Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Оценка 4.6

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
психологическая работа +2
Взрослым
29.01.2017
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
В условиях Реабилитационного центра УСО ПНИ-10 социальный педагог проводит мониторинг социальных компетентностей реабилитантов, эффективности педагогических методов и приемов, используемых в реабилитации, используя методы включенного наблюдения, опроса, сбора документов. Результаты могут быть собраны совместно с реабилитантом в Реабилитационного портфолио (папку достижений) реабилитанта. В портфолио могут быть внесены характеристики педагогов и работодателей, фотографии на учебном или рабочем месте и т.д.
МОНИТОРИНГ в работе социального педагога РЦ.doc
В реабилитационном центре УСО ПНИ­10   имени В.Г.Горденчука проходят   реабилитацию   инвалиды   с   ограниченными   интеллектуальными возможностями. Многие из них после обучения в РЦ работают на штатных единицах интерната или в медицинских учреждениях города. Мониторинг   является   достаточно   эффективным   методом   диагностики положения   реабилитантов,   их   компетентностей,   а   также   методов, применяемых социальным педагогом в работе с инвалидами.  Разновидности мониторинга, проводимого социально­педагогической службой РЦ            В РЦ социальный педагог проводит мониторинги:  Мониторинг   социально­экономического   положения   работающих реабилитантов;  Мониторинг социально­педагогической деятельности;  Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов;                    Мониторинг социально­экономического положения реабилитантов, работающих   в   открытом   рынке   труда   проводится   социальным   педагогом ежегодно. Мониторинг социально­педагогической деятельности проводится, как   правило,   перед   аттестацией.   Мониторинг   некоторых   социальных компетентностей   воспитанниц   проводится   при   необходимости   (нужна характеристика). 1.1 Мониторинг социально­экономического положения реабилитантов РЦ  Основные цели мониторинга:  Оценка   действующей   системы   социально­педагогической   помощи инвалидам   с   ограниченными   интеллектуальными   возможностями; прошедшими   обучение   в   РЦ       и   РАБОТАЮЩИМИ   В   ОТКРЫТОМ РЫНКЕ ТРУДА Санкт­Петербурга, в решении общих и специфических задач социализации воспитанников;  Изучение статистических данных, характеризующих воспитанников РЦ, работающих в открытом рынке труда;  Оценка   процесса   социализации   в   условиях   действия   аномального фактора   и   уровня   социальной   интеграции   (включения   инвалида   в социальную   практику   и   обеспечение   его   максимально     интенсивного функционирования во всех сферах социальной жизни; Объект исследования  Возраст, стаж работы (и другие социально­экономические показатели), заработная   плата   реабилитантов   РЦ,   работающих   в   открытом   рынке труда;  Социальные   и   другие   компетентности   реабилитантов,   проходящих обучение   в   учебно­трудовых   классах,   имеющих   перспективу   учиться или работать в городе;  Компетентности  и достижения специалиста социально­педагогической службы; Методы, используемые в процессе мониторинга  Социологический   и   статистический   анализ   документации   РЦ   (в   том числе фото­ и видеоматериалов, имеющихся у социального педагога и воспитателя);  Выборочный   социологический   опрос   (анкетирование)   работающих   в открытом   рынке   труда   инвалидов,   находящихся   на   патронаже социального педагога;  Анализ   информационных   источников   по   статистическому   учету инвалидов СПБ; Основные направления мониторинга  Доля   работающих   девушек   среди   всех   проживающих,   работающих   в открытом рынке труда;  Доля   работающих   девушек   среди   всех   реабилитантов   ;   всех проживающих  женского отделения;  Распределение   по   возрасту   контитнгента   вреабилитантов   РЦ, работающих в открытом рынке труда;  Трудовой стаж   работающих в открытом рынке труда и штате ПНИ­10 реабилитантов;  Сфера   занятости   реабилитантов   (по   принадлежности   предприятия:   религиозные   негосударственные   предприятия, государственные, учреждения);  Готовность   реабилитантов,   работающих   в   открытом   рынке   труда,   к самостоятельной жизни;  Спектр профессий работающих девушек;  Формы устройства детей реабилитантов и выпускников РЦ;  Досуговая   занятость   воспитанниц,   работающих   в   открытом   рынке труда;  Доля   лиц,   имеющих   девиантное   поведение,   среди   работающих   в открытом рынке труда;  Трудовая занятость  по специальности, полученной в ПРЛ и ПРЦ.  Мониторинг социально­педагогической деятельности  специалиста РЦ  «УСО ПНИ­10 имени В.