РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПВ.06 Основы молекулярной кухни
2018 г.
Рассмотрено: Председатель м/к Е. Н. Рожкова Протокол №____ «___» ___________201__г
|
Утверждаю: Зам.директора по УР Т.А.Гордиенко «___» ______________201 г
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОПВ.06 Основы молекулярной кухни разработана:
Ø на основе анализа рынка труда и требований работодателейпо профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09.Повар, кондитер
Ø с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09.Повар, кондитер
Ø Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2016г. N 44898, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Красноярский техникум промышленного сервиса»
Разработчики:
Григорьева Н.Г, мастер производственного обучения, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум промышленного сервиса»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
СТР. |
1 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10 |
4 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОПВ.05 Основы молекулярной кухни
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла образовательной программы
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель программы учебной дисциплины: - умение использовать достижения современной молекулярной и химической науки и химических технологий для приготовления кулинарной продукции .
1. Улучшение традиционных блюд
2. Изобретение новых блюд на основе обычных ингредиентов
3. Изобретение новых продуктов (добавок)
4. Эксперименты с комбинированием вкусов
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни
- выбирать различные способы и приемы приготовления блюд молекулярной кухни;
- выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни;
-оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
-оценивать качество и безопасность химических процессов при приготовлении блюд молекулярной кухни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-характеристикухимических процессов при приготовлении блюд молекулярной кухни;
- ассортимент блюд молекулярной кухни ;
- основные критерии оценки качества готовых блюд
- температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями:
|
Общие компетенции |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Учебная нагрузка обучающихся (всего) |
60 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
25 |
практические занятия |
|
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) |
12 |
в том числе: |
|
самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем |
6 |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек», Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов, Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела , Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред?», Мониторинг рынка молекулярной кухни на предприятиях города Красноярска |
|
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена (с ОПВ.07 Вегетарианское питание) |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по семестрам
Вид учебной работы |
Объем часов |
В том числе по семестрам |
|
5 семестр |
6 семестр |
||
Учебная нагрузка обучающихся (всего) |
60 |
32 |
28 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) |
|
|
|
в том числе: лекции, уроки |
23 |
15 |
8 |
лабораторные занятия |
25 |
8 |
17 |
практические занятия |
|
- |
|
контрольные работы |
- |
- |
- |
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) |
12 |
9 |
3 |
в том числе: |
|
|
|
самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем |
6 |
4 |
2 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена |
|
|
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 семестр |
|
|
|
Тема 1 История возникновения молекулярной кухни
|
Содержание учебного материала |
9 |
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
1.Введение. История возникновения молекулярной кухни. |
1 |
||
2.Основоположники молекулярной кухни |
2 |
||
3.Основные приемы и направления в молекулярной кухне |
1 |
||
4.Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне. |
2 |
||
5.Рестораны практикующие молекулярную кухню |
2 |
||
6.Магистры молекулярной кухни |
1 |
||
Лабораторная работа №1, №2, №3 : |
4 |
|
|
№1.Основные приемы, технологии ,оборудование применяемые в молекулярной кухне |
2 |
||
№2. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления блюд молекулярной кухни. |
1 |
||
№3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления блюд молекулярной кухни |
1 |
||
Самостоятельная работа Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек» |
2 |
|
|
Тема 2 Научно-теоретические основы |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
1.Белки, жиры ,углеводы и их изменения используемые при кулинарной обработки в молекулярной кухне |
2
|
||
2. Изменения содержания воды и сухих веществ в продуктах при их кулинарной обработке. |
1 |
||
3.Структурно-механические характеристики продукции общественного питания |
1 |
||
4.Образование новых окрашенных веществ при кулинарной обработке |
1 |
||
5.Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработки |
1 |
||
Тематика лабораторных работ№4,№5,№6,№7. |
4 |
||
№4«Влияние концентрации и состава белковых смесей на их вязкость после тепловой обработки |
1 |
||
№5 «Влияние температуры на растворимость мышечных белков мяса и рыбы» |
1 |
||
№6«Клейстеризация картофельного крахмала. Изменения физических свойств при сухом нагреве. |
1
|
||
№7 «Изменение степени окисленности растительного масла в процессе нагревания |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов-----------------------------------------------------------------2 ч. 2. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций. ---------------------------------------------------------------2 ч 3. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела-------------------3ч |
|
||
6 семестр |
|
|
|
Тема № 3 Приемы молекулярной кухни |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
1.Обработка продуктов жидким азотом |
1 |
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
2.Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ) |
1 |
||
3. Сферификация (создание жидких сфер) |
1 |
||
4. Желирование |
2 |
||
5. Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование) |
1 |
||
6.Вакууминирование |
1 |
||
Тематика практических и лабораторных работ:№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14.
|
17 |
||
|
№8 Приготовление рыбы и мяса путем вакуумирования . Игра со вкусом –ананасовое мясо. |
4 |
|
№9 Составление схем приготовления мороженного путем использования жидкого азота. Схемы применения сухого льда при приготовлении сфер. |
1 |
||
№10 Получение сфер-жемчужен без жидкости внутри путем сферификации. |
2 |
||
№11 Составление схем приготовления и подачи разнообразных сфер путем сферификации.Оценка качества и полезности данных блюд. |
2 |
||
№12 Приготовление и вкусовое исследование молекулярного яйца, |
2 |
||
№13 Приготовление различных молекулярных коктелей ,форма подачи, вкусовые отценки. |
3 |
||
№14 Эмульсификация-приготовление пенного облака, пенки из корицы. |
3 |
||
Самостоятельная работа 1.Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред?»------------------1 ч 2.Мониторинг рынка молекулярной кухни на предприятиях города Красноярска-2 ч. |
|
||
Контрольная работа за курс обучения в форме теста |
1 |
|
|
Итого: |
48 |
|
|
Всего с самостоятельной работой |
60 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
комплект учебно-методической документации,
наглядные пособия,
электронный образовательный ресурс,
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература
1Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб. Пособиедля студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014. Дополнительные источники http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.
ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.
http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары» http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни
http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне
Основная литература:
2.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru /articles/55682, свободный
2. Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииРосстандарт[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ruСайт http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании.
3.Сайт http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -
высокие технологии на кухне.
Сайт http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.
Сайт ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.
Сайт http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне
Сайт http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары»
Сайт http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни
Сайт http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня
Сайт http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне Интернет – ресурсы:
http://chemistry-chemists.com/http://www.ozon.ru/http://kniginfo.net/
http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании. http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -
высокие технологии на кухне
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знание: --характеристику химических процессов протекающих при приготовлении блюд молекулярной кухни; - ассортимент блюд молекулярной кухни ; - основные критерии оценки качества готовых блюд - температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд
|
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии |
Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Умения: - органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни; -разрабатывать нормативную документацию предприятия; - выбирать различные способы и приемы приготовления блюд моленкулярной кухни; - выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни; -оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами.
|
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
|
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет |
Поурочно-тематический план
ОПВ.05 Основы молекулярной кухни
№ темы |
наименование темы |
всего часов |
в т.ч. ЛР |
Самост. работа |
5 семестр |
|
|
|
|
1 .1
|
История возникновения молекулярной кухни |
9 |
4 |
2 |
2.1 |
Научно-теоретические основы |
6 |
4 |
7 |
6 семестр |
|
|
|
|
3.1 |
Приемы молекулярной кухни |
7 |
17 |
3 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
Итого |
|
23 |
25 |
12 |
ОПВ.05 Основы молекулярной кухни.
№ урока |
наименование темы |
всего часов |
в т.ч. ЛР |
|
5 семестр |
|
|
1 |
Введение. История возникновения молекулярной кухни. |
1 |
|
2-3 |
Основоположники молекулярной кухни |
2 |
|
4 |
Основные приемы и направления в молекулярной кухне |
1 |
|
5-6 |
Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне. |
2 |
|
7-8 |
Рестораны практикующие молекулярную кухню |
2 |
|
9 |
Магистры молекулярной кухни |
1 |
|
10-11 |
Лабораторная работа №1 Основные приемы, технологии ,оборудование применяемые в молекулярной кухне |
|
2 |
12 |
Лабораторная работа №2 Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления блюд молекулярной кухни |
|
1 |
13 |
Лабораторная работа № 3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления блюд молекулярной кухни |
|
1 |
14-15 |
Белки, жиры ,углеводы и их изменения используемые при кулинарной обработки в молекулярной кухне |
2 |
|
16 |
Изменения содержания воды и сухих веществ в продуктах при их кулинарной обработке |
1 |
|
17 |
Структурно-механические характеристики продукции общественного питания |
1 |
|
18 |
Образование новых окрашенных веществ при кулинарной обработке |
1 |
|
19 |
Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработки |
1 |
|
20 |
Лабораторная работа №4 «Влияние концентрации и состава белковых смесей на их вязкость после тепловой обработки |
|
1 |
21 |
Лабораторная работа № 5«Влияние температуры на растворимость мышечных белков мяса и рыбы» |
|
1 |
22 |
Лабораторная работа №6 «Клейстеризация картофельного крахмала. Изменения физических свойств при сухом нагреве. |
|
1 |
23 |
Лабораторная работа №7 «Изменение степени окисленности растительного масла в процессе нагревания |
|
1 |
|
6 семестр |
|
|
24 |
Обработка продуктов жидким азотом |
1 |
|
25 |
Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ) |
1 |
|
26 |
Сферификация (создание жидких сфер) |
1 |
|
27-28 |
Желирование |
2 |
|
29 |
Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование) |
1 |
|
30 |
Вакууминирование |
1 |
|
31-34 |
Лабораторная работа№8 Приготовление рыбы и мяса путем вакуумирования . Игра со вкусом –ананасовое мясо |
|
4 |
35 |
Лабораторная работа № 9 Составление схем приготовления мороженного путем использования жидкого азота. Схемы применения сухого льда при приготовлении сфер |
|
1 |
36-37 |
Лабораторная работа №10 Получение сфер-жемчужен без жидкости внутри путем сферификации |
|
2 |
38-39 |
Лабораторная работа №11 Составление схем приготовления и подачи разнообразных сфер путем сферификации.Оценка качества и полезности данных блюд. |
|
2 |
40-41 |
Лабораторная работа №12 Приготовление и вкусовое исследование молекулярного яйца |
|
2 |
42-45 |
Лабораторная работа № 13 Приготовление различных молекулярных коктелей ,форма подачи, вкусовые отценки |
|
3 |
46-47 |
Лабораторная работа № 14 Эмульсификация-приготовление пенного облака, пенки из корицы |
|
2 |
48 |
Контрольная работа за курс обучения в форме теста |
1 |
|
|
Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем |
6 |
|
|
Реферат по теме: «История появления и распространения по миру крабовых палочек» |
2 |
|
|
Сообщение на тему: «Молекулярная кухня-польза или вред |
1 |
|
|
Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела: Рестораны практикующие молекулярную кухню; Рестораны практикующие молекулярную кухню; Основоположники молекулярной кухни |
3 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.