Мониторинг здоровья
Оценка 5

Мониторинг здоровья

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура +2
10 кл—11 кл +1
22.03.2018
Мониторинг здоровья
Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие. Мониторинг здоровья- это: -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие. Мониторинг здоровья- это: -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;
doc-foto_0.docx
Пояснительная записка. Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от  меняющихся социальных условий является одной из основных проблем  медицинского, физкультурного, биологического и валеологического  образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место  занимает физическое развитие.                                                                                  Мониторинг здоровья­ это:                                                                                        ­новое направление развития широкомасштабного тестирования в  образовании, которое  следует учитывать при построении общероссийской  системы оценки качества образования;                                                                    ­отслеживание по результатам тестирования динамики показателей  физического развития, физической и функциональной подготовленности;         ­наряду с тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества  образования и организации работы образовательного учреждения по  сохранению и укреплению здоровья обучающихся;                                                 ­специально организованные диагностические мероприятия (измерения),  выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма  учащегося, необходимые для проверки эффективности внедрения различных  инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных  заведениях любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и  здоровье формирующих образовательных технологий.                                           Как показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над  состоянием двигательной подготовленности является комплексная форма  контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы  мониторинговых исследований.                                                                                 Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной  программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и  контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного  материала. Эти отличаются значительной вариативностью педагогов,  работающих в различных учреждениях.                                                                    В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов  образовательных учреждений набор  тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации.          При правильно организованной работе система мониторинга практически не предписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные  преподаватель может представить из систем текущего педагогического  контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании прохождения  учебного материала.                                                                                            Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4­х тестов,  единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и  ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического контроля,  позволяет избежать дублирования этих мероприятий.                                           Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой  тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете  Европы. Это позволяет сравнить полученные данные с данными других стран,  интегрированных в эту систему. Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях. Цель тестирования­ мониторинг показателей здоровья учащихся,  рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня  знаний) системы оценки качества образования. Организационно­ управленческая модель комплексной оценки показателей  здоровья.                                                                                                                                                             Учащиеся различных типов образовательных учреждений Объект обследования Трехуровневое тестирование с информационно­ диагностическим обеспечением Методика  По параметрам Физического  развития Физической  подготовленности Функциональной  подготовленности Весо­ ростового,  силы кисти, ЖЕЛ, характеризующим гармоничное  развитие, дефицит и избыток массы  тела Скоростным,  координационным, скоростно­  силовым,  выносливости,  характеризующим  работу опорно­  двигательного  аппарата ЧСС, АД,  задержке дыхания, характеризующим  работу ССС и  дыхательной  системы По теоретическим знаниям Предмета  «физической  культуры» Вопросы,  ориентированные  на упражнения  двигательной  активности,  оценку физических качеств и других  показателей  здоровья. Элементарный­ низкий и ниже среднего; базовый­ средний, соответствующий стандарту  (норме); инновационный­ соответствующий выше среднего и высокому уровням  физических и творческих достижений. Уровня  Периодичность сентябрь май декабрь май Этапы исследований Индивидуаль­ ный Каждого уч­ ка классный школьный районный городской Начальные Гимназии Среди школ Среди р­он Средние Старшие  Лицеи Школы Школы с  углубленным изучением  отдельных  предметов Последовательность операций на этапе Фактические измерения Расчет показателей Количественная и качественная оценка показателей Мониторинг всех показателей Результат  Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города и отслеживание их динамики По группам  физического  развития (I, II,  III) и массы тела                                                                                                                                                             По оценке физических  качеств (силы. Быстроты  ит.д) и общего уровня  физической подготовки По уровню  функциональной  подготовки По уровню  теоретических знаний Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга Принятие обоснованных решений по управлению системой образования Рис.1.Структурная схема организационно­ управленческой модели комплексной оценки  показателей здоровья. Цель методики­ дать знания, умения и привить навыки, необходимые для  оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, так и  не занимающихся. Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования.   2.Обучение анализу полученных результатов.                                                         3.Внедрение информационно­ диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья. Фактические измерения. Физическое развитие. Длина тела­данные измерений роста, состояние осанки (нормальная,  незначительные отклонения, значительные нарушения). Определить длину  тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина  тела увеличивается. Рост тела в длину происходит неравномерно. Однако  зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых  погрешностей выведена в формуле роста: ­для девочек рост=6х возраст + 76 ­для мальчиков рост=6х возраст + 77 В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах.  