Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие.
Мониторинг здоровья- это: -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие.
Мониторинг здоровья- это: -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;
doc-foto_0.docx
Пояснительная записка.
Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от
меняющихся социальных условий является одной из основных проблем
медицинского, физкультурного, биологического и валеологического
образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место
занимает физическое развитие.
Мониторинг здоровья это:
новое направление развития широкомасштабного тестирования в
образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской
системы оценки качества образования;
отслеживание по результатам тестирования динамики показателей
физического развития, физической и функциональной подготовленности;
наряду с тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества
образования и организации работы образовательного учреждения по
сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
специально организованные диагностические мероприятия (измерения),
выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма
учащегося, необходимые для проверки эффективности внедрения различных
инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных
заведениях любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и
здоровье формирующих образовательных технологий.
Как показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над
состоянием двигательной подготовленности является комплексная форма
контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы
мониторинговых исследований.
Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной
программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и
контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного
материала. Эти отличаются значительной вариативностью педагогов,
работающих в различных учреждениях.
В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет
четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений набор
тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации.
При правильно организованной работе система мониторинга практически не предписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные
преподаватель может представить из систем текущего педагогического
контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании прохождения
учебного материала.
Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4х тестов,
единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и
ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического контроля,
позволяет избежать дублирования этих мероприятий.
Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой
тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете
Европы. Это позволяет сравнить полученные данные с данными других стран,
интегрированных в эту систему. Единые требования к проведению общероссийского мониторинга
физического развития и физической подготовленности учащихся в
образовательных учреждениях.
Цель тестирования мониторинг показателей здоровья учащихся,
рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня
знаний) системы оценки качества образования.
Организационно управленческая модель комплексной оценки показателей
здоровья.
Учащиеся различных типов образовательных учреждений
Объект обследования
Трехуровневое тестирование с информационно диагностическим обеспечением
Методика
По параметрам
Физического
развития
Физической
подготовленности
Функциональной
подготовленности
Весо ростового,
силы кисти, ЖЕЛ,
характеризующим
гармоничное
развитие, дефицит
и избыток массы
тела
Скоростным,
координационным,
скоростно
силовым,
выносливости,
характеризующим
работу опорно
двигательного
аппарата
ЧСС, АД,
задержке дыхания,
характеризующим
работу ССС и
дыхательной
системы
По теоретическим
знаниям
Предмета
«физической
культуры»
Вопросы,
ориентированные
на упражнения
двигательной
активности,
оценку физических
качеств и других
показателей
здоровья.
Элементарный низкий и ниже среднего; базовый средний, соответствующий стандарту
(норме); инновационный соответствующий выше среднего и высокому уровням
физических и творческих достижений.
Уровня
Периодичность сентябрь
май
декабрь
май
Этапы исследований
Индивидуаль
ный
Каждого уч
ка
классный
школьный
районный
городской
Начальные
Гимназии
Среди школ
Среди рон
Средние
Старшие
Лицеи
Школы
Школы с
углубленным
изучением
отдельных
предметов
Последовательность операций на этапе
Фактические измерения
Расчет показателей
Количественная и качественная оценка показателей
Мониторинг всех показателей
Результат
Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города
и отслеживание их динамики
По группам
физического
развития (I, II,
III) и массы тела
По оценке физических
качеств (силы. Быстроты
ит.д) и общего уровня
физической подготовки
По уровню
функциональной
подготовки
По уровню
теоретических
знаний
Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга
Принятие обоснованных решений по управлению системой образования
Рис.1.Структурная схема организационно управленческой модели комплексной оценки
показателей здоровья. Цель методики дать знания, умения и привить навыки, необходимые для
оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, так и
не занимающихся.
Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования.
2.Обучение анализу полученных результатов.
3.Внедрение информационно диагностических компьютерных технологий для
сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.
Фактические измерения.
Физическое развитие.
Длина теладанные измерений роста, состояние осанки (нормальная,
незначительные отклонения, значительные нарушения). Определить длину
тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина
тела увеличивается. Рост тела в длину происходит неравномерно. Однако
зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых
погрешностей выведена в формуле роста:
для девочек рост=6х возраст + 76
для мальчиков рост=6х возраст + 77
В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах.
