«Молодежь за культуру мира против экстремизма» (конкурсная программа)
Оценка 5

«Молодежь за культуру мира против экстремизма» (конкурсная программа)

Оценка 5
docx
20.08.2024
«Молодежь за культуру мира против экстремизма» (конкурсная программа)
Молодежь за культуру мира против экстремизма.docx

«Молодежь за культуру мира против экстремизма»

(конкурсная программа)

 

Основной ведущий - педагог.

Ведущие подростки (3-4 чел.).

Жюри (3 чел.).

Участники - подростки, молодежь - 30 чел., организованные в ко манды по 5-7 человек, между которыми идет конкурсная борьба.

 

1 этап. Приветствие

Выступают ведущие:

        1 ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы вместе с вами про­ведём мероприятие в рамках проекта «Молодежь за культуру мира», который нацелен на культивирование в молодежной среде принци­пов и духа толерантности, взаимопонимания и уважения к культу­рам, нравам и обычаям разных народов путем вовлечения в миро­творческое движение молодежи Волгограда

         2-й ведущий: Проект соответствует ценностям «Десятилетия культуры мира и ненасилия для детей планеты», объявленного ООН на 2001 -2010 годы и согласуется с культурной политикой администрации Волгограда и Волгоградской области.

        3-й ведущий: Проект является вкладом детей и молодежи в го­родскую программу «Мир дому твоему», разработанную комиссией Волгоградской городской думы по межнациональному вопросу.

        2-й ведущий: Проект нацелен на профилактику молодежного экстремизма, культивирование в молодежной среде принципов и ду­ха толерантности, взаимопонимания и уважения к культурам, нравам и обычаям разных народов, проживающих на Волгоградской земле.

        3-й ведущий: Межкультурному взаимопониманию и мирному разрешению межнациональных конфликтов необходимо учить. Мы хотим помочь молодежи выработать себе понимание следующих принципов:

        1-й ведущий: разнообразие людей украшает и обогащает жизнь;

        2-й ведущий: мирное сосуществование народов способствует социально-экономическому процветанию территории;

         3-й ведущий: экстремизм разрушителен для его участников и для сообщества в целом;

          1-й ведущий: конфликт - нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно;

          2-й ведущий: для нормального развития демократии очень важны социальная ответственность и способность каждого человека осмысленно применять общепризнанные нормы толерантности при принятии личных и общественных решений;

Звучит песня «Мы вместе» в исполнении певицы Валерии.

2 этап. Формирование и представление команд

          1-й ведущий:  

Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы: и ты, и я –

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

         2-й ведущий: На нашем занятии присутствуют 3 команды. Мы просим дать название каждой команде и придумать небольшой девиз.

1 конкуре «Презентация»

         От каждой команды выступает лидер, представляет названия команды  и других участников.  Например,  представлены 3 команды под названиями: «Дружба», «Интернационал», «Друзья».

3 этап. Основные понятия толерантности

         3-й ведущий: Родина моя - Россия - дружная семья народов разных культур! Что же нас объединяет?

        1-й ведущий: Стремление к миру! Толерантность - путь к миру! Кстати, скоро наступит праздник.

       2-й ведущий: 16 ноября отмечается Международный день толе­рантности. С праздником - Международным Днём толерантности!

        3-й ведущий: Что же это за день?

        1-й ведущий:

Есть праздник, который для всех,

Который для всех

Людей всех народов, традиций и тех,

       2-й ведущий:

Кто мыслит иначе, живёт по-другому,

Но двери в его дом открыты любому,

Любому, готовому быть толерантным.

        3-й ведущий: Что же означает слово «Толерантность»?

         1-й ведущий: В переводе с латинского оно означает «терпение, понимание и принятие другого человека таким, каков он есть, со все­ми его достоинствами и недостатками, прощение, снисхождение, со­страдание, готовность к примирению».

         2-й ведущий: В этом заключается главная мудрость! Древнегреческий философ говорил: «Основа всякой мудрости - тер­пение».

 

          3-й ведущий: Да, хорошее понятие «толерантность»! Ребята, а вы поняли, что означает?

         1-й ведущий: Сейчас мы и проверим.

2 конкурс «Толерантный человек»

         Участникам раздаются карточки, на которых написано:

Толерантный человек: (какой?).

