ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталия Анисимова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Файл:

МОНИТОРИНГ в работе социального педагога РЦ.doc - Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями


Все файлы публикации > МОНИТОРИНГ в работе социального педаг....doc
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

В реабилитационном центре УСО ПНИ­10 имени В.Г.Горденчука
проходят реабилитацию инвалиды с ограниченными интеллектуальными
возможностями. Многие из них после обучения в РЦ работают на штатных
единицах интерната или в медицинских учреждениях города.
Мониторинг является достаточно эффективным методом диагностики
положения реабилитантов, их компетентностей, а также методов,
применяемых социальным педагогом в работе с инвалидами.
Разновидности мониторинга, проводимого социально­педагогической
службой РЦ
В РЦ социальный педагог проводит мониторинги:
 Мониторинг социально­экономического положения работающих
реабилитантов;
 Мониторинг социально­педагогической деятельности;
 Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов;

Мониторинг социально­экономического положения реабилитантов,
работающих в открытом рынке труда проводится социальным педагогом
ежегодно. Мониторинг социально­педагогической деятельности проводится,
как правило, перед аттестацией. Мониторинг некоторых социальных
компетентностей воспитанниц проводится при необходимости (нужна
характеристика).
1.1 Мониторинг социально­экономического положения реабилитантов РЦ
Основные цели мониторинга:

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

 Оценка действующей системы социально­педагогической помощи
инвалидам с ограниченными интеллектуальными возможностями;
прошедшими обучение в РЦ и РАБОТАЮЩИМИ В ОТКРЫТОМ
РЫНКЕ ТРУДА Санкт­Петербурга, в решении общих и специфических
задач социализации воспитанников;
 Изучение статистических данных, характеризующих воспитанников РЦ,
работающих в открытом рынке труда;
 Оценка процесса социализации в условиях действия аномального
фактора и уровня социальной интеграции (включения инвалида в
социальную практику и обеспечение его максимально интенсивного
функционирования во всех сферах социальной жизни;
Объект исследования
 Возраст, стаж работы (и другие социально­экономические показатели),
заработная плата реабилитантов РЦ, работающих в открытом рынке
труда;
 Социальные и другие компетентности реабилитантов, проходящих
обучение в учебно­трудовых классах, имеющих перспективу учиться
или работать в городе;
 Компетентности и достижения специалиста социально­педагогической
службы;
Методы,
используемые в процессе мониторинга
 Социологический и статистический анализ документации РЦ (в том
числе фото­ и видеоматериалов, имеющихся у социального педагога и
воспитателя);
 Выборочный социологический опрос (анкетирование) работающих в
открытом рынке труда инвалидов, находящихся на патронаже
социального педагога;
 Анализ информационных источников по статистическому учету
инвалидов СПБ;
Основные направления мониторинга
 Доля работающих девушек среди всех проживающих, работающих в
открытом рынке труда;

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

 Доля работающих девушек среди всех реабилитантов ; всех
проживающих женского отделения;
 Распределение по возрасту контитнгента вреабилитантов РЦ,
работающих в открытом рынке труда;
 Трудовой стаж работающих в открытом рынке труда и штате ПНИ­10
реабилитантов;
 Сфера занятости реабилитантов (по принадлежности предприятия:
религиозные
негосударственные предприятия,
государственные,
учреждения);
 Готовность реабилитантов, работающих в открытом рынке труда, к
самостоятельной жизни;
 Спектр профессий работающих девушек;
 Формы устройства детей реабилитантов и выпускников РЦ;
 Досуговая занятость воспитанниц, работающих в открытом рынке
труда;
 Доля лиц, имеющих девиантное поведение, среди работающих в
открытом рынке труда;
 Трудовая занятость по специальности, полученной в ПРЛ и ПРЦ.
Мониторинг социально­педагогической деятельности
специалиста РЦ «УСО ПНИ­10 имени В.Г. Горденчука»
Цели мониторинга
 Оценка действующей системы социально­педагогической помощи
инвалидам с ограниченными интеллектуальными возможностями,
прошедшими (проходящими) реабилитацию в РЦ УКСО ПНИ­10 И
РАБОТАЮЩИМИ В ОТКРЫТОМ РЫНКЕ ТРУДА;
 Самооценка специалиста социально­педагогической службы;
 Исследование (описание и ранжирование) видов и методов социально­
педагогической деятельности, используемых специалистом РЦ УСКО
ПНИ­10, направленных на включение инвалида в социальную практику,

