Мониторинг «Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении»

  • Документация
  • doc
  • 24.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контроль эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей и педагогов.
Иконка файла материала Мониторинг_эффективности_внеурочной_деятельности_и_дополнительного_образования.doc

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

 

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по ее модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией программы осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идет по следующим направлениям:

·         организация работы с кадрами;

·         организация работы с ученическим коллективом;

·         организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнерами;

·         мониторинг эффективности инновационных процессов.

            Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей и педагогов.

            Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

·         рост социальной активности обучающихся;

·         рост мотивации к активной познавательной деятельности;

·         уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организаторских способностей, рефлексивных навыков;

·         качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

·         удовлетворенность учащихся и  родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Предметы мониторинга:

·         оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

·         сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

·         анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями;

·         анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

·         вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне образовательного учреждения;

·         развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

·         результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности

1.      Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом.

2.      Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу, стране.

3.      Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры личности.

4.      Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

5.      Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности

Диагностика эффективности реализации программы осуществляется в двух направлениях: мониторинг детского коллектива и мониторинг деятельности педагогов. Для каждого направления характерны свои показатели (ожидаемые результаты) и свой диагностический инструментарий.

 

Таблица 1.

Мониторинг детского коллектива в рамках программы внеурочной деятельности

 

Показатели (ожидаемые результаты)

Диагностический инструментарий

Сформированность детского коллектива:

·         уровень развития коллектива;

·         сплоченность коллектива;

·         благоприятный психологический климат;

·         самоуправление.

·         Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив... Мы – коллектив!»

(автор А. Н. Лутошкин)

·         Методика «Какой у нас коллектив?»

(автор А. Н. Лутошкин)

·         Методика «Диагностика воспитанности»

(автор Н. П. Капустин)

·         Методика «Диагностика воспитанности»

(автор М. И. Шилова)

·         Методика «Наши отношения»

(автор Л. М. Фридман)

·         Методика «Лесенка»

(автор В. Г. Щур)

·         Методика «Эмоциональная цветопись»

(автор А. Н. Лутошкин)

·         Методика «Цветовая социометрия»

(автор В. П. Яньшин)

·         Методика «Социометрия»

(автор Дж. Морено)

Сформированность мотивации обучающихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

·         Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов»

(автор О. В. Лишин)

·         Методика «Тактика взаимодействия»

(автор А. А. Криулина)

Сформированность коммуникативной культуры обучающихся

·         Методика «Выявление организаторских и коммуникативных склонностей»

(автор В. В. Синявский)


Таблица 2.

Мониторинг деятельности педагогов в рамках программы внеурочной деятельности

 

Показатели

Методы контроля

Сроки контроля

Ответственные

Эффективность работы кружков и секций

Количество обучающихся, посещающих кружки и секции

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Количество обучающихся, принимающих участие в школьных мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Количество обучающихся, принимающих участие во внешних мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Количество обучающих, принимающих участие в экскурсиях, походах в музеи, театры, досуговые центры

Анализ

1 раз в четверть

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Эффективность работы с родителями

Количество родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях (акции, фестивали, выставки, смотры, соревнования, конференции, проекты, конкурсы)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Удовлетворенность обучающихся организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Проектирование и прогнозирование программы внеурочной деятельности

Наличие рабочей программы внеурочной деятельности, составленной в соответствии с предъявляемыми требованиями

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие календарно-тематического планирования воспитательной работы

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Ведение документации (журналы кружков, секций)

Проверка

В течение года

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности

Применение образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (выбор индивидуального образовательного маршрута)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Профессиональный рост педагогов в рамках направлений внеурочной деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Работа над методической темой

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Обобщение и распространение опыта педагогами

Участие в профессиональных конкурсах

Анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность обучающихся и родителей организацией внеурочной деятельности

Удовлетворенность обучающихся организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности

Анкетирование, анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Проектирование и прогнозирование программы внеурочной деятельности

Наличие рабочей программы внеурочной деятельности, составленной в соответствии с предъявляемыми требованиями

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие подпрограмм (программы кружков, секций)

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Наличие календарно-тематического планирования воспитательной работы

Анализ, проверка

Сентябрь

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Ведение документации (журналы кружков, секций)

Проверка

В течение года

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Эффективность использования образовательных технологий во внеурочной деятельности

Применение образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения (выбор индивидуального образовательного маршрута)

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Профессиональный рост педагогов в рамках направлений внеурочной деятельности

Прохождение курсов повышения квалификации

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Работа над методической темой

Анализ

1 раз в год

Заместители директора,

руководители кружков и секций

Обобщение и распространение опыта педагогами

Участие в профессиональных конкурсах

Анализ

1 раз в полугодие

Заместители директора,

руководители кружков и секций