          Ведущий предлагает ребятам кратко, с помощью прилагатель­ных, создать образ толерантного человека. Участники пишут свои ответы.

                  После конкурса ведущий под торжественную музыку просит вне­сти 3 небольших полотна мира. Приглашаются по одному человеку от каждой команды (девочка).

         1-й ведущий: Ребята, сегодня перед вам и стоит важная задача по созданию нашего полотна мира. Посмотрите, перед вами картина мира, над которой работали учащиеся нашего лицея.

        2-й ведущий: Ребята нарисовали Мир, его образ так, как они его себе представляют. И радует то, что получились яркие, красочные картины. Сейчас нам доверено завершить эту серьёзную работу.

4 этап. Культурное многообразие и дружба народов

        3-й ведущий: Правильно сказано, что «именно любовь друг к другу делает нас нацией», единым российским народом. Проблеме гуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много выска­зываний известных людей. Некоторые изречения перед вами.

3 конкурс «Ключевое слово»

         Необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом вы­сказывании.

 

Ø Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь ______ к другим людям и уважать человечность вообще.

(И.Кант).

Ø Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно ______ к другим.

(Р. Эмерсон).

Ø Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обя­занность - также проявить ______.

(И. Кант).

Ø Ни один _____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими.

(Г. Лессинг).

Ø Лучшее, что есть в жизни человека,- это его _____с другими людьми.

(А. Линкольн).

Ø Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его ,__ ____, не в какой земле, а по таким принципам решил он прожить свою жизнь.

(Апулей).

Ø Великий народ должен помогать малому сохранять себя, свой ______, свою культуру.

(Д.С. Лихачёв).

Пропущенные слова:

ü Дружба

ü Народ

ü Уважение

ü Человеколюбие

ü Нравы

ü Расположение

ü Язык

5 этап. Нетерпимость я экстремизм

     1-й ведущий:

Решительно предстал в начале века

Победный образ - Гражданина, Человека.

     2-й ведущий:

Возвышенно-практически настроен,

С открытым взглядом, важен и спокоен.

     3-й ведущий:

Он разумом добыл законы и свободу.

Он знает, все; политику и моду.

     1-й ведущий:

Но не хватает человеку мудрости.

Быть толерантным - вот где трудности.

      3-й ведущий:

Какие же могут быть трудности?

 

      1-й ведущий: Как же ты не понимаешь, что различные войны, насилие, несправедливость, которые существуют в мире, это и есть общая наша беда!

      2-й ведущий: Особо тяжёлые формы нетерпимости, такие как расизм, ксенофобия, этноцентризм, агрессивный национализм, - экс­плуатация, религиозный фанатизм, тоталитаризм и другие, ведут к насилию.

3-й ведущий: Ребята, а вы знаете, что означают данные понятия: расизм, ксенофобия, этноцентризм, агрессивный национализм, эксплуатация, религиозный фанатизм, тоталитаризм и другие?

4 конкурс «Особо тяжёлые формы нетерпимости»

Ребята находят названия определениям.

1.     _______ Отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими. (Расизм)

2.     ________ Боязнь  иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним; убеждённости в том, что «чужие» Смогут нанести обществу вред. (Ксенофобия)

3.     _______ Вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться. (Национализм) 

4.     ________ Использование  времени   и труда людей  без справедливого возмещения их затрат; неразумное, расточитель­ное  отношение   к   природным  ресурсам   и окружающей   среде. (Эксплуатация)

5.     ________ Насаждение определённой веры, религиозных ценностей, обрядов (иногда в масштабах целых сообществ), предоставление преимуществ сторонникам одной веры на основании представления, что данная вера является единственной правильной интерпретацией религиозной или духовной истины. (Религиозный  фанатизм)

6.     _________ Препятствование свободному, открытому обсуждению политических идей, стратегий и тактик; препятствование политическому участию, свободным и справедливым выборам; ограничение свободы распространения информации; наказание политических диссидентов; а также стремление государства к тотальному контролю над частной жизнью человека. (Тоталитаризм)

7.     __________ Осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы. (Экстремизм)

       1-й ведущий: А вот, например, наш класс очень дружный. У нас учатся ребята разных национальностей.