Отклонения рассчитанных величин от средних фактических + 2,5см для
мальчиков и 33,5см для девочек.
Должные величины роста мальчиков и девочек (см)
Возраст, лет
Мальчики
Девочки
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
113
119
125
131
137
143
149
155
161
167
173
112
118
124
130
136
142
148
154
160
Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного
металлического антропометра. Нужно встать спиной к цифровым
обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться
к вертикальной стойке ростомера. Голова находиться в положении, при
котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на
одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную планку
ростомера опускают на голову испытуемого (без
надавливания).Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 1520см
и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же,
как при измерении ростомером.
Масса тела измерение массы тела производиться на медицинских весах.
Перед работой весы необходимо проверить.
Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего
физического развития (кг)
Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19)
Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20)
Окружность грудной клетки измеряется сантиметровой лентой, которая
накладывается горизонтально спереди под сосками у женщин, по соскам у
мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития
измеряется в трех фазах: во время спокойного дыхания (в паузе),
максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо,
чтобы во время максимального вдоха не напрягались мышцы и не
поднимались плечи, а при максимальном выдохе не сутулились. Закончив
измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и
выдохе. Это и будет показатель развития грудной клетки, ее подвижности и
типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки
можно использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из
показателя окружности груди, полученного при измерении ее в спокойном
состоянии (паузе), величины, равной половине роста:
Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) – рост (см)
2 Средние данные физического развития учащихся:
Мальчики:
Возраст, лет
Рост (см)
Вес (кг)
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Девочки:
114,0
121,5
126,5
133,0
138,6
142,0
146,5
152,5
158,5
166,5
173,0
174,8
175,6
21,3
24,5
26,2
30,0
32,4
34,6
38,2
43,1
49,0
54,7
61.4
65,2
67,8
Окружность
грудной
клетки (см)
Индекс
Эрисмана
58,0
59,3
60,0
62,5
64,9
67,1
67,4
73,2
76,7
81,5
86,8
89,0
90,8
+1,0
1,45
3,25
4,00
4,4
3,9
5,85
3,05
2,55
1,75
+0,30
+1,60
+3,00
Возраст, лет
Рост (см)
Вес (кг)
Окружность
грудной
клетки (см)
Индекс
Эрисмана
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
113,6
121,5
126,0
131,5
138,0
142,0
151,0
155,0
159,0
159,5
162,0
163,5
164,0
20,8
24,0
26,8
29,8
32,6
34,4
41,0
45,5
49,1
52,3
54,9
56,8
57,3
57,2
58,0
59,3
61,0
63,8
65,1
68,2
73,3
76,5
78,5
80,7
83,0
83,5
+0,40
2,75
3,70
4,75
5,2
5,9
7,3
4,2
3,00
1,25
0,30
+1,25
+1,5 Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром.
Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой
внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не
прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30сек три раза,
наибольшая величина соответствует силе кисти.
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)наибольшее количество воздуха, которое
можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является показателем
подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и
пола. ЖЕЛ измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером
рекомендуется отдых 35 мин. После максимального вдоха следует зажать
нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный,
максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не
сутулясь. Из 23 измерений с паузами 15 20сек фиксируют наибольший
результат.
Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой
должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее можно по формуле
Людвига:
ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) – 4400;
ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) – 3800.
Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает
на высокое функциональное состояние легких. Снижение ЖЕЛ на 15 % может
указывать на патологию легких.
Физическая подготовленность.
Показатели физической подготовленности:
скоростные (бег 30м)
скоростно силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек
девушки)
силовые (подтягивание юноши)
выносливость (бег 1000м)
Бег 30м проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут
с высокого старта. Оценивается лучший результат по итогам двух забегов. Прыжок в длину с места выполняется толчком двух ног, стоящих врозь.
Учащийся становится на линию, согнув ноги в коленях, отведя руки назад,
сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами.
Приземление происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды,
засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до
последней точки касания.