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

когда процесс социализации идет в условиях действия аномального
фактора и осуществляется в форме социальной интеграции (включение
инвалида в социальную практику и обеспечение его непосредственного
максимально интенсивного и творческого функционирования во всех
сферах).
Объект мониторинга
 Методы и приемы, а также результаты деятельности специалиста
социально­педагогической службы РЦ;
Методы, используемые в процессе мониторинга
 Социологический и статистический анализ документации социально­
педагогической службы;
 Социологический опрос;
 Наблюдение (в том числе включенное).
Основные направления мониторинга
 Исследование и систематизация методов социально­педагогической
деятельности специалиста РЦ;
 Ранжирование видов социально­педагогического консультирования,
используемых социальным педагогом РЦ УКСО ПНИ­10;
 Ранжирование

видов

социально­педагогической поддержки
трудоустраиваемых и выпускников РЦ УКСО ПНИ­10;
 Оценка эффективности социально­педагогической деятельности;
Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов РЦ
Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов проводится
выборочно. Так в 2008 году проведен мониторинг компетентностей
реабилитантки Кати В.; Сбор результатов стал совместным делом Кати,
социального педагога, учителей. Презентация папки достижений Кати В. –
комплексное занятие для обучающихся учебной и швейной групп.
С 2009 год ведется работа по сбору материалов (документов и
фотографий) для папок достижений (реабилитационных портфолио). Каждое
портфолио имеет страницу «Социальные статусы и роли».

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями

Мониторинг социального положения реабилитантов и социально­
педагогической деятельности специалиста РЦ позволяет выбирать
необходимые технологии социально­педагогической работы, адаптировать их
для работы в РЦ для инвалидов, совершенствовать методы и приемы работы с
лицами, имеющими ограниченные интеллектуальные возможности.
Так, мониторинг социально­экономического положения воспитанниц,
работающих (или временно не работающих) в открытом рынке труда, и
мониторинг проблем постинтернатного сопровождения выпускников РЦ
позволил выявить определенные закономерности в работе социального
педагога при решении проблем первичного (а чаще вторичного)
трудоустройства, а мониторинг проблем, возникающих у выпускников,
позволил обобщить чаще и продуктивнее используемые методы работы
специалиста социально­педагогической службы РЦ. Результатом анализа
социально­педагогической деятельности стали разработки:
 Реабилитационная технология социально­педагогической поддержки
лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями при
трудоустройстве в открытом рынке труда;
 Методические рекомендации по организации социально­
педагогической поддержки воспитанников на этапах подготовки к
самостоятельной жизни;
 Технология реабилитационного портфолио (папки достижений)
реабилитанта.
Результаты мониторинга позволяют определить уровень
 СТАБИЛЬНОСТИ/НАСТАБИЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИК
КОНТИНГЕНТА;

(КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ)
ТРУДОВЫХ
ИЗУЧАЕМОГО
 ПОЛОЖЕНИЯ (СИТУАЦИИ) НА РЫНКЕ ТРУДА (УСЛОВИЯ ДЛЯ
ТРУДОРУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ С ИНТИЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТОЧНОСТЬЮ);

Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями


АКТИВНОСТИ/ПАССИВНОСТИ РЕАБИЛИТАНТОВ В
САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ РАБОТЫ;
 ПОДХОДА К ВЫБОРУ МЕСТА РАБОТЫ;
 НЕЖЕЛАНИЯ/НЕЖЕЛАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ/НЕВОЗМОЖНОСТЬ
В ПРЛ
РЕАБИЛИТАНТОВ РАБОТАТЬ ПО ПОЛУЧЕННОЙ
ПРОФЕССИИ,
 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; ФОРМИРОВАНИЯ (В % ОТ ОБЩЕГО
ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ) АСОЦИАЛЬНЫХ ДИСПОЗИЦИЙ;
 ДИНАМИКИ ВКЛЮЧЕННОСТИ РЕАБИЛИТАНТОВ В РАЗЛИЧНЫЕ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИНАМИКА
СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл