похожи на наречия,  но  показывают, что  маслята ежатся, посинели и взялись за  руки,т.е. произошло действие, а действие  обозначают глаголы. Учащиеся разбирают слова и замечают, что  что в словах нет окончаний, но есть  суффиксы, с которыми они раньше не  сталкивались. ­ Возможно, это какая­то новая часть речи? ­ Исследовать подобные слова, узнать, какая это часть речи, научиться находить её в  тексте. 2. Проверка  домашнего  задания (цель:  проверить  усвоение  предыдущих  знаний и  умений их  использовать) ­ Ребята, как вы думаете, знание морфологических  признаков каких уже известных нам частей речи  необходимо вспомнить?  Наречия  и глагола, так как мы уже  выяснили, что новые слова связаны именно с этими частям речи. ­ Тогда давайте выполним морфологические разборы  слов  «чуть» и топают».  Работа выполняется по вариантам. Два человека  выпоняют её у доски. Ученики выполняют морфологический  разбор предложеннных слов, называют  морфологические признаки глагола и  наречия. 2 Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача учебного материала ­Итак, вы показали, что хорошо знаете глаголы и  наречия.   А что вы хотите узнать о словах новой части речи? ­ Ну что ж, приступим к исследованию. Я предлагаю  вам поработать  в роли исследователей и самим  определить существенные признаки этой части речи  относятся данные слова   3. Подготовка  к изучению  новой темы  (цель: создать  мотив к  учебному  исследованию) 4.Наблюдение  над фактами  (родного  языка, химии,   географии,  физики,  математики и т.п.) (цель: при  помощи  сравнения и  сопоставле­ния  фактов  выделить  существенные  признаки  предметного  понятия (или  правила) ­ На какие вопросы отвечают? ­ Что обозначают? ­ Что имеют общего с наречием и глаголом? ­ Какие имют морфологические признаки? ­ Какова  синтаксическая роль подобных  слов?  В результате исследования в группах  обучающиеся приходят к выводу, что  исследуемые слова  похожи на глаголы, так  как обозначают действие, но у них: 1) нет  привычных окончаний глаголов, 2) они не  изменяются. А также все эти слова относятся к глаголу – сказуемому «топают», который называет  основное действие, а они конкретизируют  его, т.е. называют добавочные действия. Учащиеся делают вывод, что слова новой  части речи отвечают также на вопросы что  делая?, что сделав? Имеют вид Не имеют окончания, т.е. не изменяются и  подобно наречиям в предложении  выступают в роли обстоятельств. Принцип целостности. УУД: познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование цели и  задач, планирование,  прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, спрогнозировать  предстоящую деятельность Принцип деятельности. УУД: познавательные,  регулятивные (развитие  внимания учащихся,  монологической речи,  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение) ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания 3 5.Обобщение  структурных  и  семантически х признаков  понятия  /правила  (Цель: научить  обобщать,  делать выводы) ­ Ребята, мы много наблюдали, сопоставляли. Кто  сможет обобщить наши наблюдения и сделать вывод о  том, какими призгнакаи обладают исследуемые нами  слова? ­ Молодцы. Ребята, мы не случайно весь урок  говорили о том, что новые слова совмещают в себе  признаки глагола и наречия. В некоторых грамматиках эту часть речи   даже называют отглагольным  наречием.  Но мы будем ее называть – деепричастие. В термине «деепричастие» нам знакома вторая часть  этого слова. Первая же часть обозначает действие.  Обратившись к словарю, мы  узнаем, что термин  ­  Это часть речи, которая отвечает на  вопрос «как?», обозначает добавочное  действие при основном действии,  выраженном глаголом. Подобно глаголу,  деепричастия бывают совершенного и  несовершенного вида. С наречием  деепричастие сходно тем, что не  изменяется. В предложении выступает в  роли обстоятельства . Читают определение  по учебнику, видят,  что все выводы они сделали правильно Принцип деятельности. УУД: познавательные,  регулятивные (развитие  внимания учащихся,  монологической речи,  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение) ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания 4 деепричастие возник в 17­м веке и состоит из двух  частей (Дее+причастие) и объясняется как  причастность к действию. Давайте посмотрим, какое  определение деепричастия предложено в учебнике.   