Результаты мониторингового исследования уровня физической подготовки обучающихся МБОУ СОШ п. Сита 4-х, 5-х, 9-х и 11 классов.
1. Результаты выполнения обучающимися упражнения
«Бег на выносливость».
Общие результаты тестирования уровня физической подготовленности мальчиков и девочек в упражнении «Бег на выносливость» представлены в таблице №1.
Таблица № 1
|
Количество учащихся, выполнявших упражнение |
Низкий уровень физической подготовленности |
Средний уровень физической подготовленности |
Высокий уровень физической подготовленности |
Не справились с заданием |
Мальчики |
3286 |
782 (23,7 %) |
1205 (36,6%) |
1205 (36,6%) |
94 (2,8 %) |
Девочки |
3270 |
1075 (32,8%) |
1126 (34,4%) |
943 (28,8%) |
125 (3,8 %) |
Всего: |
6556 |
1857 (28,3%) |
2331 (35,5%) |
2148 (32,7%) |
219 (3,3%) |
Диаграммма № 1
Анализируя результаты выполнения обучающимися всех возрастных групп упражнения «Бег на выносливость», следует отметить, что большинство участников (35,5%) показали средний уровень физической подготовки. Доля школьников, показавших высокий уровень физической подготовки в этом испытании составил 32,7% от общего количества участников. Количество детей, не выполнивших учебный норматив бега на выносливость, составило 219 человек (3.3% от общего количества тестируемых).
Результаты выполнения обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов упражнения «Бег на выносливость» представлены в таблице №2. Таблица № 2
Классы |
Количество учащихся, выполнявших упражнения |
Количество учащихся, набравших 1- 6 баллов (низкий уровень) |
Количество учащихся, набравших 7-12 баллов (средний уровень) |
Количество учащихся, набравших 13-20 баллов (высокий уровень) |
Не справились с заданиями (получили 0 баллов ) |
4 |
1802 |
429 (24%) |
723 (41,4%) |
610 (34 %) |
40 (2 %) |
5 |
1841 |
525 (29%) |
688 (37,4 %) |
583 (31,7 %) |
45 (2,4 %) |
9 |
2139 |
651 (30,4 %) |
700 (32,7 %) |
681 (31,8 %) |
107 (5 %) |
11 |
774 |
252 (32,6 %) |
212 (27,4 %) |
265 (34,2 %) |
45 (5,8 %) |
При сравнении результатов выполнения упражнения «Бег на выносливость» по каждой возрастной группе, получены следующие статистические данные:
- доля обучающихся, показавших высокие результаты физической подготовленности, в каждой возрастной группе примерно одинакова и составляет от 32 до 34%;
- большинство обучающихся 4-х, 5-х и 9-х классов имеют средний уровень физической подготовленности;
- к 11-му классу доля учащихся, имеющих средний уровень физической подготовленности, уменьшается на 14%;
- доля школьников, показавших низкий уровень физической подготовленности, от 4-го к 11 классу увеличивается на 8,6%;
- по мере взросления школьников, доля не справившихся с упражнением «Бег на выносливость», увеличивается на 3,8%.
2.Результаты выполнения обучающимися упражнения «Подтягивание на перекладине (юноши), подъем туловища за 1 минуту (девушки)».
Результаты выполнения обучающимися упражнении «Подтягивание на перекладине» (мальчики) и «Подъём туловища» (девочки) представлены в таблице №3
Таблица № 3
|
Количество учащихся, выполнявших упражнение |
Низкий уровень физической подготовленности |
Средний уровень физической подготовленности |
Высокий уровень физической подготовленности |
Не справились с заданием |
Мальчики |
3286 |
1519 (46,2%) |
988 (30 %) |
627 (19 %) |
152 (4,6 %) |
Девочки |
3270 |
218 (6,6 %) |
533 (16,2%) |
2437 (74,5%) |
82 (2,5 %) |
Всего: |
6556 |
1737 (24,4%) |
1521 (23,2%) |
3064 (46,7%) |
234 (3,5 %) |
По итогам анализа суммарных результатов обучающихся всех возрастных групп, выполнявших контрольные упражнения «Подтягивание на перекладине» (мальчики), «Подъем туловища за 1 мин.» (девочки) получены следующие данные:
- 90,7% девочек (девушек) имеют средний и высокий уровень физической подготовленности выполнения упражнения «Подъем туловища за 1 мин.»;
- доля девочек, имеющих низкий уровень физической подготовленности и не выполнивших в пределах норматива данное упражнение, составила 9,1% от общего количества участниц;
- большинство мальчиков (46.2%) имеют низкий уровень физической подготовленности при выполнении упражнения «Подтягивание на перекладине»;
- доля мальчиков, не справившихся с упражнением, составляет 4,6%, что в 2 раза больше аналогичного показателя девочек.
