Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
28.04.2019
Открытый урок русского языка в 7 классе по программе под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой. Урок построен с использование игровой технологии, позволяет повторить признаки причастия как части речи, дает учащимся возможность проявить себя в парной и групповой работе, развить навык самооценки и взаимооценки.
Открытый урок Морфологический разбор причастия 7 кл.docx
Маршрутный лист / лист самооценки
Ученика(цы) 7«…»______________________________________________
Задание
Моя оценка
Критерии
оценки
0 ошибок -
"5";
1ошибка -
"4";
2 ошибки -
"3";
3 и более
ошибок
–«2»
0 ошибок -
"5";
1ошибка -
"4";
2 ошибки -
"3";
3 и более
ошибок
–«2»
1.
Квалификационные
(орфографическая разминка).
испытания
Мысл…щее существо, дума…щий человек, слыш…мый в
лесу, спряга…мые существительные,
, выполне…ая
работа, жаре…ая на сковородке рыба, сушё…ые грибы,
тетрадь провере…а.
самооценка
Вирусная атака.
2.
«верно/неверно»)
(Утверждения
1. … действительные причастия прошедшего времени
образуются с помощью суффиксов ущ/ющ и ащ/
ящ
2. … причастия не имеют формы будущего времени
3. … краткие причастия в предложении являются
определением
4. … причастие совмещает в себе признаки глагола и
прилагательного
5. … причастия делятся на действительные и
страдательные
6. … причастие вместе с зависимыми словами образует
причастный оборот
7. … причастия настоящего времени образуются от
глаголов совершенного вида
8. … причастный оборот обособляется, когда стоит
перед определяемым словом
самооценка
3. «Опознание» причастия.
А) Петя Васечкин сидел с отсутствующим видом.
Б) Отсутствующих учитель отметил в журнале.
В) Дежурный назвал ребят, отсутствующих в
классе.
самооценка
Верно – 1
балл
Неверно –
0 баллов 4. Письменный морфологический разбор
причастий.
Оценка в паре.
5. Рекламное объявление. (4-5 предложений)
Взаимооценка в группе.
6. Самооценка работы на уроке в целом
Общая оценка за урок (сумма баллов и
оценок соотносится со шкалой)
0-1 ошибка
- "5";
2 ошибки -
"4";
3 ошибки -
"3";
Более 3
ошибок
-
"2".
Взял на
себя
руководств
о,
направлял
работу,
был
активен –
3 б.
Работал
активно – 2
б.
Работал
мало – 1 б.
Не работал
– 0 б.
Усвоил(а)
полностью,
могу
применить
– 3 б.
Усвоил(а)
полностью,
но
затрудняю
сь
в
применени
и – 2 б.
Усвоил(а)
частично –
1 б.
Не
усвоил(а) –
0 б.
20-22 б. -
«5»
Сумма баллов –
Оценка -
16 -19 б. –
«4»
12 – 15 б. –
«3»
0 – 11 б. –
«2»
Урок русского языка в 7 классе по теме
«Морфологический разбор причастия»
Цель: создание условий для усвоения выполнения морфологического
разбора причастия.
Задачи:
предметные УУД:
- повторить изученное о причастии;
- познакомиться с порядком морфологического разбора причастия;
- развивать умение применять полученные знания при морфологическом
разборе причастия;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить
речевые высказывания;
метапредметные:
способствовать формированию УУД:
- регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные
действия;
- познавательных: формировать умения структурировать знания, учить
делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение
необходимой информации;
- коммуникативных: развивать навыки взаимодействия со сверстниками и
учителем,
совершенствовать
рефлексивные способности;
личностные УДД:
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению
Результат. Умеют выполнять морфологический разбор причастия.
Оборудование: учебник «Русский язык» (под ред. Е.А. Быстровой, Л.В.
Кибиревой), тетрадь, раздаточный материал (маршрутный лист и лист
самооценки), презентация, мультимедийное оборудование.
умения выражать свои мысли,
Основные понятия: причастие, вид, действительные и страдательные
причастия, причастный оборот.
Используемая технология: ТРКМ, игровая технология Форма организации учебной работы: фронтальная, работа в группах,
работа в парах.
Тип урока: открытие нового знания.
Предварительное домашнее задание: повторить теоретические
сведения по теме "Причастие".
Ход урока.
