«Молодежь за культуру мира против экстремизма» (конкурсная программа)

  • docx
  • 20.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Молодежь за культуру мира против экстремизма.docx

«Молодежь за культуру мира против экстремизма»

(конкурсная программа)

 

Основной ведущий - педагог.

Ведущие подростки (3-4 чел.).

Жюри (3 чел.).

Участники - подростки, молодежь - 30 чел., организованные в ко манды по 5-7 человек, между которыми идет конкурсная борьба.

 

1 этап. Приветствие

Выступают ведущие:

        1 ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы вместе с вами про­ведём мероприятие в рамках проекта «Молодежь за культуру мира», который нацелен на культивирование в молодежной среде принци­пов и духа толерантности, взаимопонимания и уважения к культу­рам, нравам и обычаям разных народов путем вовлечения в миро­творческое движение молодежи Волгограда

         2-й ведущий: Проект соответствует ценностям «Десятилетия культуры мира и ненасилия для детей планеты», объявленного ООН на 2001 -2010 годы и согласуется с культурной политикой администрации Волгограда и Волгоградской области.

        3-й ведущий: Проект является вкладом детей и молодежи в го­родскую программу «Мир дому твоему», разработанную комиссией Волгоградской городской думы по межнациональному вопросу.

        2-й ведущий: Проект нацелен на профилактику молодежного экстремизма, культивирование в молодежной среде принципов и ду­ха толерантности, взаимопонимания и уважения к культурам, нравам и обычаям разных народов, проживающих на Волгоградской земле.

        3-й ведущий: Межкультурному взаимопониманию и мирному разрешению межнациональных конфликтов необходимо учить. Мы хотим помочь молодежи выработать себе понимание следующих принципов:

        1-й ведущий: разнообразие людей украшает и обогащает жизнь;

        2-й ведущий: мирное сосуществование народов способствует социально-экономическому процветанию территории;

         3-й ведущий: экстремизм разрушителен для его участников и для сообщества в целом;

          1-й ведущий: конфликт - нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно;

          2-й ведущий: для нормального развития демократии очень важны социальная ответственность и способность каждого человека осмысленно применять общепризнанные нормы толерантности при принятии личных и общественных решений;

Звучит песня «Мы вместе» в исполнении певицы Валерии.

2 этап. Формирование и представление команд

          1-й ведущий:  

Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы: и ты, и я –

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

         2-й ведущий: На нашем занятии присутствуют 3 команды. Мы просим дать название каждой команде и придумать небольшой девиз.

1 конкуре «Презентация»

         От каждой команды выступает лидер, представляет названия команды  и других участников.  Например,  представлены 3 команды под названиями: «Дружба», «Интернационал», «Друзья».

3 этап. Основные понятия толерантности

         3-й ведущий: Родина моя - Россия - дружная семья народов разных культур! Что же нас объединяет?

        1-й ведущий: Стремление к миру! Толерантность - путь к миру! Кстати, скоро наступит праздник.

       2-й ведущий: 16 ноября отмечается Международный день толе­рантности. С праздником - Международным Днём толерантности!

        3-й ведущий: Что же это за день?

        1-й ведущий:

Есть праздник, который для всех,

Который для всех

Людей всех народов, традиций и тех,

       2-й ведущий:

Кто мыслит иначе, живёт по-другому,

Но двери в его дом открыты любому,

Любому, готовому быть толерантным.

        3-й ведущий: Что же означает слово «Толерантность»?

         1-й ведущий: В переводе с латинского оно означает «терпение, понимание и принятие другого человека таким, каков он есть, со все­ми его достоинствами и недостатками, прощение, снисхождение, со­страдание, готовность к примирению».

         2-й ведущий: В этом заключается главная мудрость! Древнегреческий философ говорил: «Основа всякой мудрости - тер­пение».

 

          3-й ведущий: Да, хорошее понятие «толерантность»! Ребята, а вы поняли, что означает?

         1-й ведущий: Сейчас мы и проверим.

2 конкурс «Толерантный человек»

         Участникам раздаются карточки, на которых написано:

Толерантный человек: (какой?).

          Ведущий предлагает ребятам кратко, с помощью прилагатель­ных, создать образ толерантного человека. Участники пишут свои ответы.

                  После конкурса ведущий под торжественную музыку просит вне­сти 3 небольших полотна мира. Приглашаются по одному человеку от каждой команды (девочка).

         1-й ведущий: Ребята, сегодня перед вам и стоит важная задача по созданию нашего полотна мира. Посмотрите, перед вами картина мира, над которой работали учащиеся нашего лицея.

        2-й ведущий: Ребята нарисовали Мир, его образ так, как они его себе представляют. И радует то, что получились яркие, красочные картины. Сейчас нам доверено завершить эту серьёзную работу.

4 этап. Культурное многообразие и дружба народов

        3-й ведущий: Правильно сказано, что «именно любовь друг к другу делает нас нацией», единым российским народом. Проблеме гуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много выска­зываний известных людей. Некоторые изречения перед вами.

3 конкурс «Ключевое слово»

         Необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом вы­сказывании.

 

Ø Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь ______ к другим людям и уважать человечность вообще.

(И.Кант).

Ø Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно ______ к другим.

(Р. Эмерсон).

Ø Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обя­занность - также проявить ______.

(И. Кант).

Ø Ни один _____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими.

(Г. Лессинг).

Ø Лучшее, что есть в жизни человека,- это его _____с другими людьми.

(А. Линкольн).

Ø Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его ,__ ____, не в какой земле, а по таким принципам решил он прожить свою жизнь.

(Апулей).

Ø Великий народ должен помогать малому сохранять себя, свой ______, свою культуру.

(Д.С. Лихачёв).

