Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Оценка 4.7

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
28.04.2019
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Открытый урок русского языка в 7 классе по программе под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой. Урок построен с использование игровой технологии, позволяет повторить признаки причастия как части речи, дает учащимся возможность проявить себя в парной и групповой работе, развить навык самооценки и взаимооценки.
Открытый урок Морфологический разбор причастия 7 кл.docx
Маршрутный лист / лист самооценки Ученика(цы) 7«…»______________________________________________ Задание Моя оценка Критерии оценки 0 ошибок - "5"; 1ошибка - "4"; 2 ошибки - "3"; 3 и более ошибок –«2» 0 ошибок - "5"; 1ошибка - "4"; 2 ошибки - "3"; 3 и более ошибок –«2» 1. Квалификационные (орфографическая разминка). испытания Мысл…щее существо, дума…щий человек, слыш…мый в лесу,   спряга…мые   существительные,  ,   выполне…ая работа, жаре…ая на сковородке рыба, сушё…ые грибы, тетрадь провере…а. самооценка Вирусная атака. 2. «верно/неверно») (Утверждения 1. … действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов ­ущ­/­ющ­ и ­ащ­/­ ящ­  2. … причастия не имеют формы будущего времени  3.   …   краткие   причастия   в   предложении   являются определением  4. … причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного  5.   …   причастия   делятся   на   действительные   и страдательные  6. … причастие вместе с зависимыми словами образует причастный оборот  7.   …   причастия   настоящего   времени   образуются   от глаголов совершенного вида  8.   …   причастный   оборот   обособляется,   когда   стоит перед определяемым словом самооценка 3. «Опознание» причастия. А) Петя Васечкин сидел с отсутствующим видом. Б) Отсутствующих  учитель отметил в журнале. В)   Дежурный   назвал   ребят,   отсутствующих   в классе.  самооценка Верно – 1 балл Неверно – 0 баллов 4. Письменный морфологический разбор причастий. Оценка в паре. 5. Рекламное объявление. (4-5 предложений) Взаимооценка в группе. 6. Самооценка работы на уроке в целом Общая оценка за урок (сумма баллов и оценок соотносится со шкалой) 0-1 ошибка - "5"; 2 ошибки - "4"; 3 ошибки - "3"; Более 3 ошибок - "2". Взял на себя руководств о, направлял работу, был активен – 3 б. Работал активно – 2 б. Работал мало – 1 б. Не работал – 0 б. Усвоил(а) полностью, могу применить – 3 б. Усвоил(а) полностью, но затрудняю сь в применени и – 2 б. Усвоил(а) частично – 1 б. Не усвоил(а) – 0 б. 20-22 б. - «5» Сумма баллов – Оценка - 16 -19 б. – «4» 12 – 15 б. – «3» 0 – 11 б. – «2» Урок русского языка в 7 классе по теме  «Морфологический разбор причастия» Цель: создание условий для усвоения выполнения морфологического разбора причастия. Задачи: предметные УУД: - повторить изученное о причастии; - познакомиться с порядком морфологического разбора причастия; - развивать умение применять полученные знания при морфологическом разборе причастия; - отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки; - способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания; метапредметные: способствовать формированию УУД: - регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия; - познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; - коммуникативных: развивать навыки взаимодействия со сверстниками и учителем, совершенствовать рефлексивные способности; личностные УДД: - способствовать воспитанию положительной мотивации к учению Результат. Умеют выполнять морфологический разбор причастия. Оборудование: учебник «Русский язык» (под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой), тетрадь, раздаточный материал (маршрутный лист и лист самооценки), презентация, мультимедийное оборудование. умения выражать свои мысли, Основные понятия: причастие, вид, действительные и страдательные причастия, причастный оборот. Используемая технология: ТРКМ, игровая технология Форма организации учебной работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах. Тип урока: открытие нового знания. Предварительное домашнее задание: повторить теоретические сведения по теме "Причастие". Ход урока. 1. Организационный этап. Настрой на работу. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели. Руку соседу пожали,  Удачи всем пожелали. Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Тема сегодняшнего урока – морфологический разбор причастия. 