Морское дело школа ЮНГ на тему морские узлы.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке а так же просто пригодится в жизни . Что стоит учесть новичкам перед обучением Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений: 1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса; 2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (7).docx
Основные морские узлы  Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в  первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что  делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и  для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее  надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и  из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом  сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из­за такой универсальности беседочный  узел нередко называют королём морских узлов. Как завязать беседочный узел: 1) создать с верха вниз петлю; 2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец; 3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего  ходовой конец должен оказаться в другой петле; 4) туго затянуть. Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь  немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом  коренному концу.  Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в  основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла­стопора и закрепляющего  узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в  случаях намокания троса.  Как завязать узел восьмёрка: 1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым  петлю; 2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же; 3) крепко затянуть.Прямой узел ­ один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали  геркулесовым. Основное его назначение ­ связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел  часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в  сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в  таких случаях его лучше не использовать.  Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй –  в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для  развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.  Простой полуштык и его более сложные вариации  Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел,  который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо  ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести  вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец  прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает  сильную тягу.Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и  буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество  никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует  английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской  яхты.  Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним  дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется  для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.   Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который  используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под  воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый  полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.