РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПв.09 Нутрициология
Красноярск 2023
Рассмотрено: Председатель м/к
Протокол №____ «___» ___________2023__г
|
Утверждаю: Зам. директора по УР
«___» ______________2023 г
|
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________2023__г
|
Утверждаю: Зам. директора по УР
«___» ______________2023 г
|
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________2023__г
|
Утверждаю: Зам. директора по УР
«___» ______________2023 г
|
Рассмотрено: Председатель м/к Протокол №____ «___» ___________2023__г
|
Утверждаю: Зам. директора по УР
«___» ______________2023 г
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Нутрициология разработана на основе
Ø Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Ø Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1569 (ред. от 17.12.2020)
Ø "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер"
Ø (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44898)
Ø Примерной основной образовательной программы 43.01.09. Повар, кондитер регистрационный номер: 43.01.09 – 170331, дата регистрации в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО: 31/03/2017 (реквизиты решения о включении ПООП в реестр Протокол №1 от 28.03.2017 УМО: 43.00.00 Сервис и туризм), входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский техникум промышленного сервиса»
Разработчик:
Григорьева Н.Г. -мастер производственного обучения
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
СТР. |
1 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11 |
4 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв .09 Нутрициология
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
В результате изучения дисциплины формируются профессиональные компетенции:
ПК 1.1. |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 1.2. |
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика. |
ПК 1.3. |
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья. |
ПК 1.4. |
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика. |
ПК 2.1. |
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 2.2. |
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента. |
ПК 2.3. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента. |
ПК 2.4. |
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента. |
ПК 2.5. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента. |
ПК 2.6. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки |
ПК 2.7. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. |
ПК 2.8. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента. |
ПК 3.1. |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 3.2. |
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента. |
ПК 3.3. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента. |
ПК 3.4. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента. |
ПК 3.5. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. |
ПК 3.6. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента. |
ПК 4.1. |
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 4.2. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. |
ПК 4.3. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. |
ПК 4.4. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента. |
ПК 4.5. |
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента |
ПК 5.1. |
Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 5.2. |
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. |
ПК 5.3. |
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента. |
ПК 5.4. |
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. |
ПК 5.5. |
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента. |
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5
|
- оценивать качество сырья и готовой кулинарной продукции на всех стадиях технологического процесса; - готовить широкий ассортимент кулинарной и кондитерской продукции заданного количества с соблюдением условий технологического процесса с учетом норм закладки, совместимости и взаимозаменяемости сырья, требований нормативной документации; - прогнозировать изменение свойств сырья в процессе кулинарной обработки; - производить необходимые технологические расчеты для различных категорий потребителей;
|
- цели, нормативную базу, основные понятия, термины и определения в области технологии, рационального и диетического питания, этапы технологического цикла и принципы производства кулинарной и кондитерской продукции, способы кулинарной обработки; - классификацию и ассортимент кулинарной продукции для различных категорий потребителей; - процессы, формирующие качество готовой продукции; - технологические процессы кулинарной обработки сырья, приготовление полуфабрикатов и готовой продукции для различных категорий потребителей; - требования к качеству, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения и реализации кулинарной и кондитерской продукции; - виды щажения, способы кулинарной обработки различных видов сырья, классификацию, ассортимент, рецептуры, технологические карты приготовления кулинарной кондитерской продукции для диетического (лечебного питания); - правила оформления, отпуска, хранения, реализации, критерии качества и безопасности, процессы, формирующие качество продукции диетического (лечебного питания). |
ОК 01 |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска |
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации
|
ОК 03 |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 |
Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 |
Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы |
Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 |
Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии |
Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 |
Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09 |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение |
Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Учебная нагрузка обучающихся (всего) |
120 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего) |
120 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 4 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Практические работы |
Осваиваем ые элементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
1 Раздел -Нутрициология |
|
|
|
Тема 1.1 Теоретические основы нутрициологии |
Содержание учебного материала |
7 |
|
ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ЛР 9 |
Общая характеристика технологических процессов при производстве кулинарной продукции здоровье сберегающего направления. |
1 |
2 |
||
Традиционные и современные технологии приготовления и оформления блюд для различных категорий потребителей. Особенности приготовления блюд по технологии Sous-vide (су вид). Термомиксинг. Cook & Chill – технология «готовь и охлаждай». Технология Precook&Vacuum – «предварительное приготовление (до 80% готовности) и вакуумирование». Технология Cook& Pasteurize - «готовь и пастеризуй». |
2 |
|||
Современные тенденции в области организации питания различных категорий потребителей. Таблет – питание, Шведский стол и др. |
2 |
|||
Практическая работа №1 Подборка рецептов блюд приготовленных по технологии «су вид», термомиксинг. |
|
|||
Тема 1.2. Социальное питание |
Содержание учебного материала |
18 |
|
|
Основные нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения |
2 |
2
2 |
||
Определение энергетической ценности готовых блюд |
2 |
|||
Группы интенсивности труда |
2 |
|||
Организация рационального питания солдат российской армии. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд. |
2 |
|||
Организация рационального питания рабочих промышленности. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд |
2 |
|||
Организация рационального питания спортсменов. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд |
2 |
|||
Организация рационального питания в пожилом возрасте. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд. |
2 |
|||
Практическая работа №2 Составление меню и технологических карт рационального питания студентов, работников умственного труда. |
|
|||
Практическая работа №3 Составление меню и технологических карт рационального питания спортсменов |
|
|||
Тема 1. 3. Диетическое питание |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
Определение, назначение, принципы и сущность лечебного и лечебно – профилактического питания. |
2 |
|||
Характеристика диет. |
2 |
|||
Ассортимент, технология приготовления блюд и кондитерских изделий, используемых в диетическом питании. |
2 |
|||
Практическая работа №4 Составление меню блюд диетического питания. |
2 |
|||
Практическая работа №5 Составление технологических карт на блюда диетического питания |
2 |
|||
|
Контрольная работа |
1 |
||
Всего 1 раздел |
36 |
|
|
|
Раздел 2-Детское питание |
|
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Прак. работ |
Осваиваемые элементы компетенций |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 Особенности питания детей, школьников.
|
Содержание учебного материала |
3
1
|
|
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Особенности организации питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях (школах, лицеях), оздоровительных лагерях. Условия и факторы, оказывающие влияние на питание детей, школьников. Основные принципы питания. Режим питания. Законы питания и общие принципы гигиенического нормирования при организации питания указанных контингентов. Особенности разработки меню. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Расчет пищевой ценности продуктов для детского питания различных возрастных групп (ранний детский период -1-3 года, дошкольный период -3-6 лет, период младшего школьного возраста - 6-12 лет, период старшего школьного возраста - 12-17 лет.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Организация питания в дошкольных учреждениях |
Содержание учебного материала |
4
2
|
|
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях. Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Составление меню для организации питания детей разного возраста. |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях |
Содержание учебного материала |
4
1
1
|
|
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация здорового питания и формирование примерного меню. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности. Требования к соблюдению питьевого режима. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд. |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Организация питания в детских санаториях. |
Содержание учебного материала |
3 2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим питания. Питьевой режим. |
|
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила расчета меню Оформление меню в лечебно - профилактических учреждениях. |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул |
Содержание учебного материала |
3 1 1 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню |
|
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица С- витаминизации питания. Рекомендации по отбору суточной пробы. |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Приготовление блюд детского питания |
Содержание учебного материала |
13 1 1
1 1 1 1 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности приготовления супов и соусов. |
|
