Мониторинг

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мониторнг1.docx

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

 Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

(ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»)

 

Результаты диагностики воспитанности обучающихся 6б класса

Школы-интернат «Красные Зори»

  Мониторинг дает возможность судить  о сформированности поведенческих навыков воспитанников школы. Он разработан по семи критериям, которые можно представить в виде таблицы.

Критериями служат наиболее значимые для воспитанников умения, которые необходимы им сейчас в условиях школы-интерната и будут значимы в дальнейшей самостоятельной жизни. 

Критерии следующие

¯ сформированность навыков  здорового образа жизни

¯ социальная адаптация

¯ сформированность коммуникативных навыков

¯ учебная мотивация

¯ социальная активность

¯ сформированность навыков социальной адаптации

¯ уровень усвоения нравственных норм и правил

 

Чтобы количественно оценить личностные результаты обучающегося, рекомендуется заполнить тестовую карту, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для этого необходимо выступить в качестве экспертов: учителю, воспитателю, педагогу-психологу, учителю-логопеду,  учителю-дефектологу, мед.работнику, социальному педагогу учреждения, а также  родителю. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале.

 

I. Сформированность навыков здорового образа жизни:

«1» – не имеет представлений о правилах мытья рук, ног, тела; не знает правила чистки зубов

«2» – знает правила, но не имеет практических навыков

«3» – частичное знание правил и частичное выполнение практических навыков

«4» – знает правила, но не выполняет на практике 

«5» – знает правила, но часто нарушает

«6» – знает правила, но иногда выполняет с замечаниями

«7» – знает последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, выполняет при частичном контроле со стороны педагога (присутствие)

«8» – знает, но выполняет по требованию (достаточно озвучить)

«9» – знает и выполняет самостоятельно «10» – оказывает помощь  товарищам

 

II. Социальная адаптация:

«1» не имеет представлений о распорядке дня (не разделяет первую и вторую половину дня) и неадекватно реагирует на замечания

«2» – частично ориентируется в режиме дня, но на замечания реагирует неадекватно

«3» – частично ориентируется в режиме и адекватно реагирует на замечания

«4» – знает режим, но нуждается в постоянном контроле 

«5» – ориентируется в режиме, но часто нарушает (опаздывает, отказывается выполнять что-либо)

«6» – избирательное отношение к режиму  

«7» – знает режим, но нуждается в частичном контроле

«8» – знает режим, но иногда выполняет с замечаниями

«9» – знает и выполняет самостоятельно «10» – осознанно соблюдает режим

 

 

III. Сформированность коммуникативных навыков:

«1» – ОНР, не всегда понимает обращенную к нему речь, словарный запас ограничен потребностями ребенка («дай», «на», «пи-пи», «ка-ка»)

«2» – понимает обращенную к нему речь, сквернословит, агрессивен по отношению к себе и другим, груб в общении

«3» – не всегда понимает смысл слов, отсюда часто сквернословит и нарушает правила коммуникативного поведения, не контактен 

«4» – понимает обращенную к нему речь, контактен с детьми, но не выполняет известные правила коммуникативного поведения

«5» – понимает обращенную к нему речь, контактен с детьми и взрослыми, но правила коммуникативного поведения выполняет по своему усмотрению и в зависимости от ситуации

«6» – вежлив в общении, но может проявить негатив, если его «заденут»

«7» – вежлив в общении, доброжелателен, адекватно реагирует на замечания взрослых, но не детей

«8» – вежлив в общении, доброжелателен со всеми, адекватно реагирует на любые замечания 

«9» – осмысленно употребляет вежливые слова, в общении не конфликтен «10» – усвоены социальные нормы и правила культуры поведения

 

IV. Учебная мотивация:

«1» – полное нежелание ходить в школу, учиться, агрессивное отношение к педагогам и школе

«2» – отказывается от выполнения домашнего задания из-за нежелания делать что-либо 

«3» – выполняет домашнее задание по настроению

«4» – отказывается от выполнения домашнего задания, столкнувшись с трудностями  «5» – выполняет домашнее задание как необходимость, которую нельзя избежать, при этом, не задумываясь о правильности

«6» – выполняет домашнее задание с помощью взрослого

«7» – выполняет домашнее задание, но с частичной помощью взрослого 

«8» – пытается выполнить весь объем домашнего задания самостоятельно, но не качественно, отказывается от помощи

 «9»               выполняет домашнее задание самостоятельно, но с ошибками

«10» – выполняет домашнее желание с желанием, пониманием, самостоятельно

 

 

V. Социальная активность:

«1» – неумение организовать свой досуг

«2» – является негативным лидером

«3» – безучастен к происходящему (не проявляет интереса к любым мероприятиям)

«4» – при наличии руководства стремится к пустому времяпрепровождению

«5» – может быть участником простых подвижных и настольных игр

«6» – организует свой досуг по рекомендации педагога без желания

 «7» – организует свой досуг по рекомендации педагога с желанием

«8» – может организовать свой досуг, независимо от того, чем заняты другие дети

«9» – является активным участником происходящего

«10» – свободное время проводит с пользой для себя и других, целенаправленно, интересно, организует и побуждает к тому же других

 

VI. Сформированность навыков социальной адаптации:

«1» – отсутствие самостоятельности (не приучены складывать свою одежду, не умеет самостоятельно ухаживать за своими вещами, не принимает участия в наведении порядка в классе, раздевалке, не заправляет постель)

«2» – не сформирована потребность следить за внешним видом, отсутствие владения навыками аккуратного приѐма пищи и культуры поведения за столом,  не умеет аккуратно заправлять постель, не умеет дежурить

«3» – не различает чистые и грязные вещи, не умеет подобрать одежду по погоде, помощь взрослого не принимает, плохо заправляет постель, плохо дежурит

«4» – нет системы в содержании порядка в одежде, личных вещах, нет правильной последовательности действий при одевании, раздевании, приѐме пищи и т.п. 