       2-й ведущий: Здорово! Я действительно рад за тебя и твой класс. Но я знаю, что немногих коллективах есть реальные трудности и проблемы.

       3-й ведущий: Интересно, а смогут ли ребята распознать сложности, определить признаки не толерантного отношения друг к другу?

 

       1-й ведущий: Вот мы и проверим! Мы искренне надеемся, что такое не толерантное поведение станет недопустимым в вашем друж­ном коллективе!

5 конкурс «Не толерантный класс»

        Ведущий читает различные ситуации отношений между учени­ками. Участники должны выявить признаки не толерантного класса, отметить номер не толерантного поведения (работа в группах по кар­точкам)

Ситуация 1. Ребята, обращаясь к друг другу, используют унизи­тельные клички. (-)

Ситуация 2. В классе помогают детям, которые не очень хорошо говорят на русском языке. (+)

Ситуация 3. В разговоре с друг другом дети не употребляют ос­корбительных выражений и намёков. (т)

Ситуация 4. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревновании на кого-то из одноклассников. (-)

Ситуация 5. Все дети относятся друг к другу с уважением и по­ниманием. (+)

Ситуация 6. Ученики проявляют интерес к культуре другой на­циональности. (+)

Ситуация 7. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга. (-)

Ситуация 8. Ребята поддразнивают одноклассника, привлекают внимание к его ошибкам, его личным качествам. (-)

Ситуация 9. Ученики высмеивают одноклассника, если он отно­сится к другой национальности или религии. (-)

Ситуация 10. Ребята не высмеивают ошибки или внешние осо­бенности других. (+)

Ситуация 11. В классе есть ученик, которого постоянно никто не хочет брать в команду, не принимаю! в игру. (-)

Ситуация 12. Демонстрируя неуважение, ребята сознатель­но портят собственность другого, делают оскорбительные над­шей. (-)

Ситуация 13. Ребята шлют неприятные анонимные записки. (-)

Ситуация 14. Ученики угрожают ребятам, которые меньше или слабее. (-)

Ситуация  15.  Отдельная группа ребят подговаривает других не общаться с учеником из-за его другой национальности. (-)

Ситуация 16. Ребята часто собираются и устраивают праздник для всего класса, без исключения. (+)

Номера ситуаций нетолерантного отношения отмечены (-), атолерантного (+).

6 этап. Подведение итогов. Завершение мероприятия

        В конце мероприятия торжественно вносится большое полотно Мира, подводятся итоги, награждаются победители и активные участники.

        Звучит музыка. Все садятся в общий круг. Ведущий просит всех .участии ков заполнить анкету и высказаться о том, что нового и интересного они узнали на мероприятии.

       Ребята заполняют анкету-отзыв и высказываются.

       Жюри подводит итоги конкурсов.

 

Сводная таблица результатов конкурсов для жюри.

Оценка по 5-бальной системе

 

 

 

1 команда

 

2 команда

 

3 команда

 

1 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

2 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

3 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

4 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

5 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

6 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

7 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

                Выступает представитель жюри и оглашает итоги конкурсов.

 

Ø Команду - победителя награждают призами.

Ø Благодарят и награждают призами ребят-ведущих.

Ø Благодарят всех участников.

Ø Всем участникам на память раздают красочные буклеты.


 

Молодежь за культуру мира против экстремизма» ( конкурсная программа)

Молодежь за культуру мира против экстремизма» ( конкурсная программа)

Звучит песня «Мы вместе» в исполнении певицы

Звучит песня «Мы вместе» в исполнении певицы

В этом заключается главная мудрость!

В этом заключается главная мудрость!

Ни один _____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими

Ни один _____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими

Как же ты не понимаешь, что различные войны, насилие, несправедливость, которые существуют в мире, это и есть общая наша беда! 2- й ведущий:

Как же ты не понимаешь, что различные войны, насилие, несправедливость, которые существуют в мире, это и есть общая наша беда! 2- й ведущий:

А вот, например, наш класс очень дружный

А вот, например, наш класс очень дружный

Ситуация 16. Ребята часто собираются и устраивают праздник для всего класса, без исключения

Ситуация 16. Ребята часто собираются и устраивают праздник для всего класса, без исключения

Всем участникам на память раздают красочные буклеты

Всем участникам на память раздают красочные буклеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024