Г. Горденчука» Цели мониторинга  Оценка   действующей   системы   социально­педагогической   помощи инвалидам   с   ограниченными   интеллектуальными   возможностями, прошедшими   (проходящими)   реабилитацию   в   РЦ   УКСО   ПНИ­10   И РАБОТАЮЩИМИ В ОТКРЫТОМ РЫНКЕ ТРУДА;  Самооценка специалиста социально­педагогической службы;  Исследование (описание и ранжирование)  видов и методов социально­ педагогической деятельности, используемых   специалистом РЦ УСКО ПНИ­10,  направленных на включение инвалида в социальную практику, когда   процесс   социализации   идет   в   условиях   действия   аномального фактора и осуществляется в форме социальной интеграции (включение инвалида в социальную практику  и обеспечение его непосредственного максимально  интенсивного   и  творческого   функционирования   во   всех сферах). Объект мониторинга  Методы   и   приемы,   а   также   результаты   деятельности   специалиста социально­педагогической службы РЦ; Методы, используемые в процессе мониторинга  Социологический   и   статистический   анализ   документации   социально­ педагогической службы;  Социологический опрос;  Наблюдение (в том числе включенное). Основные направления мониторинга  Исследование   и   систематизация   методов   социально­педагогической деятельности специалиста РЦ;  Ранжирование   видов   социально­педагогического   консультирования, используемых социальным педагогом РЦ УКСО ПНИ­10;  Ранжирование   видов   социально­педагогической   поддержки трудоустраиваемых и выпускников РЦ УКСО ПНИ­10;  Оценка эффективности социально­педагогической деятельности;  Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов РЦ                Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов проводится выборочно.   Так   в   2008   году   проведен   мониторинг   компетентностей реабилитантки   Кати   В.;   Сбор   результатов   стал   совместным   делом   Кати, социального педагога, учителей. Презентация папки  достижений Кати В. – комплексное занятие для обучающихся учебной и швейной групп.               С   2009   год   ведется   работа   по   сбору   материалов   (документов   и фотографий) для папок достижений (реабилитационных портфолио). Каждое портфолио имеет страницу «Социальные статусы и роли». Мониторинг   социального   положения   реабилитантов   и   социально­ педагогической   деятельности   специалиста   РЦ   позволяет   выбирать необходимые технологии социально­педагогической работы, адаптировать их для работы в РЦ для инвалидов, совершенствовать методы и приемы работы с лицами, имеющими  ограниченные интеллектуальные возможности.              Так, мониторинг социально­экономического положения воспитанниц, работающих   (или   временно   не   работающих)   в   открытом   рынке   труда,   и мониторинг   проблем   постинтернатного   сопровождения   выпускников   РЦ позволил   выявить   определенные   закономерности   в   работе   социального педагога   при   решении   проблем   первичного   (а   чаще   вторичного) трудоустройства,   а   мониторинг   проблем,   возникающих   у   выпускников, позволил   обобщить   чаще   и   продуктивнее   используемые   методы   работы специалиста   социально­педагогической   службы   РЦ.   Результатом     анализа социально­педагогической деятельности стали разработки:  Реабилитационная   технология   социально­педагогической   поддержки лиц   с   ограниченными   интеллектуальными   возможностями   при трудоустройстве в открытом рынке труда;  Методические   рекомендации   по   организации   социально­ педагогической   поддержки   воспитанников   на   этапах   подготовки   к самостоятельной жизни;  Технология   реабилитационного   портфолио   (папки   достижений) реабилитанта. Результаты мониторинга позволяют определить уровень  СТАБИЛЬНОСТИ/НАСТАБИЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК   КОНТИНГЕНТА;   (КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ) ТРУДОВЫХ   ИЗУЧАЕМОГО  ПОЛОЖЕНИЯ (СИТУАЦИИ) НА РЫНКЕ ТРУДА   (УСЛОВИЯ ДЛЯ ТРУДОРУСТРОЙСТВА   ИНВАЛИДОВ   С   ИНТИЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТОЧНОСТЬЮ);      АКТИВНОСТИ/ПАССИВНОСТИ   РЕАБИЛИТАНТОВ   В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ РАБОТЫ;   ПОДХОДА К ВЫБОРУ МЕСТА РАБОТЫ;   НЕЖЕЛАНИЯ/НЕЖЕЛАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ/НЕВОЗМОЖНОСТЬ   В   ПРЛ РЕАБИЛИТАНТОВ   РАБОТАТЬ   ПО   ПОЛУЧЕННОЙ   ПРОФЕССИИ,    СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ;  ФОРМИРОВАНИЯ (В % ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ) АСОЦИАЛЬНЫХ ДИСПОЗИЦИЙ;   ДИНАМИКИ ВКЛЮЧЕННОСТИ РЕАБИЛИТАНТОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ   СОЦИАЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   И   ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ.

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017