Подтягивание из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так,
чтобы подбородок был выше перекладины, опуститься из виса до полного
выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки
не разрешаются. Фиксируется наибольшее количество правильных
подтягиваний.
Подъем туловища за 30 сек из положения лежа учащийся принимает
положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, расстояние от ягодиц до
пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз
не отрывать.
Бег 1000м выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в
случае невозможности продолжения бега, допускается переход на ходьбу
(спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера.
Шкала оценок физической подготовленности.
Структура оценочной шкалы
Возраст,
лет и
месяцев
Высокий
Выше
среднего
Средний
Ниже
среднего
Низкий
100% и
выше
5 баллов
85 99%
70 84%
51 69%
50 и ниже
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Базовый (оптимальный) уровень Дефицит развития
(тест выполнен) качеств (тест не
выполнен)
Градации физической подготовленности
Результат 100% должный возрастно половой показатель
Результат 100% и выше высокое развитие; прогноз для спортивного отбора Результат 70 100% базовый уровень, хорошее развитие
Результат 51 69% группа риска, плохое развитие
Результат 50% и ниже группа повышенного риска, очень плохое развитие.
Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции
Результат ниже 30% группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое
развитие.
Обработка результатов тестирования
1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы.
2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем
вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов:
(тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую
сторону)
3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон
уровня. В графе «оценка за тест», в графе «выполнен» ставят знак «+».
Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты
оптимального уровня, тест считается не выполненным если учащийся показал
результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе «не
выполнен» со знаком «».
4.Развитие качеств оценивается: равномерное «гармоничное», если между
максимальным результатом и минимальным нет свободного уровня
«недостаточно гармоничное» разрыв в один уровень
«дисгармоничное» разрыв более чем в один уровень
5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число
участников тестирования.
Мальчики, юноши
Тест №1. Бег 30м,с
Возраст,
лет и
месяцев
Высокий
100% и
выше
Выше
среднего
85 99%
Средний
70 84%
Ниже
среднего
51 69%
Низкий
50% и
ниже 6,0 6,5
6,6 6,11
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
5 баллов
6,4 и ниже
6,1 и ниже
5,6 и ниже
5,5 и ниже
5,4 и ниже
5,3 и ниже
5,1 и ниже
5,1 и ниже
5,0 и ниже
5,0 и ниже
5,0 и ниже
5.0 и ниже
4,9 и ниже
4,9 и ниже
4,8 и ниже
4,8 и ниже
4,7 и ниже
4,6 и ниже
4.5 и ниже
4,5 и ниже
4,4 и ниже
4,4 и ниже
4,3 и ниже
4,3 и ниже
4,2 и ниже
4,2 и ниже
4 балла
6,5 6,9
6,2 6,7
5,7 6,1
5,6 6,0
5,5 5,8
5,45,8
5,25,6
5,25,5
5,15,4
5,15,4
5,15,3
5,15,3
5,05,2
5,05,2
4,95,1
4,95,1
4,95,2
4,74,9
4,64,7
4,64,7
4,54,6
4,54,6
4,44,5