ОК 1-10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыбные горячие блюда. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мясные горячие блюда. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блюда из яиц и творога. Холодные блюда. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сладкие блюда и мучные изделия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практические работы 4-11 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№ 4 .Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании. |
|
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№5 Составление технологических карт блюд детского дошкольного питания: супов. |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№6 Составление технологических карт горячих блюд детского дошкольного питания: блюд из круп. |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№7 Составление технологических карт горячих блюд детского дошкольного питания: из творога, овощей, яиц. |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№8. Составление технологических карт приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из рыбы. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№9. Составление технологических карт приготовления мясных горячих блюд. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№10. Составление технологических карт мясных горячих изделий из теста. |
1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа |
|
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего 2 раздел |
|
32 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел 3-Вегетарианское питание |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тематический план
ОПВ.09 Нутрициология
№ урока |
Наименование темы |
всего часов |
Раздел 1 -Нутрициология |
|
|
|
Тема 1.1 Теоретические основы нутрициологии |
7 |
1 |
Общая характеристика технологических процессов при производстве кулинарной продукции здоровье сберегающего направления |
1 |
2 |
Термомиксинг. Cook & Chill – технология «готовь и охлаждай». Технология Precook&Vacuum – «предварительное приготовление (до 80% готовности) и вакуумирование». Технология Cook& Pasteurize - «готовь и пастеризуй». |
1 |
3 |
Традиционные и современные технологии приготовления и оформления блюд для различных категорий потребителей. Особенности приготовления блюд по технологии Sous-vide (су вид). |
1 |
4-5 |
Современные тенденции в области организации питания различных категорий потребителей. Таблет – питание, Шведский стол и др. |
2 |
6-7 |
Практическая работа №1 Подборка рецептов блюд приготовленных по технологии «су вид», термомиксинг. |
2 |
Тема 1.2. Социальное питание |
18 |
|
8-9 |
Основные нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения |
2 |
10-11 |
Определение энергетической ценности готовых блюд |
2 |
12-13 |
Группы интенсивности труда |
2 |
14-15 |
Организация рационального питания солдат российской армии. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд. |
2 |
16-17 |
Организация рационального питания рабочих промышленности. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд |
2 |
18-19 |
Организация рационального питания спортсменов. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд |
2 |
20-21 |
Организация рационального питания в пожилом возрасте. Ассортимент, особенности технологии приготовления блюд. |
2 |
22-23 |
Практическая работа №2 Составление меню и технологических карт рационального питания студентов, работников умственного труда. |
2 |
24-25 |
Практическая работа №3 Составление меню и технологических карт рационального питания спортсменов |
2 |
Тема 1. 3. Диетическое питание |
10 |
|
26-27 |
Определение, назначение, принципы и сущность лечебного и лечебно – профилактического питания. |
2 |
28-29 |
Характеристика диет. |
2 |
30-31 |
Ассортимент, технология приготовления блюд и кондитерских изделий, используемых в диетическом питании. |
2 |
32-33 |
Практическая работа №4 Составление меню блюд диетического питания. |
2 |
34-35 |
Практическая работа №5 Составление технологических карт на блюда диетического питания |
2 |
36 |
Контрольная работа |
1 |
|
Всего 1 раздел |
36 |
Раздел 2-Детское питание |
32 |
|
Тема 1 Особенности питания детей, школьников.
|
3 |
|
37 |
Особенности организации питания детей в детских учреждениях, учебных заведениях (школах, лицеях), оздоровительных лагерях |
1 |
38-39 |
Практическая работа 1. Расчет пищевой ценности продуктов для детского питания различных возрастных групп |
2 |
Тема 2. Организация питания в дошкольных учреждениях |
4 |
|
40 |
Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях. |
1 |
41 |
Ведение журналов бракеража готовой кулинарной продукции, поступающего сырья и пищевых продуктов |
1 |
42-43 |
Практическая работа 2 Составление меню для организации питания детей разного возраста. |
2 |
Тема 3. Организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях |
4 |
|
44 |
Организация обслуживания обучающихся горячим питанием. Требования к условиям и технологии приготовления кулинарной продукции Требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.. |
1 |
45 |
Организация здорового питания и формирование примерного меню. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности. Требования к соблюдению питьевого режима. |
1 |
46-47 |
Практическая работа №3 Составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд. |
2 |
Тема 4. Организация питания в детских санаториях. |
3 |
|
48-49 |
Режим питания. Питьевой режим. |
2 |
50 |
Правила расчета меню Оформление меню в лечебно - профилактических учреждениях. |
1 |
|
Тема 5. Организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул |
3 |
51 |
Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню |
1 |
52 |
Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизации готовых блюд. |
1 |
53 |
Таблица С- витаминизации питания. Рекомендации по отбору суточной пробы. |
1 |
|
Тема 6. Приготовление блюд детского питания |
13 |
54 |
