Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные
Оценка 4.8

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл
28.11.2018
Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные
Логопедическое занятие проведено в занимательной нестандартной форме, Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные. Путешествие проходило по морю на корабле с героями сказки "Белоснежка и семь гномов". В ходе занятия дети получали новые знания, пополнялся словарный запас (горизонт, айсберг и др.)
Морское путешествие.doc
Тема: Парные звонкие и глухие согласные  Цель: обобщить и систематизировать знания о парных согласных и их правописании;  развивать интерес к занятию через занимательные формы; память, внимание, речь Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в коллективе Оборудование: виды айсбергов, картинки кораблей, кроссворд, картинки­схемы Ход занятия: I Организационный момент Прослушивание записи «Шум моря». Что вы представили при прослушивании? Так вот сегодня мы отправимся в морское путешествие. тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие и согласные» вывешивается на доске. А II Основная часть урока: 1 На чём можно совершать морские прогулки? (На пароходе, корабле, паруснике, лодке,  катере).  На каждом корабле обязательно должна быть команда. Каждый корабль везёт груз. Надо груз распределить по кораблям. Дети распределяют  картинки по последнему звуку в названии картинки. Пример объяснения: Арбуз – слышим  звук С, пишем букву З, проверочное слово арбузы. Второй груз – рысь. Грузим на пароход с буквам З­С З С рысь арбуз гриб Б П тулуп рожь Ж Ш мышь морковь В Ф жираф жёлудь Д Т кот носорог Г К лук АА 2. На пути Айсберг.  йсберг (нем. Eisberg, «ледяная гора») — крупный, свободно  плавающий кусок льда в океане или море. Самые крупные айсберги рождаются гигантскими ледниками Антарктиды. Оказавшись в воде, айсберг отправляется в плавание. Над поверхностью моря айсберги могут достигать высоты 100м, но большая часть их находится под водой. В 1912 г. в густом тумане столкнулся с айсбергом большой пассажирский пароход Титаник, пересекавший Атлантический океан. Пароход, на котором плыли в Америку две тысячи двести пассажиров, затонул. Погибло полторы тысячи человек.  Чтобы благополучно его миновать, надо взобраться на его вершину и спуститься вниз.  (Дети вписывают последнюю букву, передавая мел в качестве эстафетной палочки) Фла… Снегопа… Моро… Сугро… Дож… Сне… гру… Лё… 3.Остров Дальнейшая остановка у нас будет на острове.  Остров – слышим звук Ф, пишем букву В, проверочное слово – острова.  На острове осталась одна Белоснежка. Налетели пираты и разогнали её друзей­гномов, надо помочь Белоснежке, их найти. В середине слова Белоснежка   пишем   букву   Ж   (это   слово   сложное   оно   составлено   из   двух   слов:   белая снежинка) Картинки гномов дети ищут по классу. пор… 4.    Мы  прибыли   в  порт.  Но  путь  к  причалу   преграждает   множество  рыбацких   лодок. Расчистите путь, определите лодки на их места (Делаем из бумаги лодки, прикрепляем флаг  с  соответствующей  буквой),  которой  соответствовал  груз на  корабле.  У  каждого ребёнка своя буква на флаге. Б Д З Ж В К Г Ш Ф Т С П 5. Вышли на берег: На берегу вас ждёт новое испытание, надо выполнить его и тогда  отправитесь домой. Капитан получает карту­схему для испытания.  *кроссворд * Замок Причал *  *  Друг: «Если  с другом вышел  в путь» * Сюрприз 5. Кроссворд  Разгадав кроссворд, дети читают ключевое слово: СЮРПРИЗ Где осталась Белоснежка? (Остров) Откуда началось наше путешествие (Юг) Куда мы высадились в конце путешествия? (Берег) Где оставили свои корабли? (Порт) Что вы встретили на пути? (Айсберг) Где сходится небо с землёй? (Горизонт) Где живёт снежная королева? (Замок) С Ю Р П Р И З Какое слово в кроссворде было последнее? (Замок) Дети находят замок, а в замке лежит сердце.  Какое   правило   вы   должны   знать   при   написании   этого   слова?   (В   данном   слове непроизносимая согласная Д, надо проверить словом сердечный друг).  Кому вы подарите это сердце?   (Дети дарят тому, у кого день рождения). А детям в подарок   вручается   шоколад.   В   слове   шоколад   слышится   звук   Т,   пишем   букву   Д, проверочное   слово   Шоколадочка.   На   этом   наше   путешествие   закончилось,   можете возвращаться домой. Итог: Какую тему мы сегодня повторили? Какие правила надо соблюдать при написании парных согласных? СЕВЕР Остров Порт Айсберг Юг Виды Айсбергов:

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные

Морское путешествие по теме: Парные звонкие и глухие согласные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018