Все ли выводы мы сделали правильно? Учитель уточняет, что авторы учебника (Баранов,  Ладыженская) относят деепричастие к  самостоятельным частям речи, а некоторые лингвисты считают его особой формой глагола, о чём тоже  можно подумать. ­ Ребята, что ещё нам необходжимо сделать, чтобы  окончательно убедиться в справедливости наших  выводов. ­ Хорошо. Прочитайте отрывок из рассказа Н.В.  Гоголя  «Тарас Бульба». Выпишите из текста  деепричастия и укажите их морфологические  признаки, подчеркните их как члены предложения. А из города уже выступало неприятельское  войско, гремя в литавры и трубы.  Подбоченясь, выезжали паны, окружённые  несметными слугами. И стали наступать они тесно на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь  пищалями, сверкая очами и блеща медными  доспехами. Дымом затянуло всё поле, а      запорожцы всё палили, не переводя дух. 6.Применение  понятия (или  правила) на  новом  языковом  материале  (цель:  закрепить  понимание  нового  понятия/правил а) ­ Нужно проверить всё это на новом тексте. Учащиеся выполняют задание  самостоятельно. Затем осуществляется  проверка. 5 Принцип деятельности. УУД:  ­коммуникативные (учит  способам взаимодействия,  сотрудничества) ­регулятивные: (ученики осознают самих  себя как движущую силу в  процессе познания; пробуют свои силы в  преодолении препятствий и  выборе ситуации; проектируют в ситуации  сотрудничества результат  своей деятельности) ­познавательные: (умение исследовать  материал, делать выводы и  объяснять языковые и  лингвистические явления) ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания Принцип деятельности,  умение осознавать  пройденное, отвечать на  вопрос о достижении цели,  давать оценку своей  деятельности УУД: познавательные  (умение структурировать  знания, умение строить  речевое высказывание);  коммуникативные (владение  монологической и  диалогической формами  речи) ­ Да, узнали,  что есть новая часть речи –  деепричастие, определили, какие она имеет  морфологическиу признаки, какую роль  играет в предложении. ­ Мы прочитали текст и поняли, что не  можем определить часть речи некоторых  слов. ­ Выполняли морфемный разбор и увидели,  что в составе деепричастий нет окончаний,  но есть неизвестные нам суффиксы. ­ Выполняли синтаксический разбор  предложения, чтобы выявить  синтаксическую роль деепричастий. ­Мы исследоваои  морфологические  признаки деепричастия, опредеяли вид  ,сопоствляли деепричастия с наречиями и  глаголами, искали, что у них общего. ­ Ребята,  а какие умения вы будете тренировать  дома?  ­ Умение отличать деепричастие от других  частий речи. ­ Умение определять  вид  деепричастий ­Умение определять синтаксическую роль  деепричастий. Принцип деятельности,  непрерывности,  вариативности, творчества. УУД: познавательные  (умение структурировать  знания, умение строить  6 7. Итог урока  ­ Ребята, мы достигли своей цели? ­  А как мы всё это узнали, что мы для этого делали? Рефлексия (цель:  сформулироват ь новое знание:  ЧТО –   предметное  содержание –  и КАК – способ  действий,  алгоритм  познавательной  деятельности) 6. Задавание  на дом (цель:  дать установку  на тренировку  определенных  умений) ­ Хорошо. Выполните дома упр. 76, где вы сможете  потренироваться в определении морфологических  признаков  деепричастий  или найдите  деепричастия в тексте из учебника физики, запишите предложения с  деепричастиями, укажите их морфологические  признаки, подчеркните как члены предложения. речевое высказывание);  коммуникативные (владение  монологической и  диалогической формами  речи) 7 Список  литературы. 1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку. 7 класс.// Программы для  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы.­М., Просвещение, 2014. 2.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,  и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. М., Просвещение, 2013. 3.Поурочные разработки по русскому языку для 7 класса/ сост. Беляева О.В., Доценко О.А. М., Вако, 2012. 4.Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ сост. Колчанова С.С. Волгоград,Учитель, 2013. 5. Русский язык. Контрольно­измерительные материалы. 7 класс/ сост. Егорова Н.В. М., Вако, 2015. 6.Русский язык. 7 класс. Тематические тесты по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. / сост. Мальцева Л.И.  Ростов­на­Дону, 2012. 7.Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс./ Малюшкин А.Б., Рогачева Е.Ю. М., Сфера, 2009. 8.Уроки русского языка с применением информационных технологий.5­7 классы. Методическое пособие с электронным  приложением. М.,Глобус, 2010.                                                             8 9

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017