Мониторинг двигательной активности детей в ДОУ
Оценка 4.7

Мониторинг двигательной активности детей в ДОУ

Оценка 4.7
docx
06.12.2020
Мониторинг двигательной активности детей в ДОУ
Мониторинг двигательной активности детей в ДОУ.docx

Диагностический лист по физической культуре

 

                     Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам

 

Наименование показателя

пол

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1

Бег на 30 м со старта (с)

мальчики

9,2-11,1

8,4-9,7

8,2-7,5

девочки

9,2-11,3

8,5-9,9

8,3-7,6

2

Прыжок в длину с места (см)

мальчики

65-69

70-90

85-102

девочки

63-72

73-94

90-105

3

Бросок теннисного мяча вдаль (м)

мальчики

4 до 4,5

5,5 до 6

 6 до 10

девочки

3,5 до 4

5 до 5,5

6 до 9

4

Подбрасывание и ловля мяча (кол-во) раз

мальчики

5 до 10

10 до 15

15-25

девочки

4 до 9

9 до 12

20-30

5

Статическое равновесие с открытыми глазами (с)

мальчики

8 до10

12 до 18

20-40

девочки

7 до 9

11 до 16

20-47

6

Гибкость (наклон вперед из положения сидя) (см)

мальчики

0 до 2

3 до 5

4 до 7

девочки

0 до 2

2 до 4

7 до 10

 

2 балла — результаты ребенка укладываются в нормативы или выше

1 балл — по 1-4 показателям результаты ниже нормативов

0 баллов — почти по всем показателям результаты ниже нормативов

 

                     Проявляет желание учавствовать в подвижных играх с элементами соревнования

2 балла — ребенок охотно принимает участие в подвижных играх с элементами соревнования

1 балл — ребенок учавствует в играх с элементами соревнования, но спокойно, не выражая особых эмоций ни при выиграше, ни при проигрыше.

0 баллов — ребенок не выражает желание учавствовать в подобных играх, при необходимости участие делает не охотно.

 

                     Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

2 балла — движения не скованны, осанка правильная.

1 балл — присутствует некоторая неритмичность движений или незначительные нарушения осанки.

0 баллов — движение неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится.

 

                      Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место

2 балла — правильно выполняет задания

1 балл -  в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое несоответствие нормативам.

0 баллов — не укладывается в норматив.

                     Умеет метать мяч и предметы, удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать мяч на месте

2 балла- правильно и хорошо выполняет задания.

1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.

0 баллов — не может придать мячу нужное направление.

                     Умеет играть в спортивные игры (по возрасту)

2 балла — в целом знает правила и охотно учавствует в них.

1 балл — не очень четко знает правила, пытается учавствовать в общих играх.

0 баллов — не ппытается понять и запомнить правила игр, не хочет учавствовать в спортивных играх.

 

 

Для тестирования физических качеств дошкольников использовались контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Бег.

С дошкольниками проводили бег на дистанцию 30м, при этом фиксировали время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности ) и отмечали качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта пробегали до флажка или ленты, которые размещался на 2-3м дальше финишной линии. С началом движения ребёнка включался секундомер. Останавливался он после пересечения ребёнком линии финиша. Все дети пробегали дистанцию поочередно. Затем была вторая попытка, в которой дети пробегали в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксировалось время бега в каждой из попыток, а также записывалиськачественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.

  Метание на дальность.

Обследование дальности метания производилось на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15- 20м. Предварительно она была размечена (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки были поставлены порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднеговозрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям полностью объяснялось задание, показывалось, как нужно выполнять. Дети производили три броска каждой рукой, замер осуществлялся после каждого броска.

Прыжок в длину с места.

 Для проведения прыжков положили мат и сделали вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместили три флажка и предложили детям прыгнуть до самого дальнего из них. Замерялись результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполнялся три раза, фиксировалась лучшая из попыток. Прыжок выполнялся в заполненную песком яму на взрыхлённый грунт. Дети выполняли прыжок по очереди. Каждый выполнял три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производилось от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносили результаты всех трёх попыток, в обработку брали лучший результат. Качественные показатели прыжка в длину с места фиксировались по основным элементам движения: подготовка к прыжку - туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание - энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет - в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление - мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика результата мониторинга за 2014-2015 год

 

Группа

Число детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Начало года

Конец года

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

дети

%

дети

%

дети

%

дети

%

дети

%

дети

%

Фантазеры

25

25

0

0

0

0

24

96

0

0

1

4

25

100

Забава

22

22

1

4

0

0

21

96

9

40

0

0

13

60

Белочка

22

23

0

0

0

0

20

90

4

17

2

10

19

83

Капелька

22

22

0

0

0

0

10

45

0

0

12

56

22

100

Кувшинка

20

20

0

0

0

0

19

86

6

27

1

12

14

73

Лукошко

19

19

0

0

0

0

19

100

0

0

0

0

19

100

Бусинка

25

25

0

0

0

0

1

4

0

0

24

96

25

100

Пчелка

20

20

0

0

0

0

19

95

0

0

1

5

20

100

 

Результаты диагностики физической подготовленности дошкольников 2014-2015 г.

 

 

Сентябрь 2014 год

Май 2015 год

Всего протестировано детей

175

176

Высокий уровень

40 ч.

23,00%

157 ч.

89,00%

Средний уровень

134 ч.

76,50%

19 ч.

11,00%

Низкий уровень

1 ч.

0,50%

0 ч.

0,00%

 

 

Темпы прироста физических качеств составили 34 %, что соответствует оценке хорошо. Прирост физических качеств произошел за счет эффективного использования естественных сил природы, физических упражнений и целенаправленной системы физического воспитания.

 

Таким образом, результаты тестирования показали, что физическая подготовленность дошкольников в целом находится на среднем уровне и требует работы с целью дальнейшего ее развити

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка рекомендаций по коррекции физической подготовленности дошкольников

 Уровень физической подготовленности дошкольников во многом отражает возможности функциональных систем организма. Лучшие показатели физических качеств отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма ребенка дошкольного возраста, при благоприятном эмоциональном фоне. В свою очередь, при накоплении в организме ребенка усталости или при отрицательных эмоциях - заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.

 По характеру физической подготовленности дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств. Дети первой группы, имеющие высокие показатели физической подготовленности, отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручения. Детей второй группы, имеющих средние показатели физической подготовленности, характеризуют неравномерность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного поведения. Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты,выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений (прыжки, лазанье и т.н.). Часть детей этой группы даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения, однако есть и такие, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание. Дети с низкими показателями физической подготовленности (в большинстве случаев имеющие низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.).

Коррекционная работа с детьми выделенных групп должна строиться с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, группе детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигатёльных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движении в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходногоположения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно использование доступных детям элементов акробатики и художественной гимнастики. Этот материал может быть использован и в работе с детьми, имеющими средний уровень физической подготовленности, но наряду с совершенствованием техники основных видов движений дошкольникам можно предлагать специальные задания, направленные на развитие у них волевых и физических качеств. Так, развитию ловкости может способствовать выполнение знакомых движений в новых сочетаниях ( упражнения в парах, игры с постоянно изменяющимися игровыми ситуациями). Задания по развитию силы включают динамическое напряжение при прыжковых упражнениях, лазании по щиту, канату, общеразвивающих упражнениях, выполняемых из исходного положения, лежа (на спине, животе). Для развития быстроты необходимо использовать знакомые детям упражнения, включающие движение ног, рук, туловища, т.е. упражнения для развития частоты движений и быстроты мышечных сокращений (бег, плавание, подвижные и спортивные игры). Для формирования необходимых навыков особо эффективными могут стать игровые конкурсы-задания: догони обруч, кто больше соберет и др). Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения , подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняютодинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. При подборе методов, обеспечивающих наглядности обучения, необходимо руководствоваться сложившимися у детей умениями воспринимать пространственные, временные и количественные признаки и отношения, существующие между предметами и явлениями окружающею мира. Чем ниже двигательные способности детей, тем конкретнее и полнее должна быть представлена наглядность. Так, если детям с высоким уровнем физической подготовленности для создания точных представлений о выполнении движения достаточно демонстрации его в нормальном темпе, то для детей со средним и низким уровнем физических возможностей необходим замедленный показ с указанием, на какой элемент техники необходимо обратить особое внимание.

Наиболее сложные упражнения нужно демонстрировать в различных плоскостях, многократно повторяя их показ в процессе занятия. Замечено, что упражнение лучше усваивается детьми, если его демонстрацию осуществляет ребенок. Педагог при этом разъясняет детали движения. Метод сенсорного ориентирования, включающий в себя применение зрительных ориентиров (предметы, игрушки, разметка и детали обстановки), также требует соблюдения определенных условий его применения: для детей с высоким уровнем физической подготовленности ориентиры должны располагаться на расстоянии их предельных двигательных возможностей, для детей, имеющих низкий уровень, на расстоянии, преодолеваемом ребенком без дополнительных усилий. Это способствует мобилизации физических возможностей первых и созданию уверенности, чувства удовлетворения и самоутверждения при достижении намеченной цели - у вторых. Осознанному выполнению детьми движения способствуют такиеприемы, как объяснение, анализ, оценка. Подробное и последовательное изложение техники выполнения упражнения с демонстрацией каждого его элемента необходимо детям, имеющим низкий уровень физической подготовленности. Для детей среднего и высокого уровня подготовленности в объяснении важно подчеркнуть особенности выполнения наиболее сложных элементов движения. Объяснение можно давать в сжатой форме, ссылаясь на уже известные элементы движений. Эти дети могут представить и описать упражнение, которое они только начинают разучивать, что недоступно детям, имеющим низкий уровень физической подготовленности. Среди практических методов особое значение необходимо придавать повторению упражнений и игровым двигательным заданиям, однако в группе детей, имеющих высокий уровень физической подготовленности, наиболее эффективным является вариативное повторение, при котором характер упражнения вносятся изменения. Это вызывает повышенный интерес к упражнению, способствует более качественному его выполнению. Применение игровых приемов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений - нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательнойдеятельности.

С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей. Так, формированию у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру.

 Формированию у ребенка дошкольного возраста способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения; нерешительным и неуверенным детям нужны поощрение и помощь педагога.


 

Диагностический лист по физической культуре •

Диагностический лист по физической культуре •

Для тестирования физических качеств дошкольников использовались контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме

Для тестирования физических качеств дошкольников использовались контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме

Группа Число детей

Группа Число детей

По характеру физической подготовленности дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых…

По характеру физической подготовленности дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых…

Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию

Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию

Формированию у ребенка дошкольного возраста способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения;…

Формированию у ребенка дошкольного возраста способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020