2. Целеполагание. Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы поставим перед собой на уроке, исходя из темы урока. ­ познакомиться с порядком морфологического разбора; ­ повторить морфологические признаки причастия; ­ научиться выполнять морфологический разбор. Как бы вам хотелось изучить новую тему: в традиционной форме или в форме игры и стать сотрудниками детективного агентства? 3. Вызов. А) Итак, вы решили стать сотрудниками детективного агентства. Однако, чтобы ими стать, надо для начала пройти квалификационные испытания. Детективы – люди умственного труда, должны обладать высоким интеллектуальным уровнем. (Учащиеся   вставляют   пропущенные   буквы   в   причастиях     в   маршрутном   листе, затем комментируют во фронтальном порядке, проверяя при этом свою работу и оценивая ее в соответствии с критериями.) Б)  В наше агентство поступило заявление о пропавшем причастии. Надо его найти. Перечитаем инструкцию по поиску объекта «причастие» и вспомним его важные приметы. Однако…ой­ой­ой… а в инструкцию, оказывается, был внедрен вирус. Придется   с   этим   справиться.   (Ученики   работают   с   верными   –   неверными утверждениями в маршрутном листе, отмечая знаками «+» и «­«,  с последующим комментированием. Результат выполнения соотносят с оценкой.) В) А теперь мы готовы найти потеряшку. Проанализируйте предложения и найдите то, в котором  встретилось причастие. Подчеркните причастие.  Объясните,   пожалуйста,   как   вы   опознали   причастие?   Почему   в   1­м   и   2­м предложении слово присутствующие не является причастием? А что это? (Предложения     для   анализа   в   маршрутном   листе.   После   выполнения   опять оценивают выполнение работы и заносят результат.) Физминутка.   Учащиеся   выполняют   определенные   действия:   если   звучит действительное   причастие   –   поднимают   руки   вверх,   если   страдательное   – обнимают себя за плечи. За чернеющим лесом, разрисованный карандашом, сорванные травы, плескавшееся тихо озеро, развеянные ветром, расчищенные дорожки, на бегущем коне, пестреющий луг, видимый вдали, управляемый по радио, борющийся с врагом, стреляющий воин. 4. Осмысление.  А) Найденное нами причастие мы не можем отпустить просто так, надо обеспечить его документом, удостоверяющим личность – паспортом.  Вы знаете, как выглядит паспорт человека, какие в нем содержатся сведения. ­  А что такое паспорт причастия? Это его морфологический разбор. ­ Какие разделы (части) есть в морфологическом разборе любой части речи? (На оборотной   стороне   доски   записываем   со   слов   учащихся:   значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.) ­   Какая   информация   будет   содержаться   в   каждой   части?   (Со   слов   учеников продолжаем запись на доске.) Б)   Сопоставляем   получившиеся   записи   с   планом   морфологического   разбора   в учебнике стр. 145 ­ О чем забыли? Что лишнее? В)   Выполнение   в   рабочих   тетрадях   морфологического   разбора     причастия отсутствующих в парах на местах. По окончании парой работы поднимают вверх сцепленные  руки.  ( Сверив  работу с  образцом  на слайде,  выставляют  оценку в маршрутном листе.) Г) Рекламное объявление.  А  сейчас   создайте,   пожалуйста,   в   группах   (четверках)   рекламное   объявление   о деятельности   нашего   детективного   агентства.   Обязательно   используйте   в   нем причастия.   Объем   –   4­5   предложений.   (Учащиеся   записывают   текст   в   рабочих тетрадях. После выполнения зачитывают работы, а потом выбирают одно причастие в тексте объявления и делают разбор индивидуально, а после проверяют в группе, оценивают.)  5. Рефлексия.  Наша работа на уроке подходит к концу. А каждая работа имеет свой результат. ­ Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?  ­ Закончите предложения: А) Мне было трудно… Б) Мне было легко… В) Мне было интересно… ­ Оцените свою работу на уроке, вычислив общий балл и соотнеся его со шкалой. 6. Домашнее задание.  1. Выучить порядок морфологического разбора. 2. Упр. 201: письменный разбор 3­х причастий (на оценку «3») 3.  Текст «Зима»: составить 6­7 предложений с использованием причастий. Одно причастие – морфологический  разбор (на оценку «4» и «5»)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)

Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019