Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.
Оценка 4.8

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
15.04.2017
Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.
В статье приводятся показатели, используемые в мониторинге по изучению учебной деятельности учащихся и по охвату учащихся. Предложены мониторинг учебной деятельности по предметам, отслеживание состояние зрения, здоровья. Составлено поле поддержки индивидуального развития отдельных учащихся, таблица уровня развития познавательных процессов по полугодиям, анализ контрольных работ по классам.Текстовый материал с таблицами, графиками.
мониторинг.docx
Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы. Показатели, используемые в мониторинге по изучению учебной деятельности учащихся:  учебные достижения  состояние зрения  состояние здоровья Показатели по охвату учащихся:  индивидуальный  групповой  (по определённому классу, по всем начальным классам). Учебные достижения учащихся анализируются по результатам изучения тем, разделов после проведения опросов,  самостоятельных, контрольных  работ. Состояние зрения проверяется медицинским работником  2 раза в год. По итогам проверки составляются сравнительные  таблицы на начало и на конец учебного года, проводится анализ изменений, выясняются их причины, при возникновении  проблем определяются пути их устранения или сглаживания. Состояние здоровья можно отследить по количеству пропусков по болезни, определяя их в определённые категории  (например, простудные, сердечно ­ сосудистые заболевания). Дата: 20 мая 20..г. Класс:1 класс Фамилия, имя ученика 1. Ж. К. 2. К. Ж. 3. К. В. 4. М. Д. 5. П. Л. 6. П. Р. 7. П. В. 8. Р. Н. 9. С. В. Бланк проверки техники чтения  Показатели и к с у п о р П а н е м а З е и н е ж а к с И е и н е р а д У я и н а ч н о к О ы р о т в о П + + н + + + + н + + + + + н + + н + + н + + + н + + + и м а в о л с   и м ы л е Ц + + н + + + т с о н ь л е т и з а р ы В ь н ь т с о н н а н з о с О + + + н + + + + о п     е и н е т Ч м а г о л с + + + н + + + + + 10. У.О. 11. Ш. М. 12. Итого человек Итого  (%) н + 9 82 н + н + н + н 6 6 3 55 55 55 27 6 н 1 9 н н 4 3 36 27 н + 1 9 н + 8 73 Что читали (название текста): «Светофор» Проверяемый элемент Обучающиеся Количеств о человек Процентный показатель Читают без ошибок Допускают 1–2 ошибки Допускают 3 ошибки и более 5 6 0% 45% 55% Н­ не читает Выводы: По итогам первого года обучения навык  слогового чтения сформирован у 80%  обучающихся.Необходимо:1.Формировать навык чтения целыми словами, плавного слогового чтения сложных слов, . 2.Продолжить  работу над выразительностью чтения.3.Усилить работу над осознанностью чтения.4.Разнообразить виды  чтения с целью повышения мотивации к чтению, закрепления учебных навыков в разных учебных ситуациях. Мониторинг развития познавательных процессов (произвольное внимание, зрительная память, слуховая память,  словесно­логическое мышления, наглядно­образное мышление) учащихся 1­4 классов на начало и конец …уч. года 1 класс произвольное  внимание 60 50 высокий 40 30 20 низкий 10 0 выше среднего средний ниже среднего н.г к.г. Вывод: Низкий уровень: 60%­30%               Ниже среднего: 40%­40%               Средний: 0%­30% По результатам диагностики видна положительная динамика в развитии  произвольного внимания  учащихся 1 класса  (на 30%). 1 класс зрительная память 60 50 высокий 40 30 20 низкий 10 0 выше среднего средний ниже среднего н.г к.г.              Вывод: Низкий уровень: 60%­30%               Ниже среднего: 30%­50%               Средний: 10%­20% По результатам диагностики видна положительная динамика в развитии  зрительной памяти учащихся 1 класса (на  30%). 1 класс слуховая память 50 45 40 35 высокий выше среднего средний ниже среднего 30 25 20 15 низкий 10 5 0 н.г к.г.           Вывод: Низкий уровень: 40%­30%               Ниже среднего: 50%­50%               Средний: 10%­20% По результатам диагностики видна положительная динамика в развитии  слуховой памяти  учащихся 1 класса (на 10%). 1 класс мышление наглядно­образное 50 45 40 35 высокий 30 25 20 15 низкий 10 5 0 выше среднего средний ниже среднего н.г к.г. Вывод: Низкий уровень: 30%­30%               Ниже среднего: 40%­50%               Средний: 10%­20% По результатам диагностики видна положительная динамика в развитии  наглядно­образного мышления  учащихся 1  класса (на 10%). 1 класс мышление словесно­логическое 60 50 высокий 40 30 20 низкий 10 0 выше среднего средний ниже среднего н.г к.г. Вывод: Низкий уровень: 30%­30%               Ниже среднего: 60%­50%               Средний: 10%­20% По результатам диагностики видна положительная динамика в развитии  словесно­логического мышления  учащихся 1  класса (на 10%). Анализ контрольной работы по письму учащихся  начальных классов за 1 четверть … уч. года.         