Отклонения рассчитанных величин от средних фактических + 2,5см для  мальчиков и 3­3,5см для девочек. Должные величины роста мальчиков и девочек (см) Возраст, лет Мальчики Девочки 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 113 119 125 131 137 143 149 155 161 167 173 112 118 124 130 136 142 148 154 160 ­ ­ Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного  металлического антропометра. Нужно встать спиной к цифровым  обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться  к вертикальной стойке ростомера. Голова находиться в положении, при  котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на  одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную  планку  ростомера опускают на голову испытуемого (без  надавливания).Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15­20см и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же,  как при измерении ростомером. Масса тела­ измерение массы тела производиться на медицинских весах.  Перед работой весы необходимо проверить. Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего  физического развития (кг) Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19) Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20) Окружность грудной клетки­  измеряется сантиметровой лентой, которая  накладывается горизонтально спереди под сосками­ у женщин, по соскам у  мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития  измеряется в трех фазах: во время спокойного дыхания (в паузе),  максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо,  чтобы во время максимального вдоха не напрягались мышцы и не  поднимались плечи, а при максимальном выдохе­ не сутулились. Закончив  измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и  выдохе. Это и будет показатель развития грудной клетки, ее подвижности и  типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки  можно использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из  показателя окружности груди, полученного при измерении ее в спокойном  состоянии (паузе), величины, равной половине роста: Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) – рост (см)                                                                                                      2 Средние данные физического развития учащихся: Мальчики: Возраст, лет Рост (см) Вес (кг)  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Девочки: 114,0 121,5 126,5 133,0 138,6 142,0 146,5 152,5 158,5 166,5 173,0 174,8 175,6 21,3 24,5 26,2 30,0 32,4 34,6 38,2 43,1 49,0 54,7 61.4 65,2 67,8 Окружность  грудной  клетки (см) Индекс  Эрисмана 58,0 59,3 60,0 62,5 64,9 67,1 67,4 73,2 76,7 81,5 86,8 89,0 90,8 +1,0 ­1,45 ­3,25 ­4,00 ­4,4 ­3,9 ­5,85 ­3,05 ­2,55 ­1,75 +0,30 +1,60 +3,00 Возраст, лет Рост (см) Вес (кг) Окружность  грудной  клетки (см) Индекс  Эрисмана 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 113,6 121,5 126,0 131,5 138,0 142,0 151,0 155,0 159,0 159,5 162,0 163,5 164,0 20,8 24,0 26,8 29,8 32,6 34,4 41,0 45,5 49,1 52,3 54,9 56,8 57,3 57,2 58,0 59,3 61,0 63,8 65,1 68,2 73,3 76,5 78,5 80,7 83,0 83,5 +0,40 ­2,75 ­3,70 ­4,75 ­5,2 ­5,9 ­7,3 ­4,2 ­3,00 ­1,25 ­0,30 +1,25 +1,5 Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром.  Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не  прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30сек три раза,  наибольшая величина соответствует силе кисти. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)­наибольшее количество воздуха, которое  можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является показателем  подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и  пола. ЖЕЛ измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером  рекомендуется отдых 3­5 мин. После максимального вдоха следует зажать  нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный,  максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не  сутулясь. Из 2­3 измерений с паузами 15 ­20сек фиксируют наибольший  результат. Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой  должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее можно по формуле  Людвига: ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) – 4400; ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) – 3800. Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает  на высокое функциональное состояние легких. Снижение ЖЕЛ на 15 % может указывать на патологию легких. Физическая подготовленность. Показатели физической подготовленности: ­скоростные (бег 30м) ­скоростно­ силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек ­  девушки) ­силовые (подтягивание­ юноши) ­выносливость (бег 1000м) Бег 30м­ проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут с высокого старта. Оценивается лучший результат по итогам двух забегов. Прыжок в длину с места­ выполняется толчком двух ног, стоящих врозь.  Учащийся становится на линию, согнув ноги в коленях, отведя руки назад,  сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами.  Приземление происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды,  засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до  последней точки касания. Подтягивание­ из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так,  чтобы подбородок был выше перекладины, опуститься из виса до полного  выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки  не разрешаются. Фиксируется наибольшее количество правильных  подтягиваний. Подъем туловища за 30 сек из положения лежа­ учащийся принимает  положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, расстояние от ягодиц до  пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз  не отрывать. Бег 1000м­ выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в  случае невозможности продолжения бега, допускается переход на ходьбу  (спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера. Шкала оценок физической подготовленности. Структура оценочной шкалы Возраст,  лет и  месяцев Высокий  Выше  среднего  Средний  Ниже  среднего Низкий  100% и  выше 5 баллов 85­ 99% 70­ 84% 51­ 69% 50 и ниже 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл                          Базовый (оптимальный) уровень            Дефицит развития                       (тест выполнен)                                          качеств (тест не                                                                                                          выполнен) Градации физической подготовленности Результат 100%­ должный возрастно­ половой показатель Результат 100% и выше­ высокое развитие; прогноз для спортивного отбора Результат 70­ 100%­ базовый уровень, хорошее развитие Результат 51­ 69%­ группа риска, плохое развитие Результат 50%  и ниже­ группа повышенного риска, очень плохое развитие.  Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции Результат ниже 30%­ группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое  развитие. Обработка результатов тестирования  1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы. 2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем  вычисления  среднеарифметического значения суммы полученных баллов:  (тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую  сторону) 3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон  уровня.  В графе «оценка за тест», в графе «выполнен» ставят знак «+».  Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты  оптимального уровня, тест считается не выполненным если учащийся показал  результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе «не  выполнен» со знаком «­». 4.