Результаты выполнения упражнения «Подтягивание на перекладине» (мальчики) и «Подъем туловища за 1 мин» (девочки) в каждой возрастной группе обучающихся представлены в таблице №4 и диаграммах № 4 и 5.
Таблица №4
Класс |
Количество учащихся, выполняв-ших упражнения |
Количество учащихся, набравших 1- 6 баллов (низкий уровень) |
Количество учащихся, набравших 7-12 баллов (средний уровень) |
Количество учащихся, набравших 13-20 баллов (высокий уровень) |
Не справились с заданиями (получили 0 баллов) |
|
4
|
мальчики |
932 |
518 (55,5%) |
270 (28,9%) |
118 (12,6%) |
26 (3 %) |
девочки |
870 |
47 (5%) |
168 (19,5%) |
645 (74 %) |
10 (1,2 %) |
|
5 |
мальчики |
942 |
557 (38,9%) |
205 (21,7%) |
99 (10,5 %) |
81 (8,5 %) |
девочки |
899 |
90 (10 %) |
125 (13,9%) |
662(73,4 %) |
22 (2,4 %) |
|
9 |
мальчики |
1089 |
379 (35,8%) |
386 (35,2%) |
293(26,7%) |
31 (2,8 %) |
девочки |
1050 |
50 (4,9 %) |
184 (17,5%) |
783(74,3%) |
33 (3,1 %) |
|
11 |
мальчики |
323 |
65 (20,1 %) |
127(39,3 %) |
117 (36,2%) |
14 (4,3 %) |
девочки |
451 |
31 (6,8 %) |
56 (12,4 %) |
347 (76,9 %) |
17 (3,7 %) |
Диаграмма №4
Девочки
По результатам выполнения упражнения «Подъем туловища за 1 мин.» большинство девочек (73,4% - 76,9%) в каждой возрастной группе имеют высокий уровень физической подготовленности.
От 4-го к 11-ому классу наблюдается тенденция снижения доли девочек, имеющих средний уровень физической подготовленности и в то же время в 3 раза ( (с 1,2% до 3,7%) возрастает доля школьниц, которые не смогли справиться с упражнением.
Диаграмма №5
Мальчики
Анализируя результативность выполнения мальчиками (юношами) упражнения «Подтягивание на перекладине», следует отметить положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся от 4-го к 11-ому классу:
- доля мальчиков (юношей) с высоким уровнем физической подготовленности увеличивается в 3 раза (с 12,6 до 26,2%);
- на 10% увеличивается количество обучающихся со средним уровнем физической подготовленности;
- юношей с низким уровнем физической подготовленности в 11 классе в 2,7 раза меньше, чем в 4-5 классах;
- доля обучающихся 11-х, не выполнивших норматив по подтягиванию на перекладине, сокращается на 5,5%.
3.Результаты выполнения обучающимися упражнения
«Прыжки в длину с места».
Общие результаты выполнения обучающимися упражнения
«Прыжки в длину с места» представлены в таблице №5
Таблица № 5
|
Количество учащихся, выполнявших упражнение |
Низкий уровень физической подготовленности |
Средний уровень физической подготовленности |
Высокий уровень физической подготовленности |
Не справились с заданием |
Мальчики |
3286 |
738 (22,4 %) |
1147 (34,9%) |
1192 (36,2%) |
209 (6,3 %) |
Девочки |
3270 |
1097 (33,5%) |
1141 (34,8%) |
851 (26 %) |
181 ( 5,5% ) |
Всего: |
6556 |
1835(27,9 %) |
2288 (34,8%) |
2043 (31,2%) |
390 (5,9 %) |
Оценивая общий уровень физической подготовки всех участников мониторингового исследования, выполнявших упражнение «Прыжки в длину с места», можно утверждать следующее:
- доля мальчиков (юношей), показавших средний и высокий уровень физической подготовленности при выполнении этого упражнения, составила 71,1% от общего количества участников;
- доля девочек, получивших в результате от 7 до 20 баллов (средний и высокий уровень физической подготовленности), меньше аналогичной доли мальчиков на 10,3%;
- количество обучающихся, не выполнивших упражнение в пределах учебного норматива, составило 390 человек (5,9% от общего количества участников мониторинга), из них 209 мальчиков (6,3% от общего количества мальчиков) и 181 девочка (5,5% от общего количества участниц исследования).