4,44,5
4,34,4
4,34,4
3 балла
7,0 7,5
6,8 7,3
6,2 6.7
6,16,6
5,95,8
5,96,3
5,76,1
5,66,0
5,55,9
5,55,8
5,45,7
5,45,6
5,35,5
5,35,5
5,25,4
5,25,4
5,35,5
5,05,2
4,85,0
4,84,9
4,74,8
4,74,8
4,64,7
4,64,7
4,54,9
4,54,6
2 балла
7,6 8,3
7,4 8,0
6,8 7.4
6,7 7,3
6,47,0
6,46,9
6,26,7
6,16,6
6,06,5
5,96,4
5,86,2
5,76,1
5,65,9
5,65,9
5,55,8
5,55,8
5,66,0
5,35,6
5,15,4
5,05,3
4,95,1
4,95,1
4,85,0
4,85,0
4,74,9
4,74,9
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст,
лет и
месяцев
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
Высокий
100% и
выше
5 баллов
6,00и ниже
5,50и ниже
5,35и ниже
5,25и ниже
5,20и ниже
5,10и ниже
Выше
среднего
85 99%
4 балла
6,016,34
5,516,25
5,366,08
5,265,58
5,215,53
5,115,43
Средний
70 84%
3 балла
6,357,09
6,267,00
6,096,41
5,596,31
5,546.26
5,446,16
Ниже
среднего
51 69%
2 балла
7,107,55
7,016,45
6,427,25
6,327,15
6,277,10
6,177,00
1 балл
8,4и выше
8,1 и выше
7,5 и выше
7,4 и выше
7,1 и выше
7,0 и выше
6,8 и выше
6,7 и выше
6,6 и выше
6,5 и выше
6,3 и выше
6,2 и выше
6,0и выше
6,0 и выше
5,9 и выше
5,9и выше
5,8 и выше
5,7 и выше
5,5 и выше
5,4 и выше
5,2 и выше
5,2 и выше
5,1 и выше
5,1 и выше
5,0 и выше
5,0 и выше
Низкий
50% и
ниже
1 балл
7,56и выше
7,46и выше
7,26и выше
7,16и выше
7,11и выше
7,01и выше 10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
5,05и ниже
4,55и ниже
4,50и ниже
4,40и ниже
4,35и ниже
4,25и ниже
4,20и ниже
4,10и ниже
4,05и ниже
4,00и ниже
3,55и ниже
3,50и ниже
3,45и ниже
3,40и ниже
3,35и ниже
3,30и ниже
3,30и ниже
3,30и ниже
5,065.38
4,565,28
4.515,23
4,415,13
4,365,08
4.264,58
4,214,53
4,114,43
4,064,38
4.014,33
3,564,28
3,514,23
3,464,18
3,414,13
3,364,08
3,314,03
3,314,03
3,314,03
5,396,11
5,296,01
5,245,56
5,145,46
5,095,41
4,595,31
4,545,26
4,445,16
4,395,11
4.345,06
4,295,01
4,244.56
4,194,51
4,144,46
4,094,41
4.044,36
4,044,36
4,044,36
6,126,55
6,026,45
5,576,40
5,476,30
5,426,25
5,326,15
5,276,10
5,176,00
5,125,55
5,075,50
5,025,45
4,575,40
4,525,35
4,475,30
4,425,25
4,375,20
4,375,20
4,375,20
Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)
Возраст,
лет и
месяцев
6,0 6,5
6,6 6,11
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
Высокий
100% и
выше
5 баллов
3и выше
4и выше
4и выше
5и выше
5и выше
6и выше
6и выше
7и выше
7и выше
8и выше
8и выше
8и выше
9и выше
Выше
среднего
85 99%
Средний
70 84%
Ниже
среднего
51 69%
4 балла
2
3
3
4
4
5
5
56
6
67
7
7
78
3 балла
1.5
2
2
3
3
34
4
4
45
5
56
56
56
2 балла
1
1
1,5
2
2
2
23
23
23
24
24
24
24
6,56и выше
6,46и выше
6,41и выше
6,31и выше
6,26и выше
6,16и выше
6,11и выше
6,01и выше
5,56и выше
5,51и выше
5,46и выше
5,14и выше
5,36и выше
5,31и выше
5,26и выше
5,21и выше
5,21и выше
5,21и выше
Низкий
50% и
ниже
1 балл
0
0,5 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже 12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
9и выше
10и выше
10и выше
11и выше
11и выше
12и выше
12и выше
12и выше
12и выше
13и выше
13и выше
13и выше
14и выше
8
89
9
910
10
1011
1011
1011
1011
1112
1112
12
1213
67
67
68
78
89
89
89
9
9
910
910
1011
1011
35
35
35
46
47
57
57
58
68
68
68
79
79
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст,
лет и
месяцев
6,0 6,5
6,6 6,11
