Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»
(ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»)
Результаты диагностики воспитанности обучающихся 6б класса
Школы-интернат «Красные Зори»
Мониторинг дает возможность судить о сформированности поведенческих навыков воспитанников школы. Он разработан по семи критериям, которые можно представить в виде таблицы.
Критериями служат наиболее значимые для воспитанников умения, которые необходимы им сейчас в условиях школы-интерната и будут значимы в дальнейшей самостоятельной жизни.
Критерии следующие:
¯ сформированность навыков здорового образа жизни
¯ социальная адаптация
¯ сформированность коммуникативных навыков
¯ учебная мотивация
¯ социальная активность
¯ сформированность навыков социальной адаптации
¯ уровень усвоения нравственных норм и правил
Чтобы количественно оценить личностные результаты обучающегося, рекомендуется заполнить тестовую карту, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для этого необходимо выступить в качестве экспертов: учителю, воспитателю, педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, мед.работнику, социальному педагогу учреждения, а также родителю. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале.
I. Сформированность навыков здорового образа жизни:
«1» – не имеет представлений о правилах мытья рук, ног, тела; не знает правила чистки зубов
«2» – знает правила, но не имеет практических навыков
«3» – частичное знание правил и частичное выполнение практических навыков
«4» – знает правила, но не выполняет на практике
«5» – знает правила, но часто нарушает
«6» – знает правила, но иногда выполняет с замечаниями
«7» – знает последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, выполняет при частичном контроле со стороны педагога (присутствие)
«8» – знает, но выполняет по требованию (достаточно озвучить)
«9» – знает и выполняет самостоятельно «10» – оказывает помощь товарищам
II. Социальная адаптация:
«1» не имеет представлений о распорядке дня (не разделяет первую и вторую половину дня) и неадекватно реагирует на замечания
«2» – частично ориентируется в режиме дня, но на замечания реагирует неадекватно
«3» – частично ориентируется в режиме и адекватно реагирует на замечания
«4» – знает режим, но нуждается в постоянном контроле
«5» – ориентируется в режиме, но часто нарушает (опаздывает, отказывается выполнять что-либо)
«6» – избирательное отношение к режиму
«7» – знает режим, но нуждается в частичном контроле
«8» – знает режим, но иногда выполняет с замечаниями
«9» – знает и выполняет самостоятельно «10» – осознанно соблюдает режим
III. Сформированность коммуникативных навыков:
«1» – ОНР, не всегда понимает обращенную к нему речь, словарный запас ограничен потребностями ребенка («дай», «на», «пи-пи», «ка-ка»)
«2» – понимает обращенную к нему речь, сквернословит, агрессивен по отношению к себе и другим, груб в общении
«3» – не всегда понимает смысл слов, отсюда часто сквернословит и нарушает правила коммуникативного поведения, не контактен
«4» – понимает обращенную к нему речь, контактен с детьми, но не выполняет известные правила коммуникативного поведения
«5» – понимает обращенную к нему речь, контактен с детьми и взрослыми, но правила коммуникативного поведения выполняет по своему усмотрению и в зависимости от ситуации
«6» – вежлив в общении, но может проявить негатив, если его «заденут»
«7» – вежлив в общении, доброжелателен, адекватно реагирует на замечания взрослых, но не детей
«8» – вежлив в общении, доброжелателен со всеми, адекватно реагирует на любые замечания
«9» – осмысленно употребляет вежливые слова, в общении не конфликтен «10» – усвоены социальные нормы и правила культуры поведения
IV. Учебная мотивация:
«1» – полное нежелание ходить в школу, учиться, агрессивное отношение к педагогам и школе
«2» – отказывается от выполнения домашнего задания из-за нежелания делать что-либо
«3» – выполняет домашнее задание по настроению
«4» – отказывается от выполнения домашнего задания, столкнувшись с трудностями «5» – выполняет домашнее задание как необходимость, которую нельзя избежать, при этом, не задумываясь о правильности
«6» – выполняет домашнее задание с помощью взрослого
«7» – выполняет домашнее задание, но с частичной помощью взрослого
«8» – пытается выполнить весь объем домашнего задания самостоятельно, но не качественно, отказывается от помощи
«9» выполняет домашнее задание самостоятельно, но с ошибками
«10» – выполняет домашнее желание с желанием, пониманием, самостоятельно
V. Социальная активность:
«1» – неумение организовать свой досуг
«2» – является негативным лидером
«3» – безучастен к происходящему (не проявляет интереса к любым мероприятиям)
«4» – при наличии руководства стремится к пустому времяпрепровождению
«5» – может быть участником простых подвижных и настольных игр
«6» – организует свой досуг по рекомендации педагога без желания
«7» – организует свой досуг по рекомендации педагога с желанием
«8» – может организовать свой досуг, независимо от того, чем заняты другие дети
«9» – является активным участником происходящего
«10» – свободное время проводит с пользой для себя и других, целенаправленно, интересно, организует и побуждает к тому же других
VI. Сформированность навыков социальной адаптации:
«1» – отсутствие самостоятельности (не приучены складывать свою одежду, не умеет самостоятельно ухаживать за своими вещами, не принимает участия в наведении порядка в классе, раздевалке, не заправляет постель)
«2» – не сформирована потребность следить за внешним видом, отсутствие владения навыками аккуратного приѐма пищи и культуры поведения за столом, не умеет аккуратно заправлять постель, не умеет дежурить
«3» – не различает чистые и грязные вещи, не умеет подобрать одежду по погоде, помощь взрослого не принимает, плохо заправляет постель, плохо дежурит
«4» – нет системы в содержании порядка в одежде, личных вещах, нет правильной последовательности действий при одевании, раздевании, приѐме пищи и т.п.