кла сс 2 3 4    Писали  работу      «5»      «4»      «3»      «2» Успеваем ость Качество  знаний Всег о в    клас се 11           9      2           10      1 12           12      6      4      5      4      2      3      1      1      1      1       89%       67%       90%       60%       92%       83%                                                         Характеристика ошибок. № п/п                                        Ошибка  Допустили 1 2 3 4 5 6 7 Пропуск, искажение, замена букв, неправильное  соединение Написание  кличек «ь» в середине и на конце слова, разделительный ь Пропуск слов  Написание предложений с большой буквы, в конце  точка Правописание гласных после шипящих Логопедические ошибки Перенос слов 8                                                                                                                                                 Пути решения.     ошибки 15 4 9 2 6 3 7 1 № п/п                            Методы, приёмы работы 1 2 Систематически проводить работу по формированию и  закреплению у учащихся образов букв в коре головного мозга через  специальные упражнения Продолжать работу по звукобуквенному анализу слов, используя 3 4 5 6 7 8 9 деятельностный подход Использовать комментированное письмо, составлять схемы  предложений, использовать алгоритмы ответов, схемы­подсказки Использовать тренировочные упражнения, дидактические игры на  закрепление изученных орфограмм в различных учебных ситуациях, расширять круг слов на данные правила Корригировать все высшие психические функции, мелкую  моторику кистей рук Обеспечивать психологический комфорт на уроках Использовать в работе рекомендации логопеда Использовать дифференцированный подход Использовать разнообразные виды работ по закреплению навыков  работы по правилу               Анализ контрольной работы по математике учащихся                  начальных классов за 1 четверть … уч. года.  кла сс Всег о в    Писали           «4»          «2» Успеваем Качество работу «5» клас се 2 3 4 11           9      4           10      1 12           12      3      3      7      4 «3»      1      1      2 ость знаний      1      1      3       89%       78%       90%       80%       75%       58%                                                                  Характеристика ошибок. № п/п                                        Ошибка  Допустили  ошибки 5 2 2 5 2 Счёт равными числовыми группами Сравнение числовых выражений  Решение простой задачи Решение составной задачи Примеры на сложение и  вычитание в пределах 20 без  перехода через разряд 1 2 3 4 5 6 Сложение с  переходом через разряд в пределах 20,  100 14 Пути решения. № п/п                            Методы, приёмы работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Систематически повторять числовой ряд, его свойства, счёт  равными числовыми группами, разрядный состав чисел. Закреплять вычислительные навыки на этапе устного счёта Использовать различные учебные ситуации для закрепления  вычислительных навыков, находить связь между раннее изученными и новыми случаями решения примеров, в том числе отличия с  примерами с мерами измерений. Развивать математическую речь на основе опорных схем,  алгоритмов рассуждений, в том числе при письменных  вычислениях. Давать задания с опорой на несколько анализаторов При анализе содержания задачи использовать практическую  деятельность с предметами, краткую запись, схематические  изображения Корригировать все высшие психические функции, мелкую  моторику кистей рук Обеспечивать психологический комфорт на уроках Использовать дифференцированный подход Мониторинг отслеживания личной успешности по письму за …уч.гг.4 класса.                                              Учитель Юнг Н. А.                     А. Д. Б. К. А. Н. П. А. П. Ю. Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень ЗУНы 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Соотношен ие звука и  буквы Списывани е с  печатного  текста. Н К Н К Н Н К Н К Н Н К Н К Н Н К Н К Н Н К Н К Н К Н К Н К Списывани е с  рукописног о текста. Письмо под диктовку. Перенос  теоретичес ких знаний  на  практику. К Н К Н К К К К Н К Н К Н К Н К Н К Н К В основу мониторинга положен уровневый подход, позволяющий наиболее точно определить степень самостоятельности  обучающегося при выполнении учебных заданий и качество усвоения воспитанником того или иного умения. В карту  усвоения учебной программы для удобства вносятся цветовые обозначения времени проведения мониторинга. н­началогода; к­ конец года. 5 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной  незначительной ошибкой, которую сам исправляет. В помощи не нуждается. 4 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1­2  незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь. 3 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной, групповой инструкций с 2­3  ошибками. Нуждается в помощи. Помощь использует, но с ошибками. 2 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной, групповой и индивидуальной  инструкций. Нуждается в активной  помощи учителя. Помощь использует с трудом, с ошибками. 1 уровень. Обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет после первичной,  фронтальной, групповой, индивидуальной инструкций. Не может без помощи  выполнить задание или не воспринимает  помощь. Вывод. С. А. улучшил уровень успешности при соотношении звука и буквы и списывании с рукописного текста. Письмо под  диктовку­ 3 человека показали положительную динамику. П. Ю. стал допускать меньше ошибок через перенос теоретических знаний на практику. Каллиграфические умения учащихся начальных классов за…уч.