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
Высокий
100% и
выше
5 баллов
122и выше
128и выше
130и выше
140и выше
145и выше
155и выше
158и выше
162и выше
166и выше
175и выше
177и выше
184и выше
187и выше
193и выше
198и выше
205и выше
208и выше
214и выше
217и выше
225и выше
Выше
среднего
85 99%
Средний
70 84%
Ниже
среднего
51 69%
4 балла
109121
115127
117129
127139
132144
142154
145157
149161
153163
162174
164176
171183
174186
180192
185197
192204
195207
201213
204216
212224
3 балла
96108
102114
104116
114126
119131
129141
132144
136148
141152
150161
152163
159170
162173
168179
173184
180191
183194
189200
192203
200211
2 балла
8095
86101
88103
98113
103118
113128
116131
120135
124139
133148
135150
142157
145160
151166
156171
163178
166181
172187
175190
183198
2 и ниже
2 и ниже
2 и ниже
3 и ниже
3 и ниже
4 и ниже
4 и ниже
4 и ниже
5 и ниже
5 и ниже
5 и ниже
6 и ниже
6 и ниже
Низкий
50% и
ниже
1 балл
79и ниже
85и ниже
87и ниже
97 ниже
102и ниже
112и ниже
115и ниже
119и ниже
123и ниже
132и ниже
134и ниже
141и ниже
144 ниже
150и ниже
155и ниже
162и ниже
165и ниже
171и ниже
174и ниже
182и ниже 16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
Девочки, девушки
228и выше
234и выше
238и выше
240и выше
242и выше
245и выше
Тест №1 Бег 30м (с)
Возраст,
лет и
месяцев
6,0 6,5
6,6 6,11
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
Высокий
100% и
выше
5 баллов
6,8и ниже
6,5и ниже
6,0и ниже
5,8и ниже
5,6и ниже
5,5и ниже
5,3и ниже
5,3и ниже
5,2и ниже
5,2и ниже
5,1и ниже
5,1и ниже
5,0и ниже
5,0и ниже
5,0и ниже
5,0и ниже
4,9и ниже
4,9и ниже
4,9и ниже
4,9и ниже
4,8и ниже
4,8и ниже
4,8и ниже
4,8и ниже
4,7и ниже
4,8и ниже
215227
221233
225237
229239
231241
234244
203214
209220
213224
217228
219230
222233
186201
192207
196211
201216
203218
206221
185и ниже
191и ниже
195и ниже
200и ниже
202и ниже
205и ниже
Выше
среднего
85 99%
Средний
70 84%
Ниже
среднего
51 69%
4 балла
6.97,3
6,67,0
6,16,5
5,96,3
5,76,0
5,65,9
5,45,8
5,45,7
5,35,6
5,35,6
5,25,4
5,25,4
5,15,3
5,15,3
5,15,3
5,15,3
5,05,2
5,05,2
5,05,2
5,05,2
4,95,1
4,95,1
4,95,1
4,95,1
4,85,0
4,95,1
3 балла
7,47,9
7,17,5
6,67,0
6,46,7
6,16,5
6,06,4
5,96,3
5,86,2
5,76,0
5,76,0
5,55,8
5,55,7
5,45,6
5,45,6
5,45,6
5,45,6
5,35,5
5,35,5
5,35,5
5,35,5
5,25,4
5,25,4
5,25,4
5,25,4
5,15,4
5,25,4
2 балла
8,08,7
7,68,3
7,17,7
6,87,5
6,67,2
6,57,1
6,46,9
6,36,8
6,16,5
6,16,5
5,96,3
5,86,2
5,76,1
5,76,1
5,76,1
5,76,0
5,66,0
5,66,0
5,66,0
5,66,0
5,56,0
5,56,0
5,56,0
5,56,0
5,55,9
5,56,0
Низкий
50% и
ниже
1 балл
8,8и выше
8.4и выше
7,8и выше
7,6и выше
7,3и выше
7,2и выше
7,0и выше
6,9и выше
6,6и выше
6,6и выше
6,4и выше
6,3и выше
6,2и выше
6,2и выше
6,2и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,0и выше
6,1и выше Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст,
лет и
месяцев
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
Высокий
100% и
выше
5 баллов
6,10и ниже
6,00и ниже
5,55и ниже
5,45и ниже
5,47и ниже
5,35и ниже
5,38и ниже
5,26и ниже
5,24и ниже
5,17и ниже
5,14и ниже
5,08и ниже
5,03и ниже
4,56и ниже
4,53и ниже
4,45и ниже
4,43и ниже
4,37и ниже
4,33и ниже
4,26и ниже
4,22и ниже
4,18и ниже
4,16и ниже
4,14и ниже
Выше
среднего
85 99%
4 балла
6,116,45
6,016,35
5,566,28
5,466,18
5,486,20
5,366,08
5,396,11
5,275,59
5,255,57
5,185,50
5,155,47
5,095,41
5,045,36
4,575,29
4,545,26
4,465,18
4, 445,15
4,385,09
4,345,05
4,274,58
4,234,54
4,194,50
4,175,21
4,154,46
Средний
70 84%
3 балла
6,467,20
6,367,00
6,297,01
6,196,51
6,216,53
6,096,41
6,126,44
6,006,32
6,317,14
5,516,23
5,486,20
5,426,14
5,376,09
5,036,02
5,275,59
5,195,51
5,165,48
5,105,42
5,045,38
4,595,31
4,555,27
4,515,23
4,495,21
4,475,19
Ниже
среднего
51 69%
2 балла
7,217,59
7,017,49
7,027,45
6,527,35
6,547,37
6,427,25
6,457,28
6,337,16
6,317,14
6,247,07
6,217,04
6,156,58
6,086,53
6,036,46
6,006,43
5,526,35
5,496,32
5,436,26
5,396,22
5,326,15
5,286,11
5,246,07
5,226,05
5,206,03
Низкий
50% и
ниже
1 балл
8,00и выше
7,50и выше
7,46и выше
7,36и выше
7,38и выше
7,26и выше
7,29и выше
7,17и выше
7,15и выше
7,08и выше
7,05и выше
6,59и выше
6,54и выше
6,47и выше
6,44и выше
6,36и выше
6,33и выше
6,27и выше
6,23и выше
6,16и выше
6,12и выше
6,08и выше
6,06и выше
6,04и выше
Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
Возраст,
лет и
месяцев
Высокий
100% и
Выше
среднего
85 99%
Средний
70 84%
Ниже
среднего
51 69%
Низкий
50% и выше
5 баллов
13и выше
14 и выше
15и выше
15и выше
15и выше
16и выше
16и выше
17 и выше
18и выше
18и выше
19и выше
19и выше
20и выше
20и выше
21и выше
21и выше
22и выше
22и выше
23и выше
24и выше
24и выше
25и выше
25и выше
26и выше
26и выше
26и выше
6,0 6,5
6,6 6,11
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
4 балла
12
1213
1314
14
14
1415
15
1516
1617
17
1718
18
1819
19
1920
20
2021
21
2122
2223
23
2324
24
2425
25
25
3 балла
1011
1011
1112
1213
1213
1213
1314
1314
1415
1516
1516
1517
1617
1718
1718
1819
1819
1920
1920
2021
2022
2022
2023
2023
2124
2124
2 балла
79
79
810
911
911
1011
1012
1012
1113
1114
1114
1114
1215
1216
1316
1317
1317
1418
1418
1519
1519
1519
1520
1519
1520
1520
Возраст,
лет и
месяцев
6,0 6,5
6,6 6,11
7,0 7,5
7,6 7,11
8,0 8,5
8,6 8,11
9,0 9,5
Высокий
100% и
выше
5 баллов
110и выше
120и выше
123и выше
127и выше
132и выше
138и выше
140и выше
Выше
среднего
85 99%
4 балла
99109
109119
111122
115126
119131
125137
127139
Средний
70 84%
3 балла
8898
98108
99110
103114
106118
112124
114126
Ниже
среднего
51 69%
2 балла
7487
8497
8598
88102
90105
96111
98113
ниже
1 балл
6и ниже
6и ниже
7и ниже
8и ниже
8и ниже
9и ниже
9и ниже
9и ниже
10и ниже
10и ниже
10и ниже
10и ниже
11и ниже
11и ниже
12и ниже
12и ниже
12и ниже
13и ниже
13и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
Низкий
50% и
ниже
1 балл
73и ниже
83и ниже
84и ниже
87и ниже
89и ниже
95и ниже
97и ниже 9,6 9,11
10,0 10,5
10,6 10,11
11,0 11,5
11,6 11,11
12,0 12,5
12,6 12,11
13,0 13,5
13,6 13,11
14,0 14,5
14,6 14,11
15,0 15,5
15,6 15,11
16,0 16,5
16,6 16,11
17,0 17,5
17,6 17,11
18,0 18,5
18,6 18,11
150и выше
157и выше
163и выше
164и выше
166и выше
168и выше
172и выше
176и выше
184и выше
188и выше
192и выше
194и выше
196и выше
198и выше
202и выше
204и выше
206и выше
208и выше
212и выше
136149
142156
148162
150163
153165
155167
161171
165175
171183
174187
178191
180193
182195
186197
190201
191203
193205
194207
198211
Функциональные показатели.