Развитие качеств оценивается: ­равномерное­ «гармоничное», если между  максимальным результатом и минимальным нет свободного уровня ­«недостаточно гармоничное»­ разрыв в один уровень ­«дисгармоничное»­ разрыв более чем в один уровень 5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число участников тестирования. Мальчики, юноши Тест №1. Бег 30м,с Возраст,  лет и  месяцев Высокий  100% и  выше Выше  среднего 85­ 99% Средний  70­ 84% Ниже  среднего  51­ 69% Низкий  50% и  ниже 6,0­ 6,5 6,6­ 6,11 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 5 баллов 6,4 и ниже 6,1 и ниже 5,6 и ниже 5,5 и ниже 5,4 и ниже 5,3 и ниже 5,1 и ниже 5,1 и ниже 5,0 и ниже 5,0 и ниже 5,0 и ниже 5.0 и ниже 4,9 и ниже 4,9 и ниже 4,8 и ниже 4,8 и ниже 4,7 и ниже 4,6 и ниже 4.5 и ниже 4,5 и ниже 4,4 и ниже 4,4 и ниже 4,3 и ниже 4,3 и ниже 4,2 и ниже 4,2 и ниже 4 балла 6,5­ 6,9 6,2­ 6,7 5,7­ 6,1 5,6­ 6,0 5,5­ 5,8 5,4­5,8 5,2­5,6 5,2­5,5 5,1­5,4 5,1­5,4 5,1­5,3 5,1­5,3 5,0­5,2 5,0­5,2 4,9­5,1 4,9­5,1 4,9­5,2 4,7­4,9 4,6­4,7 4,6­4,7 4,5­4,6 4,5­4,6 4,4­4,5 4,4­4,5 4,3­4,4 4,3­4,4 3 балла 7,0­ 7,5 6,8­ 7,3 6,2­ 6.7 6,1­6,6 5,9­5,8 5,9­6,3 5,7­6,1 5,6­6,0 5,5­5,9 5,5­5,8 5,4­5,7 5,4­5,6 5,3­5,5 5,3­5,5 5,2­5,4 5,2­5,4 5,3­5,5 5,0­5,2 4,8­5,0 4,8­4,9 4,7­4,8 4,7­4,8 4,6­4,7 4,6­4,7 4,5­4,9 4,5­4,6 2 балла 7,6­ 8,3 7,4­ 8,0 6,8­ 7.4 6,7­ 7,3 6,4­7,0 6,4­6,9 6,2­6,7 6,1­6,6 6,0­6,5 5,9­6,4 5,8­6,2 5,7­6,1 5,6­5,9 5,6­5,9 5,5­5,8 5,5­5,8 5,6­6,0 5,3­5,6 5,1­5,4 5,0­5,3 4,9­5,1 4,9­5,1 4,8­5,0 4,8­5,0 4,7­4,9 4,7­4,9 Тест №2 Бег 1000м (мин, сек) Возраст,  лет и  месяцев 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 Высокий  100% и  выше 5 баллов 6,00и ниже 5,50и ниже 5,35и ниже 5,25и ниже 5,20и ниже 5,10и ниже Выше  среднего 85­ 99% 4 балла 6,01­6,34 5,51­6,25 5,36­6,08 5,26­5,58 5,21­5,53 5,11­5,43 Средний  70­ 84% 3 балла 6,35­7,09 6,26­7,00 6,09­6,41 5,59­6,31 5,54­6.26 5,44­6,16 Ниже  среднего  51­ 69% 2 балла 7,10­7,55 7,01­6,45 6,42­7,25 6,32­7,15 6,27­7,10 6,17­7,00 1 балл 8,4и выше 8,1 и выше 7,5 и выше 7,4 и выше 7,1 и выше 7,0 и  выше 6,8 и выше 6,7 и выше 6,6 и выше 6,5 и выше 6,3 и выше 6,2 и выше 6,0и выше 6,0 и выше 5,9 и выше 5,9и выше 5,8 и выше 5,7 и выше 5,5 и выше 5,4 и выше 5,2 и выше 5,2 и выше 5,1 и выше 5,1 и выше 5,0 и выше 5,0 и выше Низкий  50% и  ниже 1 балл 7,56и выше 7,46и выше 7,26и выше 7,16и выше 7,11и выше 7,01и выше 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 5,05и ниже 4,55и ниже 4,50и ниже 4,40и ниже 4,35и ниже 4,25и ниже 4,20и ниже 4,10и ниже 4,05и ниже 4,00и ниже 3,55и ниже 3,50и ниже 3,45и ниже 3,40и ниже 3,35и ниже 3,30и ниже 3,30и ниже 3,30и ниже 5,06­5.38 4,56­5,28 4.51­5,23 4,41­5,13 4,36­5,08 4.26­4,58 4,21­4,53 4,11­4,43 4,06­4,38 4.01­4,33 3,56­4,28 3,51­4,23 3,46­4,18 3,41­4,13 3,36­4,08 3,31­4,03 3,31­4,03 3,31­4,03 5,39­6,11 5,29­6,01 5,24­5,56 5,14­5,46 5,09­5,41 4,59­5,31 4,54­5,26 4,44­5,16 4,39­5,11 4.34­5,06 4,29­5,01 4,24­4.56 4,19­4,51 4,14­4,46 4,09­4,41 4.04­4,36 4,04­4,36 4,04­4,36 6,12­6,55 6,02­6,45 5,57­6,40 5,47­6,30 5,42­6,25 5,32­6,15 5,27­6,10 5,17­6,00 5,12­5,55 5,07­5,50 5,02­5,45 4,57­5,40 4,52­5,35 4,47­5,30 4,42­5,25 4,37­5,20 4,37­5,20 4,37­5,20 Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз) Возраст,  лет и  месяцев 6,0­ 6,5 6,6­ 6,11 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 Высокий  100% и  выше 5 баллов 3и выше 4и выше 4и выше 5и выше 5и выше 6и выше 6и выше 7и выше 7и выше 8и выше 8и выше 8и выше 9и выше Выше  среднего 85­ 99% Средний  70­ 84% Ниже  среднего  51­ 69% 4 балла 2 3 3 4 4 5 5 5­6 6 6­7 7 7 7­8 3 балла 1.5 2 2 3 3 3­4 4 4 4­5 5 5­6 5­6 5­6 2 балла 1 1 1,5 2 2 2 2­3 2­3 2­3 2­4 2­4 2­4 2­4 6,56и выше 6,46и выше 6,41и выше 6,31и выше 6,26и выше 6,16и выше 6,11и выше 6,01и выше 5,56и выше 5,51и выше 5,46и выше 5,14и выше 5,36и выше 5,31и выше 5,26и выше 5,21и выше 5,21и выше 5,21и выше Низкий  50% и  ниже 1 балл 0 0,5 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 9и выше 10и выше 10и выше 11и выше 11и выше 12и выше 12и выше 12и выше 12и выше 13и выше 13и выше 13и выше 