Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Оценка 4.6
Особые потребности
doc
психологическая работа +2
Взрослым
29.01.2017
В условиях Реабилитационного центра УСО ПНИ-10 социальный педагог проводит мониторинг социальных компетентностей реабилитантов, эффективности педагогических методов и приемов, используемых в реабилитации, используя методы включенного наблюдения, опроса, сбора документов. Результаты могут быть собраны совместно с реабилитантом в Реабилитационного портфолио (папку достижений) реабилитанта. В портфолио могут быть внесены характеристики педагогов и работодателей, фотографии на учебном или рабочем месте и т.д.
МОНИТОРИНГ в работе социального педагога РЦ.doc
В реабилитационном центре УСО ПНИ10 имени В.Г.Горденчука
проходят реабилитацию инвалиды с ограниченными интеллектуальными
возможностями. Многие из них после обучения в РЦ работают на штатных
единицах интерната или в медицинских учреждениях города.
Мониторинг является достаточно эффективным методом диагностики
положения реабилитантов, их компетентностей, а также методов,
применяемых социальным педагогом в работе с инвалидами.
Разновидности мониторинга, проводимого социальнопедагогической
службой РЦ
В РЦ социальный педагог проводит мониторинги:
Мониторинг социальноэкономического положения работающих
реабилитантов;
Мониторинг социальнопедагогической деятельности;
Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов;
Мониторинг социальноэкономического положения реабилитантов,
работающих в открытом рынке труда проводится социальным педагогом
ежегодно. Мониторинг социальнопедагогической деятельности проводится,
как правило, перед аттестацией. Мониторинг некоторых социальных
компетентностей воспитанниц проводится при необходимости (нужна
характеристика).
1.1 Мониторинг социальноэкономического положения реабилитантов РЦ
Основные цели мониторинга: Оценка действующей системы социальнопедагогической помощи
инвалидам с ограниченными интеллектуальными возможностями;
прошедшими обучение в РЦ и РАБОТАЮЩИМИ В ОТКРЫТОМ
РЫНКЕ ТРУДА СанктПетербурга, в решении общих и специфических
задач социализации воспитанников;
Изучение статистических данных, характеризующих воспитанников РЦ,
работающих в открытом рынке труда;
Оценка процесса социализации в условиях действия аномального
фактора и уровня социальной интеграции (включения инвалида в
социальную практику и обеспечение его максимально интенсивного
функционирования во всех сферах социальной жизни;
Объект исследования
Возраст, стаж работы (и другие социальноэкономические показатели),
заработная плата реабилитантов РЦ, работающих в открытом рынке
труда;
Социальные и другие компетентности реабилитантов, проходящих
обучение в учебнотрудовых классах, имеющих перспективу учиться
или работать в городе;
Компетентности и достижения специалиста социальнопедагогической
службы;
Методы,
используемые в процессе мониторинга
Социологический и статистический анализ документации РЦ (в том
числе фото и видеоматериалов, имеющихся у социального педагога и
воспитателя);
Выборочный социологический опрос (анкетирование) работающих в
открытом рынке труда инвалидов, находящихся на патронаже
социального педагога;
Анализ информационных источников по статистическому учету
инвалидов СПБ;
Основные направления мониторинга
Доля работающих девушек среди всех проживающих, работающих в
открытом рынке труда; Доля работающих девушек среди всех реабилитантов ; всех
проживающих женского отделения;
Распределение по возрасту контитнгента вреабилитантов РЦ,
работающих в открытом рынке труда;
Трудовой стаж работающих в открытом рынке труда и штате ПНИ10
реабилитантов;
Сфера занятости реабилитантов (по принадлежности предприятия:
религиозные
негосударственные предприятия,
государственные,
учреждения);
Готовность реабилитантов, работающих в открытом рынке труда, к
самостоятельной жизни;
Спектр профессий работающих девушек;
Формы устройства детей реабилитантов и выпускников РЦ;
Досуговая занятость воспитанниц, работающих в открытом рынке
труда;
Доля лиц, имеющих девиантное поведение, среди работающих в
открытом рынке труда;
Трудовая занятость по специальности, полученной в ПРЛ и ПРЦ.
