Мониторинг «Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении»
Оценка 4.9

Мониторинг «Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении»

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
24.06.2021
Мониторинг «Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении»
Контроль эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей и педагогов.
Мониторинг_эффективности_внеурочной_деятельности_и_дополнительного_образования.doc

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

 

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по ее модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией программы осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идет по следующим направлениям:

·         организация работы с кадрами;

·         организация работы с ученическим коллективом;

·         организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнерами;

·         мониторинг эффективности инновационных процессов.

            Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей и педагогов.

            Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

·         рост социальной активности обучающихся;

·         рост мотивации к активной познавательной деятельности;

·         уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организаторских способностей, рефлексивных навыков;

·         качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

·         удовлетворенность учащихся и  родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Предметы мониторинга:

·         оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

·         сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

·         анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями;

·         анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

·         вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне образовательного учреждения;

·         развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

·         результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности

1.      Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом.

2.      Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу, стране.

3.      Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры личности.

4.      Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

5.      Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности

Диагностика эффективности реализации программы осуществляется в двух направлениях: мониторинг детского коллектива и мониторинг деятельности педагогов. Для каждого направления характерны свои показатели (ожидаемые результаты) и свой диагностический инструментарий.

 

Таблица 1.

Мониторинг детского коллектива в рамках программы внеурочной деятельности

 

Показатели (ожидаемые результаты)

Диагностический инструментарий

Сформированность детского коллектива:

·         уровень развития коллектива;

·         сплоченность коллектива;

·         благоприятный психологический климат;

·         самоуправление.

·         Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив... Мы – коллектив!»

(автор А. Н. Лутошкин)

·         Методика «Какой у нас коллектив?»

(автор А. Н. Лутошкин)

·         Методика «Диагностика воспитанности»

(автор Н. П. Капустин)

·         Методика «Диагностика воспитанности»

(автор М. И. Шилова)

·         Методика «Наши отношения»

(автор Л. М. Фридман)

·         Методика «Лесенка»

(автор В. Г. Щур)

·         Методика «Эмоциональная цветопись»

(автор А. Н. Лутошкин)

·         Методика «Цветовая социометрия»

(автор В. П. Яньшин)

·         Методика «Социометрия»

(автор Дж. Морено)

Сформированность мотивации обучающихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

·         Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов»

(автор О. В. Лишин)

·         Методика «Тактика взаимодействия»

(автор А. А. Криулина)

Сформированность коммуникативной культуры обучающихся

·         Методика «Выявление организаторских и коммуникативных склонностей»

(автор В. В. Синявский)


Таблица 2.

Мониторинг деятельности педагогов в рамках программы внеурочной деятельности

 

Показатели

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственные

Эффективность работы кружков и секций

Количество обучающихся, посещающих кружки и секции

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Количество обучающихся, принимающих участие в школьных мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Количество обучающихся, принимающих участие во внешних мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Количество обучающих, принимающих участие в экскурсиях, походах в музеи, театры, досуговые центры

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Эффективность работы с родителями

Количество родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Удовлетворенность обучающихся организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Проектирование и прогнозирование программы внеурочной деятельности

Наличие рабочей программы внеурочной деятельности, составленной в соответствии с предъявляемыми требованиями

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие календарно-тематического планирования воспитательной работы

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Ведение документации (журналы кружков, секций)

Проверка

В течение года

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности

Применение образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (выбор индивидуального образовательного маршрута)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Профессиональный рост педагогов в рамках направлений внеурочной деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Работа над методической темой

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Обобщение и распространение опыта педагогами

Участие в профессиональных конкурсах

Анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Удовлетворенность обучающихся организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Проектирование и прогнозирование программы внеурочной деятельности

Наличие рабочей программы внеурочной деятельности, составленной в соответствии с предъявляемыми требованиями

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие календарно-тематического планирования воспитательной работы

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Ведение документации (журналы кружков, секций)

Проверка

В течение года

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности

Применение образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (выбор индивидуального образовательного маршрута)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Профессиональный рост педагогов в рамках направлений внеурочной деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Работа над методической темой

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Обобщение и распространение опыта педагогами

Участие в профессиональных конкурсах

Анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

 


Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Таблица 1. Мониторинг детского коллектива в рамках программы внеурочной деятельности

Таблица 1. Мониторинг детского коллектива в рамках программы внеурочной деятельности

Таблица 2. Мониторинг деятельности педагогов в рамках программы внеурочной деятельности

Таблица 2. Мониторинг деятельности педагогов в рамках программы внеурочной деятельности

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2021