14и выше 8 8­9 9 9­10 10 10­11 10­11 10­11 10­11 11­12 11­12 12 12­13 6­7 6­7 6­8 7­8 8­9 8­9 8­9 9 9 9­10 9­10 10­11 10­11 3­5 3­5 3­5 4­6 4­7 5­7 5­7 5­8 6­8 6­8 6­8 7­9 7­9 Тест №4 Прыжок в длину с места (см) Возраст,  лет и  месяцев 6,0­ 6,5 6,6­ 6,11 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 Высокий  100% и  выше 5 баллов 122и выше 128и выше 130и выше 140и выше 145и выше 155и выше 158и выше 162и выше 166и выше 175и выше 177и выше 184и выше 187и выше 193и выше 198и выше 205и выше 208и выше 214и выше 217и выше 225и выше Выше  среднего 85­ 99% Средний  70­ 84% Ниже  среднего  51­ 69% 4 балла 109­121 115­127 117­129 127­139 132­144 142­154 145­157 149­161 153­163 162­174 164­176 171­183 174­186 180­192 185­197 192­204 195­207 201­213 204­216 212­224 3 балла 96­108 102­114 104­116 114­126 119­131 129­141 132­144 136­148 141­152 150­161 152­163 159­170 162­173 168­179 173­184 180­191 183­194 189­200 192­203 200­211 2 балла 80­95 86­101 88­103 98­113 103­118 113­128 116­131 120­135 124­139 133­148 135­150 142­157 145­160 151­166 156­171 163­178 166­181 172­187 175­190 183­198 2 и ниже 2 и ниже 2 и ниже 3 и ниже 3 и ниже 4 и ниже 4 и ниже 4 и ниже 5 и ниже 5 и ниже 5 и ниже 6 и ниже 6 и ниже Низкий  50% и  ниже 1 балл 79и ниже 85и ниже 87и ниже 97 ниже 102и ниже 112и ниже 115и ниже 119и ниже 123и ниже 132и ниже 134и ниже 141и ниже 144 ниже 150и ниже 155и ниже 162и ниже 165и ниже 171и ниже 174и ниже 182и ниже 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 Девочки, девушки 228и выше 234и выше 238и выше 240и выше 242и выше 245и выше Тест №1 Бег 30м (с) Возраст,  лет и  месяцев 6,0­ 6,5 6,6­ 6,11 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 Высокий  100% и  выше 5 баллов 6,8и ниже 6,5и ниже 6,0и ниже 5,8и ниже 5,6и ниже 5,5и ниже 5,3и ниже 5,3и ниже 5,2и ниже 5,2и ниже 5,1и ниже 5,1и ниже 5,0и ниже 5,0и ниже 5,0и ниже 5,0и ниже 4,9и ниже 4,9и ниже 4,9и ниже 4,9и ниже 4,8и ниже 4,8и ниже 4,8и ниже 4,8и ниже 4,7и ниже 4,8и ниже 215­227 221­233 225­237 229­239 231­241 234­244 203­214 209­220 213­224 217­228 219­230 222­233 186­201 192­207 196­211 201­216 203­218 206­221 185и ниже 191и ниже 195и ниже 200и ниже 202и ниже 205и ниже Выше  среднего 85­ 99% Средний  70­ 84% Ниже  среднего  51­ 69% 4 балла 6.9­7,3 6,6­7,0 6,1­6,5 5,9­6,3 5,7­6,0 5,6­5,9 5,4­5,8 5,4­5,7 5,3­5,6 5,3­5,6 5,2­5,4 5,2­5,4 5,1­5,3 5,1­5,3 5,1­5,3 5,1­5,3 5,0­5,2 5,0­5,2 5,0­5,2 5,0­5,2 4,9­5,1 4,9­5,1 4,9­5,1 4,9­5,1 4,8­5,0 4,9­5,1 3 балла 7,4­7,9 7,1­7,5 6,6­7,0 6,4­6,7 6,1­6,5 6,0­6,4 5,9­6,3 5,8­6,2 5,7­6,0 5,7­6,0 5,5­5,8 5,5­5,7 5,4­5,6 5,4­5,6 5,4­5,6 5,4­5,6 5,3­5,5 5,3­5,5 5,3­5,5 5,3­5,5 5,2­5,4 5,2­5,4 5,2­5,4 5,2­5,4 5,1­5,4 5,2­5,4 2 балла 8,0­8,7 7,6­8,3 7,1­7,7 6,8­7,5 6,6­7,2 6,5­7,1 6,4­6,9 6,3­6,8 6,1­6,5 6,1­6,5 5,9­6,3 5,8­6,2 5,7­6,1 5,7­6,1 5,7­6,1 5,7­6,0 5,6­6,0 5,6­6,0 5,6­6,0 5,6­6,0 5,5­6,0 5,5­6,0 5,5­6,0 5,5­6,0 5,5­5,9 5,5­6,0 Низкий  50% и  ниже 1 балл 8,8и выше 8.4и выше 7,8и выше 7,6и выше 7,3и выше 7,2и выше 7,0и выше 6,9и выше 6,6и выше 6,6и выше 6,4и выше 6,3и выше 6,2и выше 6,2и выше 6,2и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,1и выше 6,0и выше 6,1и выше Тест №2 Бег 1000м (мин, сек) Возраст,  лет и  месяцев 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 Высокий  100% и  выше 5 баллов 6,10и ниже 6,00и ниже 5,55и ниже 5,45и ниже 5,47и ниже 5,35и ниже 5,38и ниже 5,26и ниже 5,24и ниже 5,17и ниже 5,14и ниже 5,08и ниже 5,03и ниже 4,56и ниже 4,53и ниже 4,45и ниже 4,43и ниже 4,37и ниже 4,33и ниже 4,26и ниже 4,22и ниже 4,18и ниже 4,16и ниже 4,14и ниже Выше  среднего 85­ 99% 4 балла 6,11­6,45 6,01­6,35 5,56­6,28 5,46­6,18 5,48­6,20 5,36­6,08 5,39­6,11 5,27­5,59 5,25­5,57 5,18­5,50 5,15­5,47 5,09­5,41 5,04­5,36 4,57­5,29 