Мотивация и успешность- буклет
Оценка 4.6

Мотивация и успешность- буклет

Оценка 4.6
docx
25.03.2024
Мотивация и успешность- буклет
в буклете выделенные основные понятия
мотивация и успешность буклет Титова Е.В. обобщение.docx

Полноценное формирование учебной мотивации обеспечивают и специфические установки

-интерес к информации;

-интерес к способу действия;

-интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём;

-потребность в самовыражении / самопрезентации;

-потребность в самопознании / самовоспитании;

-актуализация творческой позиции;

-осознание значимости происходящего для себя и других;

 -потребность в социальном признании;

 -получение материальных выгод и преимуществ.

 

https://www.freepngimg.com/thumb/graphic_design/64147-on-people-of-ladder-books-are-the.png

 

 

Мотивация – это  процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.  система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом.

Мотив - конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включённый в учебную деятельность

https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2020/12/img10.jpg

 

 

 

 

 

Факторы, определяющие учебную мотивацию:

1. Образовательная система, образовательное учреждение, где осуществляется учебная деятельность.

 2. Организация образовательного процесса.

 3. Субъектные особенности обучающегося, в том числе умение сформулировать цель, исходя из объективной проблемы или на основе личной потребности (интереса);

умение ставить задачи для реализации поставленной цели;

умение планировать деятельность по решению поставленных задач;

 навыки эмоциональной и волевой саморегуляции в ходе реализации планов; умение осуществлять текущий и итоговый контроль деятельности; умение оценить результат по критериям (сформулированным самостоятельно);

умение осуществить рефлексию.

4. Субъектные особенности педагога.

 Структура субъектных качеств педагога включает: тип направленности, уровень способностей и компетентность, в которую входят специально-педагогическая, методическая, психолого-педагогическая компетентность.

5. Специфика учебного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общими показателями наличия мотивации к обучению, познавательной мотивации обучающихся являются:

1. Сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме;

2. Обучающийся по собственной инициативе обращается к той или иной области знаний; стремится узнать больше, участвовать в дискуссии;

3. Положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности, эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты).

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5482ba7c84055/img_user_file_5482ba7c84055_21.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная          школа № 8»

Мотивация и успешность учебной деятельности

https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/00c8/00046d97-3b82173a/img9.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель биологии

 МБОУ «СОШ № 8»

Титова Елена Васильевна

 

 

 

 

 

Бийск, 2023 г.

 

 

 

Пять уровней учебной мотивации

1.Высокий уровень школьной мотивации, познавательных мотивов. Характерно стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики чётко следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

2.Хорошая школьная мотивация. Обучающиеся успешно справляются с учебной деятельностью. 3.Положительное отношение к школе. Обучающиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями, им нравится ощущать себя учениками, иметь школьные принадлежности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

4.Низкая школьная мотивация. Ученики посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми, испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности.

5. Негативное отношение к школе. Серьёзная дезадаптация. Обучающиеся испытывают серьёзные трудности в обучении, не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

 


 

Полноценное формирование учебной мотивации обеспечивают и специфические установки : -интерес к информации; -интерес к способу действия; -интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём;…

Полноценное формирование учебной мотивации обеспечивают и специфические установки : -интерес к информации; -интерес к способу действия; -интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём;…

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения

Полноценное формирование учебной мотивации обеспечивают и специфические установки : -интерес к информации; -интерес к способу действия; -интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём;…

Полноценное формирование учебной мотивации обеспечивают и специфические установки : -интерес к информации; -интерес к способу действия; -интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024