г. Класс  Кол­во  уч­ся Расстоя ние  между  буквами в словах Соблю дает  шири Соблю дает  наклон ну букв букв 1(8) 2(9) 3(11) 4а(7) 6 4 8 5 3 4 7 4 2 3 4 4 Соблю дает  окруж ность букв 4 3 6 5 Выдержи вает  высоту  букв Соблю дает  связанн ость букв Соблю Соб дает  гигиенич еские  правила люда ет  стро 6 7 5 6 5 5 6 4 6 5 8 4 ки 5 7 11 7 Трудности во всех классах  составлет соблюдение наклона, окружности, связности букв, выдерживание высоты. От 30 до  45% учащихся не соблюдают гигиенические правила при письме. Не все учащихся начальных классов(1,2кл.) соблюдают  расстояние между буквами и рабочую строку.В 3,4а кл. все учащиеся соблюдают рабочую строку. Мониторинг состояния здоровья 3 класса в …уч. г.                                                 Заболевания Количество больных Рекомендации врача 1.психические расстройства                            11 2.болезни нервной системы  (Ночной энурез) 3. болезни глаза, его придатков                                                        1  (Гиперметропия)                             1 4. болезни органов дыхания, лор  (Тонзиллит) (Аденоиды) 5. болезни уха                             1                             2                                      ­ 6. болезни органов пищеварения,  ротовой полости (Кариес) (Периодонтит)                             5                             1 7. болезни эндокринной системы                             3 8. болезни костно ­ мышечной  системы  (Продольное плоскостопие)                              1 Посадка за первую  парту у окна. Посадка за вторую,  третью парту  дальше от окна. Посещение занятий  ЛФК. (Нарушение осанки) 9. болезни мочеполовой системы (Синения) 10. болезни кожи 11.враждённая аномалия                              1                                1                              ­ (Ложная хорда желудочка сердца)                              3 (Изменение селезёнки) 12.простудные заболевания                              1                              4 Уровень развития познавательных процессов учащихся 3класса за 1и 2 полугодия …г. Ф.И. учащи хся Наглядно­ образное  мышление  Словестно­ логическое  мышление  Произволь ное  внимание  Зритель ная  память Слухов ая  память  общая  продук тивнос ть Слухов ая  память продук тивнос ть  после  первог о воспри ятия А. Д.                  средний  низкий средний низкий средни й средни й Б. К.                  высокий средний выше  среднего средний средни й выше  среднег о С. А.                  средний П. Ю.                  средний  Ш. И.                   средний средний  средний низкий низкий средни й  низкий средний низкий низкий низкий выше среднего среднего низкий средни й выше  среднег о Ш.М.                   низкий низкий низкий низкий низкий низкий М. Д.                   низкий П.А. Х. А.                   низкий М.Н. Функ  Женя                   средний низкий низкий низкий низкий низкий низкий низкий низкий низкий низкий выше среднего средний низкий высоки й выше  среднег о Поле поддержки индивидуального развития учащегося…учебный год. Ф. И. О. Основные проблемы учащегося Формы, приемы и методы  коррекционной работы Наблюдаемые  изменения Прогнозируемый  результат Бурычин К. Учебные Личностные Повышенный фон  настроения,  слабость волевой  сферы, склонность к  асоциальному  поведению, низкий уровень  внутренней  мотивация к  учению, низкий уровень  развития высших  психических  функций 1.решение  составных  арифметических  задач; сложение,  вычитание с  переходом через  разряд; 2.не всегда  применяет  правила  орфографии при  письме; не  дописывает  элементы букв,  пропускает,  заменяет буквы; 3. не дочитывает,  заменяет  окончания слов Возросла  целенаправленная активность в учебной  деятельности, заучивает стихи с  помощью косвенных  подсказок, самостоятельное  решение  составных  арифметических  задач,  минимальное  количество  ошибок при  вычислениях, выполняет правильное  соединение букв,  улучшился почерк,  активное участие в учебной  деятельности, решает задачи в 2  действия с помощью  косвенных подсказок, сократилось количество орфографических  ошибок  овладение  простыми  навыками  рефлексии,  участие в  общественной  жизни класса оказание поэтапной, дозированной  помощи, использование косвенных  подсказок, дифференцированные задания,  вербализация всех действий, привлечение  к учебной деятельности  активными формами организации, коррекция высших психических, функций, мелкой моторики на  основе специальных упражнений,  обогащение словарного запаса  прилагательными, глаголами, использование кинезеологических  упражнений для межполушарной  ассиметрии, поднятие статуса ребенка в  коллективе и в собственных глазах,  создание ситуации успеха,  поручения, поощрение, оказание доверия

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.

Мониторинг учебной деятельности учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017