1. Организационный этап. Настрой на работу.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руку соседу пожали,
Удачи всем пожелали.
Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
Тема сегодняшнего урока – морфологический разбор причастия.
2. Целеполагание.
Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы поставим перед собой на уроке,
исходя из темы урока.
познакомиться с порядком морфологического разбора;
повторить морфологические признаки причастия;
научиться выполнять морфологический разбор.
Как бы вам хотелось изучить новую тему: в традиционной форме или в форме игры
и стать сотрудниками детективного агентства?
3. Вызов.
А) Итак, вы решили стать сотрудниками детективного агентства. Однако, чтобы
ими стать, надо для начала пройти квалификационные испытания. Детективы –
люди умственного труда, должны обладать высоким интеллектуальным уровнем.
(Учащиеся вставляют пропущенные буквы в причастиях в маршрутном листе,
затем комментируют во фронтальном порядке, проверяя при этом свою работу и
оценивая ее в соответствии с критериями.)
Б) В наше агентство поступило заявление о пропавшем причастии. Надо его найти.
Перечитаем инструкцию по поиску объекта «причастие» и вспомним его важные
приметы. Однако…ойойой… а в инструкцию, оказывается, был внедрен вирус.
Придется с этим справиться. (Ученики работают с верными – неверными
утверждениями в маршрутном листе, отмечая знаками «+» и ««, с последующим
комментированием. Результат выполнения соотносят с оценкой.)
В) А теперь мы готовы найти потеряшку. Проанализируйте предложения и найдите
то, в котором встретилось причастие. Подчеркните причастие.
Объясните, пожалуйста, как вы опознали причастие? Почему в 1м и 2м
предложении слово присутствующие не является причастием? А что это?
(Предложения для анализа в маршрутном листе. После выполнения опять
оценивают выполнение работы и заносят результат.) Физминутка. Учащиеся выполняют определенные действия: если звучит
действительное причастие – поднимают руки вверх, если страдательное –
обнимают себя за плечи.
За чернеющим лесом, разрисованный карандашом, сорванные травы,
плескавшееся тихо озеро, развеянные ветром, расчищенные дорожки, на
бегущем коне, пестреющий луг, видимый вдали, управляемый по радио,
борющийся с врагом, стреляющий воин.
4. Осмысление.
А) Найденное нами причастие мы не можем отпустить просто так, надо обеспечить
его документом, удостоверяющим личность – паспортом.
Вы знаете, как выглядит паспорт человека, какие в нем содержатся сведения.
А что такое паспорт причастия? Это его морфологический разбор.
Какие разделы (части) есть в морфологическом разборе любой части речи? (На
оборотной стороне доски записываем со слов учащихся: значение,
морфологические признаки, синтаксическая роль.)
Какая информация будет содержаться в каждой части? (Со слов учеников
продолжаем запись на доске.)
Б) Сопоставляем получившиеся записи с планом морфологического разбора в
учебнике стр. 145
О чем забыли? Что лишнее?
В) Выполнение в рабочих тетрадях морфологического разбора
причастия
отсутствующих в парах на местах. По окончании парой работы поднимают вверх
сцепленные руки. ( Сверив работу с образцом на слайде, выставляют оценку в
маршрутном листе.)
Г) Рекламное объявление.
А сейчас создайте, пожалуйста, в группах (четверках) рекламное объявление о
деятельности нашего детективного агентства. Обязательно используйте в нем
причастия. Объем – 45 предложений. (Учащиеся записывают текст в рабочих
тетрадях. После выполнения зачитывают работы, а потом выбирают одно причастие
в тексте объявления и делают разбор индивидуально, а после проверяют в группе,
оценивают.)
5. Рефлексия.
Наша работа на уроке подходит к концу. А каждая работа имеет свой результат.
Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
Закончите предложения:
А) Мне было трудно…
Б) Мне было легко…
В) Мне было интересно…
Оцените свою работу на уроке, вычислив общий балл и соотнеся его со шкалой. 6. Домашнее задание.
1. Выучить порядок морфологического разбора.
2. Упр. 201: письменный разбор 3х причастий (на оценку «3»)
3.
Текст «Зима»: составить 67 предложений с использованием причастий. Одно
причастие – морфологический разбор (на оценку «4» и «5»)
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Морфологический разбор причастия (открытый урок русского языка 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.