Пропущенные слова:

ü Дружба

ü Народ

ü Уважение

ü Человеколюбие

ü Нравы

ü Расположение

ü Язык

5 этап. Нетерпимость я экстремизм

     1-й ведущий:

Решительно предстал в начале века

Победный образ - Гражданина, Человека.

     2-й ведущий:

Возвышенно-практически настроен,

С открытым взглядом, важен и спокоен.

     3-й ведущий:

Он разумом добыл законы и свободу.

Он знает, все; политику и моду.

     1-й ведущий:

Но не хватает человеку мудрости.

Быть толерантным - вот где трудности.

      3-й ведущий:

Какие же могут быть трудности?

 

      1-й ведущий: Как же ты не понимаешь, что различные войны, насилие, несправедливость, которые существуют в мире, это и есть общая наша беда!

      2-й ведущий: Особо тяжёлые формы нетерпимости, такие как расизм, ксенофобия, этноцентризм, агрессивный национализм, - экс­плуатация, религиозный фанатизм, тоталитаризм и другие, ведут к насилию.

3-й ведущий: Ребята, а вы знаете, что означают данные понятия: расизм, ксенофобия, этноцентризм, агрессивный национализм, эксплуатация, религиозный фанатизм, тоталитаризм и другие?

4 конкурс «Особо тяжёлые формы нетерпимости»

Ребята находят названия определениям.

1.     _______ Отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими. (Расизм)

2.     ________ Боязнь  иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним; убеждённости в том, что «чужие» Смогут нанести обществу вред. (Ксенофобия)

3.     _______ Вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться. (Национализм) 

4.     ________ Использование  времени   и труда людей  без справедливого возмещения их затрат; неразумное, расточитель­ное  отношение   к   природным  ресурсам   и окружающей   среде. (Эксплуатация)

5.     ________ Насаждение определённой веры, религиозных ценностей, обрядов (иногда в масштабах целых сообществ), предоставление преимуществ сторонникам одной веры на основании представления, что данная вера является единственной правильной интерпретацией религиозной или духовной истины. (Религиозный  фанатизм)

6.     _________ Препятствование свободному, открытому обсуждению политических идей, стратегий и тактик; препятствование политическому участию, свободным и справедливым выборам; ограничение свободы распространения информации; наказание политических диссидентов; а также стремление государства к тотальному контролю над частной жизнью человека. (Тоталитаризм)

7.     __________ Осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы. (Экстремизм)

       1-й ведущий: А вот, например, наш класс очень дружный. У нас учатся ребята разных национальностей.

       2-й ведущий: Здорово! Я действительно рад за тебя и твой класс. Но я знаю, что немногих коллективах есть реальные трудности и проблемы.

       3-й ведущий: Интересно, а смогут ли ребята распознать сложности, определить признаки не толерантного отношения друг к другу?

 

       1-й ведущий: Вот мы и проверим! Мы искренне надеемся, что такое не толерантное поведение станет недопустимым в вашем друж­ном коллективе!

5 конкурс «Не толерантный класс»

        Ведущий читает различные ситуации отношений между учени­ками. Участники должны выявить признаки не толерантного класса, отметить номер не толерантного поведения (работа в группах по кар­точкам)

Ситуация 1. Ребята, обращаясь к друг другу, используют унизи­тельные клички. (-)

Ситуация 2. В классе помогают детям, которые не очень хорошо говорят на русском языке. (+)

Ситуация 3. В разговоре с друг другом дети не употребляют ос­корбительных выражений и намёков. (т)

Ситуация 4. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревновании на кого-то из одноклассников. (-)

Ситуация 5. Все дети относятся друг к другу с уважением и по­ниманием. (+)

Ситуация 6. Ученики проявляют интерес к культуре другой на­циональности. (+)

Ситуация 7. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга. (-)

Ситуация 8. Ребята поддразнивают одноклассника, привлекают внимание к его ошибкам, его личным качествам. (-)

Ситуация 9. Ученики высмеивают одноклассника, если он отно­сится к другой национальности или религии. (-)

Ситуация 10. Ребята не высмеивают ошибки или внешние осо­бенности других. (+)

Ситуация 11. В классе есть ученик, которого постоянно никто не хочет брать в команду, не принимаю! в игру. (-)

Ситуация 12. Демонстрируя неуважение, ребята сознатель­но портят собственность другого, делают оскорбительные над­шей. (-)

Ситуация 13. Ребята шлют неприятные анонимные записки. (-)

Ситуация 14. Ученики угрожают ребятам, которые меньше или слабее. (-)

Ситуация  15.  Отдельная группа ребят подговаривает других не общаться с учеником из-за его другой национальности. (-)

Ситуация 16. Ребята часто собираются и устраивают праздник для всего класса, без исключения. (+)

Номера ситуаций нетолерантного отношения отмечены (-), атолерантного (+).

6 этап. Подведение итогов. Завершение мероприятия

        В конце мероприятия торжественно вносится большое полотно Мира, подводятся итоги, награждаются победители и активные участники.

        Звучит музыка. Все садятся в общий круг. Ведущий просит всех .участии ков заполнить анкету и высказаться о том, что нового и интересного они узнали на мероприятии.

       Ребята заполняют анкету-отзыв и высказываются.

       Жюри подводит итоги конкурсов.

 

Сводная таблица результатов конкурсов для жюри.

Оценка по 5-бальной системе

 

 

 

1 команда

 

2 команда

 

3 команда

 

1 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

2 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

3 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

4 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

5 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

6 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

                Выступает представитель жюри и оглашает итоги конкурсов.

 

Ø Команду - победителя награждают призами.

Ø Благодарят и награждают призами ребят-ведущих.

Ø Благодарят всех участников.

Ø Всем участникам на память раздают красочные буклеты.