4,54­5,26 4,46­5,18 4, 44­5,15 4,38­5,09 4,34­5,05 4,27­4,58 4,23­4,54 4,19­4,50 4,17­5,21 4,15­4,46 Средний  70­ 84% 3 балла 6,46­7,20 6,36­7,00 6,29­7,01 6,19­6,51 6,21­6,53 6,09­6,41 6,12­6,44 6,00­6,32 6,31­7,14 5,51­6,23 5,48­6,20 5,42­6,14 5,37­6,09 5,03­6,02 5,27­5,59 5,19­5,51 5,16­5,48 5,10­5,42 5,04­5,38 4,59­5,31 4,55­5,27 4,51­5,23 4,49­5,21 4,47­5,19 Ниже  среднего  51­ 69% 2 балла 7,21­7,59 7,01­7,49 7,02­7,45 6,52­7,35 6,54­7,37 6,42­7,25 6,45­7,28 6,33­7,16 6,31­7,14 6,24­7,07 6,21­7,04 6,15­6,58 6,08­6,53 6,03­6,46 6,00­6,43 5,52­6,35 5,49­6,32 5,43­6,26 5,39­6,22 5,32­6,15 5,28­6,11 5,24­6,07 5,22­6,05 5,20­6,03 Низкий  50% и  ниже 1 балл 8,00и выше 7,50и выше 7,46и выше 7,36и выше 7,38и выше 7,26и выше 7,29и выше 7,17и выше 7,15и выше 7,08и выше 7,05и выше 6,59и выше 6,54и выше 6,47и выше 6,44и выше 6,36и выше 6,33и выше 6,27и выше 6,23и выше 6,16и выше 6,12и выше 6,08и выше 6,06и выше 6,04и выше Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз) Возраст,  лет и  месяцев Высокий  100% и  Выше  среднего 85­ 99% Средний  70­ 84% Ниже  среднего  51­ 69% Низкий  50% и выше 5 баллов 13и выше 14 и выше 15и выше 15и выше 15и выше 16и выше 16и выше 17 и выше 18и выше 18и выше 19и выше 19и выше 20и выше 20и выше 21и выше 21и выше 22и выше 22и выше 23и выше 24и выше 24и выше 25и выше 25и выше 26и выше 26и выше 26и выше 6,0­ 6,5 6,6­ 6,11 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 Тест №4 Прыжок в длину с места (см) 4 балла 12 12­13 13­14 14 14 14­15 15 15­16 16­17 17 17­18 18 18­19 19 19­20 20 20­21 21 21­22 22­23 23 23­24 24 24­25 25 25 3 балла 10­11 10­11 11­12 12­13 12­13 12­13 13­14 13­14 14­15 15­16 15­16 15­17 16­17 17­18 17­18 18­19 18­19 19­20 19­20 20­21 20­22 20­22 20­23 20­23 21­24 21­24 2 балла 7­9 7­9 8­10 9­11 9­11 10­11 10­12 10­12 11­13 11­14 11­14 11­14 12­15 12­16 13­16 13­17 13­17 14­18 14­18 15­19 15­19 15­19 15­20 15­19 15­20 15­20 Возраст,  лет и  месяцев 6,0­ 6,5 6,6­ 6,11 7,0­ 7,5 7,6­ 7,11 8,0­ 8,5 8,6­ 8,11 9,0­ 9,5 Высокий  100% и  выше 5 баллов 110и выше 120и выше 123и выше 127и выше 132и выше 138и выше 140и выше Выше  среднего 85­ 99% 4 балла 99­109 109­119 111­122 115­126 119­131 125­137 127­139 Средний  70­ 84% 3 балла 88­98 98­108 99­110 103­114 106­118 112­124 114­126 Ниже  среднего  51­ 69% 2 балла 74­87 84­97 85­98 88­102 90­105 96­111 98­113 ниже 1 балл 6и ниже 6и ниже 7и ниже 8и ниже 8и ниже 9и ниже 9и ниже 9и ниже 10и ниже 10и ниже 10и ниже 10и ниже 11и ниже 11и ниже 12и ниже 12и ниже 12и ниже 13и ниже 13и ниже 14и ниже 14и ниже 14и ниже 14и ниже 14и ниже 14и ниже 14и ниже Низкий  50% и  ниже 1 балл 73и ниже 83и ниже 84и ниже 87и ниже 89и ниже 95и ниже 97и ниже 9,6­ 9,11 10,0­ 10,5 10,6­ 10,11 11,0­ 11,5 11,6­ 11,11 12,0­ 12,5 12,6­ 12,11 13,0­ 13,5 13,6­ 13,11 14,0­ 14,5 14,6­ 14,11 15,0­ 15,5 15,6­ 15,11 16,0­ 16,5 16,6­ 16,11 17,0­ 17,5 17,6­ 17,11 18,0­ 18,5 18,6­ 18,11 150и выше 157и выше 163и выше 164и выше 166и выше 168и выше 172и выше 176и выше 184и выше 188и выше 192и выше 194и выше 196и выше 198и выше 202и выше 204и выше 206и выше 208и выше 212и выше 136­149 142­156 148­162 150­163 153­165 155­167 161­171 165­175 171­183 174­187 178­191 180­193 182­195 186­197 190­201 191­203 193­205 194­207 198­211 Функциональные показатели. 