«5» – с помощью взрослого подбирает одежду в зависимости от погоды, раскладывает, развешивает мокрую одежду и обувь для сушки, заправляет кровать

«6» – при частичной помощи со стороны взрослого подбирает одежду и обувь в зависимости от ситуаций (повседневную, праздничную, спортивную), выполняет обязанности дежурного

«7» – при частичномконтроле выполняет все действия по самообслуживанию на уровне соответствующем его возрасту и способностям 

«8» – выполняет все действия по самообслуживанию на уровне соответствующем его возрасту и способностям, но при напоминании

«9» – выполняет все действия самостоятельно

«10» – выполняет все действия самостоятельно и помогает другим воспитанникам в развитии навыков самообслуживания и самостоятельности

 

VII. Уровень усвоения нравственных норм и правил:

«1» – не регулирует свое поведение, подчиняется внутренним импульсам и причудам, проявляет неадекватные эмоциональные реакции; крайняя неуправляемость, асоциальность ребенка

«2» – отражает чрезмерные эмоции, неусидчивость, плохая саморегуляция поведения «3» при наличии контроля со стороны педагогов и товарищей неадекватно реагирует на ситуации, мало реагирует на внешнее воздействие

«4» – отражает средний уровень тревожности и агрессивности

«5» – вспыльчив, не может переключить свое внимание на что-то другое, не идет на сотрудничество и перемирие

«6» – вспыльчив, но довольно отходчив, может переключить свое внимание на что-то другое, идет на сотрудничество и перемирие

«7» – показывает спокойствие, миролюбивую натуру, сосредоточенность, усидчивость, доброжелательность, но иногда может наблюдать ситуативные адекватные, агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих

«8» – крайнее проявление покладистости: т.е. беспрекословно выполняет указания других, не считаясь со своим мнением и желанием, страх конфликта, конформизм 

«9» – проявляет покладистость, но не в ущерб собственным интересам

«10» – показывает спокойствие, миролюбивую натуру, сбалансированность внутренних процессов, адекватные эмоциональные реакции.

 

Поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной), результаты анализа представлены  в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2019-2020уч.год  6б класс (начало года)

 

ФИО

 

сформированность навыков ЗОЖ

социальная адаптация (выполнение режима)

коммуникативные  навыки 

(речевая культура)

учебная мотивация (самоподготовка

социальная активность

) (организация досуга)

навыки

самообслуживан

ия

уровень усвоения нравственных норм и правил

1

А. Алишер  

 

3  

3

3

3

3

3

3

2

А. Валентина

 

3

3

3

3

3

3

3

3

Б. Руслан

 

3

3

3

3

3

3

3

4

Г. Андрей  

 

3

3

3

2

3

3

3

5

Л. Полина

 

3

3

3

3

3

3

3

6

Л. Игорь

 

2

4

2

2

3

3

3

7

Х. Алексей

 

3

3

2

2

3

3

3

8

Ю. Никита

 

2

3

2

2

3

3

3

 

Итог

22

25

21

20

24

24

24

 Средний балл

 

2,75

3,1

2,6

2,5

3

3

3

Итак, диагностика в начале 2019 года у учащихся 6 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ составил 2,75

- по социальной адаптации (выполнение режима) средний балл составил - 3,1

- коммуникативные  навыки  (речевая культура) - 2,6

- учебная мотивация (самоподготовка) – 2,5

- социальная активность (организация досуга)

- навыки самообслуживания – 3

- уровень усвоения нравственных норм и правил 3

 

 

2019-2020уч.год  6б класс (конец года)

 

ФИО

 

сформированность навыков ЗОЖ

социальная адаптация

(выполнение режима)

коммуникативные навыки

(речевая культура)

учебная мотиваци

(самоподготовка)

социальная активность

(организация досуга)

навыки

самообслужива ния

уровень

усвоения

нравственных норм и правил

1

А. Алишер  

 

4  

4

4

4

4

4

4

2

А. Валентина

 

4

4

4

4

4

4

4

3

Б. Руслан

 

4

4

4

4

4

4

4

4

Г. Андрей  

 

4

4

4

4

4

4

4

5

Л. Полина

 

4

4

4

4

4

4

4

6

Л. Игорь

 

3

4

3

3

4

4

4

7

Х. Алексей

 

3

4

3

3

4

4

4

8

Ю. Никита

 

3

3

3

3

4

4

4

 

Итог

29

31

29

29

32

32

32

Средний балл

 

3,6

3,9

3,6

3,6

4

4

4

 

 

 Итак, диагностика  показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ вырос с 2,75 и составил 3,6

- по социальной адаптации (выполнение режима) средний балл вырос с 3,1 и составил 3,9

- коммуникативные  навыки  (речевая культура) – увеличились с 2,6 до 3,6

- учебная мотивация (самоподготовка) – увеличилась с 2,5 до 3,6

- социальная активность (организация досуга) увеличилась с 3 до 4

- навыки самообслуживания  - увеличились с 3 до 4

- уровень усвоения нравственных норм и правил - увеличилась с 3 до 4.