«5» – с помощью взрослого подбирает одежду в зависимости от погоды, раскладывает, развешивает мокрую одежду и обувь для сушки, заправляет кровать
«6» – при частичной помощи со стороны взрослого подбирает одежду и обувь в зависимости от ситуаций (повседневную, праздничную, спортивную), выполняет обязанности дежурного
«7» – при частичномконтроле выполняет все действия по самообслуживанию на уровне соответствующем его возрасту и способностям
«8» – выполняет все действия по самообслуживанию на уровне соответствующем его возрасту и способностям, но при напоминании
«9» – выполняет все действия самостоятельно
«10» – выполняет все действия самостоятельно и помогает другим воспитанникам в развитии навыков самообслуживания и самостоятельности
VII. Уровень усвоения нравственных норм и правил:
«1» – не регулирует свое поведение, подчиняется внутренним импульсам и причудам, проявляет неадекватные эмоциональные реакции; крайняя неуправляемость, асоциальность ребенка
«2» – отражает чрезмерные эмоции, неусидчивость, плохая саморегуляция поведения «3» при наличии контроля со стороны педагогов и товарищей неадекватно реагирует на ситуации, мало реагирует на внешнее воздействие
«4» – отражает средний уровень тревожности и агрессивности
«5» – вспыльчив, не может переключить свое внимание на что-то другое, не идет на сотрудничество и перемирие
«6» – вспыльчив, но довольно отходчив, может переключить свое внимание на что-то другое, идет на сотрудничество и перемирие
«7» – показывает спокойствие, миролюбивую натуру, сосредоточенность, усидчивость, доброжелательность, но иногда может наблюдать ситуативные адекватные, агрессивные проявления, вызванные неадекватными действиями окружающих
«8» – крайнее проявление покладистости: т.е. беспрекословно выполняет указания других, не считаясь со своим мнением и желанием, страх конфликта, конформизм
«9» – проявляет покладистость, но не в ущерб собственным интересам
«10» – показывает спокойствие, миролюбивую натуру, сбалансированность внутренних процессов, адекватные эмоциональные реакции.
Поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной), результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
2019-2020уч.год 6б класс (начало года)
№ |
ФИО |
|
сформированность навыков ЗОЖ |
социальная адаптация (выполнение режима) |
коммуникативные навыки (речевая культура) |
учебная мотивация (самоподготовка |
социальная активность ) (организация досуга) |
навыки самообслуживан ия |
уровень усвоения нравственных норм и правил |
1 |
А. Алишер |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
А. Валентина |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Б. Руслан |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Г. Андрей |
|
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Л. Полина |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Л. Игорь |
|
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
7 |
Х. Алексей |
|
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
8 |
Ю. Никита |
|
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Итог |
22 |
25 |
21 |
20 |
24 |
24 |
24 |
|
Средний балл |
|
2,75 |
3,1 |
2,6 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
Итак, диагностика в начале 2019 года у учащихся 6 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ составил 2,75
- по социальной адаптации (выполнение режима) средний балл составил - 3,1
- коммуникативные навыки (речевая культура) - 2,6
- учебная мотивация (самоподготовка) – 2,5
- социальная активность (организация досуга)
- навыки самообслуживания – 3
- уровень усвоения нравственных норм и правил 3
2019-2020уч.год 6б класс (конец года)
№ |
ФИО |
|
сформированность навыков ЗОЖ |
социальная адаптация (выполнение режима) |
коммуникативные навыки (речевая культура) |
учебная мотиваци (самоподготовка) |
социальная активность (организация досуга) |
навыки самообслужива ния |
уровень усвоения нравственных норм и правил |
1 |
А. Алишер |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
А. Валентина |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Б. Руслан |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Г. Андрей |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Л. Полина |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
Л. Игорь |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Х. Алексей |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
8 |
Ю. Никита |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
Итог |
29 |
31 |
29 |
29 |
32 |
32 |
32 |
|
Средний балл |
|
3,6 |
3,9 |
3,6 |
3,6 |
4 |
4 |
4 |
Итак,
диагностика показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ вырос с
2,75 и составил 3,6
- по социальной адаптации (выполнение режима) средний балл вырос с 3,1 и составил 3,9
- коммуникативные навыки (речевая культура) – увеличились с 2,6 до 3,6
- учебная мотивация (самоподготовка) – увеличилась с 2,5 до 3,6
- социальная активность (организация досуга) увеличилась с 3 до 4
- навыки самообслуживания - увеличились с 3 до 4
- уровень усвоения нравственных норм и правил - увеличилась с 3 до 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.