Особенности приготовления супов и соусов. |
1 |
55 |
Технология приготовления блюд и гарниров из овощей, круп и макаронных изделий. |
1 |
56 |
Рыбные горячие блюда. |
1 |
57 |
Мясные горячие блюда. |
1 |
58 |
Блюда из яиц и творога. Холодные блюда. |
1 |
59 |
Сладкие блюда и мучные изделия. |
1 |
|
Практические работы 4-11 |
|
60 |
№ 4 .Расчет закладки сырья для приготовления блюд в дошкольном и школьном питании. |
1 |
61 |
№5 Составление технологических карт блюд детского дошкольного питания: супов. |
1 |
62 |
№6 Составление технологических карт горячих блюд детского дошкольного питания: блюд из круп. |
1 |
63 |
№7 Составление технологических карт горячих блюд детского дошкольного питания: из творога, овощей, яиц. |
1 |
64 |
№8. Составление технологических карт приготовление горячих блюд детского дошкольного питания: из рыбы. |
1 |
65 |
№9. Составление технологических карт приготовления мясных горячих блюд. |
1 |
66 |
№10. Составление технологических карт мясных горячих изделий из теста. |
1 |
67-68 |
Контрольная работа |
2 |
|
Всего 2 раздел |
32 |
|
Раздел 3-Вегетарианское питание |
|
|
Тема 1. История возникновения вегетарианства
|
2 |
69 |
Введение. История возникновения вегетарианства. Основы и принципы вегетарианства |
1 |
70 |
Практическая работа №1 Заполнение таблицы по заведениям ПОП с вегетарианским направлением. |
1 |
|
Тема 2.Вегетарианство и наука. |
1 |
71 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления блюд и закусок, супов, соусов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста. Медицинские показания, вегетарианство как диета при лечебном питании |
1 |
|
Тема 3. Виды вегетарианства: Веганство |
4 |
72-73 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления холодных блюд и закусок, супов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста |
2 |
74-75 |
Практическая работа №2 Составление технологических карт веганских блюд |
2 |
|
Тема 4. Виды вегетарианства: Ово - вегетарианство |
4 |
76-77 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления блюд и закусок, супов, соусов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста |
2 |
78-79 |
Практическая работа №3 Составление технологических карт ово – вегетарианской кухни |
2 |
|
Тема 5. Виды вегетарианства: Лакто - вегетарианство |
3 |
80-81 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления блюд и закусок, супов, соусов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста |
2 |
82 |
Практическая работа №4 Составление технологических карт лакто – вегетарианской кухни |
1 |
|
Тема 6. Виды вегетарианства: Лакто - ово - вегетарианство |
3 |
83 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления блюд и закусок, супов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста |
1 |
84-85 |
Практическая работа №5 Составление технологических карт лакто –ово - вегетарианской кухни. |
2 |
|
Тема 7. Виды вегетарианства: Пескетарианство |
3 |
86 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления блюд и закусок, супов, вторых блюд, десертов, напитков. |
1 |
87-89 |
Практическая работа №6 Составление технологических карт блюд пескетарианской кухни |
2 |
|
Тема 8. Виды вегетарианства: Поллотарианство |
3 |
90 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления холодных блюд и закусок, супов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста |
1 |
91-92 |
Практическая работа №7 Составление технологических карт блюд поллотарианской кухни |
2 |
|
Тема 9. Виды вегетарианства: Сыроедение |
2 |
93 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления блюд и закусок, десертов |
1 |
94 |
Практическая работа №8 Составление технологических карт блюд кухни сыроядения |
1 |
|
Тема 10. Виды вегетарианства: Фрукторианцы
|
2 |
95 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления холодных блюд и закусок, супов, десертов, напитков |
1 |
96 |
Практическая работа №9 Составление технологических карт блюд из свежих фруктов |
1 |
|
Тема 11. Виды вегетарианства: Флекситарианство |
1 |
97 |
Традиции, режим питания, особенности. Особенности технологии приготовления холодных блюд и закусок, супов, вторых блюд, десертов, напитков, изделий из теста |
1 |
98-99 |
Контрольная работа |
2 |
|
Итого 3 раздел: |
30 |
|
Раздел 4 Молекулярная кухня |
18 |
|
Тема 1 История возникновения молекулярной кухни
|
|
100 |
Введение. История возникновения молекулярной кухни. |
1 |
101 |
Основоположники молекулярной кухни |
1 |
102 |
Основные приемы и направления в молекулярной кухне |
1 |
103 |
Основные технологии ,оборудование ,применяемые в молекулярной кухне. |
1 |
104 |
Рестораны практикующие молекулярную кухню |
1 |
105 |
Магистры молекулярной кухни |
1 |
|
Тема № 2 Приемы молекулярной кухни |
|
106 |
1.Обработка продуктов жидким азотом |
1 |
107 |
2.Эмульсификация (смешивание нерастворимых веществ) |
1 |
108 |
3. Сферификация (создание жидких сфер) |
1 |
109-110 |
4. Желирование |
2 |
111 |
5. Карбонизация или обогащение углекислотой (газирование) |
1 |
112 |
6.Вакууминирование |
1 |
113-114 |
Лабораторная работа №1 Приготовление и подача молекулярной икры |
2+ работа в лаборатории |
115-116 |
Практическая работа №2 Составление схем блюд молекулярной кухни. |
2 |
117 |
Рестораны Красноярска практикующие блюда молекулярной кухни |
1 |
118-120 |
Дифференцированный зачет |
3 |
Итого: |
|
120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
комплект учебно-методической документации,
наглядные пособия,
электронный образовательный ресурс,
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература
1Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб. Пособиедля студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014. Дополнительные источники http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.
ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.
http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары» http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни
http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне
Основная литература:
2.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru /articles/55682, свободный
2. Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииРосстандарт[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ruСайт http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании.
3.Сайт http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -
высокие технологии на кухне.
Сайт http://www.horeca.ru/rubrics/apropos/molecule_cooking - театральное шоу за столом.
Сайт ttp://www.arrivo.ru/statii/eda/vse-o-molekulyarnoiy-kuhne.html - всё о молекулярной кухне.
Сайт http://kedem.ru/schoolcook/basis/20090316-molcookery/ -молекулярная кулинария – высокие технологии на кухне
Сайт http://kudago.com/msk/place/restoran-varvary/ - ресторан «Варвары»
Сайт http://www.povarenok.ru/articles/show/6666/ -техники молекулярной кухни
Сайт http://www.luxurynet.ru/cuisine/5637.html -молекулярная кухня
Сайт http://anydaylife.com/fact/post/424 -познавательные факты о молекулярной кухне Интернет – ресурсы:
http://chemistry-chemists.com/http://www.ozon.ru/http://kniginfo.net/
http://xreferat.ru/46/778-1-novye-tendencii-v-obshestvennom-pitanii-molekulyarnaya-kulinariya.html - новые тенденции в общественном питании. http://www.bestreferat.ru/referat-219900.html - молекулярная кулинария -
высокие технологии на кухне
Дополнительные источники:
Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Плотникова Т.В. Организация детского питания. Ростов н/д: Феникс, 2012г.
Дополнительная литература:
1. Организация детского питания. Санитарно-эпидемические правила и нормативы СанПин 2.3.2: 1940-05 (с изменениями на 27.06.2008)
2. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.5.2409-08
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.2.2843-11
4. Кулинария и организация детского питания Л.Л.Татарская, Н.Г. Бутейкис. М.:Высшая школа, 1988г.
5. Справочник рецептуры блюд для питания учащихся образовательных учреждений города Москвы. Под редакцией Варфоломеевой В.Л. Составитили: Сорокина Л.М., Александрова Г.В., Барсукова Л.Л., Борисова И.В. Москва: Изд.дом «Ресторанные ведомости», 2003г.
Периодические издания:
1. Журнал «Питание и общество»
1.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знание: --характеристику химических процессов протекающих при приготовлении блюд молекулярной кухни; - ассортимент блюд молекулярной кухни; - основные критерии оценки качества готовых блюд - температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд - организация питания в дошкольных учреждениях - организация питания подростков в образовательных учреждениях - организация питания детей в детских санаториях - организация питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул приготовление блюд детского питания --характеристику вегетарианского питания; - ассортимент блюд вегетарианской кухни холодных блюд и закусок, супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, сладких блюд и изделий из теста - основные критерии оценки качества готовых блюд - температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов блюд
|
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов, адекватность применения профессиональной терминологии |
Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Умения: - органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни; -разрабатывать нормативную документацию предприятия; - выбирать различные способы и приемы приготовления блюд молекулярной кухни; - выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни; -оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами. органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд молекулярной кухни; -разрабатывать нормативную документацию предприятия; - выбирать различные способы и приемы приготовления блюд моленкулярной кухни; - выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд молекулярной кухни; -оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами. - органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд вегетарианской кухни; -разрабатывать нормативную документацию предприятия; - выбирать различные способы и приемы приготовления блюд вегетарианской кухни; - выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд вегетарианской кухни; -оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами.
|
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
|
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.