Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.
Оценка 4.6

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.

Оценка 4.6
pptx
08.06.2020
Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.
Мотивационная компетенция как один из средств повышения.pptx

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.

Зуева Т.А. учитель МКОУ СШ
с УИОП №2 им. А.Жаркова
г. Яранск, Кировской области.

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.

Зуева Т.А. учитель МКОУ СШ
с УИОП №2 им. А.Жаркова
г. Яранск, Кировской области.

Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  
              В.А.Сухомлинский.

Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  
              В.А.Сухомлинский.

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников. Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу, проблему.

Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию.

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников. Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу, проблему.

Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию.

Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой

Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой

 это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.  Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Мотивация-

Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой

Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой

 это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.  Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Мотивация-

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

          
сосредоточение внимания на учебной ситуации;
осознание смысла предстоящей деятельности;
осознанный выбор мотива;
целеполагание;
стремление к цели (осуществление учебных действий);
стремление к достижению успеха (осознание уверенности в правильности своих действий);
самооценка процесса и результатов деятельности (эмоциональное отношение к деятельности).

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

          
сосредоточение внимания на учебной ситуации;
осознание смысла предстоящей деятельности;
осознанный выбор мотива;
целеполагание;
стремление к цели (осуществление учебных действий);
стремление к достижению успеха (осознание уверенности в правильности своих действий);
самооценка процесса и результатов деятельности (эмоциональное отношение к деятельности).

Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов:

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации

Мотивация, лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть , если он не будет учиться

Мотивация, лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть , если он не будет учиться

1. Мотивация,  лежащая вне  учебной деятельности
«Отрицательная»  – это  побуждения  школьника, вызванное  сознанием  неудобств  и неприятностей, которые  могут  возникнуть , если  он  не  будет  
учиться.
Положительная  в  двух  формах:
определяется  социальными устремлениями (чувство  гражданского  долга  перед страной, перед  близкими);
определяется  узколичными  мотивами:  одобрение  окружающих, путь к личному  благополучию  и т.д.

Виды мотивации:

Мотивация, лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть , если он не будет учиться

Мотивация, лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть , если он не будет учиться

1. Мотивация,  лежащая вне  учебной деятельности
«Отрицательная»  – это  побуждения  школьника, вызванное  сознанием  неудобств  и неприятностей, которые  могут  возникнуть , если  он  не  будет  
учиться.
Положительная  в  двух  формах:
определяется  социальными устремлениями (чувство  гражданского  долга  перед страной, перед  близкими);
определяется  узколичными  мотивами:  одобрение  окружающих, путь к личному  благополучию  и т.д.

Виды мотивации:

Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) •

Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) •

Связанная  непосредственно   с  целями  учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора)
• Заложено  в самом  процессе учебной  деятельности (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность, реализация  своих способностей)

2. Мотивация, лежащая  в самой  учебной  деятельности

Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) •

Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) •

Связанная  непосредственно   с  целями  учения  (удовлетворение  любознательности, приобретение  определенных  знаний, расширение  кругозора)
• Заложено  в самом  процессе учебной  деятельности (преодоление препятствий, интеллектуальная   активность, реализация  своих способностей)

2. Мотивация, лежащая  в самой  учебной  деятельности

Познавательная мотивация:

Познавательная мотивация:

   а) Познавательная мотивация:
      Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета.
      Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучать их .

Виды мотивации к учению .

Познавательная мотивация:

Познавательная мотивация:

   а) Познавательная мотивация:
      Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета.
      Человек обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы – преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучать их .

Виды мотивации к учению .

У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат

У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат

 
      У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив, ее следует отличать от престижной мотивации

   б) Мотивация достижения успеха.

У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат

У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат

 
      У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха — желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив, ее следует отличать от престижной мотивации

   б) Мотивация достижения успеха.

Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями

Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями

      Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.
       Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком, наряду, с завышенным уровнем притязаний приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.    

в) Престижная мотивация .

Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями

Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями

      Престижная мотивация характерна для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым.
       Если же престижная мотивация сочетается со средними способностями, глубокая неуверенность в себе, обычно не осознаваемая ребенком, наряду, с завышенным уровнем притязаний приводят к бурным реакциям в ситуациях неуспеха.    

в) Престижная мотивация .

Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность

Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность

Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.

     г) Мотивация избегания неудачи.

Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность

Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность

Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность.

     г) Мотивация избегания неудачи.

Связь с жизнью необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики

Связь с жизнью необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики

1.Связь с жизнью
необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики. . Эта связь осуществляется через языковой материал, используемый в упражнениях, основу  которого составляют произведения великих русских писателей. Как показывает практика, задания, составляемые из не связанных между собой предложений, являются одной из причин равнодушия детей к изучению родного языка

Пути повышения мотивации учащихся на уроках :

Связь с жизнью необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики

Связь с жизнью необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики

1.Связь с жизнью
необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики. . Эта связь осуществляется через языковой материал, используемый в упражнениях, основу  которого составляют произведения великих русских писателей. Как показывает практика, задания, составляемые из не связанных между собой предложений, являются одной из причин равнодушия детей к изучению родного языка

Пути повышения мотивации учащихся на уроках :

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает…

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает…

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

2.Наглядность

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает…

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает…

Правильное использование наглядности на уроках русского языка в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

2.Наглядность

Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных…

Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных…

способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. 

3.ИКТ

Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных…

Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных…

способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. 

3.ИКТ

Игровые технологии.

Игровые технологии.

4. Игровые технологии. Лучше использовать в 5-6-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс — переходный этап в жизни детей: из начальной школы — в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время — сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению

Игровые технологии.

Игровые технологии.

4. Игровые технологии. Лучше использовать в 5-6-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс — переходный этап в жизни детей: из начальной школы — в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время — сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению

Уроки- деловые игры; Уроки- соревнования;

Уроки- деловые игры; Уроки- соревнования;

Уроки- деловые игры;
Уроки- соревнования;
Уроки типа КВН;
Уроки- аукционы;
Уроки- зачёты;
Уроки- игры;
Уроки- конкурсы.

5.Нестандартные  уроки:

Уроки- деловые игры; Уроки- соревнования;

Уроки- деловые игры; Уроки- соревнования;

Уроки- деловые игры;
Уроки- соревнования;
Уроки типа КВН;
Уроки- аукционы;
Уроки- зачёты;
Уроки- игры;
Уроки- конкурсы.

5.Нестандартные  уроки:

Отказ от шаблона в организации урока

Отказ от шаблона в организации урока

Отказ от шаблона в организации урока.
Вовлечение учащихся в активную деятельность на уроках.
Развитие коммуникативной функции развития речи.
Не развлекательность, а занимательность урока.

Принципы нестандартных уроков

Отказ от шаблона в организации урока

Отказ от шаблона в организации урока

Отказ от шаблона в организации урока.
Вовлечение учащихся в активную деятельность на уроках.
Развитие коммуникативной функции развития речи.
Не развлекательность, а занимательность урока.

Принципы нестандартных уроков

Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат

Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат

 . Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь к ребенку.   И это еще один шаг, может быть, самый главный на пути формирования положительной мотивации учения.

Доброжелательный настрой урока

Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат

Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат

 . Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь к ребенку.   И это еще один шаг, может быть, самый главный на пути формирования положительной мотивации учения.

Доброжелательный настрой урока

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; 2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3) через мотивацию формируется…

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; 2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3) через мотивацию формируется…

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Выводы:

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; 2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3) через мотивацию формируется…

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; 2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3) через мотивацию формируется…

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;
3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;
4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Выводы:

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен…

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен…

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Таким образом, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под чутким руководством учителя, ежедневно, ежеурочно создающего условия для формирования положительной учебной мотивации.

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен…

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен…

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Таким образом, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под чутким руководством учителя, ежедневно, ежеурочно создающего условия для формирования положительной учебной мотивации.

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.


Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.

Мотивационный компонент как одно из средств повышения качества образования.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020