Результаты выполнения мальчиками и девочками упражнения «Прыжки в длину с места» в каждой возрастной группе представлены в
диаграммах № 6 и №7.
Диаграммма № 6
Мальчики
Диаграмма №7
Девочки
Наибольшие затруднения в выполнении данного упражнения испытали девочки 4-х и 9-х классов – 31,6% и 39% учащихся получили по данному виду упражнений от 1 до 6 баллов.
Не справились с упражнением «Прыжки в длину с места» 390 (5,9 %) обучающихся, из них - мальчиков - 209 (6,3 %), девочек – 181 (5,5 %).
4. Результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег».
Общие результаты выполнения обучающимися упражнения
«Челночный бег » представлены в таблице №6.
Таблица №6
|
Количество учащихся, выполнявших упражнение |
Низкий уровень физической подготовки |
Средний уровень физической подготовки |
Высокий уровень физической подготовки |
Не справились с заданием |
Мальчики |
3286 |
590 (17,9%) |
944 (28,7%) |
1652 (50,3%) |
100 (3,0 %) |
Девочки |
3270 |
835 (25,5%) |
1095 (33,4%) |
1234 (37,7%) |
106 (3,2 %) |
Всего: |
6556 |
1425 (21,7%) |
2039 (31,1%) |
2886 (44 %) |
206 (3,1 %) |
Анализируя результаты выполнения обучающимися упражнения «Челночный бег», можно отметить следующее:
- высокий уровень физической подготовленности имеют 1652 (50,3 %) мальчика и 1234 (37,7%) девочек, обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов ; - средний уровень физической подготовленности имеют 2039 (31,1 %) учащихся: 1095 (33,4 %) – девочек, 944 (28,7 %) - мальчика.
- низкий уровень физической подготовленности имеют 1425 (21,7 %) школьника из 6556, выполнявших данное упражнение из них 835 (25,5 %) - девочек, 590 (17,9 %) – мальчиков.
Результаты выполнения мальчиками и девочками упражнения «Челночный бег» в каждой возрастной группе представлены в диаграммах № 8 и 9.
Диаграммма № 8
Мальчики
Большинство мальчиков каждой возрастной группы показывают высокий уровень физической подготовленности при выполнении данного упражнения. Среди девятиклассников высокий уровень физической подготовленности показали 60,6%, что является наибольшим результатом среди всех возрастных групп. Доля мальчиков (юношей), не справившихся с упражнением, по мере их взросления увеличивается на 2%.
.
Диаграмма №9
Девочки
У девочек от 4-го к 11-му классу изменение уровня физической подготовленности происходит следующим образом:
- девочки 10-12 лет имеют приблизительно одинаковое распределение по результатам выполнения упражнения: от 38% до 41% школьниц показали высокий, 31-32% - средний; 23-27% - низкий уровень физической подготовленности;
- к 11-ому классу доля девочек, имеющих высокий уровень физической подготовленности выполнения упражнения «Челночный бег», уменьшается на 5-8%;
- доля девочек (девушек), имеющих низкий и средний уровень физической подготовленности, остается на прежнем уровне и составляет от 24% до 34%;
- количество девочек (девушек), не справившихся с упражнением, увеличивается на 1,8%;
Общий результат выполнения обучающимися контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовки каждой возрастной группы.
В диаграмме №10 представлен суммарный результат выполнения
4-х упражнений каждой возрастной группы:
Диаграмма №10
В процессе взросления школьников от 4-го к 11-ому классу на 5-6% уменьшается доля обучающихся с низким и средним уровнем физической подготовленности и одновременно наблюдается увеличение на 8% количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Проведенный мониторинг позволил выявить уровень физической подготовленности обучающихся 4-х,5-х, 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ п.Сита. Из результатов, полученных в ходе мониторингового исследования, можно сделать вывод, что от 4-го к 11-ому классу уровень физической подготовленности, как девушек, так и юношей, повышается. Оценив величину отставания конкретного двигательного качества, учитель составляет индивидуальную программу его коррекции для каждого обучающегося средствами физической культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.