Мониторинг социальнопедагогической деятельности
специалиста РЦ «УСО ПНИ10 имени В.Г. Горденчука»
Цели мониторинга
Оценка действующей системы социальнопедагогической помощи
инвалидам с ограниченными интеллектуальными возможностями,
прошедшими (проходящими) реабилитацию в РЦ УКСО ПНИ10 И
РАБОТАЮЩИМИ В ОТКРЫТОМ РЫНКЕ ТРУДА;
Самооценка специалиста социальнопедагогической службы;
Исследование (описание и ранжирование) видов и методов социально
педагогической деятельности, используемых специалистом РЦ УСКО
ПНИ10, направленных на включение инвалида в социальную практику, когда процесс социализации идет в условиях действия аномального
фактора и осуществляется в форме социальной интеграции (включение
инвалида в социальную практику и обеспечение его непосредственного
максимально интенсивного и творческого функционирования во всех
сферах).
Объект мониторинга
Методы и приемы, а также результаты деятельности специалиста
социальнопедагогической службы РЦ;
Методы, используемые в процессе мониторинга
Социологический и статистический анализ документации социально
педагогической службы;
Социологический опрос;
Наблюдение (в том числе включенное).
Основные направления мониторинга
Исследование и систематизация методов социальнопедагогической
деятельности специалиста РЦ;
Ранжирование видов социальнопедагогического консультирования,
используемых социальным педагогом РЦ УКСО ПНИ10;
Ранжирование
видов
социальнопедагогической поддержки
трудоустраиваемых и выпускников РЦ УКСО ПНИ10;
Оценка эффективности социальнопедагогической деятельности;
Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов РЦ
Мониторинг социальных компетентностей реабилитантов проводится
выборочно. Так в 2008 году проведен мониторинг компетентностей
реабилитантки Кати В.; Сбор результатов стал совместным делом Кати,
социального педагога, учителей. Презентация папки достижений Кати В. –
комплексное занятие для обучающихся учебной и швейной групп.
С 2009 год ведется работа по сбору материалов (документов и
фотографий) для папок достижений (реабилитационных портфолио). Каждое
портфолио имеет страницу «Социальные статусы и роли». Мониторинг социального положения реабилитантов и социально
педагогической деятельности специалиста РЦ позволяет выбирать
необходимые технологии социальнопедагогической работы, адаптировать их
для работы в РЦ для инвалидов, совершенствовать методы и приемы работы с
лицами, имеющими ограниченные интеллектуальные возможности.
Так, мониторинг социальноэкономического положения воспитанниц,
работающих (или временно не работающих) в открытом рынке труда, и
мониторинг проблем постинтернатного сопровождения выпускников РЦ
позволил выявить определенные закономерности в работе социального
педагога при решении проблем первичного (а чаще вторичного)
трудоустройства, а мониторинг проблем, возникающих у выпускников,
позволил обобщить чаще и продуктивнее используемые методы работы
специалиста социальнопедагогической службы РЦ. Результатом анализа
социальнопедагогической деятельности стали разработки:
Реабилитационная технология социальнопедагогической поддержки
лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями при
трудоустройстве в открытом рынке труда;
Методические рекомендации по организации социально
педагогической поддержки воспитанников на этапах подготовки к
самостоятельной жизни;
Технология реабилитационного портфолио (папки достижений)
реабилитанта.
Результаты мониторинга позволяют определить уровень
СТАБИЛЬНОСТИ/НАСТАБИЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИК
КОНТИНГЕНТА;
(КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ)
ТРУДОВЫХ
ИЗУЧАЕМОГО
ПОЛОЖЕНИЯ (СИТУАЦИИ) НА РЫНКЕ ТРУДА (УСЛОВИЯ ДЛЯ
ТРУДОРУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ С ИНТИЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТОЧНОСТЬЮ);
АКТИВНОСТИ/ПАССИВНОСТИ РЕАБИЛИТАНТОВ В
САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ПОИСКЕ РАБОТЫ;
ПОДХОДА К ВЫБОРУ МЕСТА РАБОТЫ;
НЕЖЕЛАНИЯ/НЕЖЕЛАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ/НЕВОЗМОЖНОСТЬ
В ПРЛ
РЕАБИЛИТАНТОВ РАБОТАТЬ ПО ПОЛУЧЕННОЙ
ПРОФЕССИИ,
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; ФОРМИРОВАНИЯ (В % ОТ ОБЩЕГО
ЧИСЛА РАБОТАЮЩИХ) АСОЦИАЛЬНЫХ ДИСПОЗИЦИЙ;
ДИНАМИКИ ВКЛЮЧЕННОСТИ РЕАБИЛИТАНТОВ В РАЗЛИЧНЫЕ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИНАМИКА
СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ.
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Мониторинг в работе социального педагога Реабилитационного центра для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.