122­135 127­141 133­147 136­149 140­152 142­154 150­160 154­164 158­170 160­173 164­177 166­170 168­181 174­185 178­189 178­190 180­192 180­193 184­197 104­121 108­126 114­132 119­135 123­139 126­141 136­149 139­153 143­157 144­159 148­163 150­165 152­167 160­173 162­177 162­177 164­179 164­179 166­183 103и ниже 107и ниже 113и ниже 118и ниже 122и ниже 125и ниже 135и ниже 138и ниже 142и ниже 143и ниже 147и ниже 149и ниже 151и ниже 159 ниже 161и ниже 161и ниже 163и ниже 163и ниже 165и ниже Артериальное давление (АД)­ важный показатель функционирования  сердечно­ сосудистой системы. Проводя контроль АД, половые различия мало сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается  четко. Взаимосвязь АД и возраста высчитывается простыми уравнениями: 7­20лет Систолическое АД= 1,7х возраст + 83 Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42 Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст. Возраст, лет Систолическое АД Диастолическое АД 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 94,9 96,6 98,3 100,0 101,7 103,4 53,2 54,8 56,4 58,0 59,6 61,2 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 105,1 106,8 108,5 110,2 111,9 113,6 62,8 64,4 66,0 67,6 69,2 70,8 Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С.  Короткова на правой руке в положении сидя после 5­10мин отдыха.  Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 1­2 см выше  локтевого сгиба. Рука обследуемого  должна быть удобно расположена на  столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует  систолическому давлению, а исчезновение их­ диастолическому давлению. Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При   этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной  клетки и верхнюю часть живота. Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания  представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние. Проба Штанге­ учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох,  задерживает дыхание, зажав нос пальцами (секундомер включается  в конце  вдоха): ­60 секунд ­ отлично ­45 секунд­ хорошо ­30 секунд­ удовлетворительно Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать  дыхание. При низкой подготовленности время задержки дыхания снижается.  Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3­5 мин отдыха. Проба Генчи­ учащийся задерживает дыхание после выдоха: ­40 секунд­ отлично ­35 секунд­ хорошо ­25 секунд – удовлетворительно. Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не  менее 5­7мин. Технология замера аналогичная. Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат  умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС  рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется  после 5­7мин отдыха лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя­  опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1­2мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в  положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью  расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется  после 1мин восстановления. С 2004г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот  результаты за последние года. Школа оценок физической подготовленности. На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого  класса, по результатам  уровня физической подготовленности каждого  ученика. А также  по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный)  уровень­ тест выполнен и дефицит развития качеств – тест не выполнен для  учащихся всей школы. 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс Диаграмма за 2007­ 2008г 7 6 5 4 3 2 1 0 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Диаграмма за 2007- 2008г высокий В. Средн средн н. средн низкий высокий в. Средн средн н. средн низкий тест выпол не выпол высок в средн средн н. средн низкий 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 6 5 4 3 2 1 0 Диаграмма за 2008­ 2009г 8 7 6 5 4 3 2 1 0 высок в. Средн средн н. средн низкий 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Диаграмма 2008- 2009г выполн не выпол Структура оценочной шкалы 2008­ 2009г.

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья

Мониторинг здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018