122135
127141
133147
136149
140152
142154
150160
154164
158170
160173
164177
166170
168181
174185
178189
178190
180192
180193
184197
104121
108126
114132
119135
123139
126141
136149
139153
143157
144159
148163
150165
152167
160173
162177
162177
164179
164179
166183
103и ниже
107и ниже
113и ниже
118и ниже
122и ниже
125и ниже
135и ниже
138и ниже
142и ниже
143и ниже
147и ниже
149и ниже
151и ниже
159 ниже
161и ниже
161и ниже
163и ниже
163и ниже
165и ниже
Артериальное давление (АД) важный показатель функционирования
сердечно сосудистой системы. Проводя контроль АД, половые различия мало
сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается
четко. Взаимосвязь АД и возраста высчитывается простыми уравнениями:
720лет
Систолическое АД= 1,7х возраст + 83
Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42
Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.
Возраст, лет
Систолическое АД
Диастолическое АД
7 лет
8 лет
9 лет
10 лет
11 лет
12 лет
94,9
96,6
98,3
100,0
101,7
103,4
53,2
54,8
56,4
58,0
59,6
61,2 13 лет
14 лет
15 лет
16 лет
17 лет
18 лет
105,1
106,8
108,5
110,2
111,9
113,6
62,8
64,4
66,0
67,6
69,2
70,8
Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С.
Короткова на правой руке в положении сидя после 510мин отдыха.
Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 12 см выше
локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на
столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует
систолическому давлению, а исчезновение их диастолическому давлению.
Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При
этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения.
Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной
клетки и верхнюю часть живота.
Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания
представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние.
Проба Штанге учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох,
задерживает дыхание, зажав нос пальцами (секундомер включается в конце
вдоха):
60 секунд отлично
45 секунд хорошо
30 секунд удовлетворительно
Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать
дыхание. При низкой подготовленности время задержки дыхания снижается.
Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 35 мин отдыха.
Проба Генчи учащийся задерживает дыхание после выдоха:
40 секунд отлично
35 секунд хорошо 25 секунд – удовлетворительно.
Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не
менее 57мин. Технология замера аналогичная.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат
умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС
рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется после 57мин отдыха
лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя
опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до
замера постоять 12мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в
положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью
расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется
после 1мин восстановления.
С 2004г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот
результаты за последние года.
Школа оценок физической подготовленности.
На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого
класса, по результатам уровня физической подготовленности каждого
ученика.
А также по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный)
уровень тест выполнен и дефицит развития качеств – тест не выполнен для
учащихся всей школы. 8
7
6
5
4
3
2
1
0
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Диаграмма за 2007 2008г
7
6
5
4
3
2
1
0
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Диаграмма за 2007- 2008г
высокий
В. Средн
средн
н. средн
низкий
высокий
в. Средн
средн
н. средн
низкий тест выпол
не выпол
высок
в средн
средн
н. средн
низкий
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7
6
5
4
3
2
1
0
Диаграмма за 2008 2009г 8
7
6
5
4
3
2
1
0
высок
в. Средн
средн
н. средн
низкий
7 класс
8 класс
9 класс
11 класс
Диаграмма 2008- 2009г
выполн
не выпол
Структура оценочной шкалы 2008 2009г.
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Мониторинг здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.